О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598 "Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 июня 2020 года № 235. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 июня 2020 года № 20837
Глава 2. Порядок организации питания обучающихся в организациях среднего образования
3. В организациях среднего образования организация питания обучающихся осуществляется путем:
1) приобретения услуг, товаров по организации питания обучающихся на конкурсной основе;
2) при отсутствии оборудования и/или наличии изношенного оборудования школьной столовой в целях замены на новое оборудование - приобретения услуг по организации питания обучающихся в организациях среднего образования в соответствии с Законом о государственно-частном партнерстве и настоящими Правилами;
3) обеспечения условий для организации питания обучающихся в организациях среднего образования.
Параграф 3. Обеспечение условий для организации питания обучающихся в организациях среднего образования
102. При организации питания обеспечиваются соответствующие условия питания согласно нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
103. Время работы столовой и (или) буфета завершатся не позднее, чем за час до окончания учебного процесса.
104. Органы управления образованием и организации среднего образования создают на интернет-ресурсе рубрику "Школьное питание", обеспечивают систематическое размещение информации по организации питания обучающихся (перспективное, ежедневное меню с приложением фото блюд, план работы, акты комиссий по мониторингу качества питания, межведомственных экспертных групп) в рубрике "Школьное питание", а также в системе "Күнделік".
105. Руководитель организации среднего образования в соответствии с перспективным меню, утвержденным органом управления образованием, ежедневно утверждает меню с указанием выхода блюд на предстоящий день и размещает его в столовой, и в месте, доступном для родителей или законных представителей обучающихся.
106. Поставщик услуги ежемесячно предоставляет руководителю организации среднего образования сведения об используемом перечне продуктов питания для обучающихся с приложением документов, удостоверяющих качество и безопасность продукции.
107. В организации среднего образования создается комиссия по мониторингу качества питания с участием представителей попечительского совета, родительского комитета, администрации школы, медицинского работника медицинского пункта организации образования. Председателем комиссии является руководитель организации среднего образования.
108. В задачи комиссии входит осуществление мониторинга качества поступающих продуктов питания, наличия сертификатов CT-KZна продукты питания отечественных товаропроизводителей, качества приготовленных блюд, наличием и исправностью технологического оборудования, соблюдением сроков и условий хранения, доставки продуктов, готовых блюд, соответствия фактического рациона питания детей ежедневному, перспективному меню, санитарного состояния столовой.
109. Итоги работы комиссии ежемесячно оформляются в виде информации с последующим их рассмотрением на педагогическом совете организации образования и размещением на интернет-ресурсе организации среднего образования.
110. Межведомственные экспертные группы по контролю за качеством питания, действующие при органах управления образованием ведут систематический мониторинг деятельности комиссий по мониторингу за качеством питания и принимают меры по эффективной организации питания школьников.
111. Функции комиссии по мониторингу качества питания также осуществляются посредством привлечения физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, или юридических лиц. В случае принятия данного решения организация образования, поставщик услуги предоставляют доступ физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, или юридических лиц для осуществления вышеуказанных функций.
О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования"
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28 августа 2020 года № ҚР ДСМ-98/2020. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 августа 2020 года № 21142
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. В приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15681, опубликован 6 октября 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) внести следующее изменение:
Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования" изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Бюрабекову Л.В.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр здравоохранения |
А. Цой |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство образованияРеспублики Казахстан
|
Приложение к приказу |
|
Республики Казахстан |
|
Утверждены приказом |
Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования" (далее – Санитарные правила), устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выбору земельного участка под строительство объекта, проектированию, реконструкции, эксплуатации, водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, освещению, вентиляции, кондиционированию, ремонту и содержанию, условиям проживания, питания, обучения и производственной практике, производственному контролю, условиям труда и бытовому обслуживанию персонала, медицинскому обеспечению обучающихся и воспитанников на объектах образования независимо от форм собственности.
2. Настоящие Санитарные правила распространяются к объектам организаций образования, в том числе воспитания, мест проживания и питания обучающихся и воспитанников, интернатные организации всех видов и типов (далее – объекты) за исключением дошкольных объектов воспитания и обучения детей (далее – дошкольные организации).
3. На объектах проводятся лабораторно-инструментальные исследования в соответствии с приложением 1 к настоящим Санитарным правилам.
4. В настоящих Санитарных правилах использованы следующие понятия:
1) специальные образовательные организации – организации образования, обеспечивающие условия, включающие специальные учебные программы и методы обучения, технические и иные средства, среду жизнедеятельности, а также медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение общеобразовательных учебных и образовательных программ лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями;
2) начальная школа – организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;
3) бракераж – оценка качества продуктов питания и готовых блюд по органолептическим показателям;
4) организация образования – юридические лица, а также имеющие статус международных школ филиалы юридических лиц, которые реализуют одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивают содержание и воспитание обучающихся и воспитанников независимо от формы собственности и организационной правовой формы, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, реализующие общеобразовательные учебные программы;
5) гимназия – учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и образовательные программы дополнительного образования, обеспечивающие расширенное и углубленное образование по общественно-гуманитарному и иным направлениям обучения в соответствии со склонностями и способностями обучающихся;
6) физкультура – сфера деятельности, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей человека;
7) письменные принадлежности – письменные тетради, инструменты для письма и рисования, к которым относятся ручки, карандаши, фломастеры, пенал, циркуль, маркеры, угольки, мелки, стержни, грифеля;
8) общеобразовательная организация – учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также образовательные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;
9) организация образования для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – организация, в которой создаются благоприятные условия для воспитания, получения образования с предоставлением мест проживания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;
10) личная медицинская книжка – персональный документ, выдаваемый представителю декретированной группы населения, в который заносятся результаты обязательных медицинских осмотров с отметкой о допуске к работе;
11) максимальная учебная нагрузка – общее количество часов инвариантной и вариативной части Типового учебного плана;
12) интернатные организации – организации образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий лиц с предоставлением мест проживания;
13) центры адаптации несовершеннолетних (далее – ЦАН) – организации, находящиеся в ведении органов образования, обеспечивающие прием, временное содержание и проживание безнадзорных и беспризорных детей и подростков в возрасте от трех до восемнадцати лет до установления родителей или других законных представителей, детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, в случае невозможности их своевременного устройства, детей, отобранных при непосредственной угрозе их жизни или здоровью органом опеки и попечительства от родителей (одного из них) или от других лиц, на попечении которых они находятся, детей, направляемых в специальные организации образования, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации;
14) лицей – учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы основного среднего и общего среднего образования и образовательные программы дополнительного образования, обеспечивающие расширенное и углубленное естественно–математическое образование обучающихся в соответствии с их склонностями и способностями;
15) специализированная организация образования – учебное заведение, реализующее специализированные общеобразовательные учебные программы основного и общего среднего образования, разработанные на основании государственных общеобязательных стандартов образования и направленных на углубленное освоение основ наук, культуры, искусства, спорта, военного дела, развитие их творческого потенциала и дарований;
16) предшкольные классы – классы для детей с пяти лет в общеобразовательных школах, в которых проводится одногодичная обязательная бесплатная предшкольная подготовка;
17) внешкольная организация дополнительного образования – учебно-воспитательная организация, предназначенная для обеспечения необходимых условий личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда обучающихся и воспитанников, формирования их общей культуры, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга (далее – внешкольные объекты);
18) учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность единичных учебных и методических изданий, сопровождающие учебник и направленные на обеспечение освоения обучающимися содержания учебных предметов (дисциплин);
19) учебная нагрузка – суммарная нормируемая занятость в учебно-воспитательном процессе для каждой возрастной группы, которая измеряется в учебных часах;
20) учебный час – продолжительность урока (занятий) или лекции от начала до перемены (перерыва);
21) оптимальные микроклиматические условия – сочетание количественных показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на обучающихся и воспитанников обеспечивают сохранение нормального теплового состояния организма без напряжения механизмов терморегуляции;
22) производственный контроль – комплекс мероприятий, в том числе лабораторных исследований и испытаний производимой продукции, работ и услуг, выполняемых индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, направленных на обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания;
23) рекреация - помещение для отдыха и восстановления сил, обучающихся и воспитанников во время перемены и в свободное от занятий время;
24) санитарно-дворовые установки (далее – СДУ) – туалет, не связанный с централизованной канализацией, расположенный на территории объекта, имеющий надземную часть и выгребную яму;
25) санитарная специальная одежда (далее – специальная одежда) – комплект защитной одежды персонала, предназначенный для защиты сырья, вспомогательных материалов и готового продукта от загрязнения механическими частицами, микроорганизмами и другими загрязнениями;
26) септик – сооружение для очистки небольших количеств бытовых сточных вод;
27) спортивные объекты – организации, деятельность которых связана с организацией и осуществлением лечебно-оздоровительных, физкультурно-оздоровительных, учебно-воспитательных работ и культурного досуга детей и подростков;
28) наполняемость классов – нормируемое количество обучающихся в классе;
29) рациональное питание – сбалансированное питание, с учетом физиологических и возрастных норм питания;
30) маломобильные группы населения – инвалиды, с нарушениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата, передвигающиеся на креслах-колясках и (или) с помощью других вспомогательных средств, а также слабовидящие и (или) лишенные зрения граждане, передвигающиеся с помощью сопровождающих;
31) малокомплектная школа – общеобразовательная школа с малым контингентом обучающихся (от 5 детей), с совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий.
Глава 7. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям питания на объектах
101. К пищеблокам объектов в части, не противоречащей требованиям настоящих Санитарных правил, применяются требования документов нормирования к объектам общественного питания.
102. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 – 4 часов.
103. Нормы питания обучающихся и воспитанников на объектах воспитания и образования (в массе "брутто") регламентированы постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года № 320 "Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь".
104. На объекте составляется перспективное сезонное (лето – осень, зима – весна) двухнедельное меню. При разработке меню учитывают продолжительность пребывания обучающихся и воспитанников, их возрастную категорию, предусматривают пищевую продукцию, обогащенную витаминно-минеральным комплексом.
105. Для обучающихся первой смены в общеобразовательных организациях предусматривается одно-двухразовое питание – второй завтрак или второй завтрак и обед, для обучающихся второй смены – полдник, для групп продленного дня – второй завтрак, обед и полдник. При круглосуточном пребывании детей предусматривается не менее чем пятикратное питание.
106. Рекомендуемая масса порции блюд в граммах в зависимости от возраста указана в приложении 7 к настоящим Санитарным правилам.
107. Допускается замена пищевой продукции, в соответствии с приложением 8 к настоящим Санитарным правилам.
108. В меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день и в последующие два–три календарных дней.
109. Ежедневно в рацион питания включают мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и (или) пшеничный, овощи и сахар. Рыбу, яйца, сыр, творог, мясо птицы включают один раз в два – семь календарных дней.
110. Завтрак состоит из блюда (первое или второе) и напитка (компот, кисель, чай и соки). Допускается включение в завтрак или отдельным приемом яйцо, соки, фрукты, бутербродов со сливочным маслом или сыром.
Обед включает салат, первое, второе блюдо (основное блюдо из мяса, рыбы или птицы с гарниром) и третье (компот, кисель, чай и соки). Готовят несложные салаты из вареных и свежих овощей.
В полдник в меню включают напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.
Ужин состоит из овощного (творожного) блюда или каши, основного второго блюда (мясо, рыба или птица с гарниром), напитка (чай, сок, кисель).
Дополнительно в качестве второго ужина включают фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.
111. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное руководителем объекта меню, в котором указывают наименования блюд, выход каждого готового блюда. Наименования блюд и кулинарных изделий, указанных в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.
112. Прием пищевой продукции и продовольственного сырья осуществляют при наличии документов, удостоверяющих их качество и безопасность, с внесением данных в бракеражный журнал скоропортящейся пищевой продукции и полуфабрикатов, согласно форме 1 приложения 9 к настоящим Санитарным правилам.
Документы, удостоверяющие качество и безопасность пищевой продукции, хранятся в организации общественного питания.
113. В питании обучающихся и воспитанников допускается использование продовольственного сырья растительного происхождения, выращенного в организациях сельскохозяйственного назначения, на учебно-опытных и садовых участках, в теплицах организаций образования при наличии результатов лабораторно-инструментальных исследований указанной пищевой продукции, подтверждающих ее качество и безопасность.
114. Не допускается присутствие обучающихся и воспитанников в производственных помещениях пищеблока и привлечение их к работам, связанным с приготовлением пищи, чистке овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке производственных помещений.
115. Розлив напитков осуществляют непосредственно в тару потребителя (стаканы, бокалы), не допускается сливать перед раздачей в общую емкость.
116. Витаминизацию витамином "С" проводят в организациях с круглосуточным пребыванием детей из расчета суточной нормы витамина "С" для детей школьного возраста – 70 мг, с внесением данных в журнал "С–витаминизации", согласно форме 2 приложения 9 к настоящим Санитарным правилам.
117. Сроки годности и условия хранения пищевой продукции, соответствуют срокам годности, установленным производителем (изготовителем).
118. Хранение скоропортящейся пищевой продукции осуществляется в низкотемпературных холодильных оборудованиях, и (или) в холодильных камерах, и (или) холодильниках. Для контроля температуры устанавливают термометры. Использование ртутных термометров не допускается.
119. В организациях общественного питания объектов воспитания и образования не допускается:
1) изготовление и реализация:
простокваши, творога, кефира;
фаршированных блинчиков;
макарон по-флотски;
зельцев, форшмаков, студней, паштетов;
кондитерских изделий с кремом;
кондитерских изделий и сладостей (шоколад, конфеты, печенье) в потребительских упаковках;
морсов, квасов;
жареных во фритюре изделий;
яиц всмятку, яичницы – глазуньи;
сложных (более четырех компонентов) салатов; салатов, заправленных сметаной и майонезом;
окрошки;
грибов;
пищевой продукции непромышленного (домашнего) приготовления;
первых и вторых блюд на основе сухих пищевых концентратов быстрого
приготовления;
газированных, лечебных и лечебно-столовых минеральных вод, сладких безалкогольных напитков, безалкогольных энергетических (тонизирующих) напитков, соков концентрированных диффузионных (за исключением упакованных минеральных и питьевых вод);
фаст-фудов: гамбургеров, хот–догов, чипсов, сухариков, кириешек;
острых соусов, кетчупов, жгучих специй (перец, хрен, горчица);
2) использование:
непастеризованного молока, творога и сметаны без термической обработки;
яиц и мяса водоплавающих птиц;
молока и молочных продуктов из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных;
субпродуктов продуктивных животных и птицы, за исключением языка, сердца;
мяса продуктивных животных и мяса птицы механической обвалки;
коллагенсодержащего сырья из мяса птицы;
продуктов убоя продуктивных животных и птицы, подвергнутых повторному замораживанию;
генетически модифицированного сырья и (или) сырья, содержащего генетически модифицированные источники;
нейодированной соли и необогащенной (нефортифицированной) железосодержащими витаминами, минералами пшеничной муки высшего и первого сортов.
120. На объектах образования, за исключением ВУЗ не допускается установка автоматов, реализующих пищевые продукты.
121. Реализация кислородных коктейлей в качестве массовой оздоровительной процедуры не допускается.
122. Ежедневно медицинским работником или ответственным лицом проводится органолептическая оценка качества готовых блюд с внесением записей в журнал органолептической оценки качества блюд и кулинарных изделий в соответствии с формой 3 приложения 9 к настоящим Санитарным Правилам.
Периодически оценка качества питания проводится бракеражной комиссией, состав которой определяется приказом руководителя объекта с обязательным включением медицинского работника, администрации, заведующего производством и представителя родительского комитета.
123. Ежедневно на пищеблоке повар оставляет суточные пробы готовой продукции в соответствии с фактическим меню. Пробы отбирают в чистую (обработанную кипячением) стеклянную посуду с крышкой (гарниры отбирают в отдельную посуду) и хранят в специально отведенном месте холодильника при температуре от +20оС до +60оС. Суточные пробы хранят не менее двадцати четырех часов до замены приготовленным на следующий день или после выходных дней блюдом (независимо от количества выходных дней) – завтраком, обедом, полдником или ужином соответственно.
Глава 8. Требования к производственному контролю, условиям труда и бытовому обслуживанию персонала
124. На объекте организуется и проводится производственный контроль в соответствии требованиями документов нормирования.
125. На объекте создаются условия для соблюдения персоналом условия труда и правил личной гигиены.
126. Работники пищеблока, технический персонал обеспечиваются специальной одеждой (халат или куртка с брюками, головной убор, обувь).
Работники объектов соблюдают личную и производственную гигиену: следят за чистотой рук, носят чистую специальную одежду и обувь, при выходе из объекта и перед посещением туалета снимают специальную одежду, моют руки с мылом перед началом работы и после посещения туалета, а также после каждого перерыва в работе и соприкосновения с загрязненными предметами.
127. Работники столовой объекта образования перед началом работы подбирают волосы под колпак или косынку, снимают ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стригут ногти и не покрывают их лаком.
Не допускается работникам входить без специальной одежды в производственные помещения и ношение иной одежды поверх нее.
Специальная одежда хранится отдельно от личных вещей.
128. Во избежание попадания посторонних предметов в сырье и готовую продукцию не допускается вносить и хранить в производственных помещениях мелкие стеклянные и металлические предметы (кроме технологического инвентаря), застегивать специальную одежду булавками, иголками и хранить в карманах халатов предметы личного обихода.
129. Для мытья рук устанавливают умывальные раковины с подводкой к ним горячей и холодной воды, средствами для мытья и сушки рук.
130. Употребление пищи разрешается строго в отведенных местах.
Глава 9. Санитарно-эпидемиологические требования к медицинскому обеспечению на объектах
131. На объектах образования обеспечивается медицинское обслуживание.
При отсутствии медицинского работника медицинское обслуживание осуществляет организация первичной медико-санитарной помощи.
132. Для вновь поступающих обучающихся и воспитанников в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН предусматриваются боксы изоляторы.
133. На объектах образования минимальный набор помещений медицинского пункта включает кабинет медицинского работника и процедурный кабинет.
Для объектов с организацией мест проживания, общежитий предусматривается медицинский пункт с изолятором на первом этаже.
134. Палаты изолятора должны быть не проходными, размещаться смежно с медицинским кабинетом с устройством между ними остекленной перегородки на высоте 1,2 м.
135. В организациях образования с кратковременным пребыванием обучающихся, а также во внешкольных организациях медицинский кабинет не предусматривается.
136. Допускается в процедурном кабинете проводить профилактические прививки. Не допускается одномоментное проведение медицинских процедур и профилактических прививок.
137. При отсутствии необходимого набора помещений медицинского пункта в организациях, размещенных в сельской населенной местности, для медицинских пунктов оборудуется комната площадью не менее 12 м2.
138. Минимальный перечень медицинского оборудования и инструментария для оснащения медицинского пункта установлены в приложении 10 к настоящим Санитарным правилам.
139. При образовании медицинских отходов, которые по степени эпидемиологической опасности относятся к потенциально опасным отходам, их обезвреживают и удаляют в соответствии с правилами сбора, хранения, переработки, обезвреживания и удаления всех видов отходов лечебно-профилактических объектов.
140. Обучающиеся и воспитанники, состоящие на диспансерном учете с хроническими формами заболеваний, с факторами риска, а также перенесшие отдельные острые заболевания подлежат диспансерному наблюдению и оздоровлению, согласно составленному плану.
141. Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия проводит медицинский персонал. На объектах составляется комплексный план оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, предупреждение и снижение заболеваемости.
142. Обучающиеся и воспитанники, поступающие в образовательные организации, проходят медицинский осмотр и представляют справки о состоянии здоровья.
143. Сотрудники объектов образования и персонал пищеблока имеют личные медицинские книжки с отметкой о допуске к работе.
144. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, больные или носители возбудителей инфекционных заболеваний, так же контактировавшие с больными или носителями не допускаются к работе до проведения соответствующего медицинского обследования и заключения врача.
145. Медицинский работник на объектах, кроме внешкольных организаций, проводит подготовку медицинского кабинета, документации и подлежащего контингента к проведению профилактических медицинских осмотров, вакцинации обучающихся и воспитанников, персонала.
146. Медицинские работники и администрация объектов:
1) проводят учет за своевременным прохождением сотрудниками объектов профилактических медицинских осмотров и ежедневный контроль здоровья работников пищеблока с регистрацией данных в журнал результатов осмотра работников пищеблока, согласно форме 4 приложения 9 к настоящим Санитарным правилам;
2) ежегодно и по запросу представляют в территориальные подразделения государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения информацию по заболеваемости, проведению профилактических медицинских осмотров, распределению обучающихся и воспитанников по состоянию здоровья (группы здоровья), группам физического развития, диспансерного наблюдения и проведенному оздоровлению;
3) подекадно проводят анализ выполнения суточных норм по основным продуктам за 10 календарных дней с последующей коррекцией и ведением ведомости контроля за выполнением норм пищевой продукции, согласно форме 5 приложения 9 к настоящим Санитарным правилам.
147. При регистрации инфекционных заболеваний среди обучающихся и воспитанников или персонала, а также с профилактической целью руководством организаций образования, его персоналом и медицинскими работниками проводятся санитарно-противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия.
148. Оказание медицинской помощи в организациях образования осуществляется в соответствии с требованиями Правил оказания медицинской помощи, утверждаемых согласно подпункту 82) статьи 7 Кодекса.
149. В медицинских кабинетах проводят санитарно-дезинфекционную обработку оборудования и инвентаря дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению, согласно инструкции производителя.
150. На объектах образования ведется медицинская документация в соответствии с приложением 11 к настоящим Санитарным правилам.
Глава 10. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям образования на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина
151. При входе и выходе обучающихся в здание организаций образования:
1) проводится ежедневный утренний фильтр медицинскими работниками всех сотрудников и обучающихся (термометрия бесконтактным термометром, обработка рук антисептиком у входа в здание, обработка подошвы обуви, смена обуви);
2) маркируются специальными указателями по правилу "одностороннего движения" передвижения в школе, в том числе подъемы по лестницам;
3) наносится маркировка перед входом на асфальте для обеспечения дистанцирования в очереди;
4) наносятся сигнальные знаки для соблюдения дистанции, как в помещениях, так и в здании объекта образования в целом;
5) соблюдается дистанция не менее 1,5 метров при передвижении учащихся в объекты образования, на территории объекта образования, в коридорах, в помещении;
6) устанавливаются санитайзеры с кожным антисептиком для обработки рук учащихся, персонала в доступных местах на каждом этаже, у каждого класса (аудиторий, кабинета), в санитарных узлах и промаркированных емкостей для грязных масок;
7) обеспечивается наличие мыла в дозаторах в санузлах для учащихся и сотрудников, дезинфицирующих средств для рук в дозаторах, наличие плакатов с правилами мытья рук.
152. Режим занятий и организация рабочего места проводятся в соответствии со следующими требованиями:
1) время перемен между уроками устанавливается для разных классов (групп) в разное время;
2) отменяется кабинетная система;
3) закрепляется 1 парта (стол) за 1 конкретным обучающимся на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга с ресурсным лотком на столе с учебными принадлежностями (персональные учебники, канцелярия) на 1 учебный день.
4) соблюдается проектная мощность заполнения помещений;
5) организуются уроки физической культуры на свежем воздухе в теплый период времени (при температуре атмосферного воздуха не более ө18°С) или обеспечивается постоянное проветривание спортивных залов.
153. В организациях образования проводятся следующие противоэпидемиологические мероприятия:
1) организуются работы санитарных постов на каждом этаже, осуществляется контроль в классах (группах) за своевременным мытьем рук учащихся (мытье рук с использованием жидкого мыла) по приходу в школу (до начало занятий), на переменах, после прогулки на улице, посещения санузла и в других случаях загрязнения;
2) функционируют медицинские кабинеты и изоляторы (для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших) с обеспечением необходимым медицинским оборудованием и медикаментами (термометрами, шпателями, маски);
3) проводится еженедельный инструктаж среди сотрудников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроля за их неукоснительным выполнением;
4) организуются специальные места для утилизации использованных масок, перчаток, салфеток, использованных при чихании и кашле;
5) назначаются ответственные лица за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры бесконтактным термометром, инструктажа персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, термометрии, утилизация масок, респираторов, салфеток, обработка оборудования и инвентаря, уборка помещений);
6) допускается посещение организации образования обучающимися, перенесшими заболевание, контактировавшие с больным коронавирусной инфекцией, при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в организации образования;
7) при регистрации заболеваемости устанавливается карантин на класс, группу.
154. В организаций образования не допускаются обучающиеся и сотрудники с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела).
Обучающиеся и сотрудники с признаками инфекционных заболеваний незамедлительно изолируются с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или осуществляется самостоятельная самоизоляция в домашних условиях.
155. При выявлении обучающихся и сотрудников с признаками инфекционных заболеваний организация образования уведомляет доступным способом территориальные подразделения государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения о лицах с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) с момента выявления лиц, указанных в пункта 154 настоящих Санитарных правил.
156. В организациях образования ограничивается допуск родителей (законных представителей) и других посетителей, в том числе беременных и лиц старше 65 лет, обучающихся (карантин), прибывших из-за рубежа за 14 дней до посещения организации образования. Сопровождение детей родителями (законными представителями) в общеобразовательные школы осуществляется до входа в школу.
157. При наличии у организации образования собственного транспорта, на котором проводится оказание транспортных услуг обучающимся и сотрудникам, водители снабжаются антисептиком для обработки рук и средствами защиты (маски) с обязательной их сменой с требуемой частотой, а также проведение дезинфекции салона автотранспорта перед каждым рейсом с последующим проветриванием.
158. Администрацией организации образования обеспечивается неснижаемый (не менее чем месячный) запас дезинфицирующих и моющих средств для уборки помещений, обработки рук сотрудников, СИЗ органов дыхания.
К работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
159. Дезинфицирующие средства применяются при строгом соблюдении, прилагаемой к ним инструкции, в которых отражены режимы дезинфекции при вирусных инфекциях.
160. Дезинфицирующие средства хранятся в таре (упаковке) поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства, не передаются посторонним лицам и не оставляются без присмотра.
161. Регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы.
162. Влажная уборка классов с дезинфекционными средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в день с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, лестничных маршей, контактных поверхностей (оборудования, инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (спортивные, актовые залы, гардеробные, столовая, санузлы) а также обеспечивается бесперебойная работа вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра, ремонта, в том числе замены фильтров, дезинфекции воздуховодов.
Генеральная уборка помещений не реже 1 раза в неделю.
163. Уборочный инвентарь (ведра, щетки, ветоши) после использования подлежат обработке и хранению в специально выделенных местах.
164. В организациях образования обеспечивается соблюдение питьевого режима.
Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости (графины, чайники, бачки) или бутилированная по показателям качества безопасности соответствует требованиям документов нормирования.
Разрешается использование индивидуальной бутилированной емкости. Для питья используют чистую посуду (стеклянная, фаянсовая, одноразовые стаканчики). Допускается использование кипяченной питьевой воды при условии ее хранения не более трех часов.
За организацию питьевого режима приказом руководителя объекта назначается ответственное лицо, обеспечивается свободный доступ обучающихся и воспитанников к питьевой воде в течение всего времени их пребывания на объекте.
165. В организациях образования начального, среднего и основного среднего уровня питание в столовой организуется в зависимости от сложившейся эпидемиологической ситуации по решению местных исполнительных органов и по согласованию главными государственными санитарными врачами соответствующих территорий.
166. Рассадка учащихся в столовой обеспечивается с соблюдением социальной дистанции между ними не менее 2-х метров.
167. При использовании посуды многократного применения – ее обработку проводят в специальных моечных машинах, в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации с применением режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 65оС в течение 90 минут или ручным способом при той же температуре с применением дезинфицирующих средств в соответствии с требованиями по их применению.
168. Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные – для стеклянной посуды и столовых приборов.
169. Мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке:
1) механически удаляются остатки пищи;
2) в первой секции ванны осуществляется мытье в воде с добавлением моющих средств;
3) во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40°С осуществляется мытье с добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны;
4) в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С осуществляется ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;
5) обработка всей столовой посуды и приборов проводится с применением дезинфицирующих средств в соответствии с инструкциями;
6) осуществляется ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны проточной водой с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;
7) посуда просушивается на решетчатых полках, стеллажах.
170. При выходе из строя посудомоечной машины создаются условия для мытья посуды ручным способом, обеспечиваются моющими и дезинфицирующими средствами, щетками, ветошью и проводится контроль качества мытья посуды.
171. Работники столовых (сотрудники, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания) оказывают свои услуги в одноразовых перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности, и ношение медицинских или тканевых масок (смена масок не реже 1 раза в 3 часа).
172. По окончании рабочей смены (или не реже, чем через 6 часов) проводят проветривание и влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), раковин для мытья рук при входе в обеденный зал (столовую).
173. Для уничтожения вирусов и микроорганизмов соблюдают время экспозиции и концентрацию рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией к препарату.
174. После обработки поверхность промывают водой и высушивают с помощью бумажных полотенец или одноразовых салфеток (ветошей).
175. Регламент использования дезинфицирующего средства определен инструкцией по применению отдельных дезинфицирующих средств, где разъясняется необходимость или отсутствие необходимости смывать дезинфицирующее средство после его экспозиции.
176. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно обеспечивать потребности организации. Не допускается использование посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью.
177. При организации комбинированного и штатного режима занятий в организациях образования исключается работа педагогов, относящихся к группе риска, имеющих следующие показания:
1) возраст педагога старше 65 лет;
2) имеющие сопутствующие болезни системы кровообращения (артериальная гипертония, хроническая сердечная недостаточность);
3) сопутствующие хронические заболевания верхней дыхательной системы (хронический обструктивный бронхит легких, бронхиальная астма, фиброзные изменения в легких);
4) эндокринопатии (сахарный диабет метаболический синдром, ожирение и другие);
5) иммунодефицитные состояния (онкологические, гематологические, больные на иммуносупрессивной терапии и другие);
6) беременные женщины;
7) другие тяжелые хронические заболевания.
Педагоги с перечисленными заболеваниями подлежат переводу на дистанционное преподавание/обучение.
178. В общежитиях организаций образования приостанавливается проведение досуговых и иных массовых мероприятий, усиливается контроль за санитарной обработкой помещений и обеспечением установленного пропускного режима.
179. Выход из общежития допускается для посещения учебных занятий и в исключительных случаях. Вход и выход из здания проживающих, посещение общежитий посторонними не допускается.
180. Каждый этаж общежития оборудуется бесконтактными диспенсерами-распылителями или санитайзерами с дезинфицирующим раствором для их дозаправки.
181. В общежитиях создаются условия (обеспечение бытовыми условиями, компьютером, интернетом) для обучения в дистанционном формате.
182. На время обучения в дистанционном формате, проживающие в общежитиях лица не выезжают к местам постоянного проживания или иные места, за исключением выходов для покупок в продуктовых магазинах и аптеках.
183. Обучающиеся при временном выезде из общежития на время обучения в дистанционном режиме письменно уведомляют, в том числе посредством электронной связи, организацию образования, указав время выезда из общежития, время возвращения и место, куда он направляется.
184. Организация образования уведомляет родителей (законных представителей) о выезде из общежития несовершеннолетнего обучающегося.
185. Организации образования проводит мониторинг состояния здоровья обучающегося, вернувшегося после выезда из общежития, в течение 14 календарных дней со дня возвращения.
186. В общежитиях проводятся следующие противоэпидемические мероприятия:
1) исключается совместный прием пищи обучающимися;
2) проводится постоянно влажная уборка с применением дезинфицирующих средств в туалетах, умывальных, душевых и бытовых комнатах;
3) места общего пользования обеспечиваются средствами для мытья рук и антисептиками;
4) увеличивается частота и качество уборки (дополнительная обработка ручек, других поверхностей);
5) вход и выход обучающихся из общежитий регистрируется в журнале;
6) случаи повышения температуры тела обучающихся, оставшихся проживать в общежитии, или иных признаков острых респираторных вирусных инфекции (далее – ОРВИ) регистрируются в журнале;
7) обеспечивается особый контроль за студентами с хроническими заболеваниями с учетом групп риска.
Параграф 1. Санитарно-эпидемиологические требования к режиму занятий в организациях начального, среднего и основного среднего образования
187. Организация учебного процесса для предшкольных, 1-11 классов проводится в дистанционном формате, за исключением школ, с контингентом от 5 до 180 человек, с численностью детей в классах до 15 человек. Разрешается по заявлениям родителей и законных представителей детей при наличии в школах соответствующих условий (усиленные санитарные требования, согласие педагогов) открытие дежурных классов до 15 детей для обучающихся предшкольных, 1-4 классов.
188. Обучение проводится в организациях образования в дежурных классах с наполняемостью до 15 детей в предшкольных, 1-4 классах по заявлениям родителей и законных представителей детей при наличии в школах соответствующих условий по решению местных исполнительных органов и согласованию с главными государственными санитарными врачами соответствующих территорий.
189. Передвижение по кабинетам, посещение учительской, проведение внеклассных мероприятий и родительских собраний ограничивается.
190. При организации обучения в дежурных классах обеспечивается выполнение следующих требований:
1) наполняемость класса – не более 15 детей;
2) продолжительность уроков – 40 мин;
3) перемены в разное время для разных классов;
4) проветривание, кварцевание кабинетов после каждого урока;
5) мытье рук и использование специальных средств после каждого урока;
6) расписание уроков составляется согласно рабочего учебного плана организации образования на учебный год;
7) уроки проводятся согласно расписания.
191. Формирование дежурных классов в специальных классах/школах осуществляется для детей с особыми образовательными потребностями по заявлениям родителей или законных представителей для предшкольных, 1 – 4 классов с наполняемостью не более 12 человек. Заявления принимаются в электронной форме через доступные средства связи по форме, согласно приложения 12 к настоящим Санитарным правилам.
192. При устойчивом сокращении заболеваемости осуществляется постепенный переход школы, специальных классов/школ в комбинированный формат. Первыми на вышеуказанный формат переходят обучающиеся предшкольных, 1-4 классов, 5-11 классы продолжают обучение в дистанционном формате.
193. Организациями образования для предшкольных, 1 – 4 классов составляется расписание уроков с чередованием смен и подсмен.
194. При организации обучения в организациях образования в комбинированном формате соблюдаются следующие требования:
1) увеличение смен и подсмен для предшкольных, 1-4 классов с соблюдением социального дистанцирования, сокращения физических контактов;
2) организация перемен для предшкольных, 1-4 классов между уроками в разное время для разных классов;
195. При дальнейшем устойчивом улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации обучающиеся 5-11 классов переходят в штатный режим.
196. Организация работы в закрытом режиме специальных школ-интернатов для детей с особыми образовательными потребностями (в том числе для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей), школ-интернатов для одаренных детей, школах-интернатов общего типа, пришкольных интернатов с ограничением всех внешних контактов проводится на основании заявлений родителей (законных представителей) по решению местных исполнительных органов и согласованию с главными государственными санитарными врачами соответствующих территорий.
197. При организации режима занятий в закрытом формате соблюдаются следующие требования:
1) осуществляется одновременный заезд обучающихся и сотрудников для проживания в школе-интернате в начале учебного года;
2) педагогическая деятельность (учителя, воспитатели, специалисты психолого-педагогического сопровождения) посменно (7-14 дней) осуществляется согласно графику, составленному и утвержденному администрацией организации образования;
3) осуществляется контроль за состоянием здоровья педагогических работников, заступающих на смену, в установленном для организаций образования порядке;
4) обеспечиваются условия для проживания, питания, подготовки к педагогическому процессу для учителей, воспитателей и специалистов, осуществляющих образовательный процесс в закрытом режиме;
5) деятельность административно-управленческого состава, вспомогательных и технических служб, не имеющих непосредственного отношения к учебно-воспитательному процессу, осуществляется как в дистанционном, так и в штатном режиме.
6) исключается контакт педагогического коллектива, технических служб при организации деятельности в штатном режиме.
7) связь с родителями (законными представителями) в дистанционном порядке осуществляется с использованием интернет-ресурсов, других доступных средств связи;
8) устанавливается продолжительность уроков – 40 мин;
9) устанавливается перемены в разное время для разных классов;
10) проводится проветривание, кварцевание кабинетов после каждого урока;
11) проводится мытье рук и использование специальных средств после каждого урока;
12) расписание уроков составляется согласно рабочего учебного плана организации образования на учебный год;
13) уроки проводятся согласно расписания.
198. Работа обучающегося за компьютером осуществляется с соблюдением требований к длительности занятий.
199. Непрерывная длительность занятий в предшкольных классах и школах непосредственно с видеотерминалом, персональным компьютером, планшетным персональным компьютером и ноутбуками в течение учебного часа составляет:
1) в предшкольных, дошкольных группах/классах и 1 классах - не более 15 минут;
2) в 2-3 классах - не более 20 минут;
3) в 4-5 классах - не более 25 минут;
4) в 6-8 классах - не более 25 минут;
5) в 9-11(12) классах - не более 30 минут.
200. Продолжительность непосредственной работы с компьютерами и ноутбуками не превышает 2-х часов. В период работы проводятся профилактические мероприятия: упражнения для глаз через каждые 20-25 минут и физкультурная пауза через 45 минут во время перерыва.
201. Организация работы в специальных организациях образования (психолого-медико-педагогические консультации (далее – ПМПК), кабинеты психолого-педагогической коррекции (далее – КППК), реабилитационные центры (далее – РЦ)) проводится в дистанционном, штатном режиме с применением дистанционных технологий по решению местных исполнительных органов и согласованию главных государственных санитарных врачей соответствующих территорий.
202. В КППК организация психолого-педагогического процесса с детьми с особыми образовательными потребностями осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, индивидуальными и подгрупповыми программами, индивидуальным графиком и расписанием занятий в несколько смен.
203. Допускается проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с их чередованием: одно в штатном режиме – одно в дистанционном формате с возможностью удаленного доступа педагога (вне организации).
204. Подгрупповые занятия в КППК проводятся в составе не более 5 детей с включением родителя (законных представителей) ребенка.
205. Продолжительность занятий в условиях КППК составляет для детей раннего возраста 20-25 минут, для детей дошкольного и школьного возраста 30-35 минут. Интервал между занятиями составляет 10-15 минут.
206. Лечебная физическая культура (далее – ЛФК) проводится в зале с включением родителей (законных представителей) на занятие с соблюдением безопасной дистанции между родителем (законных представителей) и педагогом (1-1,5 м.). На занятия не допускаются следующие категории лиц, сопровождающих детей:
1) контактные с подтвержденной коронавирусной инфекцией;
2) беременные;
3) лица старше 65 лет;
4) лица с проявлениями острых респираторных заболеваний. Работа инструктора ЛФК с ребенком проводится с использованием одноразовых перчаток и масок.
207. Ребенок, перенесший заболевание, и (или) в случаях, когда он был в контакте с больным коронавирусной инфекцией, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для продолжения занятий в КППК.
208. В РЦ организация учебно-развивающего и психолого-педагогического процесса с детьми с особыми образовательными потребностями осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, индивидуальными, подгрупповыми и групповыми программами, индивидуальным графиком и расписанием занятий.
209. Индивидуальные и подгрупповые занятия проводятся с их чередованием: одно в штатном режиме – одно в дистанционном формате до улучшения санитарно-эпидемиологической ситуации по заболеваемости коронавирусной инфекцией. Занятия в дистанционном формате проводятся с возможностью удаленного доступа педагога (вне организации).
210. При организации занятий в штатном режиме по мере возможности ограничивается телесный контакт с ребенком, по возможности используются необходимые игрушки и домашний дидактический материал ребенка.
211. Подгрупповые занятия в РЦ проводятся в составе не более 5 детей с включением родителя (законных представителей) ребенка.
212. Продолжительность занятий составляет для детей раннего возраста 20-25 минут, для детей дошкольного и школьного возраста 30-35 минут. Интервал между занятиями составляет 10-15 минут.
213. ЛФК строго проводится в зале с включением родителей (законных представителей) на занятие с соблюдением безопасной дистанции между родителем и педагогом (1-1,5 м.). Работа инструктора ЛФК с ребенком проводится с использованием одноразовых перчаток и масок.
214. По желанию родителей (законных представителей) возможно функционирование в РЦ групп дневного и кратковременного пребывания с наполняемостью не более 12 человек, которые работают в штатном режиме.
215. При проведении физиопроцедур, массажа ограничивается нахождение в комнате не более 2-х детей с соблюдением безопасной дистанции между кушетками. Медицинские процедуры с ребенком проводятся с использованием одноразовых перчаток и масок.
216. ПМПК осуществляют деятельность по предварительной записи детей на консультацию.
217. При наличии в ПМПК диагностической группы организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями в удаленном режиме осуществляется согласно мероприятиям для РЦ и КППК.
|
Приложение 7 |
Рекомендуемая масса порции блюд в граммах в зависимости от возраста
Прием пищи, блюдо |
Возраст |
||
с 6 до 11 лет |
с 11-18 лет |
||
1 |
3 |
4 |
|
Первые блюда |
200-250 |
250-300 |
|
Вторые блюда: |
|
|
|
Гарнир |
100-150 |
150-180 |
|
Мясо, котлета, рыба, птица |
80-150 |
100-180 |
|
Овощное, яичное, творожное, мясное блюдо и каша |
150-200 |
200-250 |
|
Салат |
60-100 |
100-150 |
|
Третьи блюда |
200 |
200 |
|
|
Приложение 8 |
|
Замена пищевой продукции
№ |
Продукт, подлежащий замене |
Вес в граммах |
Продукт заменитель |
Вес в граммах |
||
1 |
Мясо говядина |
100,0 |
мясо блочное на костях 1 категории: баранина, конина, крольчатина |
100,0 |
||
мясо блочное без костей 1 категории: баранина, конина, крольчатина |
80,0 |
|||||
конина 1 категории |
104,0 |
|||||
мясо птицы |
100,0 |
|||||
субпродукты 1-й категории печень, почки, сердце |
116,0 |
|||||
колбаса вареная |
80,0 |
|||||
консервы мясные |
120,0 |
|||||
рыба |
150,0 |
|||||
творог полужирный |
250,0 |
|||||
молоко |
600,0 |
|||||
2 |
Молоко цельное |
100,0 |
кефир, айран |
100,0 |
||
молоко сгущенное стерилизованное |
40,0 |
|||||
сливки |
20,0 |
|||||
творог жирный |
30,0 |
|||||
3 |
Сметана |
100,0 |
сливки |
133,0 |
||
молоко |
667,0 |
|||||
4 |
Творог |
100,0 |
молоко |
333,0 |
||
сыр |
40,0 |
|||||
брынза |
80,0 |
|||||
сметана |
50,0 |
|||||
сливки |
66,0 |
|||||
5 |
Сыр |
100,0 |
масло коровье |
50,0 |
||
сметана |
125,0 |
|||||
творог |
250,0 |
|||||
брынза |
200,0 |
|||||
молоко |
825,0 |
|||||
яйца |
3 шт. |
|||||
6 |
Яйца |
1 шт. |
сыр |
33,0 |
||
сметана |
40,0 |
|||||
творог |
80,0 |
|||||
7 |
Рыба обезглавленная |
100,0 |
мясо |
67,0 |
||
сельдь соленая |
100,0 |
|||||
рыбное филе |
70,0 |
|||||
творог |
168,0 |
|||||
сыр |
50,0 |
|||||
8 |
Фрукты |
100,0 |
сок плодово-ягодный |
100,0 |
||
яблоки сушеные |
20,0 |
|||||
курага |
8,0 |
|||||
чернослив |
17,0 |
|||||
изюм |
22,0 |
|||||
арбуз |
300,0 |
|||||
дыня |
200,0 |
|||||
|
Приложение 9 |
|
||||
Бракеражный журнал скоропортящейся пищевой продукции и полуфабрикатов
|
Форма 1 |
|
|||||||
Дата и час, поступления продовольственного сырья и пищевых продуктов) |
Наименование пищевых продуктов |
Количество поступившего продовольственного сырья и пищевых продуктов (в килограммах, литрах, штуках) |
Результаты органолептической оценки поступившего продовольственного сырья и пищевых продуктов |
Конечный срок реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов |
Дата и час фактической реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов по дням |
Ф.И.О. подпись ответственного лица |
(При наличии) примечание * |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Примечание:* Указываются факты списания, возврата продуктов и др.
Журнал "С – витаминизации"
|
Форма 2 |
|
||||
Дата и час приготовления блюда |
Наименование блюда |
Общее количество добавленного витамина |
Содержание витамина "С" в одной порции |
Подпись ответственного лица |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
|
|
|
|
|
||
Журнал органолептической оценки качества блюд и кулинарных изделий
|
Форма 3 |
|
|||||||
Дата, время, изготовления блюд и кулинарных изделий |
Наименование блюд и кулинарных изделий |
Органолептическая оценка, включая оценку степени готовности блюд и кулинарных изделий |
Разрешение к реализации (время) |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О. (при его наличии), должность) |
Ф.И.О. (при его наличии), лица проводившего бракераж |
Примечание |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Примечание: в графе 7 указываются факты запрещения к реализации готовой продукции
Журнал результатов осмотра работников пищеблока
|
Форма 4 |
|
|||||||||||||||||||
№ |
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) |
должность |
Месяц / дни |
||||||||||||||||||
1* |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15… |
|
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Примечание: *здоров, болен, отстранен от работы, санирован, отпуск, выходной
Ведомость контроля за выполнением норм пищевой продукции за___месяц ________г.
|
Форма 5 |
|
||||||||||
№ |
Наименование пищевой продукции |
Норма* пищевой продукции в граммах г (брутто) на 1 человека |
Фактически выдано пищевой продукции в брутто по дням (всего), г на одного человека / количество питающихся |
Всего выдано пищевой продукции в брутто на 1 человека за 10 дней |
В среднем на 1 человека в день |
Отклонение от нормы в % (+/-) |
||||||
1 |
2 |
3 |
... |
10 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|