Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ "ОШ имени Григория Потанина"
Вопрос-ответ
Всего ответов: 249
Новых вопросов: 2
"Грешки грешкам – рознь".

Открытый урок русской литературы "Грешки грешкам – рознь»: по страницам комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" .Итоговые задания к комедии».

          6 февраля 2020 года  согласно плану Декады гуманитарных дисциплин учителями русского языка и литературы Жедвецкой Л.В., Смирновой Т.Ю. проведён открытый урок русской литературы в 8 «Б» и 8 «В» классах. Тема урока – «Грешки грешкам – рознь»: по страницам комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" .Итоговые задания к комедии». Форма проведения – урок-соревнование. На данном уроке учителя русского языка использовали стратегию технологии критического мышления – «Аквариум»,  которая позволила двум группам, командам 8 «Б» и 8 «В» классов эффективно взаимодействовать ,принимать коллективные решения.

          Все виды деятельности учеников на уроке соответствовали целям обучения.

          На начальном этапе школьники посмотрели содержательный видеоролик «Стоп, коррупция!», определили его взаимосвязь с изученным произведением.

         Далее, как и положено в любом соревновании, была проведена «Литературная разминка».  Команды продемонстрировали отличное знание текста комедии, давали оценку поступкам чиновников, разоблачая  их «грешки», общественные и нравственные пороки.

          В задании «Устное словесное рисование. Оживите  картину» каждая из команд поработала с иллюстрациями , ребята показали, насколько хорошо знают сюжет, умение анализировать фрагмент комедии.

          Во второй половине урока участники соревнования смогли на хорошем уровне выполнить задание, направленное на анализ, синтез и интерпретацию  - «Литературный герой в оценке». Здесь группы заполняли таблицу, анализируя систему образов.

          На заключительном этапе урока , рефлексии,  учащимся было предложено написать трёхминутное эссе. Обсудив работы в группе, каждая команда, используя приём активного обучения «Авторский стул», защитила свою творческую работу. Работы написаны содержательные, демонстрирующие понимание идеи произведения.

          На уроке литературы использовались разные формы формативного оценивания: «Рыбки», «Метод большого пальца», «Фейерверк аплодисментов».

          Наши болельщики, зрители на уроке тоже не скучали . Они отвечали на вопросы теоретического и занимательного характера. Наибольшую активность проявили болельщики 8 «В» класса.

          На уроке-соревновании мы не стали выявлять победителя, так как ребята и 8 «Б», и 8 «В» классов смогли показать, насколько внимательно и вдумчиво  изучен  художественный текст, самостоятельно сделаны выводы об актуальности комедии Н.В.Гоголя в наше время.

          Сегодня, ребята, Вы все – победители!

 

 

 

Авторство: