Психологическая служба школы строила свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, утвержденным директором школы. Психологическую службу в этом учебном году представляли: педагог-психолог 1 категории Бакмаганбетова Б.Н., педагог-психолог Субханкулова Н.В., с 8.04.13 года приступила к работе педагог-психолог Ешманова А.К..
Деятельность психологической службы состоит из следующих направлений:
Психодиагностика Психопрофилактика Психопросвещение Психокоррекция ПсихоконсультированиеПсиходиагностика
Начальная школа
А) собеседование с детьми, поступающими в 1 класс
Всего совместно с учителем-логопедом Варнавской М.В. психологами школы было обследовано 164 человек. Из них 42 учащихся с класса с казахским языком обучения.
Высокий уровень готовности –50%
Средний уровень готовности-43%
Низкий уровень готовности – 7%.
Б) мониторинг психического развития
В общегородском мониторинге психического развития входят в параметры начальной школы 0,1,4,5 классы.
0 классы
Готовность к обучению в школе. Сравнительная таблица 2011-2012 год с 2012-2013 годом.
Кол. учащихся |
|
Параметры |
высокий |
средний |
Низкий |
||||
2011-2012 |
2012-2013 |
|
|
2011-2012 |
2012-2013 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2011-2012 |
2012-2013 |
107 |
90 |
ГПП |
Мотивация к обучению |
27% |
30% |
65% |
54% |
8% |
16% |
100 |
94 |
ГПП |
Школьная зрелость |
70% |
80% |
28% |
15% |
2% |
5% |
105 |
90 |
ГПП |
Произвольность регуляции деятельности |
61% |
59% |
35% |
36% |
4% |
5% |
Из данной таблицы видно, что на 8% снизился уровень мотивации учения, на 10% увеличился
высокий уровень школьной зрелости, на 1 % возрос низкий уровень произвольность регуляции деятельности.
Таким образом, можно считать данные по параметрам готовности к обучению детей удовлетворительными.
1 классы
Адаптация к школе. Сравнительная таблица результатов 2011-2012 учебного года с 2012-2013 учебным годом.
Кол. учащихся |
|
Параметры |
высокий |
средний |
Низкий |
||||
2011-2012 |
2012-2013 |
|
|
2011-2012 |
2012-2013 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2011-2012 |
2012-2013 |
113 |
132 |
1 классы |
Мотивация к обучению |
35% |
35% |
51% |
49% |
14% |
16% |
109 |
128 |
1 классы |
Интеллек.способности |
24% |
18% |
46% |
41% |
30% |
41% |
112 |
127 |
1 классы |
Отношение к школе |
13% |
59% |
80% |
36% |
7% |
5% |
Результаты, указанные в таблице, показывают на снижение уровня развития интеллектуальных способностей, отношение к школе улучшается. Т.е. результаты мониторинга по данному параметру можно считать удовлетворительными.
4 классы
Готовность учащихся к обучению в среднем звене. Сравнительная таблица результатов 2011-2012 учебного года с 2012-2013 учебным годом.
кол-во учащихся 4кл |
параметры |
уровни развития в% |
||||||
высокий |
средний |
низкий |
||||||
2011-2012 |
2012-2013 |
|
2011-2012 |
2012-2013 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2011-2012 |
2012-2013 |
125 |
107 |
объем памяти |
8% |
8% |
58% |
64% |
34% |
27% |
125 |
108 |
смысловая память |
21% |
42% |
46% |
33% |
33% |
25% |
125 |
108 |
обобщение |
20% |
22% |
53% |
46% |
27% |
31% |
125 |
108 |
классификация |
27% |
21% |
62% |
68% |
11% |
11% |
125 |
107 |
способность выделять существенное |
36% |
1% |
48% |
50% |
16% |
49% |
125 |
108 |
сравнение |
14% |
11% |
42% |
67% |
44% |
22% |
125 |
108 |
аналогия |
8% |
4% |
54% |
39% |
38% |
58% |
125 |
108 |
саморегуляция |
6% |
32% |
82% |
66% |
12% |
2% |
125 |
108 |
развитие речи |
62% |
40% |
20% |
41% |
18% |
19% |
Из этой таблицы видно, что уровень готовности учащихся этого года по сравнению с учащимися прошлого учебного года несколько отличается: так уровень развития памяти, обобщения, сравнения, саморегуляции у нынешних выпускников выше, чем у предыдущих выпускников. А обобщение, способность выделять существенное, аналогия гораздо ниже.
5 класс
Адаптация к условиям обучения в среднем звене
Кол. учащихся |
|
Параметры |
высокий |
средний |
Низкий |
||||
2011-2012 |
2012-2013 |
5 классы |
Адаптация в школе |
2011-2012 |
2012-2013 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2011-2012 |
2012-2013 |
98 |
109 |
5 классы |
Мотивация к обучению |
8% |
6% |
60% |
72% |
32% |
22% |
102 |
108 |
5 классы |
Интел.спос-ти |
27% |
10% |
57% |
67% |
16% |
23% |
98 |
109 |
5 классы |
Тревожность(Филлипс) |
3% |
2% |
17% |
17% |
80% |
81% |
Из таблицы видно, что мотивации учения по сравнению с прошлым годом улучшилась за счет снижения низкого уровня. Уровень интеллекта снизился, это можно объяснить изменением методики, если в прошлом году это был КОТ, то в этом году мы поменяли методику на ГИТ.
В остальных классах были проведена следующая батарея методик: слуховая и смысловая память, классификация, Цветопись Лутошкина, социометрия, тест Филлипса, анкета Лускановой. Обращает на себя внимание тот факт, что по-прежнему в начальной школе уровень развития групповой сплоченности низкий, хотя это можно объяснить особенностями возраста.
Кроме того, по рекомендации методиста-психолога Караленя О.А. в 5 классах была проведена диагностика интересов учащихся.
Математика и техника-11% , гуманитарная сфера-20%, художественная сфера- 16%, физкультура и спорт-34%, коммуникативные интересы-2%, природа и естествознание – 13%, домашние обязанности- 4%. Таким образом ведущие интересы у учащихся 5 классов- спортивные.
Педагогами-психологами Субханкуловой Н.В. и Бакмаганбетовой Б.Н. к школьному психолого-педагогическому консилиуму по классам КРО в течении года проводилась диагностика учащихся с ООП, заполнялись психологические представления.
Среднее и старшее звено.
В общегородском мониторинге психического развития среднего и старшего звена входят в параметры 7, 8, 9,11 классы.
В параллели 7 классовзамеры проводились по двум направлениям: агрессия и депрессивность - общительность. Сравнительная таблица результатов 2011-2012 учебного года с 2012-2013 учебным годом.
Кол. учащихся |
|
Параметры |
высокий |
средний |
Низкий |
||||
2011-2012 |
2012-2013 |
7 классы |
|
2011-2012 |
2012-2013 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2011-2012 |
2012-2013 |
105 |
113 |
7 классы |
Физическая агрессия |
27 |
33 |
65 |
50 |
8 |
17 |
105 |
113 |
7 классы |
Вербальная агрессия |
45 |
34 |
53 |
59 |
2 |
7 |
105 |
113 |
7 классы |
Раздражение |
10 |
15 |
75 |
60 |
15 |
25 |
105 |
113 |
7 классы |
Чувство вины |
33 |
19 |
51 |
61 |
16 |
20 |
105 |
113 |
7 классы |
Враждебность |
3 |
2 |
77 |
64 |
20 |
35 |
105 |
113 |
7 классы |
Агрессивность |
4 |
7 |
95 |
89 |
1 |
4 |
102 |
114 |
7 классы |
ИСН депрессивность |
4 |
1 |
27 |
26 |
69 |
73 |
102 |
114 |
7 классы |
ИСН общительность |
41 |
33 |
56 |
63 |
3 |
4 |
Опираясь на результаты диагностического обследования можно сделать вывод, что уровень агрессии и враждебности в параллели 7 классов, по сравнению с результатами прошлого года ниже, что является положительной тенденцией.
Результаты исследования параметров «Депрессивность - общительность» свидетельствуют о снижении уровня депрессивности и повышению уровня общительности.
В параллели 8 классовобследуется депрессивность - общительность. Сравнительная таблица результатов 2011-2012 учебного года с 2012-2013 учебным годом.
Кол. учащихся |
|
Параметры |
высокий |
средний |
Низкий |
||||
2011-2012 |
2012-2013 |
8 классы |
|
2011-2012 |
2012-2013 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2011-2012 |
2012-2013 |
104 |
104 |
8 классы |
ИСН депрессивность |
2 |
6 |
46 |
26 |
52 |
68 |
104 |
104 |
8 классы |
ИСН общительность |
29 |
25 |
64 |
71 |
7 |
4 |
Результаты обследования показывают, что уровень депрессивности повышается на 4%, а уровень общительности снижается на 4% по сравнению с показателями прошлого учебного года.
Учащиеся 9 классов по общегородскому мониторингу проходят обследование по параметрам: мотивация, интеллектуальные способности, профориентация. Сравнительная таблица результатов 2011-2012 учебного года с 2012-2013 учебным годом.
Кол. учащихся |
|
Параметры |
высокий |
средний |
Низкий |
||||
2011-2012 |
2012-2013 |
9 классы |
|
2011-2012 |
2012-2013 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2011-2012 |
2012- 2013 |
90 |
102 |
9 классы |
Мотивация |
6 |
6 |
85 |
84 |
9 |
10 |
90 |
100 |
9 классы |
Интеллект |
31 |
21 |
59 |
55 |
10 |
24 |
По данным показателям можно сделать вывод, что уровень мотивации и интеллектуальных способностей ниже, по сравнению с прошлым учебным годом.
Кол. учащихся |
|
Параметры |
реалистический |
интеллект |
социальный |
конвенциональный |
предприимч |
артистический |
|||||||
2011-2012 |
2012-2013 |
9 классы |
|
11-12 |
12-13 |
11-12 |
12-13 |
11-12 |
12-13 |
11-12 |
12-13 |
11-12 |
12-13 |
11-12 |
12-13 |
87 |
100 |
9 классы |
Профориентация |
5 |
7 |
29 |
2 |
16 |
34 |
7 |
1 |
26 |
8 |
17 |
48 |
Проанализировав показатели можно отметить снижение числа «интеллектуального», «конвенционального», «предприимчивого» типа учащихся и вместе с тем, повышение количества учащихся «реалистического», «социального» и «артистического» типа профессий.
Учащиеся 11 класса так же, как и учащиеся 9 классов по общегородскому мониторингу проходят обследование по параметрам: мотивация, интеллектуальные способности, профориентация. Сравнительная таблица результатов 2011-2012 учебного года с 2012-2013 учебным годом.
Кол. учащихся |
|
Параметры |
высокий |
средний |
Низкий |
||||
2011-2012 |
2012-2013 |
11 класс |
|
2011-2012 |
2012-2013 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2011-2012 |
2012-2013 |
21 |
25 |
11 класс |
Мотивация |
19 |
24 |
76 |
76 |
5 |
0 |
21 |
25 |
11 класс |
Интеллект |
62 |
62 |
38 |
38 |
0 |
0 |
Результаты диагностики мотивации показывают повышение показателей на 5%. Показатели же развития интеллектуальных способностей не изменяются по сравнению с прошлым учебным годом.
Кол. учащихся |
|
Параметры |
реалистический |
интеллект |
социальный |
конвенциональный |
предприимч |
артистический |
|||||||
2011-2012 |
2012-2013 |
11 класс |
|
11-12 |
12-13 |
11-12 |
12-13 |
11-12 |
12-13 |
11-12 |
12-13 |
11-12 |
12-13 |
11-12 |
12-13 |
21 |
25 |
11 класс |
Профориентация |
10 |
0 |
19 |
16 |
19 |
32 |
14 |
0 |
19 |
4 |
19 |
48 |
Показатели 11 классов по профориентационной диагностике таковы: наблюдается отсутствие детей «реалистического» и «конвенционального» типа профессиональной направленности, снижение «интеллектуального» и «предприимчивого» типа профессий и повышение «социального» и «артистичного».
Все данные были занесеныв таблицу мониторинга и сданы в методический кабинет в установленные сроки.
Мониторинг жестокого обращения с детьми
(приведены результаты анкетирования классов с русским языком обучения)
Начальная школа
В мониторинге приняли участие 355 респондентов из 2-4 классов. Большая часть опрошенных признают, что в школе ведется просветительская работа о правах детей. Физическим наказаниям подвергаются 6% и 9% девочек и мальчиков соответственно. 2% девочек и 3% мальчиков указали на то, что учителя к ним не уважительно относятся, большая часть опрошенных отвергают факт плохого отношения к себе со стороны учителей. Случаев систематического вымогательства денег не было.Анонимное анкетирование учащихся начальной школы указывает на отсутствие сексуального насилия, и на единичные факты физического насилия.
Родители
В анкетировании приняли участие 81 родитель начальной школы. Большинство респондентов частично знакомы с конвенцией о правах ребенка, в связи, с чем, только частично знакомят с правами своих детей. Из результатов анкетирования, можно сделать вывод о недостаточной компетенции родителей в знаниях правах ребенка, частично сами права детей попирают через применения физического наказания, требования учиться только на отлично.
Учащиеся среднего звена
В исследовании приняли участие 243 ученика 5-8 классов. Превалирующее большинство испытуемых знакомы с нормативной базой прав ребенка. Большинство подростков не сталкивались с проявлением насилия, 21% девочек и 22% мальчика видели факты насилия по отношению к одноклассникам, к другим детям и взрослым, также по 1% девочек и мальчиков сталкивались с насилием по отношению к родителям. По результатам анкетирования можно прийти к выводу, учащиеся 5-8 классов в большей мере знакомы со своими правами, с проявлениями сексуального насилия, вымогательства в школе не сталкивались. Подростки сохраняют нормальные взаимоотношения с родителями, в качестве ответных реакций превалирует желание ответить тем же агрессору.
Учащиеся старшей школы
Результаты опроса старшеклассников также показали, что они не подвергались сексуальному и физическому насилию, но были случаи преследования в среде, пренебрежение и психологическое насилие обращение с девушками. Случаи вымогательства, по мнению некоторых участников опроса, происходят на улице. Никто не отметил, что есть случаи вымогательства в стенах школы. Большинство опрошенных заступались за тех детей, которых обижали на их глазах.
Педагогический коллектив.
В исследовании приняли участие 29 педагогов - классные руководители. Из полученных результатов можно сделать вывод, что педагоги школы достаточно компетентны в знаниях прав детей, при этом относятся в большей части толерантно к проявлению телесного наказания со стороны родителей в особых жизненных ситуаций по отношению к детям.
Таким образом, случаев сексуального насилия, массового преследование со стороны учащихся, фактов жестокого обращения с детьми со стороны педагогов, данное исследование не выявило.
Ежегодно, психологической службой проводится диагностика аттестуемых педагогов. В этом году были диагностированы Бакмаганбетовой Б.Н. - 2 аттестуемых педагогов, а Субханкуловой Н.В. – 3. На каждого из них составлено психологическое представление, которое вошло в портфолио аттестуемого педагога.
Профилактика, просвещение
Педагогами-психологами школы проводятся групповые консультации на классных часах. Этот вид работы достаточно эффективен, так как позволяет охватить большое количество учащихся, в привычной учащимся обстановке (классный час) «проработать» актуальные для каждой возрастной группы проблемы. Так, педагог-психолог Бакмаганбетова Б.Н., с учащимися 1 классов провела групповую консультацию «Здравствуй, школа!».
С учащимися 2 классов проведены групповые консультации на классных часах на темы «Мои права», «Мой мир - профилактика суицида», «Мои права». С учащимися 3 классов – «Мой внутренний мир», «Наш класс самый дружный», «Мои права». С учащимися 5 классов – адаптационная игра «Я пятиклассник», мероприятие по профилактике употребления ПАВ – «Мы за здоровый образ жизни!», групповая консультация в рамках профилактики жестокого обращения «Я человек цивилизованный я уважаю права других». В следующем году считаем необходимым проводить данные консультации, кроме этого уделить особое внимание сплочению классных коллективов. В рамках профилактики и просвещения в среднем и старшем звене психологом Субханкуловой Н.В. были проведены следующие групповые консультации: 6 классы - «Я и мои друзья», «Жить здорово!», «Самооценка». 7 классы - «Формула хорошего настроения», «Жить здорово!». 8 классы - "Невероятное путешествие", «Жить здорово!». 9 классы - «Жить здорово!», «Сдаём успешно ВОУД». 10 класс – «Дом наших отношений», «Жить здорово!». 11 класс - «Впереди ЕНТ».
Ешманова А.К. провела психологические игры на развитие памяти в 0-3 классах с казахским языком обучения. В 4 и 5 классах – групповые консультации на темы «Мое настроение» и «Дружба». Для учащихся старшей школы (9 и 10 классы) ею была проведена групповая консультация «Психологическая подготовка к экзаменам».
10 мая 2013 года впервые педагоги-психологи провели акцию «Улыбнись жизни», которая внесла определенное позитивное настроение в жизнь школы, учащиеся актуализировали свои внутренние ресурсы, что в целом способствовало профилактике аутоагрессивного поведения.
Педагог-психолог Бакмаганбетова Б.Н. выступила на заседании ШМО классных руководителей с выступлениями на тему «Профилактика моббинга», на малых педагогических советах по 1, 5, 4 классам с результатами психологической диагностики.
Педагог – психолог Субханкулова Н.В. так же, участвуя в заседаниях ШМО, ознакомила учителей с «Профилактикой правонарушений школьников».
С целью просвещения родителей учащихся школы на общешкольных родительских собраниях Субханкуловой Н.В. были зачитаны доклады «Подводные камни подросткового периода», Бакмаганбетовой Б.Н. были зачитан доклад с использование видеоролика: «Профилактика моббинга». В рамках месячника методической работы специалистов КРО психологами было проведено групповая консультация-занятие «Я и мой ребенок» для родителей классов КРО. Данный вид работы намного эффективен т.к. на занятии происходит интерактивная деятельность, участники являются активными участниками происходящего, а не пассивными слушателями как бы это происходило на чтении доклада.
Ешманова А.К. провела с родителями 0 «К» класса беседу на тему «Психологические особенности взаимодействия детей семьи и школы в процессе воспитания детей».
ШПС был проведен практический семинар для педагогов школы на тему «Профилактика дезадаптации». Данный семинар был направлен на то, чтобы активизировать педагогов на раннюю профилактику дезадаптации. Март – месяц повышенного эмоционального напряжения, в связи, с чем ПС традиционно проводит практические семинары для педагогов с целью снижения эмоционального выгорания. В этом учебном году практический семинар «В гармонии с собой» не только помог присутствующим отрефлексировать свое эмоциональное состояние, обозначить некоторые пути коррекции этого состояния, но и способствовал развитию групповой сплоченности педагогического коллектива. На следующий учебный год необходимо продолжить данное направление работы.
В этом году педагоги-психологи Бакмаганбетова Б.Н., Субханкулова Н.В. уделили особое внимание работе с молодыми специалистами. В частности провели диагностику профессиональной направленности, анкету затруднений, опросник «Оценка профессиональной направленности личности учителя», «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности». Анализ результатов диагностики показал необходимость развивать креативность у молодых педагогов. Исходя из результатов диагностики, педагогами-психологами, был составлен и проведен «круглый стол» для молодых специалистов. На занятии молодые специалисты идентифицировали себя, т.к. профессиональная идентификация это один из механизмов профессионального становления. Упражнения на принятие некоторых педагогических особенностей, развитие креативности, навыков самопрезентации помогут начинающим педагогам справляться с возникающими трудностями.
Коррекция и развитие
Педагог-психолог Бакмаганбетова Б.Н. проводила коррекционные и развивающие занятия с учащимися 1 классов с низкой готовностью к обучению. Всего функционировало с октября по апрель включительно 2 группы первоклассников. Группы коррекции с учащимися классов КРО –2 дополнительного и 3 классов. В эти группы коррекции были зачислены учащиеся с поведенческими сложностями. С 8 апреля 2013 года педагог-психолог Ешманова А.К. проводила занятия с учащимися 1 «К» класса – группа неуспевающих. Во 2 «Г» и 4 «Г» психологическую коррекцию осуществляла Субханкулова Н.В. В рамках этого направления осуществляла коррекцию эмоциональной и когнитивных сфер учащихся с ООП. В 4 классе проводились групповые занятия с целью профилактики дезадаптации учащихся КРО в условиях обучения в 5 классе массовой школы.
Особое место в деятельности ПС занимает профилактика суицидального поведения. Так в сентябре-октябре была проведена диагностика ИСН, по результатам которой была выявлена группа риска. В 5 классах детей группы риска по ИСН не зафиксировано. Группа ИСН состоящая из 4 учащихся основной школы посещали занятия по методу «Групповой интегративной арт-терапии детей и подростков» А.П.Голдиной, А.В.Худякова, О.Ю.Смирновой, С.В.Васильева.. В течении года педагогами-психологами Бакмаганбетовой и Субханкуловой проводились индивидуальные занятия с учащимися 5 и 9 классов соответственно. Причина этих консультациях заключалась в проявлении некоторых признаков аутодеструктивного поведения. В течении года психологами также велось за этими учащимися наблюдения через опросы педагогов, наблюдение на уроках. Острые признаки аутоагрессивного поведения удалось снять.
Работа с учащимися, состоящими на учете в ГДН, ВШУ
С целью диагностики личности учащихся состоящих на учете в ГДН и ВШУ в этом году был внедрен электронный тест «Психическое здоровье». Кроме этого была проведена диагностика личности каждого учащегося состоящего на учете ГДН и ВШУ(12 учащихся).
В начальной школе состоит на учете в ГДН на конец года состояли Коновалов Е., Познак Д, Долгих К.и В., Санкович Н. С учащимися и их классными руководителями велась постоянная работа, заключающаяся в беседах и наблюдениях. С Санкович Н. педагог-психолог Субханкулова Н.В. вела коррекционную работу в рамках группы профилактики дезадаптации учащихся классов КРО В среднем и старшем звене в течении 2012-2013 учебного года , на учете в ГДН и ВШУ состояли 13 учащихся. Субханкуловой Н.В. было проведено обследование, протоколы с результатами и рекомендациями были предоставлены классным руководителям, соц. педагогу, зам. директорам по ВР. Учащиеся данной категории прошли ряд коррекционно - развивающих занятий по программе психологического тренинга для подростков Г.Н. Макартычевой «Профилактика асоциального поведения».
Самообразование
Педагоги-психологи в течении года посещали городские семинары методического объединения психологов, как в отделении психологов со школ с казахским языком обучения, так и с русским. Кроме этого посетили семинары в кооперативном колледже и в ОО «Мир добра». Участвовали в просмотре и обсуждениях городских онлайн занятий психологов. Работали над темами самообразования: «Детская агрессия: психологические причины, меры профилактики и коррекции»- Бакмаганбетова Б.Н., «Особенности эмоционального мира детей с ООП» - Субханкулова Н.В. Педагог-психолог Бакмаганбетова Б.Н. опубликовала статью в соавторстве с Юдиной Л.А. «Что такое самосознание и как оно формируется на уроках «Самопознания»» в Республиканском сборнике научно-практической конференции. Педагог-психолог Бакмаганбетова Б.Н. участвовала в Республиканской онлайн олимпиаде по психологии, в городском исследовании удовлетворенности участников педпроцесса в 18, 76 школах. Педагог-психолог Бакмаганбетова Б.Н. подготовила учащегося 7 «В» класса Пашкевича Сергея на ШНПК с темой «Особенности саморегуляции подростков», где заняли 3 место.
Консультирование
В течении года педагогами-психологами школы были проведены индивидуальные консультации для учащихся, родителей и педагогов школы. Консультирование всех субъектов педагогического процесса позволило целенаправленно координировать взаимодействие этих субъектов, установить адекватные ролевые связи, улучшить внутрисемейный и коллективный психологический климат. Педагогом-психологом Бакмаганбетовой Б.Н. проведены 45 консультаций детей и 12 с родителями (собеседование с учащимися по готовности к школе в это число не входит). Педагогом-психологом Субханкуловой Н.В. за данный отчетный период было проведено 9 консультаций с учащимися. 15 мая 2013 года был объявлен День семьи, в раках которого педагоги-психологи школ проводили бесплатные консультации. Педагоги-психологи Субханкулова Н.В. , Ешманова А.К. провели 16 консультаций. Педагогом-психологом Ешмановой А.К. за период апрель-май 2013 года были проведены 9 консультаций детей.
17.01.13 г в СОШ № 18 была проведена групповая консультация методиста-психолога Узакбаевой Р.У. по ведению документации по классам с казахским языком обучения. Опыт ведения документации нашей школы был принят без замечаний.
В течении года педагог-психолог Бакмаганбетова Б.Н. совместно и учителем информатики Бобрешовой Т.Н. работала со школьным сайтом, где на страничке психолога оформляли новости ПС и рекомендации родителям.
Задачи на 2013-2014учебный год:
Продолжать активное взаимодействие психологической службы с педагогами школы, с родителями учащихся с помощью различных подходов к психопросвещению и психоконсультированию с целью повышения их психологической компетентности. Продолжать способствовать профилактике жестокого обращения, стресса, употребления ПАВ, суицидального поведения, а также формированию сплоченности детских коллективов через психологический комплекс игр и упражнений сопровождения учащихся школы. Продолжать содействовать обеспечению профилактики переутомления в период сдачи ВОУД, ЕНТ, государственных экзаменов. Осуществлять профилактику девиантного поведения учащихся, состоящих на учете в ГДН и ВШУ, через всестороннюю диагностику личности и коррекционно-развивающие занятия с данной группой учащихся. Совершенствовать коррекционно-развивающую, консультационную деятельность с учащимися школы.