Анкета «Твое мнение о коррупции» (для учащихся)
От чего зависит твое поступление в ВУЗ? (от знаний, от удачи, от денег, от «блата»).
Предлагали ли тебе учителя дополнительные занятия за деньги? (да, нет).
Вынуждали ли тебя собирать деньги на подарок учителям, администрации школы? (да, нет).
Как победить коррупцию в образовании?
Анкета «Коррупция» (для родителей)
Вымогали ли у Вас в школе деньги учителя, администрация школы? (да, нет).
Предлагали Вам учителя дополнительного заниматься с вашим ребенком за отдельную плату? (всегда, никогда, иногда).
Давали ли Вы учителям за выполнение заданий ЕГЭ? (да, нет).
Известны ли Вам случаи, когда за медаль, экстернат требуют деньги? (да, нет).
Как победить коррупцию в образовании?
Социологический опрос среди 7-11 классов:
«Что выберешь ты, если…?»
Цель опроса: определить морально-ценностное отношение опрашиваемых учащихся к проблеме коррупции.
Количество участников опроса: ________ человек
Возраст участников: 2 — 11 кл.
Результаты:
Предварительно учащиеся были предупреждены, что на вопросы следует отвечать, представив, что они не испытывают недостатка денег.
Вопросы:
Что выберешь ты, если...:
1. За возможность без проблем поступить и учиться в престижном ВУЗе (школе, лицее) тебе предложат заплатить?
· «заплачу» -
· «буду пробовать поступать своими силами» -
· «откажусь от обучения в этом ОУ» -
· «сообщу в полицию» -
2. За внимательное отношение и особое лечение твоего близкого человека в больнице тебе предложат заплатить?
· «заплачу» -
· «буду требовать бесплатного выполнения работниками учреждения здравоохранения выполнения своих обязанностей» -
· «сообщу в полицию» -
3. За решение спорного вопроса в суде в твою пользу тебе предложат заплатить?
· «заплачу» -
· «откажусь, т. к. сумею добиться своего силой законов» -
· «откажусь и в случае проигрыша обращусь в вышестоящие судебные инстанции» -
· «сообщу в полицию» -
Выводы:
1. Практически все опрошенные признают возможность дать взятку за решение того или иного вопроса.
2. Однако большинство ребят отмечают, что давать взятку они стали только в конкретных случаях, касающихся близких им людей.
3. Около ….. опрошенных откровенно признают удобство и выгодность возможности решить свои проблемы, просто заплатив. В качестве оправдательного аргумента они ссылаются на закоренелость коррупции в обществе.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ№ 5 ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.
1. Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь, что такое коррупция?
- взяточничество 36 %
- вымогательство денег 11%
- противозаконное действие 53%
2. Как ты думаешь, где чаще всего можно встретить это явление, в каких учреждениях или в каких ситуациях?
- везде 66%
- в политике 9%
- в ВУЗах 11%
- в полиции и суде 15%
3. Из каких источников ты получил информацию о коррупции?
- средства массовой информации 37%
- знакомые, друзья, родственники 5%
- рассказали родители 3%
- личный опыт 5%
- занятия, уроки в школе 30%
- другие источники 22%
4. Как ты думаешь коррупция это редкое явление или обычное явление в повседневной жизни?
- коррупция практически отсутствует 0
- это редкое явление 10%
- это обычное явление 74%
- затрудняюсь ответить 15%
5. Известны ли тебе факты коррупции в школе?
- нет, не известны 78%
- да, известны 22%
6. Как ты думаешь, надо ли противодействовать коррупции?
- да, надо 60%
- могут быть разные ситуации 20%
- противодействовать бесполезно 15%
- затрудняюсь ответить 7%
7. Какие средства противодействия коррупции ты бы мог предложить?
- ужесточить законы 39%
- быть честным 40%
- не знаю 22%
8. Если бы ты был Президентом России, какие бы действия ты предпринял для борьбы с коррупцией?
- ужесточил бы законы 27%
- создал бы новый карательный орган 46%
- не знаю 28%
9. Известно ли тебе, из каких источников осуществляется финансирование школы?
- да 27%
- нет 50%
- затрудняюсь ответить 24%
10. Скажи, пожалуйста, существует ли практика сбора средств на нужды школы и (или) класса, где учишься?
- нет, такой практики нет 41%
- да, существует 59%
11. На какие нужды школы или класса собирают, как правило, деньги с родителей?
- на нужды учебного процесса 31%
- на обеспечение школьников питанием 42%
- на проведение культурно-просветительских мероприятий 16%
- на проведение выпускных вечеров, праздников 22%
- нет, не собирают 4%
12. Как, на твой взгляд, относится большинство родителей к подобной практике сбора средств?
- большинство родителей относится с пониманием, и вкладывают средства 68%
- большинство родителей называют это «поборами» и игнорируют сбор средств 3%
- затрудняюсь ответить 29%
ИТОГИ АНОНИМНОГО ОПРОСА РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ СОШ №5 ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
№ |
Вопрос |
Ответ в процентах |
||
Да |
Нет |
Иное |
||
1. |
Предлагали ли Вам учителя дополнительно заниматься с вашим ребенком за отдельную плату?
|
- |
100% |
- |
2. |
Известно ли Вам, что на официальном сайте общеобразовательной организации, в которой обучается Ваш ребенок, размещен документ о порядке оказания платных образовательных услуг? |
11% |
87,2% |
1,8% |
3. |
Вы обладаете необходимой и достоверной информацией о перечне услуг, оказываемых образовательной организацией, в которой обучается Ваш ребенок, бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ? |
54% |
38% |
8% |
4. |
Известно ли Вам какие образовательные услуги оказываются в общеобразовательной организации, в которой обучается Ваш ребенок, на платной основе? |
- |
76% |
23,2% |
5. |
Известно ли Вам в каком порядке, и на каких условиях Вы, как родитель можете внести в общеобразовательную организацию, в которой обучается Ваш ребенок, добровольное пожертвование или целевой взнос? |
26,6% |
55,6% |
19,8% |
6. |
Известно ли Вам кем и где принимаются решения о необходимости привлечения родительских средств на нужды общеобразовательной организации, в которой обучается Ваш ребенок? |
32% |
63,8% |
4,2% |
7. |
Известны ли Вам телефоны "горячих линий", адреса электронных приемных, которыми Вы или Ваш ребенок можете воспользоваться в случае незаконного сбора денежных средств? |
65% |
35% |
- |