5 .01.10 в школе состоялся плановый педагогический совет. Его тема – «Оценивание знаний уч-ся: теория, психология, практика» - актуальна для каждого учителя.
Педсовет был подготовлен и успешно проведен замдиректора по НМР И.Р. Здатченко и замдиректора по УВР Т.Я. Матюхиной.
Основной целью педсовета стало осмысление проблемы оценивания знаний, умений и навыков уч-ся.
Что же такое отметка7 Педагоги школы, каждый в какой то степени по своему отвечая на этот вопрос, в итоге пришли к такому ответу: «Это результат работы учащегося и учителя».
Анкетирование учителей школы по теме: «Учитель – ученик» и анонимное голосование по предложенным тестам помогли педагогам определить стиль своей работы (авторитарный, демократический, либеральный), оценить свою систему выставления отметок уч-ся. При голосовании пользовались activoit; итоги голосования можно было видеть на интерактивной доске.
Анализ анкет учащихся тоже позволил педагогам сделать определенные выводы. Ребята отвечали на вопросы, где они любят отвечать: у доски или «с места», какие эмоции при этом испытывает ,когда радуется и когда огорчается.
Слушая выступление И.Р. Здатченко, по теории вопроса, все учителя школы согласились с тем, что необходимо учить уч-ся оцениванию своих знаний и что оценка обладает рядом функций: диагностической, обучающей, развивающей, воспитывающей, стимулирующей, коррекционной.
Работа учителей в группах с классными журналами заставила еще раз задуматься о том, насколько объективно каждый выставляет оценку уч-ся на каждом уроке и в конце четверти. Было отмечено, что создание положительного эмоционального фона оценочной ситуации очень важно независимо от того, какую оценку получает ученик.
Подводя итог работе педсовета, директор школы З.М. Невматулина предложила использовать полученную информацию каждому учителю в своей педагогической практике, объективно оценивая труд учащегося.