Ф.И.О.: Придыбайло Ирина Леонидовна
Образование: высшее, КарПИ, КарГУ им. Е. Букетова
Специальность: Преподаватель педагогики и психологии, педагог-психолог.
Педагогический стаж: 17 лет.
Категория: высшая.
Профессиональное кредо:«Самое лучшее, чему мы можем научить наших детей, - это обходиться без нас». Э. Легуве
Для меня психология - это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация, но и путь саморазвития, создания себя, работы с миром, процесс познания других людей, а так же Творчество с большой буквы. Я творю себя и свою судьбу, стараюсь научить этому других, чтобы человек после тренинга или консультации мог сам, опираясь на самого себя, строить свою жизнь, решать проблемы иметь доступ к своим творческим, ресурсным состояниям.
Психологическая служба Технического лицея
Школьная психологическая служба является необходимым компонентом системы образования.
Организация образовательной среды лицея ориентирована на развитие личности ученика с учетом его индивидуальных возможностей, способностей, потребностей, запросов. Процесс обучения реализуется в психолого-педагогических условиях, которые благоприятствуют, дают возможность, побуждают и помогают развиваться личности учащегося.
Цель:оказать содействие в создании системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению, развитию интеллектуальных и творческих способностей и психическому развитию каждого ребенка в лицейской среде.
Задачи:
1. Психологическое изучение личности учащихся для обеспечения личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку на протяжении всего периода обучения.
2. Содействие полноценному личностному развитию учащихся на каждом возрастном этапе через познание себя как личности.
3. Обеспечение успешной адаптации учащихся в школе.
4. Оказание помощи учащимся в правильном решении проблемы профессионального выбора на основе определения индивидуальных склонностей, способностей, интересов, умений и возможностей.
5. Проведение консультативной работы с администрацией школы, педагогами, учащимися и их родителями.
Метод: сопровождение.
Сопровождение ребенка опирается на личностные достижения, которые реально есть у ребенка. Сопровождение помогает созданию условий для максимального личностного развития и обучения ребенка в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической Среды.
Основные направления работы школьного психолога в процессе сопровождения:
1. Школьная прикладная психодиагностика.
2. Развивающая и психокоррекционная деятельность.
3. Консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей (психологическая культура).
В лицее действует программа психологического сопровождения возрастных ступеней «ХОЧУ БЫТЬ УСПЕШНЫМ!»
В своей работе психолог использует различные методы:
- С помощью тестов можно узнать о свойствах, качествах, чертах характера человека.
- С помощью беседы — помочь осознать суть того, что тревожит, волнует.
- С помощью тренингов — освоить приемы, позволяющие избегать конфликтов с окружающими, сохранять спокойствие и уверенность в непростых ситуациях, преодолевать робость.
Ты можешь обратиться к школьному психологу, если:
- испытываешь трудности в общении со сверстниками, педагогами, родственниками, друзьями и т.д.;
- находишься в трудной жизненной ситуации и не знаешь, как поступить;
- не знаешь, как предотвратить или эффективно разрешить конфликт;
- хотел бы улучшить свои способности – например, развить память, внимание, мышление и т.д.;
- желаешь научиться регулировать свое эмоциональное состояние – например, не раздражаться, не злиться; избавиться от стресса или волнения; научиться позитивно мыслить;
- не знаешь, как убедить человека в чем – либо;
- по неизвестной причине у тебя часто плохое настроение;
- ты хочешь пройти психологические тесты и лучше узнать о себе (о своих интеллектуальных способностях; характере; интересах и т.д.)
- у тебя низкая успеваемость;
- возникли проблемы в семье;
- ты хочешь просто поговорить о проблеме или посоветоваться и т.д.
Родителям и учащимся на заметку:
- Психолог работает по принципу конфиденциальности, т.е. вся информация остается только «между вами».
- Психолог – не волшебник, и ситуация не улучшится только от того, что ты его посетил. Твое сильное желание и готовность измениться – вот основа успеха.
- Не переживай, если не знаешь, как изложить свою проблему. Психологов обучают ведению беседы, так что для тебя главное – прийти.
- Не стоит волноваться, если педагог – психолог подошел к тебе на перемене или пригласил в свой кабинет. Это обозначает, что тебе хотят оказать помощь в преодолении какой–либо трудности.