Месячник педагогического мастерства
методического объединения учителей начальных классов
в 2012-2013 учебном году.
С 9 января 2013 года в КГУ «СОШ № 25» начался месячник педагогического мастерства учителей начальных классов.
Основные цели проведения месячника: развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование положительной мотивации к учению, вовлечение всех детей в процесс обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий.
В течение прошедших двух недель были проведены следующие открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Иванцова И.Е. провела интегрированный урок по теме «Задачи на нахождение части числа». Интеграция урока включала два предмета - математику и познание мира. На уроке учащиеся показали хороший уровень усвоения пройденного материала, сформированность практических навыков, умение рассуждать и делать выводы. Третьеклассники на уроке не только научились решать задачи на нахождение части числа, но и познакомились с правилами гостеприимства. Иванцова И.Е. умело поддерживала мотивацию учащихся на протяжении всего урока, стимулировала мыслительную деятельность, прививала этические нормы поведения гостеприимного хозяина. Материал урока позволил закрепить табличные случаи умножения и деления и носил большую воспитательную ценность.
Урок русского языка «Имя числительное», проведенный Юдиной Л.А., с использованием интерактивной доски, был посвящен исследованию имени числительного как части речи. Художественное слово учителя отличалось выразительностью и положительным психологическим настроем. Использование слайдовой презентации позволило быстро и продуктивно повторить и обобщить изученный материал, проверить правильность ответов наглядно. Задания, использованные на уроке, активизировали творческую, речевую и мыслительную деятельность учащихся. Домашнее задание, предложенное Юдиной Л.А., носило творческий характер: подготовить по русскому языку задания, используя имена числительные (ребусы, загадки, кроссворды).
Урок- путешествие русского языка «Повторение», проведенный Гайнтдиновой Г.Д., отличался продуманной структурой и сюжетом занятия. Путешествие в зимний лес на уроке сопровождалось красочной наглядностью, носило экологический характер. Задания урока способствовали формированию элементов творческого мышления, развитию наблюдательности, воображения. Гайнтдинова Г.Д. поддерживала эмоционально положительную творческую атмосферу. На уроке дети показали хороший уровень сформированности теоретических знаний о частях речи, о словообразовании, практических навыков. Выполнение разнообразных заданий активизировало познавательную деятельность учащихся.
Урок-экскурсия «Большая буква в географических названиях», проведенный Ретунской Е.Н., позволил сформировать у учащихся устойчивый навык правописания имен собственных. На уроке русского языка учащиеся вместе с учителем отправились на экскурсию в столицу Казахстана - Астану. Методически четко и последовательно соблюдалась структура урока, были использованы разнообразные формы работы. Задания сопровождались художественным словом учителя и эстетичным наглядным материалом. Ретунская Е.Н. формировала сознательное отношение к языку как к ценности. Задания, предложенные учителем, сообщения отражали сведения о столице Казахстана. Это способствовало патриотическому воспитанию второклассников и развитию коммуникативно-речевых способностей.
Кальчинская В.А. продемонстрировала внеклассное мероприятие «По страницам Красной книги». Данное мероприятие отличалось тщательностью продуманного сценария, хорошим музыкальным сопровождением, артистичностью детей. Мероприятие носило экологический характер, способствовало расширению и углублению знаний четвероклассников о животных и растениях, занесённых в Красную книгу Казахстана. Просмотр видеоролика, проведение викторины, эмоциональная речь учителя и самих детей, использование слайдовой презентации создало атмосферу праздника. Длительная и тщательная подготовка мероприятия вызвала положительные эмоции у всех присутствующих.
Руководитель МО Ретунская Е.Н.
Контакты