Цель занятия:
Развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.
Задачи:
Воспитательные:
Развитие толерантных установок по отношению к разным людям;
Развитие основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.
Развивающие:
Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
Развитие творческого потенциала учащихся.
Обучающие:
Знакомство детей с понятием “толерантность”
Материалы и оборудование:
помещение с расставленными столами для групповой работы (4 группы – 4 стола); музыкальное оформление, кусочки «планеты толерантности», фломастеры, клей и цветные карандаши для творческого задания, лучики солнца, раздаточные материалы.
Ход занятия
І. - Здравствуйте, ребята. Садитесь.
У вас на столе лежат смайлики с разными эмоциями. Выберите тот смайлик, который совпадает с вашим настроениям в начале классного часа.
Какое настроение у вас в начале классного часа?
Уверен в себе Немного волнуюсь В ожидании
Большинство ребят, я думаю выбрали смайлик «Уверен в себе». И это не случайно. Мы живем в многонациональном государстве Казахстан, которое всегда борется за толерантность. А наш классный час посвещен именно толерантности. Поэтому давайте начнем наш классный час с гимна Казахстана.
Гимн Казахстана
ІІ. Ребята, сегодняшний наш классный час посвящается к теме «Толерантности». Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность?
(ответы детей)
А сейчас Тарская Алена прочитает вам старинную легенду. Послушайте внимательно.
Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему учит? Каким словом можно объединить это понятие? Конечно, это слово –толерантность.
ІІІ. Сейчас мы узнаем, как определяется слово «толерантность» на разных языках земного шара? У вас на столе лежат лучики солнца. Ваша задача: создать яркое солнце, которое очень нужно толерантному государству. А для этого вы должны прочитать значение слова «толерантность» на своем лучике и прикрепить его на доске.
tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным;
tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;
tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;
kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;
tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;
толерантность (рус.) – умение терпеть, принимать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.
толеранттық (қаз.) - айырмашылықтарды мойындау, сыйлау; өзгелердің кемшілігіне кешіріммен қарау, төзе білу, басқаны қабылдай білу.
Ребята, как вы думайте, почему понятие «толерантность» изображено в виде солнце? (ответы детей)
Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному. Потому что мы все разные.
- А теперь давайте посмотрим на себя разные ли мы?
ІҮ. Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.
- Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего нравится, нарисуйте её у себя на листочках. Не страшно, если фигуры получатся не совсем такими как у меня, ведь мы все разные, и рисунки наши тоже могут быть не похожи.
- А теперь поднимите руку те, кто выбрал круг – значит вы доброжелательные и общительные, чувствительные и доверчивые;
-Кто выбрал квадрат - вы организованные, настойчивые и твёрдые в решениях, трудолюбивые;
- Кто выбрал треугольник – это лидеры, нетерпеливые и склонные к риску;
- Кто выбрал зигзаг - это творческие натуры, мечтательные и непосредственные, изменчивые в настроении и поведении;
- Кто выбрал прямоугольник - неуверенные в себе, в своём выборе, пока ещё не определились в жизни.
Вот видите, какие мы все разные и в этом наша самая большая ценность! Вы разные ребята, но дружно живете и учитесь в одном классе, среди других ребят нашей школы.
V. Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?
Ваша задача, найти черты присущие толерантной и интолерантной личности.
VІ. - Ребята, теперь у нас будет творческое задание. Творческое задание называется «Планета толерантности».
- У вас на столах лежат кусочки нашей планеты, но для того, чтобы всю планету соединить, надо каждому из вас оставить на ней частичку себя. Ведь мы все разные, но мы вместе и будем жить на одной планете толерантности. А когда все участники команды закончат работу, спикеры группы встретятся вместе и соберут планету толерантности. Приступайте (звучит музыка).
Учитель: Посмотрите, ребята на нашу планету, мы все разные, но мы вместе, мы жили и будем жить на одной планете. Наша планета называется как? «Толерантность».
VІІ. Игра «Волшебная рука»
Я сейчас раздам всем волшебные руки. Вам предлагаю написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе. А теперь давайте из наших рук создадим вместе «Дерево толерантности». Посмотрите: из отдельных рук получилось большое, сильное, красивое дерево. Но нем, на ладошках рук мы написали наши «минусы». Давайте же работать над тем, чтоб этих минусов было меньше – или вообще не стало. Тогда наше «Дерево толерантности» станет еще краше и сильнее.
VIII. Рефлексия «Смайлик»
На уроке было комфортно и всё понятно
На уроке немного затруднялся, не всё понятно
На уроке было трудно, ничего не понял
- Ребята, большое спасибо всем вам за сегодняшнюю работу. Никогда не забывайте, что Казахстан – единственное государство, в котором проживают представители более 130 наций и национальностей. А значит мы должны быть особо внимательны и доброжелательны друг к другу, то есть – толеранты. Будьте всегда толерантны!
Авторство: