Программа «Лето – 2022»
предназначенадля содержательной организации и оздоровления летнего отдыха, досуга детей и подростков
КГУ «ОШ №54»
1. Введение
В системе непрерывного учебно-воспитательного процесса основной задачей современной педагогической системы является создание оптимальных условий для становления и самореализации обучающихся как граждан Республики Казахстан и патриотов национального духа, достижения ими профессионального, интеллектуального и творческого потенциала.При реализации этой задачи большое значение имеет и содержательная организация летнего отдыха учащихся. Время летних каникул-это период максимального отдыха учащихся в течение года. Но трудно сказать, что все родители правильно организуют отдых своих детей. Во время летних каникул у ребенка появляется чувство усталости от круглогодичных занятий, он расслабляется, набирается сил, укрепляет здоровье, повышает способность к творческой работе. Эти мероприятия осуществляет летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
КГУ "ОШ №54"За период до начала летнего оздоровления в педагогическом коллективе школы проводится широкая подготовительная работа учащихся 1-10 классов (1439учащихся) по правильному и полезному проведению летнего досуга
На подготовку данной программы были положены следующие причины для организации летнего отдыха, досуга, оздоровления детей:
организация полноценного отдыха школьников летом в условиях города обусловлена большим спросом у детей и родителей;
Данная программа является комплексной в зависимости от направления, так как включает в себя различные виды плановой деятельности, предусматривает различные способы оздоровления, отдыха. В лагере группы объединяются из 25 детей, где дети в возрасте от 7 до 16 лет могут отдыхать в летние месяцы.
При комплектовании детей в лагерь Большое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей. Также большое внимание уделяется детям-инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Продолжительность работы лагерной смены от 10 дней 4 смены:
1 –сезон: 01.06.2022 – 14.06.2022
2– сезон: 17.06.2022 – 30.06.2022
3– сезон: 04.07.2022 – 15.07.2022
4 –сезон: 19.07.2022 – 01.08.2022
Профильные отряды в составе лагеря также работают в июне в 1 смену.График работы: 01.06.2022 – 29.07.2022
Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:
Конвенция ООН по защите прав ребенка;
Конституция Республики Казахстан;
Закон Республики Казахстан «Об образовании»;
Лагерь работает постоянно в летний период. Лагерь способствует улучшению здоровья, оздоровлению детей, развитию их мышления, сохранению гигиенической и физической культуры, спортивному, образовательному, культурно-досуговому обслуживанию, усилению сил, творческому труду, гражданскому воспитанию, нравственному, патриотическому воспитанию, сохранению экологии организованных с целью создания условий.
2. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
Только здоровый, устойчивый, гуманный человек может вести активную жизнь, преодолевать различные трудности и достигать хороших успехов в своей деятельности. Поэтому родителей и педагогов очень волнует вопрос воспитания здорового, творческого ребенка.
Большое значение педагогическому коллективу придает работа с детьми, развитие их творческих способностей.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Учитывая все вышеизложенное, педагогический коллектив ОШ №54ставит следующие цели и задачи:
Цель программы:
Связь:Тесное взаимодействие педагогического коллектива, родительской общественности, учащихся, внешкольных организаций; создание условий организационного, информационного обеспечения для правильной организации летнего отдыха учащихся.
Задачи:
Приобщение и участие ребенка к приобретению социального опыта, совместная деятельность.
Развитие форм общения с различными возрастными группами;
Воспитывать бережное отношение к природе в рамках правильной организации отдыха детей;
Выявление и развитие способностей творчески работающих детей, приобщение к индивидуальной работе, совместной работе;
Создание системы оздоровительных мероприятий, связанных с усвоением правил безопасности жизнедеятельности, укреплением здоровья детей.
Адаптация к здоровому образу жизни;
Оказание помощи в обеспечении детей из малообеспеченных семей бесплатными путевками для отдыха в школе и загородных лагерях «Салют» из фонда всеобуча.
Принципы:
Программа летнегооздоровительного лагеря«Жұлдыз »основана на следующих принципах:
1. принцип гуманизации отношений: уважать человека, доверять, добиваться успеха. Общаясь с детьми, родителями, работниками лагеря, психологически осмысляя все основные составляющие педагогического процесса - компоненты.
2.принцип соответствия возрастных особенностей детей и проделанной работы в процессе совместной работы: воспитательное значение работы взрослых с ребенком будет иметь и у поддержанного ребенка появится уверенность в том, что я буду творчески работать.
3. принцип выбора различных методов, способов, содержания воспитания в летнем оздоровительном лагере требует выполнения следующих работ:
Ø принцип нахождения и реализации различных методов, способов, содержания воспитания детей в зависимости от их индивидуально-психологических особенностей;
Øнеразрывно связаны между собой все мероприятия, связанные с темой дня, последовательность, соответствие содержания;
Øактивное участие детей во всех проводимых мероприятиях.
4. ВИДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА УЧАЩИХСЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Оздоровительные мероприятия, такие как занятия физической культурой, спортом, являются одним из преимуществ метода содержания работы лагеря. Данные мероприятия направлены на правильное развитие, рост, укрепление здоровья ребенка: (правильное питание, своевременное оказание медицинской помощи, прогулки на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, путешествия, походы, создание различных развлечений, работа в объединении по интересам: кружок, секция, группа, творческая мастерская, клуб и т.д.) воспитанники, посещающие лагерь в дневное время, питаются в школьной столовой два раза в день (завтрак и обед). Время отдыха в детском лагере с 9:00 до 14:00.
Наши воспитатели отвечают за жизнь и здоровье детей, отвечают за режим дня, соблюдение санитарно-карантинных норм, техники безопасности, правильную, полезную, содержательную организацию оздоровительно-воспитательной работы, досуга детей. Специальные кадры (педагог-психолог, библиотекарь, учителя физической культуры, социальный педагог) в зависимости от своих должностных обязанностей выполняют педагогическую работу, поддерживаяработулагеря.
Педагогическая позиция коллектива:
принцип уважения ребенка как личности;
принцип совместной работы, совместного творчества, сотрудничества.
принцип поддержки инициативы, творчества в развитии интеллекта детей;
принцип индивидуальной работы с каждым ребенком и творческой работы коллектива;
правильное решение спорных вопросов, принятие положительного решения.
Для того, чтобы дети быстро, без проблем адаптировались к новой жизни в лагере, необходимо провести следующие мероприятия:
Необходимо работать в группе, чтобы быстро познакомить детей друг с другом, провести с ними развлечения, открыть дорогу к быстрому знакомству и познанию;
- единые требования, приучать к режиму дня, соблюдению санитарных норм, приучать к постоянному своевременному выполнению;
- Они должны быть компактными, чтобы они чувствовали себя свободными и всегда привлекали внимание, красиво украшали свои комнаты, школу в целом.
- Реализация методов и форм оздоровления и отдыха учащихся КГУ«ОШ №54» во время летних каникул:
- Пришкольный летний оздоровительный лагерь «Жұлдыз» (июнь-июль)
- Профильные отряды (июнь)
- Загородный отдых «Салют» (по специальному графику)
- работа бригад по благоустройству и озеленению территории школы (июнь)
летние школы различной направленности-(июнь-август)
4.1. Летний оздоровительный лагерь «Жұлдыз» (1-5 классы)
Сроки:
1 сезон (01.06.2022– 14.06.2022) – 110детей, руков.лагеря – Турсунова Ж.А.
2 сезон (17.06.2022 – 30.06.2022)-95детей,руков.лагеря -Турсунова Ж.А.
3 сезон (04.07.2022 – 15.07.2022) – 50детей.
4 смена(19.07.2022 – 01.08.2022) –45 детей
Оплата однодневного завтрака и обеда – 600тг. Время работы:с 9:00 до 14:00.
Содержание работы: коллективно-творческие работы, линейки, концерты, викторины, беседы, развлечения, путешествия, походы, конкурсы рисунков «Музей рисования на асфальте», «Лепкодром»,«День талантов», «День Спорта», «День прекрасной музыки», «День интересных кинофильмов».
Общие лагерные праздники: открытие лагерного сезона; «День моды»;
«День бантика», «День государственных символов РК», «День Нептуна», «День столицы», «День индейцев».
Спортивные мероприятия:«Веселые старты», «Спартакиада», акции «Мы-за здоровое будущее!», «Мы – патриоты нашей Родины» и др.
Познавательно-оздоровительные праздники: День охраны окружающей среды; День народных традиций; День здоровья, различные праздники.
Закономерности в лагере:
* Закон бережливости
* Охрана природы.
* Уважение друг к другу.
* Поддержание здорового образа жизни.
* Уважение мнения и заслуг другого человека.
* Свобода мнений.
Права воспитанников:
* Уважение к личности.
* Заниматься коллективным и индивидуальным творчеством.
* Предлагать свою инициативу.
• Имеет право на ошибку.
4.2. Отдых в загородном лагере "Салют".
В этом учебном году планируется провести отдых в загородном лагере «Салют» 20 детей в возрасте от 7 до 14 лет, воспитывающихся в малообеспеченных семьях.
Ответственный: социальный педагог-АбдинаА.С.
4.3.Содержание работы летнейшколы.
4.3.1.«Малышкина школа» будущих первоклассников
Сроки: август. Количество участвующих детей-70.
4.3.2. летняя школа младших школьников.
Срок: июнь. Количество участвующих учащихся - 60детей.
4.3.3. «Летняя школа»для учащихся 5, 6, 7,8,10 классов.
Срок: июнь. Количество участвующих детей - 65.
Цель летней школы:
Повышение уровня развития и обученности школьников, умений и навыков в получении знаний, выработка необходимых ориентиров и устранение пробелов в знаниях учащихся.
Программа летних школ для учащихся:
* Для детей 6 лет;
* Для учащихся 1-4 классов;
• 5; 6;7;8;10- ученикам класса.
Всего в классе-25 учащихся.
Порядок работы летней школы:
Для 1-4 классов -1 этап (с 26 мая по 17 июня);
* «Малышкина школа», готовящая детей в 1 класс-3 смена (Август);
• 5, 6, 7, 8, 10 для учащихся классов-1 этап (с 26 мая по 17 июня).
Кадровое обеспечение.
* Координатор Летней школы: Нуржаева З.У.
4.5. Озеленение территории школы .
(ответственный: Шерікбай Б, Утещева Қ.С.)
Учащиеся 6-10 классов принимают участие в озеленении. Сгруппированные в бригады, они с июня занимаются благоустройством закрепленных за ними территорий. Труд воспитывает у детей экологическую культуру, приучает к послушной работе, а также воспитывает их к сотрудничеству.
4.6. Несовершеннолетние учащиеся, состоящие на внутришкольном учете, группе «риска», отдыхают в летних каникулах в следующих лагерях, оздоровляются, работают в бригадах:
Учащихся, состоящих на внутришкольном учете- 2. 3учащихся, состоящих в группериска:
* в бригаде по озеленению территории школы
Ответственный за контроль работы социальный педагог-АбдинаА.С.
4.7. Социальное положение детей и подростков, находящихся на оздоровлении и отдыхе летом:
количество детей из многодетных семей-44
* количество детей из малообеспеченных семей-27
* количество детей-сирот-0
* количество подопечных - 0
* дети–инвалиды-2
4.8. Путешествия, походы.
Развивая организаторские способности, обучаясь самостоятельному, ответственному принятию решений, учащиеся обнаруживают и распознают ранее не замеченные способности в непривычных повседневных, новых условиях. Быстро находят друг с другом язык, общаются, работают в тесном контакте, отдыхают и оздоровляются. Учащийся в организации, коллективе, быстро ладит с учителями, воспитывает толерантность.
5. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
С первого дня пребывания в лагере дети нуждаются в психолого-педагогической помощи. Для этого в школе созданы благоприятные условия для оказания им помощи. Совместные дела, развлечения, путешествия-походы помогают детям увидеть, узнать друг друга под другим углом. Познание индивидуальности, специфики, личностных качеств детей, знание социального положения–помогут ребенку правильно отдохнуть и хорошо оздоровиться в лагере.
6. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(С 15 мая по 20 июня)
№ |
Виды деятельности, содержание выполняемых мероприятий |
сроки |
ответственные |
1 |
Совещание при директоре: подготовка к открытию летнего оздоровительного лагеря. |
20 май2022г. |
Рахимжанова М.К. Абдуллина А.М. |
2 |
Родительское собрание 1-10 класс |
15-25 май |
Кл.рук. |
3 |
Общешкольное родительское собрание |
апрель |
Рахимжанова М.К. Абдуллина А.М. |
4 |
Сбор предварительной информации о детском летнем лагере. |
апрель-май |
Кл.рук. |
5 |
Отчет в горОО об отдыхе детей в летнем оздоровительном лагере в 2022 г. |
По необходимости |
Рахимжанова М.К. Абдина А.С. |
6 |
Беседы-интервью с кандидатами на должность нач.лагеря, воспит. |
До 31мая |
Рахимжанова М.К. Абдуллина А.М. |
7 |
Подготовка помещений для лагеря:муз. зал,спорт.зал,столовая,
|
До 31мая |
Рахимжанова М.К. |
II этап: РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ
(31 мая-20 июня)
№ |
Содержание деятельности |
сроки |
ответственные |
1 |
Акция среди школьников «Лето идет!» |
апрель |
Кл.рук. |
2 |
Организация совместной работы со школьными учреждениями: * Ново-Майкудукский Дом культуры * Пожарная часть * Воинские части * Театр, музеи |
До 20 июня |
Рахимжанова М.К. Абдуллина А.М.. |
3 |
Составление графика работы группы, отрядапо озеленению территории школы |
До 31мая |
Сулейменова К.С. Шерікбай Б. |
4 |
Определение списка детей, отдыхающих в платном, бесплатном лагере. |
До 25мая |
Абдина А.С. |
5 |
Инструктаж, разъяснение с учащимися 1-11кл.по соблюдению техники безопасности, противопожарной безопасности, ПДД, пользованию сетью интернет, общению с посторонними лицами, соблюдению безопасности поведения в общественных, незнакомых местах,по плаванию на воде. |
До 25 мая |
Кл.рук. |
6 |
Подготовка плана работы, повестки дня |
До 30 мая |
Турсунова Ж.А. |
7 |
Получение разрешения от соответствующих учреждений на открытие лагеря. |
До 1июня |
Рахимжанова М.К. Абилгазина Ж.К. |
III этап: УСЛУГИ
(21 июня-13 августа 2022 г.)
№ |
Содержание деятельности |
сроки |
ответственные |
1 |
Работа оздоровительного лагеря «Жұлдыз» |
июнь- июль |
Рахимжанова М.К. Абдуллина А.М. |
2 |
Озеленение территории школы |
июнь-август |
Утешева К.С. Шерікбай Б. |
3 |
Летняя школа |
26.05 – 17.06 |
Нуржаева З.У. |
4 |
Профилактика правонарушений, в летние месяцы совместно с ювенальной группой Октябрьского отдела полиции школы Контроль за организацией отдыха детей, состоящих на учете в летние месяцы; Посещ.торг.точек, обход домов |
июнь-август |
Абдина А.С. Кл.рук. Школ.Инспектор Абдина А.С. |
IV этап: РЕФЛЕКСИЯ
(25 августа-01 сентября2022г.)
№ |
Содержание деятельности |
сроки |
ответственные |
1 |
Дифференциация работы летнего оздоровительного лагеря |
август На пед.совете |
Рахимжанова М.К. |
2 |
Картинки «Веселые летние каникулы»2-6 классы |
сентябрь |
Кл. рук |
3 |
Дифференциация работы школы совместно с ювенальной полицией по профилактике правонарушений детей в летние месяцы |
сентябрь Совет по профилактике правонарушений |
Абдина А.С. Школьный инспектор |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
КГУ «ОШ№54» предусматривает реализацию программы «Лето – 2022»:
ØКачественное и вкусное питание, выполнение распорядка дня, спортивные мероприятия в лагере создают комфортные условия для отдыха и оздоровления детей;
ØРазнообразная работа, проводимая в лагере, воспитывает у детей патриотизм, учит уважать традиции, культуру, историю разных национальностей;
ØУчастие всех детей в работе по озеленению территории школы вместе с группой способствует их трудовому воспитанию, правильному общению друг с другом, налаживанию контактов. Работа школы совместно с ювенальной группой Октябрьскойотдела полиции по правильному и полезному проведению летнего отдыха детей «группы риска»поможет этим детям избежать правонарушений, не прогуливаться.
Укрепление здоровья детей посредством следующих мероприятий:
- Прием необходимых организму витаминов;
- Закаливание организма;
- Организация игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.
- Повышение интереса к занятиям спортом.
- Усиление мира, сотрудничества между разными по возрасту детьми.
- Развитие творческих способностей.
- Обогащение жизни детей различными культурными мероприятиями.
- Воспитание патриотизма, бережное отношение к природе.
- Приучать к терпимости друг к другу.