УТВЕРЖДЕН
приказом руководителя
ГУ «Управление экономики
Карагандинской области»
«____» ______________2021 год
№____
УСТАВ
коммунального государственного учреждения
«Лицей №2»
отдела образования города Караганды
управления образования Карагандинской области
Глава 1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение «Лицей №2» отдела образования города Караганды управления образования Карагандинской области (далее -государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно -правовой форме учреждения для осуществления соответствующих функций.
2. Вид государственного учреждения: коммунальное.
3. Государственное учреждение создается решением местного исполнительного органа области.
4. Учредителем государственного учреждения является: акимат Карагандинской области.
5. Органом управления государственного учреждения является: государственное учреждение «Отдел образования города Караганды» управления образования Карагандинской области.
6. Наименование государственного учреждения на государственном (казахском) языке: Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды қаласы білім бөлімінің «№2 лицейі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі;
на русском языке: коммунальное государственное учреждение «Лицей №2» отдела образования города Караганды управления образования Карагандинской области.
7. Место нахождения государственного учреждения: Республика Казахстан, область Карагандинская, город Караганда, район имени Казыбек Би, улица Абая, строение 60.
Глава 2. Юридический статус государственного учреждения
8. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.
9. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
10. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
11. Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
Глава 3. Предмет и цели деятельности государственного учреждения
12. Предмет деятельности государственного учреждения:обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности ребенка; удовлетворение потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
13. Целью деятельности государственного учреждения является:
1) реализация гарантированного Конституцией Республики Казахстан права граждан на получение бесплатного среднего образования установленных общеобязательных стандартов образования;
2) обеспечение качественного усвоения основных общеобразовательных программ;
3) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению углубленных и расширенных образовательных программ.
14. Для достижения своих целей государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
1) основное и общее среднее, дополнительное образование;
2) организация учебного и воспитательного процесса в соответствии с учебными программами, рабочими учебными планами, разработанными на основе Государственного общеобязательного стандарта образования, и реализующими освоение общеобязательных стандартов образования;
3) реализация лицейского компонента через: выборы профиля обучения и индивидуальной программы развития, использования инновационных методик и технологий обучения, введения новых учебных программ, предпрофильных и профильных предметов для реализации дополнительных образовательных программ;
4) разработка, реализация и использование авторских программ по разным дисциплинам основного, среднего и дополнительного образования;
5) самостоятельный выбор учителями лицея форм, средств и методов воспитания и обучения обучающихся, а также учебных и методических пособий, не противоречащих действующему законодательству Республики Казахстан;
6) использование психологической службы для сохранения психологического здоровья обучающихся, создания благоприятного социально-психологического климата в организации образования, оказания психологической поддержки всем участникам образовательного процесса через:
1) содействие личностному и интеллектуальному развитию всех участников образовательного процесса, создание условий для саморазвития, самовоспитания, позитивного отношения к миру, и социализации в современном обществе;
2) профилактику, выявление и социально-психологическую коррекцию асоциальных и аутодеструктивных поведенческих проявлений обучающихся;
3) оказание помощи педагогам в процессе организации индивидуального подхода к обучающимся на основе социально-психологической диагностики;
4) повышение психолого-педагогической компетентности всех субъектов образовательного процесса.
Все виды деятельности оказываются после выполнения процедур, предусмотренных Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202 «О разрешениях и уведомлениях».
15. Основными задачами деятельности государственного учреждения являются:
1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие, становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путём создания условий развития индивидуальности;
3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранными (английский, немецкий) и другими языками;
6) обеспечивать предпрофильное и профильное обучение учащихся по предметам образовательной области «Математика и информатика», а также предмету «Физика» в соответствии с их наклонностями и индивидуальными способностями.
16. Государственное учреждение имеет право оказывать следующие платные образовательные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом:
1) обучение по дополнительным образовательным программам;
2) по дополнительному преподаванию специальных курсов и циклов дисциплин;
3) проведение дополнительных занятий по предметам сверх количества часов по учебному плану с отдельными обучающимися в индивидуальном порядке;
4) по дополнительному углубленному изучению с учащимися предметов (за рамками соответствующих образовательных программ государственных общеобязательных стандартов).
Платные услуги не могут быть оказаны взамен основной деятельности.
Цены на платные услуги государственного учреждения подлежат утверждению в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
17. Государственное учреждение является организацией образования, организующим поиск, разработку нового содержания развивающего обучения, форм и методов по его внедрению, апробацию экспериментальных учебных планов, программ и факультативных курсов. Организация учебного процесса, управление осуществляется в соответствии с настоящим уставом.
18. Учебно-воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе государственных общеобязательных стандартов образования и реализующих освоение общеобязательных основных и дополнительных программ. Программы государственного учреждения опираются на типовые программы государственных общеобразовательных школ.
19. Государственное учреждение самостоятелен в выборе форм, средств и методов обучения в пределах, определенных Законом Республики Казахстан «Об образовании». Для осуществления образовательного процесса государственное учреждение разрабатывает и утверждает годовой рабочий учебный план и расписание учебных занятий, который утверждается руководителем государственного учреждения.
Языком обучения является русский язык.
20. Вариативная часть рабочего учебного плана обеспечивается:
1) индивидуальным выбором элективных курсов, индивидуальной и групповой работой, предметов лицейского компонента, кружков, курсов и лекций на договорной основе, индивидуальной программой развития, использованием инновационных технологий обучения;
2) введением новых учебных программ, развивающих предметов для реализации дополнительных образовательных программ, отвечающих целям и задачам учреждения;
3) введением предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности, формирующих мировоззрение и гуманистическое сознание, направленных на усвоение универсальных способов познания действительности, развитию мыслительной деятельности обучающихся.
21. Структура государственного учреждения:
1) администрация (директор и его заместители);
2) методический совет, педагогический совет, Совет по педагогической этике, Попечительский совет, общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты, предметные методические объединения;
3) класс – основная структурная единица учреждения.
22.Уровни образования:
1) основное среднее образование (5 - 9 классы) обеспечивает базовое универсальное образование, ориентированное на обновление содержания образования, формирует специальные умения и навыки для перехода к более сложным познавательным процессам; обеспечивает выбор общеразвивающих и специальных курсов, создает возможности для построения учащимися индивидуальной системы обучения. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям. Обеспечение профессиональной ориентации обучающихся. Основное среднее образование является базой для получения среднего общего образования. Изучение содержания каждого предмета завершается на уровне основного среднего образования. Срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования - 5 лет;
2) общее среднее образование (10 – 11классы) обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности, то есть профильное обучение по естественно-математическому направлению. Общее среднее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным, ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Срок освоения общеобразовательной учебной программы общего среднего образования - 2 года.
23. Комплект классы, с указанием соответствующего контингента согласовываются с руководителем государственного учреждения «Отдел образования города Караганды» управления образования Карагандинской области. Персональную ответственность за формирование комплект классов несет руководитель учреждения. Численность учащихся в классах устанавливается в соответствии с действующими санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» при условии сохранения санитарных нормативов, с учетом средств бюджета, выделяемого непосредственно данной организации образования.
24. Классы могут делиться на 2 подгруппы при изучении предметов, перечень которых определен государственным стандартом образования, при численности не менее 24 учащихся. В случае если в течении учебного года численность учащихся стала менее 24 учащихся, то деление класса на 2 подгруппы прекращается с следующей четверти настоящего учебного года.
25. В государственном учреждении выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся из расчета 4 часа на каждый класс (лицейский компонент), 0,25 ставок учителей, на каждый класс для организации кружков, студий, научных обществ и других, а также 1500 часов в год для оплаты отдельных курсов и лекций на договорной основе со специалистами высшей квалификации. Факультативные занятия и курсы по выбору проводятся в группах при наличии в них не менее 10 человек. Настоящий пункт устава основывается на Приказе Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года №375 «Об утверждении Типовых правил деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования)».
26. Государственное учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Республики Казахстан выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
27. Учебные занятия начинаются и заканчиваются, в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан. Продолжительность учебного года, в том числе количество учебных недель и каникул, определяется в соответствии с требованиями государственного стандарта в области образования и иными нормативными актами Республики Казахстан.
28. В государственном учреждении может устанавливаться следующий режим работы и занятий: начало уроков в первой смене – 8:15 (0 урок) и в 9:00 (1 урок) часов. Расписание занятий утверждается руководителем государственного учреждения либо лицом, его заменяющим. В расписании занятий указывается ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий, а также продолжительность перемен между уроками.Вопросы расписания занятий в лицее регулируются действующими санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования». Расписание занятий может меняться в соответствии с эпидемиологической ситуацией, основанной на ограничительных мерах, установленных уполномоченными органами и (или) должностными лицами.
29. В период перемен между уроками государственное учреждение организует питание обучающихся, которое осуществляется в школьной столовой за счет средств родителей и фонда всеобуча, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
30. Дисциплина в государственном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Доврачебное медицинское обслуживание учащихся обеспечивается медицинской сестрой, которая наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебных мероприятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Врачебное медицинское обслуживание осуществляют органы здравоохранения местного уровня (поликлиника). Учащиеся проходят медицинский осмотр по графику.
31. В соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об образовании» обязательна школьная форма. Порядок ее ношения и стиль утверждается приказом руководителя государственного учреждения по согласованию с родительским комитетом или Попечительским советом.
32. В государственном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Государственное учреждение обязано соблюдать принцип раздельности светского и религиозного образования. Не допускается религиозное воспитание в любых формах.
33. Прием в государственное учреждение производится на основании типовых правил приемана обучениев организации образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования. Перечень документов для приема детей определяется правиламиприемана обучениев организации образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования и соответствующим государственным стандартом оказания государственных услуг.
34. Пятые классы формируются из учеников других организаций образования, прошедших вступительный отбор без учета территории обслуживания данного государственного учреждения, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
35. Десятые классы формируются из учеников, окончивших данное государственное учреждение и учеников других организаций образования, прошедших вступительный отбор без учета территории обслуживания данной организации образования.
36. В основную школу (в шестые, седьмые, восьмые, девятые классы) и старшую школу (одиннадцатые классы) принимаются ученики других организаций образования, прошедших вступительный отбор при наличии свободных мест и без учета территории обслуживания данной организации образования.
37. Перевод из класса в класс производится решением педагогического совета по результатам успеваемости. Средний балл табеля должен составлять не менее 4,0, при отсутствии неудовлетворительных и удовлетворительных отметок по предпрофильным и профильным предметам (математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа и физика).
38. Отчисление учащихся производится решением педагогического совета государственного учреждения по результатам успеваемости каждой четверти. Средний балл табеля должен составлять не менее 4,0, при отсутствии неудовлетворительных и удовлетворительных отметок по предпрофильным и профильным предметам (математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа и физика).
39. Минимальная численность обучающихся в 5-11 классах должна составлять не менее 12 человек.
40. Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, проводится в соответствии с типовыми правилами текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования.
41. Исключение несовершеннолетних обучающихся допускается в исключительных случаях по решению органа государственного управления организацией образования за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава государственного учреждения. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства. Исключение из государственного учреждения совершеннолетних обучающихся допускается по решению педагогического совета за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава государственного учреждения, а также успеваемости.
42. Участниками общеобразовательного процесса являются: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся (лица, их заменяющие).
43. Учащиеся имеют право:
1) на получение бесплатного общего среднего образования;
2) на поощрение за особые успехи в различных видах деятельности;
3) на медицинское обслуживание;
4) бесплатное пользование библиотечным фондом;
5) на получение дополнительных (платных) образовательных услуг;
6) на участие в управлении учреждением;
7) на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
44. Государственное учреждение соблюдает принцип раздельности светского и религиозного образования. Не допускается религиозное воспитание в любых формах.
45. Выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем образовании, заверенный печатью государственного учреждения.
46. Обучающиеся обязаны:
1) соблюдать требования Устава государственного учреждения и выполнять Правила внутреннего распорядка;
2) добросовестно учиться и бережно относиться к имуществу учреждения, в случае ущерба, нанесенного обучающимся имуществу школы, восстановить и возместить его стоимость вместе с родителями;
3) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения;
4) носить, установленную государственным учреждением форму:
- обязательная форма государственного учреждения (далее - лицейская форма) соответствует светскому характеру обучения. Фасон, цвет лицейской формы выдерживаются в классическом стиле, в единой цветовой гамме, с допущением смешения не более трех цветов. Цвет лицейской формы выбирается из спокойных и не вызывающих ярких тонов;
- лицейская форма вводится с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- лицейская форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную;
- лицейская форма для мальчиков включает: пиджак, жилет, брюки, парадную рубашку, повседневную рубашку (однотонного голубого, серого, бежевого синего цветов) (зимний период: трикотажный жилет, водолазку). Брюки для мальчиков свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног;
- лицейская форма для девочек включает: пиджак, жилет, юбку, брюки, классическую повседневную блузу (однотонного голубого, бежевого, розового цветов) (зимний период: трикотажный жилет, сарафан, водолазку). Брюки для девочек свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног;
- парадная форма для мальчиков состоит из повседневной формы, дополненной белой рубашкой, для девочек - белой блузкой;
- спортивная форма для мальчиков и девочек включает: спортивный костюм (спортивные брюки, футболка), спортивную обувь (кроссовки, кеды);
- лицейская форма включает галстук классической формы, соответствующий основному цвету или в контрасте к цвету лицейской формы;
- включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в лицейскую форму не допускается.
47. Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право:
1) выбирать форму обучения в рамках возможностей, предоставляемых государственным учреждением с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка;
2) участвовать в работе органов управления государственным учреждением через Попечительский совет или родительский комитет;
3) получать информацию относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей;
4) получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей.
48. Родители и иные законные представители обязаны:
1) создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;
2) информировать о причине отсутствия ребенка на уроках;
3) сотрудничать с государственным учреждением, посещать родительские собрания, при необходимости являться повызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;
4) обеспечивать посещаемость детьми государственного учреждения;
5) обеспечивать детей учебниками, школьными принадлежностями, школьной формой;
6) во внеурочное время, в том числе каникулярное родители несут полную ответственность за организацию досуга, занятости и воспитания своих детей;
7) выполнять решения родительского комитета, Попечительского совета, решений родительских собраний;
8) уважать честь и достоинство педагогических и иных работников государственного учреждения.
49. Родители (лица, их заменяющие) обязаны выполнять устав государственного учреждения, Правила внутреннего распорядка и нести ответственность за воспитание и обучение своих детей, а также бережное отношение к государственной собственности.
50. Управление государственным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом.Формой коллегиального управления является педагогический совет, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
51. Непосредственное управление государственным учреждением осуществляет директор.
Директор отвечает:
1) за уровень квалификации работников государственного учреждения, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования обучающихся, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод, обучающихся и работников государственного учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
2) за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин нормативных актов, приказов органов образования областного и городского/районного значения, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав.
3) за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка, директор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.
4) за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса директор привлекается к ответственности, предусмотренной законодательством Республики Казахстан.
52. К занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям. К работе не допускаются лица:
1) имеющие медицинские противопоказания;
2) состоящие на учете в психиатрическом и (или) наркологическом диспансере. Ежегодно один раз в год, на начало учебного года педагог подтверждает любым законным способом факт того, что он не состоит на учете в психиатрическом и (или) наркологическом диспансере;
3) на основании ограничений, предусмотренных Трудовым кодексомРеспублики Казахстан.
53. При приеме на работу директор государственного учреждения обязан руководствоваться квалификационными требованиями на занятие соответствующих вакантных должностей гражданского служащего. Занятие педагогической деятельностью без соответствующего образования не допускается. Персональную ответственность за нарушение порядка приема граждан по педагогическим должностям несет директор. Права и обязанности работников государственного учреждения, определяются нормативными правовыми актами Республики Казахстан для соответствующей должности или рода деятельности.
54. Одной из форм управления государственным учреждением является педагогический совет. В состав педагогического совета входят: директор государственного учреждения (председатель), его заместители, педагоги, педагог-психолог, социальный педагог. На заседания педагогического совета государственного учреждения приглашаются члены родительского комитета или Попечительского совета. Состав педагогического совета утверждается приказом директором государственного учреждения на учебный год. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря сроком на один год.
55. Педагогический совет рассматривает:
1) мероприятия по выполнению правовых актов в организации образования;
2) состояние учебно-воспитательной и методической работы, вопросы совершенствования методов обучения по всем формам обучения, внедрение новых технологий обучения;
3) вопросы планирования учебно-воспитательной работы;
4) вопросы проведения итоговой аттестации, допуска обучающихся к экзаменам, освобождения обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, перевода обучающихся в следующий класс или оставлении их на повторный курс, отчисление учащихся по результатам успеваемости, награждения обучающихся грамотами, похвальными листами, выдачи свидетельства об окончании основного среднего образования с отличием, свидетельства об окончании основного среднего образования, аттестата с отличием, аттестата о среднем общем образовании, справки установленного образца;
5) вопросы распределения учебной нагрузки, предварительной тарификации, подготовки к аттестации, награждения и поощрения педагогов.
56. Работа педагогического совета проводится согласно плана, который разрабатывается на учебный год, рассматривается на заседании Педагогического совета и утверждается руководителем организации образования. Педагогический совет собирается не менее пяти раз в год.
57. Государственное учреждение не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем уставе.
58. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его руководителя, может быть признана недействительной по иску: учредителя, уполномоченного органа соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества, указанного в настоящем уставе,уполномоченного органа по государственному имуществу.
Глава 4. Управление государственным учреждением
59. Общее управление государственным учреждением осуществляет государственное учреждение «Отдел образования города Караганды» управления образования Карагандинской области.
60. Государственное учреждение «Отдел образования города Караганды» управления образования Карагандинской области в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) назначает руководителя государственного учреждения;
2) закрепляет за государственным учреждением имущество;
3) утверждает план финансирования государственного учреждения;
4) осуществляет контроль за сохранностью имущества государственного учреждения;
5) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;
6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;
7) согласовывает штатную численность, тарификационные списки и иную финансово-хозяйственную документацию государственного учреждения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
8) по представлению руководителя государственного учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителей и главного бухгалтера;
9) утверждает годовую финансовую отчетность;
10) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного государственному учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
11) вносит предложения учредителю государственного учреждения о реорганизации и ликвидации государственного учреждения;
12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
61. Директор государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности руководителем государственного учреждения «Отдел образования города Караганды» управления образования Карагандинской области, в соответствии с Правилами назначения, утвержденными уполномоченным органом в области образования.
62. Директор государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется государственному учреждению «Отдел образования города Караганды управления образования Карагандинской области» и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.
63. Директор государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.
64. Действия директора государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
65. Директор государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени государственного учреждения;
2) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) утверждает планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;
6) открывает банковские счета;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
10) определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;
11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом и государственным учреждением «Отдел образования города Караганды» управления образования Карагандинской области.
Глава 5. Порядок образования имущества государственного учреждения
66. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество государственного учреждения формируется за счет:
1) имущества, переданного ему учредителем;
2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
67. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
68. Деятельность государственного учреждения финансируется из бюджета Карагандинской области.
69. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Бухгалтерский учет и предоставление отчетности за государственное учреждение может осуществлять орган управления государственного учреждения со всеми вытекающими функциями.
70. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 6. Режим работы в государственном учреждении
71. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
72. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения производится по решению государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области» и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствие с законом Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».
Глава 8. Условия реорганизации и ликвидации государственного учреждения
73. Реорганизация ликвидация коммунального государственного учреждения производится по решению акимата Карагандинской области.
74. Государственное учреждение ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами.
75. Реорганизацию и ликвидацию государственного учреждения осуществляет акимат Карагандинской области по согласованию с государственным учреждением «Управление образования Карагандинской области».
76. Имущество ликвидированного государственного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется государственным учреждением «Управление экономики Карагандинской области».
77. Деньги ликвидированного государственного учреждения, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.
Глава 9. Сведения о филиалах и представительствах государственного учреждения
78. Государственное учреждение не имеет филиалов и представительств.
Директор КГУ __________________________________ Абзалиева К.Ж.
(подпись)