Коммунальное государственное учреждение "Школа-центр дополнительного…
Школа-центр дополнительного образования №5

Изучаем казахский язык

Алыс
далеко
Вопрос-ответ
Всего ответов: 128
Новых вопросов: 51

Кабинет поддержки инклюзии

 

        Инклюзивное образование-процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

       Законодательством Республики Казахстан в соответствии с основополагающими международными документами в области прав человека предусматривается принцип равных прав на образование для всех детей страны. Гарантии права детей на получение образования закреплены в Конституции Республики Казахстан, Законах Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», "Об образовании", «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан".

   Предпринимая последовательные шаги в движении от равных прав к равным возможностям в доступе к качественному образованию для всех правительство РК в «Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы» определяет в качестве одной из важных задач развитие инклюзивного образования. В Программе определены мероприятия, способствующие созданию необходимой нормативно-правовой основы включения всех детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательное пространство. С июля 2015 года стартовал проект корпоративного фонда «Болашак», «Каждый ребенок достоин школы».

      С 2019-2020 учебного года на базе КГУ ШЦДО № 5 был открыт Кабинет поддержки инклюзии.

Зона индивидуальных занятий

Зона общих уроков

Зона сенсорной разгрузки

        В проекте 10 учеников от 7 до 14 лет, 0-5 классов.  Дети посещают общеобразовательные уроки, по заключению и рекомендациям психолого – медико - педагогической консультации, обучаются по сокращенной и адаптивной учебной программе. Для данных  детей проводятся коррекционные занятия специальными педагогами – дефектологами, логопедами. За каждым учеником закреплён педагог-ассистент.

 

  • Семенчук Павел Константинович 0 (рус)

  • Данилюк Кира Васильевна 0 (рус)

  • Турлыбек Динмухаммед Сакенович2 «Б» (рус)

  • Жигалина София Павловна 1 (рус)

  • Сериков Амир Саятович1 (рус.)

  • Сафарян Артур Левонович 2 «Б» (рус.)

  • Құтпан Ералы Амантайұлы 5«Б» (рус.)

  • Шамседден Айман Марғұланқызы 1 (каз)

  • Аубакиров Касым Бауржанович 0 (рус.)

  • Бейбит Муслим 1(каз)

 

        В КПИ занимаются по принципам прикладного анализа поведения и индивидуальной программе составленной куратором проекта Калиевой Жанной Ескеновной.

       Прикладной анализ поведения— это научная дисциплина, предполагающая использование современной поведенческой теории для замены нежелательного поведения на социально значимое. Является одним из самых эффективных методов коррекции поведения детей с аутизмом и РАС.

  Программы делятся на несколько направлений в зависимости от тестирования. Каждое направление состоит из целей на 1-3 месяца.

  • Визуальные навыки. Развитие визуального восприятия ученика.

  • Поведение слушателя. Развитие понимания обращенной речи.

  •  Эхо. Развитие продолжительности звуковой иммитации слов, фраз, предложений и четкости произношения.

  • Манд. Развитие просьбы у ученика.

  • Такт. Развитие называния предметов, и разговоров полными предложениями.

  • Интервербальные навыки. Развитие у ученика отвечать на вопросы и вступать в диалог.

  • Графомоторые навыки. Развитие письма, разукрашивания картинок.

  • Чтение. 

  • Математика.

  • Бытовые навыки.

Индивидуальная программа

    Каждый день педагог-ассистент собирает данные по нежелательному поведению, для детей с частым проявлением нежелательного поведения или агрессии составляется план коррекции поведения, в котором указаны все действия педагога-ассистента.

   Учитель КПИ организовывает работу кабинета, контролирует выполение индивидуальных и общеобразовательных программ учеников. Каждый день в кабинете поддержки инклюзии учитель КПИ проводит общие занятия для формирования у учеников реакций на фронтальные инструкции. Общие занятия проводятся согласно календарно тематическому плану, в который входят основные предметы: математика, основы грамоты, творчество, бытовые навыки, чтение и развитие речи.  Все ученики учавствуют во всех внеклассных мероприятиях, в школьных и городских конкурсах.

   Куратор проекта проводит различные тренинги для педагогов-ассистентов по индивидуальным программам и по нежелательному поведению.

      Фонд Болашак оплачивает дистанционные курсы ПАП для всех желающих специалистов проекта, по оконачию курса заключается договор, о том что специалист работает в проекте 3 года.

  Все учителя регулярно проходят курсы, посещают различные семинары и методические обьеденения по инклюзивному образованию.