Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"Нәзік "бөбекжайы
Взаимодействие с родителями в процессе обучения русскому языку в детском саду.


​Язык - вечный компонент того, что мы называем культурой. Он стоит над временем, и находится в нас, ибо он есть то, что движет, как отдельным человеком, так обществом в целом. Сегодняшние дети - это будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о её процветании.
​Одна из основных задач, стоящих на сегодняшний день, перед нами-педагогами детских садов: билингвальное обучение. Билингвальное обучение предполагает овладение ребенком в стенах детского сада двумя языками: русским и казахским.
​Важным условием основы языкового развития дошкольников является тесная взаимосвязь с родителями. Ведь семья - ячейка общества, хранительница национальных, культурных традиций. И основной задачей педагогов дошкольных учреждений является: формирование у родителей, и других взрослых членов семей убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания и обучения ребенка; убеждения, что только единство семейного и общественного воспитания приведет к должному эффекту.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития активности овладения русским языком дошкольниками, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
​В чем заключается взаимодействие педагога с родителями?
1. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, объединение усилий для изучения русского языка, приобщение к его культуре.
2. Приобщение родителей к участию в процессе обучения русскому языку дошкольников через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
3.Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания по приобщению дошкольников к изучению быта, обрядов, УНТ русского народа.
Кроме того, система взаимодействия с семьей ни в коем случае не должна быть односторонней. Это не только и не столько передача педагогических знаний родителям, но и изучение запросов семьи, совместная выработка тенденций развития отдельно взятого ребенка из конкретной семьи, информатированность и участие родителей в жизни и деятельности детского сада.

Авторство: