Республиканский семинар на тему: «Опорные школы(РО): их формирование, инновационное будущее и их результативность»
Цель семинара:рассмотреть работу малокомплектных школ, связь их с Ресурсными центрами,обсуждение актуальных проблем, способы их разрешения, обмен опытом.
Организатором Республиканского семинара являлся Департамент образования Ы. Алтынсарина обласного методического кабинета, а также обласные, районные отделы управления образования,методисты районных МК, директора и педагоги опорных и магнитных школ ресурсных центров.
Республиканский семинар проводился в Ресурсном Центре Алмаатинской области Джамбульского района в средней школе им. С.Бедикулова и Ынтымакской опорной школе с 30-31.10.2014г в городе ҰЗЫНАГАШ.
На семинаре присутствовалоболее 130 преподавателей со всех областей Казахстана.
На семинаре в теоретической части былапредставлена работа отдельных областей, анализ их работы.
Открыла семинар с приветственным словом- начальник областного Департамента образования Базаркулова Ләззат Тлеубаевна.
В выступлении Мухамедхановой Алмагул Кенесхановны- директора развивающего обучения малокомплектных школ при Национальной Академии им. Ы.Алтынсарина, говорилось об опорных школах как основе обеспечения сельских школ качественного образования.
Также в выступлении Турганбаевой Розы Максимовны - главного специалиста отдела среднего образования инновационных технологий и инноваций были затронуты проблемы организации учебного процесса МК школ.
В ходе работы Республиканского семинара были рассмотрены актуальные вопросы: инновационные подходы к повышению качества образования в малокомплектной школе; региональный опыт по совершенствованию деятельности в малокомплектных школах и опорных школах (ресурсных центрах);
В практической части были представлены новые формы и методы работы малокомплектных школ Ресурсных Центров. Работа была разделена на три секции. В первой секции рассматривались вопросы по теме: «Педагогическая мастерская, пути профессионального роста». Вторая секция работала по теме: «Роль инновационных технологий в качественном образовании». Третья секция работала по теме: «Площадки научных проектов, развитие функциональной грамотности »
В каждой секции были использованы формы работы: «Коучинг-сессии, презентации»
В третьей секции выступали Никулина Р.И.- учитель физики РЦПО СОШ№5 город Караганда с темой «Профессиональная проба как системообразующий фактор формирования готовности школьников к выбору профессии», в рамках профессионально-ориентированного курса «Физика в допрофессиональной подготовке учащихся на специальности инженерно-технического профиля» и Горлов В.И.- учитель химии и биологии с темой «Формирование функциональной грамотности учащихся РЦПО СОШ№5 города Караганды в рамках прфессионально- ориентированного курса «Химия и современное производство»
При подведении итогов Республиканского семинара была отмечена работа г. Караганды и Карагандинской области.
По результатам проведения Республиканского семинара участниками были оставлены отзывы:
· Прежде всего, порадовала тёплая, демократичная обстановка, высокий уровень организации и профессионализма докладчиков, ещё хотелось бы отметить то интеллектуальное удовольствие, которое, несомненно, испытали все участники семинара.(Никулина Р.И.г.Караганда РЦПО СОШ№5)
Контакты