Компетенции и компетентностный подход в современном образовании
Учителя подготовили сообщения на тему и провели практические занятия с использованием приемов активизации познавательного процесса.
Изменения, происходящие в мире, связанные с непрерывными и постоянными переменами. Им свойственны стремительность и тенденция к ускорению; они касаются всех областей жизни и деятельности человека.
Первый вывод: молодежь должна быть готова к продуктивному решению проблем, к выработке собственных отношений к новым и постоянно меняющимся социокультурным условиям.
Изменения, происходящие в стране :
стратификация общества на социальные группы с разным материальным уровнем;
ресурсная недостаточность большинства составляющих жизни (идеологическая, нравственная, физическая),
размывание рамок и схем культурных, социальных стереотипов;
невозможность жесткого планирования гарантированного будущего
Второй вывод: молодежь должна быть готова к гибкому конструированию собственной жизненной и профессиональной реальности в условиях неопределенности
Изменения, происходящие в образовании :
стратификация образовательных учреждений, профилей и характера обучения школьников;
востребованность педагога нового качества, способного работать не в знаниевой парадигме, а парадигме развития;
ориентация на запросы работодателей
Третий вывод: нужен качественно новый уровень образования, отвечающий современным государственным и общественным запросам
Цель:
Выработка линии поведения коллектива, системы общих взглядов на новое содержание образования и пути перехода на компетентностное обучение.
Задачи:
Расширить знания педагогов в области «компетенции и компетентностный подход в образовании»
Ознакомить педагогов со способами и процедурами оценки уровня достижений ключевых компетенций в УВП.
Способствовать формированию стремления педагогов осуществлять компетентностный подход в УВП.
Одна из основных проблем компетентностного подхода – создание системы подготовки учителя, который является основным проводником компетентностного подхода в учебный процесс, и определение адекватных средств ее реализации.
Ожидаемый результат:
· Формирование ресурса педагогический кадров, способных рсуществить работу школы в рамках реализации компетентностного подхода в образовании.
· Локальные изменения содержания и форм образования в школе, с целью создания условий для формирования ключевых компетенций.
РЕШЕНИЕ педсовета:
· Продолжить работу по формированию ключевых компетенций учащихся.
· Применять технологии поддерживающие компетентностный подход в обучении.
· Совершенствовать профессиональную педагогическую компетентность.
· Методическим объединениям способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме (мастер-классы, семинары, тренинги)
· Внести изменения в системный анализ урока с позиции компетентностного подхода к обучению.
· Создать творческую группу по разработке программы развития школы в направлении развития компетентностного подхода.
Контакты