Коммунальное государственное учреждение "Лицей №2"…
КГУ "Лицей №2"

Психологическая страничка

 

Ф.И.О.: Придыбайло Ирина Леонидовна

 

Образование: высшее, КарПИ, КарГУ им. Е. Букетова

 

Специальность: Преподаватель педагогики и психологии, педагог-психолог.

 

Педагогический стаж: 17 лет.

 

Категория: высшая.

 

Профессиональное кредо:«Самое лучшее, чему мы можем научить наших детей, - это обходиться без нас».  Э. Легуве

 

Для меня психология - это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация, но и путь саморазвития, создания себя, работы с миром, процесс познания других людей, а так же Творчество с большой буквы. Я творю себя и свою судьбу, стараюсь научить этому других, чтобы человек после тренинга или консультации мог сам, опираясь на самого себя, строить свою жизнь, решать проблемы иметь доступ к своим творческим, ресурсным состояниям.

 

Психологическая служба Технического лицея

 

Школьная психологическая служба является необходимым компонентом системы образования.

 

Организация образовательной среды лицея ориентирована на развитие личности ученика с учетом его индивидуальных возможностей, способностей, потребностей, запросов. Процесс обучения реализуется в психолого-педагогических условиях, которые благоприятствуют, дают возможность,  побуждают и помогают развиваться личности учащегося. 

 

Цель:оказать содействие в создании системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению, развитию интеллектуальных и творческих способностей и психическому развитию каждого ребенка в лицейской среде.

 

Задачи:

 

1.     Психологическое изучение личности учащихся для обеспечения личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку на протяжении всего периода обучения.

 

2.     Содействие полноценному личностному развитию учащихся на каждом возрастном этапе через познание себя как личности.

 

3.     Обеспечение успешной адаптации учащихся в школе.

 

4.     Оказание помощи учащимся в правильном решении проблемы профессионального выбора на основе определения индивидуальных склонностей, способностей, интересов, умений и возможностей.

 

5.     Проведение консультативной работы с администрацией школы, педагогами, учащимися и их родителями.

 

Метод: сопровождение.

 

Сопровождение ребенка опирается на личностные достижения, которые реально есть у ребенка. Сопровождение помогает созданию условий для максимального личностного развития и обучения ребенка в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической Среды.

 

Основные направления работы школьного психолога в процессе сопровождения:

 

1.     Школьная прикладная психодиагностика.

 

2.     Развивающая и психокоррекционная деятельность.

 

3.     Консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей (психологическая культура).

 

 

В лицее действует программа психологического сопровождения возрастных ступеней «ХОЧУ БЫТЬ УСПЕШНЫМ!»

 

В своей работе психолог использует различны­е методы:

 

С помощью тестов можно узнать о свойствах, качествах, чертах характера человека.

 

С помощью беседы — помочь осознать суть того, что  тревожит, волну­ет.

 

С помощью тренингов — освоить приемы, поз­воляющие избегать конфликтов с окружающими, сохранять спокойствие и уверенность в непростых ситуациях, преодолевать робость.

 

 Ты можешь обратиться к школьному психологу, если:

 

- испытываешь трудности в общении со сверстниками, педагогами, родственниками, друзьями и т.д.;

 

находишься в трудной жизненной ситуации и не знаешь, как поступить;

 

- не знаешь, как предотвратить или эффективно разрешить конфликт;

 

- хотел бы улучшить свои способности – например, развить память, внимание, мышление и т.д.;

 

- желаешь научиться регулировать свое эмоциональное состояние – например, не раздражаться, не злиться; избавиться от стресса или волнения; научиться позитивно мыслить;

 

не знаешь, как убедить человека в чем – либо;

 

по неизвестной причине у тебя часто плохое настроение;

 

ты хочешь пройти психологические тесты и лучше узнать о себе (о своих интеллектуальных способностях; характере; интересах и т.д.)

 

у тебя низкая успеваемость;

 

возникли проблемы в семье;

 

ты хочешь просто поговорить о проблеме или посоветоваться и т.д.

 

Родителям  и учащимся на заметку:

 

- Психолог работает по принципу конфиденциальности, т.е. вся информация остается только «между вами».

 

- Психолог – не волшебник, и ситуация не улучшится только от того, что ты его посетил. Твое сильное желание и готовность измениться – вот основа успеха.

 

- Не переживай, если не знаешь, как изложить свою проблему. Психологов обучают ведению беседы, так что для тебя главное – прийти.

 

- Не стоит волноваться, если педагог – психолог подошел к тебе на перемене или пригласил в свой кабинет. Это обозначает, что тебе хотят оказать помощь в преодолении какой–либо трудности.