Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласы…
"№64 НОМ" КММ

Изучаем казахский язык

ақымақ
глупый
Вопрос-ответ
Всего ответов: 33
Новых вопросов: 4

Лето-2017

Организация летенего отдыха, оздоровления и занятости детей

на 2016 – 2017 учебный год

по ОСШ № 64.

Содержание:

 

1.    Введение.

2.    Основные проблемы организации летнего отдыха учащихся.

3.    Концепция программы.

4.    Формы организации оздоровления и занятости учащихся.

5.    Летняя оздоровительная пришкольная площадка «Орман алаңы».

6.    Кадровое обеспечение.

7.    Планирование работы в ДОЛ совместно с внешкольными организациями.

 

Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей

на 2016 – 2017 учебный год по ОСШ № 64.

1.Введение.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Эти функции выполняет летняя площадка с дневным пребыванием детей.

За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа. В ОСШ № 64 на протяжение нескольких лет складывались свои подходы к организации каникулярного времени детей и подростков. Они базируются на трех принципах: вариативность, системность, экономическая и социально-педагогическая целесообразность.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

·       повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях микрорайона;

·       необходимость упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

·       обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

·       модернизацией старых форм работы и внедрение новых;

·       необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Основной состав летней площадки - это учащиеся образовательного учреждения. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных семей, неполных семей, сиротам, опекаемых, детям из категории «трудные», а также детям, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Программа разработана с учетом следующих нормативно- правовых документов:

·       конвенция ООН о правах ребенка;

·       конституция РК;

·       закон РК «Об образовании»;

·       трудовой кодекс РК

2. Основные проблемы организации летнего отдыха учащихся

ОСШ № 64

Общеобразовательная средняя школа № 64 находится в одном из районов города, который считается социально неблагополучным, поскольку большинство семей, проживающих в данном районе относятся к разряду неблагополучных. Низкий уровень воспитательного воздействия семьи, ее роли в самореализации детей. Безразличие и невнимание к проблемам подростков приводит не только к возникновению психических аномалий отклонений в поведение, но и к ухудшению здоровья детей, учащаются стрессы, неврозы, появляется агрессивность.

На микрорайоне где находится школа, нет ни одного заведения, которое занималось бы организацией досуга для детей. Посещение культурных центров, театров, музеев, спортивных комплексов в городе многим детям недоступно из-за материального положения семьи. Школа- это единственное место, где учащиеся могут проводить свое свободное время в каникулярный период. Поэтому огромная ответственность ложится на педагогический коллектив школы по организации занятости и оздоровления детей на летних каникулах.

3. Концепция программы.

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

 Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит угасание.

Однако анализ здоровья воспитанников свидетельствуют о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них сколиоз, нарушение осанки, ослабление зрения.  Доказано что, если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях.

 Даже в половине неполных семей доходы составляют меньшую часть прожиточного минимума. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По вопросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др.

По результатам анкетирования 341 детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большего значения.

Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой задачи, обеспечивающие полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

 

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

- организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

- способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

-раскрытие творческого потенциала детей;

- развитие различных форм общения в разновозрастных группах;

- повышение экологического и правовой культуры учащихся;

- профилактика детской безнадзорности учащихся;

- организация материальной помощи в виде бесплатных путевок в загородный лагерь детям из малообеспеченных семей за счет средства фонда всеобуча.

4. Формы организации оздоровления и занятости учащихся.

«Летняя школа»

  Формы организации «Летней школы»:

·       Развитие познавательных интересов, логического мышления, повторение и закрепление изученного материала школьников1-4 классов;

·       Игры на свежем воздухе, походы, спортивные мероприятия, познавательные занятия будут способствовать формированию навыков общения, взаимоуважения и взаимопомощи в коллективной деятельности.

«Экологические отряды»

Формы занятости учащихся 5-8 классов. Учащиеся, объединённые в 7 бригад, с 1 июня по 21 августа будут производить благоустройство школьного двора и закрепленных территорий, ухаживать за цветочными клумбами. Помимо практических навыков работы на школьном участке и повышение экологической культуры, труд должен помочь решить еще одну важнейшую задачу дать ребятам навыки сотрудничества в процессе трудовой деятельности.

«Ремонтные бригады»

Созданные из учащихся 9 классов не только с целью благоустройства школы, но и формирования у старшеклассников уважения к труду, к работе, навыкам выполнения элементарных работ, связанных с косметическим ремонтом помещения, сотрудничества и общения. Общение между людьми остается основой любой деятельности.

Экскурсии, походы

Помимо расширения кругозора учащихся, изучения родного края, его природы, традиции народов Казахстана будут проводиться экскурсии. Походы способствуют формированию любви к родному краю, толерантности и уважения к представителям разных наций и религий. У подростков в новой обстановке развиваются способности и умения общения со сверстниками, решения конфликтов.

Летняя пришкольная площадка

«Орман алаңы»

Ежегодно для учащихся функционирует оздоровительная смена в летней оздоровительной пришкольной площадке дневного пребывания «Орман алаңы».В нем отдыхают учащиеся младших классов.Обязательным является вовлечение детей в лагерь трудных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Над реализацией программы летней пришкольной площадки с дневным пребыванием работает педагогический коллектив учителей школы. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка время получения новых знаний, приобретения навыков жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системы планирования лагерной смены.

 

Цель: организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Основные задачи:

- проведение работы с детьми, сочетающих развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- развитие творческих способностей;

- воспитание культуры поведения;

- формирования у ребят навыков общения и толерантности;

-привитие навыков здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни в течение летней оздоровительной компании предполагается по следующим направлениям:

1.     Здоровье и здоровый образ жизни.

2.    Режим дня, учебы, и отдыха

3.    Личная гигиена.

4.    Значение физкультуры для сохранения здоровья.

5.    Антиалкогольное, антитабачное воспитание.

6.    Психолого- педагогические тренинги.  

7.    Экологическое воспитание.

8.     

1 этап:рекламно – информационный (с 20 апреля до 25 мая)

 

Содержание деятельности

сроки

ответственный

1

Рекламная акция среди учащихся «Скоро лето!»

с 20 апреля

Разина А.А.

2

Организация совместной работы с внешкольными учреждениями: библиотека им. Абая, пожарная часть, ДДЮ, ДЮСШ, театры, музеи.

до 1 июня

Разина А.А.

3

Составление графика работы ремонтных бригад и «Экологического отряда»

до 5 мая

Демидова Е.В.

4

Уточнения списка детей, планирующих посещение лагеря.

до 5 мая

Ахметова Г.Е.

Шахатова А.А.

5

Инструктаж учащихся по правилам ТБ, ПДД, ППБ, правилам поведения на воде, на классных часах.

24-25 мая

Классные руководители

6

Разработка плана работы, режима пришкольного и профильного лагерей.

до 31 мая

Байкенова А.Б.

Ахметова Г.Е.

Шахатова А.А.

7

Получение разрешения на открытие лагеря в СЭС и ПЧ.

до 1 июня

Разина А.А.

 

2 этап: функционирование(с 1 июня по 25 августа):

 

Содержание деятельности

сроки

ответственный

1

Работа пришкольной площадки.

июнь-август

Разина А.А.

Исангулова А.А.

Потапова Е.В.

2

Работа «Экологического отряда» .

июнь-август

Байкенова А.Б.

3

Работа старшеклассников в ремонтных бригадах по благоустройству школы.

июнь

Байкенова А.Б.

4

Работа летней школы.

июнь

Сидоренко Н.В.

5

Совместная работа с ГДН по предупреждению бродяжничества и правонарушений в летний период:

·       контроль за организацией летнего отдыха учащихся состоящих на профилактическом учете

·       рейды по рынкам и торговым точкам

·       посещение квартир

июнь-август

Шахатова А.А.

6

Организация походов, экскурсий и других внеклассных мероприятий

В течение каникул

Классные руководители

 

3 этап:рефлексия (с 25 августа по 1 сентября)

 

Содержание деятельности

сроки

ответственный

1

Анализ проведения летнего

 оздоровительного сезона.

Август на установочном педсовете

Ахметова Г.Е.

Начальники пришкольной площадки 1-3 сезона

2

Конкурсы

- рассказов «Как я провел лето» 5-8 классы

- рисунков «Веселые каникулы» 2-4 классы

сентябрь

Горбатюк Е.В.

Классные руководители

2 – 4 классов

3

Анализ совместной деятельности с ГДН по предупреждению правонарушений в летний период.

Совет по профилактике в сентябре

Шахатова А.А.

 

Методическое обеспечение программы

Содержание деятельности

сроки

ответственный

1

Подборка методической литературы по организации досуга учащихся

до 10 мая

Библиотекарь

Ши В.А.

2

МО классных руководителей «Формы организации летнего отдыха учащихся»

до 10 мая

Ахметова Г.Е.

 

Ожидаемые результаты

 

Реализация программы «Лето 2017» в ОСШ № 64 предполагает:

1.    Введение эффективных форм в организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

2.    Улучшение психологических и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

3.    Укрепление здоровья учащихся.

4.    Развитие творческой активности каждого ребенка.

5.    Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

6.    Трудовая деятельность в ремонтных бригадах и юннатских отрядах позволит учащимся приобрести практические навыки.

7.    Организация отдыха учащихся состоящих на учете в ГДН позволит избежать совершать правонарушения и исключить случаи бродяжничества и попрошайничества.

Перечень основных мероприятий:

Совместная работа с учреждениями культуры: с театром музыкальной комедии, цирком, ДДЮ, ДЮСШ, а также пожарной частью ПЧ.

Формы работы: экскурсии, походы, коллективные творческие дела, тематические дни, развивающие, интеллектуальные и спортивные игры. Учащихся старших классов могут попробовать себя в роли вожатых.

Психолого – педагогическая поддержка детей в летнем оздоровительном лагере.

С первых дней в лагере работает психолог и почта доверия. Совместные дела, игры, походы в которых каждый ребенок принимает деятельное участие, открывает в нем новые стороны характера, предоставляет нам уникальную возможность создать все условия для самоопределения ребенка. Знание индивидуальных особенностей детей и социально- бытовые условия их жизни- необходимое условие обеспечения позитивных результатов пребывания ребенка в лагере.

 

Этапы реализации программы

 

Организационно - подготовительный этап(с 20 марта по 1 июня):

 

Содержание деятельности

сроки

ответственный

1

Совещание при директоре о подготовке к летнему оздоровительному сезону.

16 апреля

Шахатова А.А.

2

Родительское собрание по параллелям 1-9 класс

до 20 апреля

Классные руководители

3

Общешкольное родительское собрание

до 20 мая

Ахметова Г.Е.

4

Сбор предварительной информации о летнем отдыхе учащихся.

 

до 5 апреля

Классные руководители

5

Отчет в городской отдел образования о занятости и оздоровлении учащихся летом 2017 года.

до 15 апреля

Ахметова Г.Е.

6

Собеседование с кандидатами на должность начальников лагерей и воспитателей.

до 20 апреля

Администрация

7

Подготовка помещений для лагеря.

 

Музыкальный зал, спортивный зал, столовая, кабинеты.

до 31 мая

Разина А.А.

Исангулова

А.А.

Потапова Е.В.

Воспитатели

8

Подготовить игровой и спортивный инвентарь, музыкальную аппаратуру.

до 31 мая

Горбатюк Е.В.

Семёнова Т.П.

Летняя оздоровительная пршкольная площадка

«Орман алаңы»

(для учащихся 0-4 классов)

 Время нахождения в летней пришкольной площадке с 9.00. до 13 часов.

Для ребят организованы веселые игры, познавательные викторины, занимательные конкурсы, увлекательные игры-путешествия, спортивные состязания, компьютерные игры, походы на природу, поездки в музей и театры.

 

 Лагерь будет работать в период с 1 июняпо 16 июля:

 1 сезон: с 1июня по 16 июня

 2 сезон: с 19 июня по 30 июня

 3 сезон: с 3 июля по 16 июля.

Распорядок дня позволяет:

- рационально организовать жизнь и деятельность ребят;

- соблюдать санитарно – гигиенические правила.