ҚАРАҒАНДЫ ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ҚАРАҒАНДЫ…
"№25 ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Алыс
далеко
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 56
Жаңа сұрақтар: 0

Малый педагогический совет

13 мая 2010 года прошёл малый педагогический совет по теме «Преемственность в обучении и воспитании учащихся при переходе из начальной на основную ступень школы, предупреждение дезадаптации школьников»
Заместителем директора по УВР Матюхиной Т.Я. было дано обоснование для проведения именно такого педсовета, где присутствовали будущие классные руководители и учителя-предметники, которым предстоит работать в будущих 5-х классах, учителя-предметники, работающие в 4-х классах, учителя начальных классов. Была обозначена проблема преемственности и адаптации учащихся в переходный период и поставлена задача сведения к минимуму всех проявлений дезадаптации учащихся в 5-ом классе, недопущения снижения качества обученности и успеваемости учащихся.
С целью nуточнения термина «дезадаптация» педагогом-психологом Бакмагамбетовой Б.Н. была освещена информация о видах дезадаптации и их проявлениях.
Далее для представления статусных портретов выпускников начальной ступени образования слово было предоставлено классным руководителям 4-х классов. Субханкулова Н.В., Вервай Н.И., Красикова Н.Б., Масасина Н.М. и Алдиярова Ш.К. представили психолого-педагогические характеристики своих учащихся, отразили такие аспекты как состояние когнитивной сферы, общение и поведение, модель воспитательной системы класса, осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся. Данную информацию дополнили результаты психологического исследования, которую озвучила педагог-психолог Бакмагамбетова Б.Н. В результате выступлений были выработаны практические рекомендации по эффективному установлению взаимодействия будущих учителей с пятиклассниками, учёту данных психологической диагностики, предотвращению проблем переходного этапа.
Учителя-предметники и классные руководители будущих 5-х классов поделились своими первыми впечатлениями о выпускниках по результатам экспертного посещения уроков в 4-х классах. Ими были отмечены отличная дисциплина, высокая активность, прочные знания и позитивная мотивация учащихся, выражена надежда на то, что при условии продолжения традиций ученических коллективов, возможно избежать проблем адаптации учащихся.
Матюхина Т.Я.