Коммунальное государственное учреждение "Школа-центр дополнительного…
Школа-центр дополнительного образования №5

Изучаем казахский язык

Әрі
дальше
Вопрос-ответ
Всего ответов: 128
Новых вопросов: 51
Республиканский семинар на тему: «Опорные школы(РО): их формирование, инновационное будущее и их результативность»

Республиканский семинар на тему: «Опорные школы(РО): их формирование, инновационное будущее и их результативность»

Цель семинара:рассмотреть работу  малокомплектных школ, связь их с Ресурсными центрами,обсуждение актуальных проблем, способы их разрешения, обмен опытом.

Организатором  Республиканского семинара являлся Департамент образования  Ы. Алтынсарина обласного методического кабинета, а также обласные, районные отделы управления образования,методисты районных МК, директора и педагоги опорных и магнитных школ ресурсных центров.

Республиканский семинар проводился  в Ресурсном Центре Алмаатинской области Джамбульского района в средней школе им. С.Бедикулова и Ынтымакской опорной школе с  30-31.10.2014г в городе ҰЗЫНАГАШ.

На семинаре присутствовалоболее  130 преподавателей  со всех областей Казахстана.

 На семинаре в теоретической части  былапредставлена работа отдельных областей, анализ их работы.

Открыла семинар  с приветственным  словом- начальник областного Департамента образования Базаркулова  Ләззат Тлеубаевна.                     

 

В выступлении Мухамедхановой  Алмагул  Кенесхановны- директора развивающего обучения малокомплектных школ при Национальной Академии им. Ы.Алтынсарина, говорилось об опорных школах как основе обеспечения сельских школ качественного образования.

Также в выступлении Турганбаевой Розы Максимовны - главного специалиста отдела среднего образования инновационных технологий и инноваций были затронуты проблемы организации учебного процесса МК школ.

         В ходе работы Республиканского семинара были рассмотрены актуальные вопросы: инновационные подходы к повышению качества образования в малокомплектной школе; региональный опыт по совершенствованию деятельности в малокомплектных школах и опорных школах (ресурсных центрах);

         В  практической части были представлены новые формы и методы работы малокомплектных школ Ресурсных Центров. Работа  была разделена на три секции. В первой секции рассматривались вопросы по теме: «Педагогическая мастерская, пути профессионального роста». Вторая секция работала по теме: «Роль инновационных технологий в качественном образовании». Третья секция работала по теме: «Площадки научных проектов, развитие функциональной грамотности »  

В каждой секции были использованы формы работы: «Коучинг-сессии, презентации»

             

         В третьей секции  выступали  Никулина Р.И.- учитель физики РЦПО СОШ№5 город Караганда с темой «Профессиональная проба как  системообразующий фактор формирования готовности школьников к выбору профессии»,  в рамках профессионально-ориентированного курса «Физика в допрофессиональной  подготовке учащихся на специальности инженерно-технического профиля»  и  Горлов В.И.- учитель химии и биологии с темой «Формирование функциональной грамотности учащихся РЦПО СОШ№5 города Караганды в рамках прфессионально- ориентированного курса «Химия и современное производство»

                 

         При подведении итогов Республиканского семинара была отмечена работа г. Караганды и Карагандинской области.          

                                                                                                                                                                                                                                                                          

По результатам проведения Республиканского семинара участниками  были оставлены отзывы:

  • Понравилось все!Семинар для меня лично стал стимулом для нового этапа в моей профессиональной жизни. (Нуриманов Ж.А..-гимназия №3)
  • Семинар отлично подготовлен!(Сеитова Ж.Т.)
  • Семинар полезный и нужный.(Сламбекова М.К.-Павлодар)
  •  «Очень полезный семинар, его теоретическая и практическая часть соответствовали теме Республиканского семинара.(Амралина К.А. Карагандинская область Ростовка)
  • Семинар для меня лично стал стимулом для нового этапа в моей профессиональной  жизни.(Акбергенова С.К.-Карагандинская область Актогай)
  • В общем, после семинара горизонт моих знаний заметно расширился! Главное - чтобы наши школьники были подготовлены к взрослой жизни.(Е.Секимов)
  •  На мой взгляд, на семинаре, во-первых, было в доступной форме показано, как осуществить работу в МКШ,через Ресурсные центры.(Горлов В.И. РЦПО СОШ№5)
  • «Спасибо, что получили практику обменялись опытом.(Секция №3)
  •  «Интересная и полезная информация по формированию профессиональных намерений.(Куралбаева М.С.)
  • Очень понравились выступления  из города Караганды. Узнала много интересного. Понравилось -большой объем информации. (Медеуова А.Ж.)
  • Понравилась работа в группах. Узнала о возможностях работы в группе с различными вопросами по профессиональным пробам.(Кожахметова Куралай- Балхаш)

·         Прежде всего, порадовала тёплая, демократичная обстановка, высокий уровень организации и профессионализма докладчиков, ещё хотелось бы отметить то интеллектуальное удовольствие, которое, несомненно, испытали все участники семинара.(Никулина Р.И.г.Караганда РЦПО СОШ№5)