Групповая работа - форма организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы (5-7 учащихся) для совместного выполнения учебного задания.
Групповая работа:
- меняет характер взаимоотношений между детьми;
- возрастает творческая самостоятельность и самокритичность учащихся;
- учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе.
Работа в группе позволяет:
- индивидуально регулировать объём материала и режим работы;
- формировать умение сообща выполнять работу;
- использовать приём взаимоконтроля; самостоятельно оценивать свою работу;
- развивать интерес к предмету, а использование опорных сигналов (таблиц, схем, рисунков и т.п.) облегчит запоминание изучаемого материала.
Преимущества групповой работы:
- грамотно организованная работа в группе, работает на сохранение психического и физического здоровья учащихся;
- формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;
- в результате общения достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности;
- учит участвовать и контролировать своё участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать своё мнение и отстаивать свою позицию;
- у каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею (по мнению психологов, люди , как правило, поддерживают то, что создают сами);
- для решения большинства задач необходима работа всей группы;
- какой бы пёстрой не была группа, она сделает больше, чем один человек; улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению;
- не даёт возможность спрятаться, задействованы все;
- вклад и участи каждого члена повышает производительность в целом; совместная работа в больших группах - ключ к успеху коллектива.
Функции учителя:
- объяснение цели предстоящей работы;
- комплектование групп;
- комментарий к заданиям для групп;
- контроль за ходом групповой работы;
- попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску;
- после отчёта групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращает внгимание на типичные ошибки, даёт оценку работе учащихся.
Коучинг Базылевская А.С.
ФОТО Коучинг Гаевская Т.А.
ФОТО Коучинг Мейірбек Н.С.
ФОТО Коучинг Попова Л.К.