Коммунальное государственное учреждение "Школа-центр дополнительного…
Школа-центр дополнительного образования №5

Изучаем казахский язык

арзан
дешёвый
Вопрос-ответ
Всего ответов: 128
Новых вопросов: 51

Что нужно знать педагогу по аттестации?

 

 

 

Об утверждении Правил присвоения (подтверждения) квалификационных

категорий педагогам

 

Приложение

к приказу Министра

образования и науки

Республики Казахстан

от 11 мая 2020 года

№ 192

 

Правила присвоения (подтверждения) квалификационных категорий

педагогам

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила присвоения (подтверждения) квалификационной категории педагогам (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» и определяют порядок присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам.

Глава 2. Порядок присвоения квалификационных категорий педагогам

3. Квалификационные категории присваиваются Комиссией  утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки»

 

4. На квалификационную категорию «педагог-эксперт» - экспертный совет, организуемый на уровне города

на квалификационную категорию «педагог-исследователь» - экспертный совет, организуемый на уровне области

на квалификационную категорию «педагог-мастер» - экспертный совет, организуемый на уровне области

 

5. В состав экспертного совета входят председатель и члены экспертного совета. Экспертный совет состоит из нечетного количества членов, но не менее пяти человек.

6. Комиссия направляет материалы в экспертный совет два раза в год (до 15 мая и 15 ноября текущего года соответственно)

 

7. Экспертный совет рассматривает и оценивает портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий в соответствии с критериями оценивания портфолио педагогов

 

8. Экспертный совет направляет листы оценивания портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий в срок до 15 июня и 15 декабря текущего года по форме

 

10. Квалификационная категория «педагог» присваивается лицам, имеющим педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лицам, прошедшим курсы переподготовки, без предъявления требований к стажу работы.

 

Параграф 1. Порядок очередного присвоения квалификационных категорий

педагогам

11. Присвоение квалификационной категории принимается решением Комиссии с учетом рекомендаций экспертного совета:

1) на квалификационную категорию «педагог-модератор»:

лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее двух лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям: имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;

2) на квалификационную категорию «педагог-эксперт»:

лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее трех лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям: имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;

3) на квалификационную категорию «педагог-исследователь»:

лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее четырех лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:

осуществляет наставничество,  обобщает опыт на уровне области/городов, наличие участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов республиканского значения и столицы, лица, принимавшие участие в республиканской экспертизе учебников.

4) на квалификационную категорию «педагог-мастер»:

лица, имеющие высшее или послевузовское педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее пяти лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям: имеет авторскую программу,  осуществляет наставничество, является участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или подготовил участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад.

 

12. Присвоение квалификационной категории педагогам проводится в соответствии c квалификационными характеристиками педагогов:

на квалификационную категорию «педагог-модератор» - в организациях образования;

на квалификационную категорию «педагог-эксперт» - в отделах образования городов;

на квалификационную категорию «педагог-исследователь» - в управлениях образования;

на квалификационную категорию «педагог-мастер» - в управлениях образования;

 

13. Организация образования представляет списочный состав педагогов на присвоение квалификационной категории в отделы образования

 

14. По каждому педагогу Комиссия выносит одно из следующих решений:

1) соответствует заявленной квалификационной категории;

2) не соответствует заявленной квалификационной категории;

3) соответствует квалификационной категории, ниже заявленной на один уровень.

 

16. При принятии Комиссией решения «не соответствует заявляемой квалификационной категории» за ним сохраняется имеющаяся квалификационная категория до завершения срока ее действия.

17. Решение Комиссии о продлении срока действия квалификационной категории педагогам оформляется по форме согласно приложению 7 к настоящим

Правилам.

18. Квалификационная категория продлевается на основании заявления педагогов, но не более чем на три года в следующих случаях:

1) временная нетрудоспособность педагога, согласно перечню  заболеваний, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 21 мая 2015 года № 367 «Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих»

2) нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;

3) нахождение в служебной командировке, на обучении по специальности за пределами Республики Казахстан;

4) возобновление работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от причин ее прекращения;

5) смена места работы в пределах Республики Казахстан;

6) осуществление педагогической деятельности лицами, прибывшими в Республику Казахстан из стран ближнего и дальнего зарубежья при наличии документов, подтверждающих образование, трудовой стаж и квалификационную категорию;

7) перешедших в организации образования с уполномоченного органа в области образования, органов управления образованием, методических кабинетов, институтов повышения квалификации.

 

19. Для решения вопроса о продлении срока действия квалификационной категории педагогам, представляются Комиссии следующие документы:

1) заявление о продлении срока действия квалификационных правил;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) копия диплома об образовании или документа о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности;

4) копия документа о прохождении курсов повышения квалификации;

5) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность педагога;

6) копия удостоверения об очередном присвоении квалификационных категорий;

7) документ, подтверждающий обоснованность продления срока действия квалификационной категории.

 

22. Педагогам, которым присвоены нижеперечисленные квалификационные категории, сохраняются или присваиваются, а также приравниваются следующие квалификации должностей с момента присвоения:

«вторая категория» - «педагог-модератор»;

«первая категория» - «педагог-эксперт»;

«высшая категория» - «педагог-исследователь» и «педагог-мастер».

 

23. Выдача удостоверений о присвоении квалификационной категории осуществляется организациями образования на основании решений Комиссий и соответствующих приказов.

24. Выдача удостоверений педагогам о присвоении квалификационной категории фиксируется в журнале регистрации и выдачи удостоверений о присвоении квалификационных категорий по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

25. При переходе на новое место работы в педагогической отрасли в пределах Республики Казахстан за педагогами сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

 

26. В случае истечения срока действия квалификационной категории педагогам, которым до пенсии по возрасту остается не более четырех лет,имеющиеся у них квалификационные категории сохраняются до наступления пенсионного возраста согласно заявлению об освобождении от очередного присвоения. Приказ о продлении срока действия квалификационной категории издаёт руководитель организации образования.

27. Педагогам пенсионного возраста, продолжающим осуществлять педагогическую деятельность после выхода на пенсию, процедура присвоения (подтверждения) квалификационной категории проводится на общих основаниях.

В случае отказа от процедуры присвоения(подтверждения) квалификационной категории на общих основаниях, квалификационная категория снижается на один уровень.

28. Присвоение квалификационной категории педагогам осуществляется в соответствии со специальностью (квалификацией), указанной в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности.

29. В случае преподавания дисциплин, указанных в дипломе об образовании как одна специальность, присвоение квалификационной категории проводится по основной должности с указанием преподаваемого/преподаваемых предмета /предметов (по выбору) и присваивается категория по основной должности.

 

31. B случае преподавания педагогом дисциплин, по которым не осуществляется профессиональная подготовка специалистов в высших учебных заведениях или организациях технического и профессионального, послесреднего образования, за ним сохраняется ранее полученная категория; очередное присвоение квалификационной категории проводится на общих основаниях при наличии соответствующего документа о повышении квалификации.

 

35. При переходе из организации образования в организации, осуществляющие методическое сопровождение, или организации образовательной деятельности у педагога сохраняется (приравнивается) имеющаяся квалификационная категория «педагог - модератор», «педагог - эксперт», «педагог - исследователь», «педагог - мастер» до истечения ее срока действия.

 

36. При преподавании предмета «Самопознание» у педагога квалификационная категория приравнивается к квалификационной категории по ранее преподаваемому предмету при наличии документа о курсах повышения квалификации по предмету «Самопознание» и сохраняется до истечения срока действия.

 

37. При очередном, досрочном присвоении (подтверждении) квалификационных категорий педагоги по предмету «Самопознание» проходят национальное квалификационное тестирование по специальности по диплому или по предмету «Самопознание».

 

39. Педагогам, осуществляющим психологическую, диагностическую, коррекционную, социально-педагогическую деятельность, присваивается квалификационная категория: «педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог-мастер» в соответствии с указанной в дипломе специальностью или с учетом прохождения курсов повышения квалификации или переподготовки.

 

40. Очередное присвоение квалификационной категории педагогам по предмету «Художественный труд» за основу принимается диплом по специальностям: «Технология», «Изобразительное искусство», «Черчение», а также профессиональное обучение с учетом ранее присвоенной квалификаицонной категории.

 

43. Педагоги, преподающие в общеобразовательных школах, реализующие инклюзивное образование, проходят очередное присвоение квалификационной категории в соответствии с указанной в дипломе специальностью при этом в портфолио отражают материалы по работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

 

Параграф 2. Порядок досрочного присвоения квалификационных категорий Педагогам

 

44. Педагоги на досрочное присвоение квалификационных категорий соответствуют требованиям пункта 11 настоящих Правил и сдают национальное квалификационное тестирование согласно приказу № 83

 

45. В досрочномприсвоении квалификационных категорий участвуют следующие категории лиц:

1) на квалификационную категорию «педагог-модератор»:

- лица, впервые принятые на работу в организации образования после завершения высшего, послевузовского учебного заведения, организации технического и профессионального, послесреднего образования при наличии положительной оценки за педагогическую практику, среднего балла по диплому:

диплом о высшем, послевузовском образовании – не ниже 3-х баллов показателя GPA;

лица, окончившие высшее учебное заведение с правом преподавания предмета на английском языке, имеющие сертификат,  подтверждающие знание английского языка не ниже уровня С1

2) на квалификационную категорию «педагог-эксперт»:

- лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований городского уровня;

- лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, городского уровня;

- лица, обобщившие собственный педагогический опыт на областном уровне;

- лица, владеющие английским языком на уровне не ниже С1 и преподающие предметы на английском языке;

- лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из высшего учебного заведения, имеющие стаж педагогической работы не менее двух лет;

- лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования с производства, из профильных организаций, имеющие стаж работы по специальности не менее пяти лет;

- лица, являющиеся мастерами спорта международного класса по профилирующему предмету.

3) на квалификационную категорию «педагог-исследователь»:

- лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, конкурсов, научных, спортивных соревнований областного уровня или участников республиканского или международного уровня;

- лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов областного уровня или участниками республиканского или международного уровня;

лица, обобщившие собственный педагогический опыт на республиканском уровне;

- лица, имеющие ученую степень кандидата наук/доктора или доктора PhD и стаж педагогической работы не менее трех лет;

- лица, перешедшие на педагогическую работу с предприятия, профильной организации, имеющие стаж работы не менее трех лет, в том числе на руководящей должности не менее двух лет.

4) на квалификационную категорию «педагог-мастер»:

- лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов, научных, спортивных соревнований республиканского уровня или участников международного уровня

- лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов республиканского уровня или участниками международного уровня;

- лица, обобщившие собственный педагогический опыт на международном уровне, системно использующие в педагогической практике научно обоснованные методы

 

 

Параграф 3. Порядок присвоения квалификационной категории педагогам без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории

 

47. Выпускникам высших учебных заведений и организаций технического и профессионального, послесреднего образования при поступлении на работу впервые, показавшим отрицательный результат национального квалификационного тестирования на квалификационную категорию «педагог-модератор», присваивается квалификационная категория «педагог».

 

48. Лицам, окончившим техническое и профессиональное, послесреднее, высшее, послевузовское учебное заведение, с «отличием» квалификационная категория «педагог-модератор» присваиваются без прохождени национального квалификационного тестирования.

 

49. Лицам, являющимся выпускниками программы «Болашақ», а также лицам, вошедшим в Президентский кадровый резерв, выпускникам зарубежных высших учебных заведений, входящих в список рекомендованных для обучения по программе «Болашак», присваивается квалификационная категория «педагог-исследователь» без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления.

 

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 мая 2020 года № 202. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 мая 2020 года № 20636

 

Глава 2. Порядок и условия проведения аттестациипедагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки

      3. Аттестация педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования (далее – педагог) включает в себя следующие этапы:

      для педагогов:

      1) национальное квалификационное тестирование;

      2) процедура присвоения (подтверждения) квалификационной категории;

      для заместителей руководителя организаций образования:

      1) квалификационная оценка;

      2) комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

      для руководителей организаций образования:

      1) национальное квалификационное тестирование;

      2) квалификационная оценка;

      3) комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

      4. Аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет, руководителей организаций образования – один раз в три года в соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании".

      5. Для прохождения аттестации педагоги сдают национальное квалификационное тестирование и проходят национальное квалификационное тестирование в электронном формате.

      6. Национальное квалификационное тестирование проводится в сроки, указанные в заявлении педагога.

      7. Прием заявлений педагогов проводится не менее чем за 15 календарных дней,руководителей организаций образования – не менее чем за 30 календарных дней до начала проведения тестирования.

      8. При подаче заявления на прохождение национального квалификационного тестирования педагоги выбирают язык сдачи (казахский, русский, уйгурский, узбекский, таджикский), дату, время и знакомятся с инструкцией по проведению Национального квалификационного тестирования, которую готовит организация, определяемая уполномоченным органом в области образования.

      9. Национальное квалификационное тестирование проходит:

      1 (один) раз – бесплатно,

      повторно 1 раз и пробные (по желанию педагога) – на платной основе в течение календарного года,

      для руководителей организаций образования – на платной основе в размере 1 одного месячного расчетного показателя (МРП) соответствующего календарного года.

      10. После внесения заявления в базу данных выдается пропуск на тестирование по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      11. Национальное квалификационное тестирование состоит из следующих тестовых заданий:

     

      2) Для педагогов общего среднего образования:

      "Педагогика, методика обучения" - тридцать заданий;

      "Содержание учебного предмета" - семьдесят заданий;

      Педагоги начального образования сдают тестирование по предметам: казахский или русский язык (по языку обучения), литературное чтение, математика

      4) Для педагогов организаций дополнительного образования:

      "Основы психологии" - тридцать заданий;

      "Педагогика, методика обучения" - тридцать заданий;

      6) Для руководителей организаций образования:

      по направлению "Знание законодательства" - 80 (восемьдесят) вопросов:

      Трудовой кодекс Республики Казахстан – 20 (двадцать) вопросов

      Кодекс о браке (супружестве) и семье – 20 (двадцать) вопросов

      Закон Республики Казахстан "Об образовании" - 20 (двадцать) вопросов

      Закон Республики Казахстан "О статусе педагога" - 10 (десять) вопросов

      Закон Республики Казахстан "О правах ребенка в Республике Казахстан" - 10 (десять) вопросов.

      по направлению "Управленческие компетенции" - 20 (двадцать) вопросов.

 

      12. Общее время национального квалификационного тестирования составляет двести десять минут, для предметов "Математика", "Физика", "Химия", "Информатика" - двести сорок минут.

      15. Для обеспечения прозрачности и объективности проведения национального квалификационного тестирования аудитории и место каждого педагога в пунктах проведения обеспечиваются системой видеонаблюдения.

      16. При нарушении пункта 19 настоящих Правил составляется акт обнаружения предметов и удаления из аудитории педагога, нарушившего правила поведения в аудитории, и (или) акт выявления подставного лица на тестировании по форме согласно приложениям 3 и 4 к настоящим Правилам.

      17. При установлении фактов нарушения правил во время проведения национального квалификационного тестирования, а также обнаруженных при просмотре видеозаписи, независимо от срока сдачи, составляется акт и производится аннулирование результатов.

      18. При входе педагога в здание пункта проведения тестирования производится идентификация его личности на основании документа, удостоверяющего личность и пропуска.

      19. При проведении национального квалификационного тестирования не допускается выходить из аудитории без разрешения и сопровождения дежурного, разговаривать друг с другом, пересаживаться с места на место, обмениваться материалами, выносить материалы из аудитории, заносить в аудиторию и использовать предметы (учебники и методическую литературу, цифровую смарт-аппаратуру).

      20. После рассадки до начала тестирования производится аудиозапись по правилам поведения во время тестирования.

      21. Оценивание ответов тестовых заданий осуществляется следующим образом:

      1) для заданий с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных присуждается один балл, в остальных случаях - ноль баллов;

      2) для заданий с выбором нескольких правильных ответов из предложенных:

      за все правильные ответы получает - два балла;

      за одну допущенную ошибку - один балл;

      за допущенные две и более ошибки - ноль баллов.

      22. При тестировании организация, определяемая уполномоченным органом в области образования, ответственная за проведение национального квалификационного тестирования, осуществляет:

      1) формирование базы педагогов (прием заявлений, внесение персональных данных для информирования: ИИН, Ф.И.О. (при наличии), заявленная квалификационная категория, язык сдачи);

      2) контроль над подготовкой компьютерных кабинетов;

      3) предоставление аудиторного фонда;

      4) подготовку компьютеров, используемых во время тестирования, за день до проведения тестирования;

      5) запуск педагогов в компьютерный кабинет по пропуску, документу, удостоверяющему личность, и их рассадку;

      6) подготовку программного обеспечения, его работу в период приема заявления, проведения тестирования, во время апелляционных процедур;

      7) обработку и выдачу результатов тестирования после его завершения;

      8) проведение апелляции и выдачу результатов с учетом апелляции.

      23. При проведении национального квалификационного тестирования участвуют представители уполномоченного органа в области образования в качестве наблюдателей.

      24. После завершения тестирования педагог ознакамливается с результатами тестирования, отображаемыми на экране компьютера.

      25. Результат тестирования – справка о прохождении национального квалификационного тестирования по форме согласно приложению 5 настоящих Правил – отображается в личном кабинете педагога. По требованию педагога результат тестирования распечатывается, заверяется подписью сотрудника и печатью организации, определяемой уполномоченным органом в области образования, ответственной за проведение национального квалификационного тестирования и выдается на руки.

      26. Результат тестирования считается положительным при получении следующих баллов:

      2) Для педагогов общего среднего образования:

      по направлению "Содержание учебного предмета":

      квалификационная категория "педагог-модератор" - 50%;

      квалификационная категория "педагог-эксперт" - 60%;

      квалификационная категория "педагог-исследователь" - 65 %;

      квалификационная категория "педагог-мастер" - 70 %;

      по направлению "Педагогика, методика обучения":

      квалификационная категория "педагог-модератор" - 30 % ;

      квалификационная категория "педагог-эксперт" - 35 %;

      квалификационная категория "педагог-исследователь" - 40 %;

      квалификационная категория "педагог-мастер" - 45 %.

 

      4) Для педагогов организаций дополнительного образования:

      "Основы психологии":

      квалификационная категория "педагог-модератор" - 50%;

      квалификационная категория "педагог-эксперт" - 60%;

      квалификационная категория "педагог-исследователь" - 65 %;

      квалификационная категория "педагог-мастер" - 70 %;

      "Педагогика, методика обучения":

      квалификационная категория "педагог-модератор" - 30 % ;

      квалификационная категория "педагог-эксперт" - 35 %;

      квалификационная категория "педагог-исследователь" - 40 %;

      квалификационная категория "педагог-мастер" - 45 %.

 

      7) для руководителей организаций образования:

      по направлению "Знание законодательства":

      руководитель третьей квалификационной категории - 60%;

      руководитель второй квалификационной категории - 65%;

      руководитель первой квалификационной категории - 70 %;

      по направлению "Управленческие компетенции":

      руководитель третьей квалификационной категории - 55%;

      руководитель второй квалификационной категории - 60%;

      руководитель первой квалификационной категории - 70 %;

      27. Результат национального квалификационного тестирования действителен один год.

      28. По завершении национального тестирования педагог знакомится с результатами (правильными и неправильными ответами с обоснованиями) и в случае несогласия с обоснованиями подает апелляцию в республиканскую апелляционную комиссию посредством информационных коммуникационных технологий.

      29. В целях обеспечения соблюдения единых критериев и разрешения спорных вопросов при оценке тестовых заданий, защиты прав, тестируемых на период проведения тестирования, осуществляет свою деятельность республиканская апелляционная комиссия, которая обеспечивает прием апелляций посредством

      32. Апелляция рассматривается в случаях:

      1) по содержанию тестовых заданий:

      не согласен с обоснованием правильного ответа;

      отсутствует правильный ответ;

      имеется более одного правильного ответа в тестовых заданиях с выбором одного правильного ответа из всех предложенных (указываются все варианты правильных ответов);

      некорректно составленное тестовое задание.

      2) по техническим причинам:

      отсутствие фрагмента или текста в тестовых заданиях.

 

      33. При подаче апелляции по содержанию тестовых заданий педагог указывает мотивированное обоснование (полное пояснение). Заявления на апелляцию по пересмотру всех тестовых заданий без указания мотивированного основания (полное пояснение, пошаговое решение задач) по каждому заданию рассмотрению не подлежат.

      34. Решения республиканской апелляционной комиссии оформляются протоколом, которые подписываются председателем, секретарем и членами комиссии. Протоколы заседаний республиканской апелляционной комиссии хранятся в течение года в организации, ответственной за проведение тестирования.

      35. По результатам апелляции, рассмотренной в режиме онлайн-приема, в личном кабинете отображаются результаты с учетом апелляции.

      36. Аттестуемые, показавшие отрицательный результат тестирования, не допускаются ко второму этапу аттестации.

      37. При наличии положительного результата национального квалификационного тестирования на основании заявления педагога (до истечения срока действующей категории) проводится процедура дальнейшей аттестации:

      38. Для получения государственной услуги по аттестации предоставляется заявление по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам:

      педагогом в местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы, районов и городов областного значения (далее - МИО), или организации образования, либо через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация)

      63. Аттестация заместителей руководителей организаций образования (далее – аттестуемые) включает только квалификационную оценку и комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности на основании портфолио.

      64. Аттестуемый при аттестации впервые на квалификационную категорию подает заявление на любую из квалификационных категорий в соответствии с квалификационными характеристиками. Далее – с соблюдением последовательности.

      65. Аттестация проводится не позднее шести месяцев по истечении трех лет периода с момента принятия.

      66. Аттестации подлежат все руководители и заместители руководителей организаций образования, за исключением нахождения работника в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в отпуске для работников, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), а также на листе нетрудоспособности, если заболевание входит в перечень заболеваний, для которых установлен более длительный срок нетрудоспособности, утверждаемый уполномоченным государственным органом в области здравоохранения.

      67. Аттестуемые, находящиеся в отпуске по уходу за детьми, аттестуются не ранее, чем через шесть месяцев после выхода на работу. Аттестация других лиц, указанных в настоящем пункте, определяется графиком аттестации по выходу данных лиц на работу.