КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА…
КГУ "ОШ25"

Изучаем казахский язык

бері
ближе
Вопрос-ответ
Всего ответов: 56
Новых вопросов: 0

ВОУД

 «Утверждаю»

 Директоршколы________

А.Капасова

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по организации и проведению внешней оценки учебных достижений(ВОУД)

в КГУ «СОШ № 25» г. Караганды

в  2015 - 2016учебном году

 

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

1

Проведение совещания с учителями школы по организации и проведению внешних учебных достижений за курс основной школы

Октябрь

2015года

Акишева Г.С.

Хохлова О.В.

2

Создание базы данных по контингенту учащихся основной школы

Сентябрь2015года

Кл. руководители

3

Приобретение сборников тестовых заданий  для подготовки к ВОУД

В течение года

Классные руководители

4

Организация информационной работы по формату ВОУД 2016  года в педагогическом коллективе, среди учащихся и их родителей

Октябрь – апрель

2015-2016 уч. год

Акишева Г.С.

Хохлова О.В.

5

Работа с учащимися и родителями:

   1.  Собрание с учащимися 9-х классов по      подготовке к ВОУД

2. Индивидуальные консультации для  родителей по вопросам ВОУД, а также с учащимися показывающими низкие результаты пробных тестирований

В течение года

Администрация школы

Классные руководители

 

6

Проведение пробных тестирований по отдельному графику

Октябрь – апрель

2015- 2016

Акишева Г.С.

Хохлова О.В.

7

Организация работы консультационного пункта для учащихся

В течение года

Акишева Г.С.

Хохлова О.В.

8

Организация и проведение ВОУД

2015- 2016 уч. год

Акишева Г.С.

Хохлова О.В.

9

Участие в семинарах и практикумах учителей школы по подготовке тестовых заданий к ВОУД

В течение года

Учителя - предметники

10

Тематическое консультирование учителей школы «Технология подготовки проведения групповых и индивидуальных консультаций в период подготовки к ВОУД»

В течение года

Акишева Г.С.

Хохлова О.В.

11

Организация обмена опытом по подготовке учащихся к ВОУД

Декабрь – март

2015 - 2016

Учителя - предметники

12

Подведение итогов ВОУД - 2016

Май

2016

Акишева Г.С.

Хохлова О.В.

 

**************************************************************************************************

 

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ:

 КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВОУД

 

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

 Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

ВО ВРЕМЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

 В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования. Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.        Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Если на традиционном экзамене ребенку легче, так как учитель по его глазам может понять, насколько усвоен школьный материал, то машине абсолютно все равно. Тестирование требует скорости реакции, которую необходимо отработать в ходе тренировок. Стакан воды рекомендуют выпить за 20 минут до его начала – чтобы стабилизировать дыхание и уравновесить нервную систему. А вот к помощи антистрессовых лекарственных средств прибегать не рекомендуют. Психологи советуют – валерьянку и глицин лучше выпить перед сном накануне экзамена, чтобы хорошо выспаться. Сегодня учителя начинают запугивать детей и родителей по поводу ВОУД. Да, это подведение итогов обучения, но это не конец жизни. И чем спокойнее родители будут относиться к ВОУД, тем успешнее учащиеся пройдут ее. Ведь волнение и неуверенность старших передаются детям.

 

 

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ИТОГОВ ПРОБНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

 

Цель:

-определение тенденций в организации учебно-воспитательного процесса при подготовке учащихся 4-х, 9 – х  классов к ПГК, факторов, обуславливающих повышение и понижение качества образования, определение оптимальных путей повышения качества подготовки учащихся к ПГК;

-отслеживание результативности деятельности педагогов, направленной на повышение качественных показателей учебно-воспитательного процесса, развитие учащихся;

-оценивание результативности деятельности педагогов по подготовке выпускников к ПГК.

Схема анализа:

1.Название учреждения образования

2.Предмет.

3.Ф.И.О. педагога, категория, стаж работы.

4. Количество учащихся 4-х, 9 - х классов, принявших участие в тестировании по предмету.

5. Результаты пробного тестирования в сравнении с качеством знаний и успеваемостью учащихся:

- Ф.И. ученика,

- оценка по итогам четверти, 

- кол-во баллов,

- оценка по итогам пробного тестирования.

6.  Средний балл по предмету и качество знаний учащихся.

7. Ожидаемые результаты пробного тестирования.

8.  Степень реализации педагогом плана подготовки учащихся  к ПГК.

9.  Какие достижения психологической и педагогической науки реализуются в практике работы педагога.

10. Организация педагогом учебно-воспитательного процесса на основе современных требований.

11. Наличие системы психологической и педагогической диагностики, результаты которой закладываются в основу личностно-ориентированного обучения школьников.

12. Причины повышения и понижения качества знаний учащихся (по тестируемому предмету) по итогам пробного тестирования.

13. Обобщить и обосновать факторы, снижающие качество подготовки учащихся к ПГК

14. Выводы и рекомендации по итогам пробного тестирования.

**************************************************************************************************

Итоги пробных тестов в 9 классах от 18.10.2014г
               
9 "Ә" класс
предмет всего уч-ся 5 4 3 2 % кач-ва усп-ть
каз. яз. 31 0 6 25 1 19,4 100
рус. яз. 31 1 14 15 0 48,4 96,8
ист. Казахстана 31 0 10 17 4 32,3 87,1
матем 31 0 0 24 7 0 77,4
химия 10 0 7 3 0 70 100
англ. яз. 3 0 1 2 0 33,3 100
биология 17 0 3 14 0 17,6 100
география 1 0 0 1 0 0 100
               
               
9 "А" класс
предмет всего уч-ся 5 4 3 2 % кач-ва усп-ть
каз. яз. 23 1 17 3 2 78,3 91,3
рус. яз. 23 0 7 15 1 30,4 95,7
ист. Казахстана 23 0 11 2 0 47,8 56,5
матем 23 6 9 7 1 65,2 95,7
химия 7 0 7 0 0 100 100
англ. яз. 3 0 0 3 0 0 100
биология 9 0 3 6 0 33,3 100
география 4 0 0 4 0 0 100
вс. История 1 0 0 1 0 0 100
               
               
9 "Б" класс
предмет всего уч-ся 5 4 3 2 % кач-ва усп-ть
каз. яз. 26 0 0 22 4 0 84,6
рус. яз. 26 0 6 20 0 23,1 100
ист. Казахстана 26 0 0 22 4 0 84,6
матем 26 0 8 18 0 30,8 100
физика 1 0 0 0 1 0 0
химия 4 0 2 2 0 50 100
биология 18 0 9 8 1 50 94,4
география 3 0 1 2 0 33,3 100
               
               
9 "В" класс
предмет всего уч-ся 5 4 3 2 % кач-ва усп-ть
каз. яз. 26 0 3 22 1 11,5 96,2
рус. яз. 26 4 22 0 0 100 100
ист. Казахстана 26 0 8 18 0 30,8 100
матем 26 0 11 15 0 42,3 100
физика 1 0 0 1 0 0 100
биология 19 2 15 2 0 89,5 100
география 6 0 5 1 0 83,3 100
химия  1 0 0 0 1 0 0

********************************************************************************************************

Итоги пробных тестов в 9 классах от 18.12.2014г
               
9 "Ә" класс
предмет всего уч-ся 5 4 3 2 % кач-ва усп-ть
каз. яз. 24 0 5 19 0 20,8 100
рус. яз. 24 2 10 11 1 50 95,8
ист. Казахстана 24 1 10 12 1 45,8 95,8
матем 24 0 0 20 4 0 83,3
физика 4 0 4 0 0 100 100
англ. яз. 1 0 0 0 1 0 0
биология 16 0 4 12 0 25 100
вс. История 3 0 2 1 0 66,7 100
               
9 "А" класс
предмет всего уч-ся 5 4 3 2 % кач-ва усп-ть
каз. яз. 25 0 4 18 3 16 88
рус. яз. 25 0 19 6 0 76 100
ист. Казахстана 25 7 2 16 0 36 100
матем 25 0 21 1 3 84 88,0
химия 7 0 7 0 0 100 100
англ. яз. 6 0 5 0 1 83,3 83,3
биология 9 0 7 2 0 77,8 100
география 2 0 0 2 0 0 100
вс. История 1 0 0 1 0 0 100
               
9 "Б" класс
предмет всего уч-ся 5 4 3 2 % кач-ва усп-ть
каз. яз. 27 0 0 22 5 0 81,5
рус. яз. 27 0 18 8 1 66,7 96,3
ист. Казахстана 27 0 7 17 3 25,9 88,9
матем 27 0 7 19 1 25,9 96,3
физика 1 0 0 1 0 0 100
химия 1 0 0 1 0 0 100
англ. яз. 2 0 0 2 0 0 100
биология 15 0 8 5 2 53,3 86,7
география 9 0 0 7 2 0 77,8
               
9 "В" класс
предмет всего уч-ся 5 4 3 2 % кач-ва усп-ть
каз. яз. 26 0 2 20 4 7,7 84,6
рус. яз. 26 0 12 12 2 46,2 92,3
ист. Казахстана 26 2 5 16 3 26,9 88,5
матем 26 3 10 11 2 50 92,3
физика 1 0 0 1 0 0 100
биология 13 0 4 9 0 30,8 100
география 12 0 0 12 0 0 100
               

border-top-color: currentColor; border-top-width: medium; border-top-style: none; border-left-color: currentColor; border-left-width: medium; border-left-style: none; text-align: center;

strong27td class=