Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ "ОШ имени Григория Потанина"
Вопрос-ответ
Всего ответов: 249
Новых вопросов: 2
Школьная газета и функциональная грамотность: проект «Журналистика: школьная газета «Шырак»

Сегодня, 12 ноября 2019 года,  вышел первый выпуск школьной газеты «Шырак».  Данное печатное издание будет выходить 1 раз в четверть. Редактором газеты является учитель русского языка и литературы Смирнова Т.Ю., зам. редактора газеты- ученица 11 «Б» класса Иванова Екатерина.

Цели и задачи современного школьного образования выходят далеко за рамки стандартной передачи знаний от учителя ученику. Сегодня необходимо не просто научить, но научить учиться и самостоятельно добывать информацию, делать правильный выбор в постоянно возрастающем потоке информации, добывать, перерабатывать, интерпретировать, правильно и безопасно ее использовать.

Наша школа - это большая семья с хорошими традициями и богатой историей. Как много интересного происходило и постоянно происходит в ней! Чтобы не терять существующую связь между ее настоящим и прошлым, необходимо сообщать не только о новых сведениях или подзабытых фактах из ее истории, но и том, что кажется значительным здесь и сейчас.

В 2019-2020 учебном году в КГУ «СОШ № 63» функционирует проект «Журналистика: школьная газета «Шырак».

Цель создания проекта: формирование коммуникативной, социально активной творческой личности, способной реализовать себя в современном обществе, способствовать формированию и развитию  функциональной грамотности учащихся.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, создана  крепкая творческая команда. В редакционную коллегию вошли учащиеся 5-11-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Работа проводится по группам, распределены обязанности, даны задания по сбору информации, а именно:

- самостоятельный поиск информации;

- работа с печатными материалами;

- сохранение результатов в формате Word ;

- взаимооценка работ друг у друга;

- создание макета газеты, обсуждение единого дизайна;

- оформление номера газеты.

Наше школьное издание  отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни .  Недопустимо использование ненормативной лексики, жаргона. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

С помощью анкетирования мы определили названия наших постоянных рубрик: «Школьные новости»,  «Ученическое самоуправление: ШКОЛА, которую мы делаем сами», «Начальная школа: распахнутые двери и сердца»,

«Мектепүштілділікбағытында.  School in the framework of the trilingual education. Школа в рамках трехъязычия», «Өнегелі өмір», «Календарь знаменательных дат», «Лингвистический словарь», «Проба пера», «С теплом в сердце», «Территория творчества», «В здоровом теле – здоровый дух»,  «Важная информация».

 Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить.

Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.

Происходящие в нашем обществе перемены,  обновления требуют от современного человека таких личностных качеств, как инициативность, самостоятельность, толерантность, патриотизм.

Наша школьная газета способствует формированию коммуникативной, социально активной творческой личности, способной реализовать себя в современном обществе, способствует развитию функциональной грамотности подрастающего поколения.

Функциональная грамотность  сегодня является обязательным компонентом коммуникативной и методологической компетентностей. Быть грамотным – значит свободно владеть богатством родного языка в устной и письменной речи.

Авторство: