Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ "ОШ №86"

Изучаем казахский язык

Аш құлақтан тиыш құлақ.
Пусть в желудке пусто, зато ушам спокойно.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 193
Новых вопросов: 15
Педагогический совет.

 

 Компетенции и компетентностный подход в современном образовании

 Учителя подготовили сообщения на тему и провели практические занятия с использованием приемов активизации познавательного процесса.

 

 Изменения, происходящие в мире, связанные с  непрерывными и постоянными переменами. Им свойственны стремительность и тенденция к ускорению; они касаются всех областей жизни и деятельности человека.

Первый вывод: молодежь должна быть готова к продуктивному решению проблем, к выработке собственных отношений к новым и постоянно меняющимся социокультурным условиям. 

Изменения, происходящие в стране :

стратификация общества на социальные группы с разным материальным уровнем; 

ресурсная недостаточность большинства составляющих жизни (идеологическая, нравственная, физическая), 

размывание рамок и схем культурных, социальных стереотипов; 

  невозможность жесткого планирования гарантированного будущего

  Второй вывод: молодежь должна быть готова к гибкому конструированию собственной жизненной и профессиональной реальности в условиях неопределенности

Изменения, происходящие в образовании :

стратификация образовательных учреждений, профилей и характера обучения школьников; 

востребованность педагога нового качества, способного работать не в знаниевой парадигме, а парадигме развития;

ориентация на запросы работодателей

Третий вывод: нужен качественно новый уровень образования, отвечающий современным государственным и общественным запросам

Цель:

Выработка линии поведения коллектива, системы общих взглядов на новое содержание образования и пути перехода на компетентностное обучение. 

Задачи:

Расширить знания педагогов в области «компетенции и компетентностный подход в образовании»

Ознакомить педагогов со способами и процедурами оценки уровня достижений ключевых компетенций в УВП.

 

Способствовать формированию стремления педагогов осуществлять компетентностный подход в УВП.

Одна из основных проблем компетентностного подхода – создание системы подготовки учителя, который является основным проводником компетентностного подхода в учебный процесс, и определение адекватных средств ее реализации.

Ожидаемый результат:

·                    Формирование ресурса педагогический кадров, способных рсуществить работу школы в рамках реализации компетентностного подхода в образовании.

·                    Локальные изменения содержания и форм образования в школе, с целью создания условий для формирования ключевых компетенций. 

 

РЕШЕНИЕ педсовета:

·         Продолжить работу по формированию ключевых компетенций учащихся.

·         Применять технологии поддерживающие компетентностный подход в обучении.

·         Совершенствовать профессиональную педагогическую компетентность.

·         Методическим объединениям способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме (мастер-классы, семинары, тренинги)

·         Внести изменения в системный анализ урока с позиции компетентностного подхода к обучению.

·         Создать творческую группу по разработке программы развития школы в направлении развития компетентностного подхода.

Авторство: