Коммунальное государственное учреждение "Вечерняя школа…
КГУ "ВШ №100"

Изучаем казахский язык

Күндес – күнде өш.
Два завистника – это два непримиримых врага.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 19
Новых вопросов: 27

Растениеводство и пищевая биотехнология

На территории нашей школы есть экспериментально-опытный участок. На этом месте был пустырь, где было много строительного мусора.  Убрали участок, прокопали грядки и подготовили место к посадке растений.

 

 

Всю рассаду учащиеся школы выращивали сами: сажали семена, ухаживали за ростками.

Наши преподаватели научили детей, как ухаживать за проростками, чтобы получить крепкие и выносливые  растения, дающие большой урожай.  

Весной всю рассаду высадили на участок. Ухаживали, поливали. Летом на участке работал садовник. Он поливал растения, продолжал ухаживать за ними, когда все были в отпуске.

В сентябре – октябре получен большой урожай овощных культур: помидор, огурцов, кабачков и баклажан. Всего собрано 200 кг. помидор и 140 кг. огурцов. Помидоры уродились на славу! Вкусные, домашние, пахнут настоящими помидорами, как у бабушки на даче. Это всё качественные и полезные продукты, выращенные своими руками. Нашей гордостью были арбузы! Сами посмотрите, как из маленьких росточков появлялись здоровые растения, дающие плоды.

Территория школы украшена большими клумбами, пестрящими цветами. Цветы самые разные. В основном, конечно, это петуния. Эти цветы очень неприхотливые, но поражают своей красотой и разноwветьем: белые, красные, синие, с прожилками. Каждый цветок – произведение искусства.

В этом году посадили 30 кустов роз. Не все принялись, конечно, но работу по выращиванию роз будем продолжать. Сейчас осень, а розовые кусты радуют нас своими цветами.

И особое внимание уделяется бархатцам. Они, как маленькие солнца, яркие, привлекают насекомых. Мы специально посадили больше бархатцев на опытный участок,  потому, что  они содержат вещества, отпугивающие вредителей. 

Биотехнология – это наука, изучающая возможность использовать живые организмы или продукты их жизнедеятельности для решения определенных технологических задач.

Корни биотехнологии уходят в далёкое прошлое и связаны с хлебопечением, виноделием сыроделием и другими способами приготовления пищи, известными человеку еще в древности. Например, такой  биотехнологический процесс, как  брожение с участием микроорганизмов, был известен и широко применялся  еще в древнем Вавилоне, о чем  свидетельствует описание приготовления пива, дошедшее до нас виде записи на дощечке, обнаруженной в 1981 г. при раскопках  Вавилона.

Наукой биотехнология стала благодаря исследованиям и работам французского ученого, основоположника современной микробиологии и иммунологии Луи Пастера (1822-1895).

Учащиеся с удовольствием работают с микроскопом,

изучают особенности строения растений, низших грибков и бактерий.       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Программа этого раздела направлена на изучение биохимии, биохимии гормонов, микробиологии (пищевая микробиология мясо-молочное направление, хлебопекарное направление), нутрициологии, биофармакологии и фитотерапии. Также в этот раздел входит изучение селекции, интродукции растений, тепличного растениеводства, технологии выращивания растений способом in vitro. Силами предагогов в прошлом году создан экспериментально-опытный участок, где высажены лекарственные растения и проводятся опыты по интродукции и селекции растений.

В результате освоения дисциплины учащиеся практически применяют знания основ генной и клеточной инженерии  в биотехнологии; ориентируются в вопросах общей биотехнологии и отдельных ее направлений и функционирования биообъектов в лабораторных и промышленных условиях.

Учащиеся нашей школы начали эксперименты по выращиванию растений без почвы, т.е. таким способом, как гидропоника.  Вот опыты с растениями по выращиванию в «гелевых шариках».                 

                                                                                                                           

Например, сейчас учащиеся нашей школы начали эксперименты по приготовлению вяленного мяса. 

Позже будем изучать микрофлору при приготовлении молочно-кислых продуктов, сыров, различные виды консервирования продуктов. В программу включены темы по медицинской и генетической направленности.