Открытый урок русской литературы "Грешки грешкам – рознь»: по страницам комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" .Итоговые задания к комедии».
6 февраля 2020 года согласно плану Декады гуманитарных дисциплин учителями русского языка и литературы Жедвецкой Л.В., Смирновой Т.Ю. проведён открытый урок русской литературы в 8 «Б» и 8 «В» классах. Тема урока – «Грешки грешкам – рознь»: по страницам комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" .Итоговые задания к комедии». Форма проведения – урок-соревнование. На данном уроке учителя русского языка использовали стратегию технологии критического мышления – «Аквариум», которая позволила двум группам, командам 8 «Б» и 8 «В» классов эффективно взаимодействовать ,принимать коллективные решения.
Все виды деятельности учеников на уроке соответствовали целям обучения.
На начальном этапе школьники посмотрели содержательный видеоролик «Стоп, коррупция!», определили его взаимосвязь с изученным произведением.
Далее, как и положено в любом соревновании, была проведена «Литературная разминка». Команды продемонстрировали отличное знание текста комедии, давали оценку поступкам чиновников, разоблачая их «грешки», общественные и нравственные пороки.
В задании «Устное словесное рисование. Оживите картину» каждая из команд поработала с иллюстрациями , ребята показали, насколько хорошо знают сюжет, умение анализировать фрагмент комедии.
Во второй половине урока участники соревнования смогли на хорошем уровне выполнить задание, направленное на анализ, синтез и интерпретацию - «Литературный герой в оценке». Здесь группы заполняли таблицу, анализируя систему образов.
На заключительном этапе урока , рефлексии, учащимся было предложено написать трёхминутное эссе. Обсудив работы в группе, каждая команда, используя приём активного обучения «Авторский стул», защитила свою творческую работу. Работы написаны содержательные, демонстрирующие понимание идеи произведения.
На уроке литературы использовались разные формы формативного оценивания: «Рыбки», «Метод большого пальца», «Фейерверк аплодисментов».
Наши болельщики, зрители на уроке тоже не скучали . Они отвечали на вопросы теоретического и занимательного характера. Наибольшую активность проявили болельщики 8 «В» класса.
На уроке-соревновании мы не стали выявлять победителя, так как ребята и 8 «Б», и 8 «В» классов смогли показать, насколько внимательно и вдумчиво изучен художественный текст, самостоятельно сделаны выводы об актуальности комедии Н.В.Гоголя в наше время.
Сегодня, ребята, Вы все – победители!
Контакты