КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА…
КГУ "ОШ25"

Изучаем казахский язык

Аласа
низкий
Вопрос-ответ
Всего ответов: 56
Новых вопросов: 0

В помощь учителям-дефектологам

 

Алгоритм подготовки урока

 в коррекционном классе

Ознакомиться  со всеми возможными приемами и методами работы с данной категорией детей, применительно к кругу задач урока Выберите для себя из этого арсенала конкретные приемы и четко сформулируйте поставленную цель коррекционной деятельности для всего класса в целом Конкретизируйте задачи коррекции для каждого конкретного ученика с учетом его особенностей в развитии.

Оптимизация процесса обучения в классе коррекции

(памятка учителю)

В ходе проверки домашнего задания ученикам рекомендуется излагать лишь самое главное. Разрешается отвечать по плану, составленному дома, пользоваться опорными конспектами, памятками. Необходимо разнообразить структуру уроков. Учитывая динамику работоспособности школьников, чаще начинать уроки с объяснениями новой темы, больше привлекать наглядные средства и использовать практические работы для включения в процесс познания всех органов чувств детей. Кратко знакомить учащихся с основными задачами урока: что должен знать и уметь в результате изучения темы урока, какой навык будет формироваться. Задачи ставить в тот момент урока, какой навык будет формироваться. Задачи ставить в тот момент урока, когда они будут понятны для учеников. При объяснении подчеркивать главное, существенное, возвращаясь к нему неоднократно по ходу урока. Больше работать с учебником, обучая приемам работы с ним, выделяя в его содержании главное. Делать краткие записи на доске и в тетрадях. По ходу урока работать над типичными ошибками, выявленными при изучении  материала школьниками. Экономить время на всех этапах урока, увеличивая его на закреплении нового. Выбирать такие методы обучения, чтобы за отведенное время на классную и домашнюю работу успешно решать задачи изучения данной темы. Отработать общие учебные умения и навыки на большом количестве простых заданий. При закреплении разнообразить методические приемы, но всегда обращать внимание на главное в теме, используя  материал практического содержания, предусмотреть игровые формы закрепления в конце урока. Учитывать, что работоспособность в этом классе в конце урока падает до 6-10%, особо придумывать формы обобщения результатов урока. Уделять особое внимание инструктированию учеников о порядке и затруднениях при выполнении домашнего задания, которое дают после объяснения нового материала. Рекомендовать составление дома плана ответа. Домашнее задание должно составлять третью часть от классной работы. Заботиться о здоровье детей, включать физкультминутки, следить за чистотой воздуха в классе, температурном режимом, освещенностью, что прямо влияет на снижение утомляемости учеников. Уделять внимание осуществлению социальной адаптации при изучении учебного материала.