Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Мартбек Мамыраев атындағы МИ" КММ

Изучаем казахский язык

сараң
скупой
Вопрос-ответ
Всего ответов: 80
Новых вопросов: 1
«Алтын адам»

Технологическая карта ОУД

Білім беру салалары \Образовательная область:«Здоровье»

Бөлімі \ Раздел: «Дене шынықтыру  мәдениеті»

Тақырыбы \Тема: «Алтын адам»

Топ\ Группа:  “Солнышко”  ( старшая группа)

Дата проведения: 24.10.2012   9.10 – 9.40

Мақсаты \Цель:Закрепление заданий в метании малых мешочков в цель и на дальность, закрепление заданий в проползании под дугами, ходьба по массажным дорожкам,  повторение ОРУ с ленточками, с гантелями, воспитывать в детях любовь к родной земле, чувство патриотизма, ознакомление с золотым человеком.

  

Кос компоненты \ Билингвальный компонент: золото - алтын, адам - человек, түзел – равняйсь, тік түр – смирно, оңға – на право.

Құралдар\Оборудование:юрты – дуги для пролазания,мячики малые зелёные для метания, мишень передвижная, гантели по 2 штуки на ребёнка, дорожки из крышек, диск «Сауле» трэки 2,3,10, кассета с музыкой А. Енсепова, музыкальный центр, макет вороны, макет лебедя,  ленточки короткие по 2 на каждого ребёнка, медальоны – призы, змейка тряпичная – линия метания.

 

Қызметтің кезеңдері

Этапы

деятельности

Дене тәрбие нұсқаушысының әрекеттері

(жетекшілік, әдіс-тәсіл, көрсету, жүктеме)

Действия инструктора (руководство, методы, указания, дозировка)

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық -

түрткі болатын

Мотивационно-

побудительный

Голос за кадром: Что летаешь ты ворон чёрный над землёю моей. Что ты здесь потерял нехороший. Не кружись и не смотри куда тебе приземлится, не испорть живописную и красивую землю мою. О, Казахстан, земля моя, кто ж защитит тебя, от врага, а я знаю,  призываю тебя,  о Алтын Адам скорее найди себе помощников и сделай так, чтобы всегда на земле Казахстана был мир и покой навсегда, как и было всегда.

В спортивный зал входит Алтын Адам  (физ. инструктор)

Поклон, Сәлеметсіндерме, балалар! Мен Алтын Адаммын, Я золотой человек, я сакский воин, который всегда защищал землю свою и в благодарность мой народ сшил для меня золотые доспехи, но дело не в этом а дело в том, что пролетая над землею ворон черный, оповесил о том что какая – то угроза нависла над нашей землею, а защитников нет у меня, а вы еще малы, но с самого раннего детства если вы любите свою семью,своих родителей, значит вы любите землю свою на которой вы родились, а я только должен вас подготовить быть сильными, ловкими и выносливыми.

Так давайте же для начала выполним  разминку воинов - защитников.   

Дети в спортивной форме входят в спортивный зал.Построение.

Приветствие гостей.

 За передвижной мишенью  «летает чёрный ворон»: Кикымова А. А. (воспитатель)

Играет томная, тяжелая  музыка диск «Сауле» трек № 2

Голос за кадром: Кушаева Ж. М. (логопед)слова от автора и слова лебедя.

Ұйымдық – іздену

Организационно –поисковый

IАлтын Адам просит детей заглянуть в каждую юрту аула и поздороваться с аксакалами, пройти по бескрайним просторам Казахстана.

 А) проползания под дугами.

Б) прохождение по массажным дорожкам.

 

IIАлтын Адам предлагает набраться сил с помощью гантелей.

А) ходьба с различными положениями рук.

Б) с рывками рук.

В) в присяде руки с гантелями  на колени «Ханы»

Г) в беге.

Д) на восстановление дыхания, на месте, гантели к груди.

IIIДети, победить врага можно не только силой, но и умом, красотой и грацией. Алтын Адам предлагает  выполнить разминку с ленточками «Туған жер»

1 маршировка с ленточками в руках

2 поднимая ленточки вверх

3 ленточки вправо с небольшим выпадом

4 ленточки влево с небольшим выпадом

5 с поворотом вокруг себя вправо, приседание

6 с поворотом вокруг себя влево, приседание

7 маршировка с ленточками в руках

8 также с прыжками

9 повтор упражнений 4 – 6

10 также в беге

11 упражнение на восстановление дыхания руки вверх вдох, вниз – выдох.

IYС самого раннего детства дети тренировались в метании на точность и на дальность, тренировались они с помощью камней, а когда, подрастали им уже давали в руки лук и стрелы.

А) Кого Алтын Адам вызывает, тот подходит к черте– тряпичной змейке и от черты выполняет бросок в мишеньв белый кружок.

Б) Дети свободно по спортивному залу выбирают для себя звёздочку и выполняют метание в вертикальную цель.

Дети садятся на пол сед по – казахски, «поза лотоса», спиныдержать прямо,поворачиваются в сторону передвижной мишени играет музыка спокойная «Аққулар», появляется белый лебедь.

(восстановление огранизма)

Дети выполняют под музыку с кассеты А. Енсепова.

 

 

 

 

Дети останавливаются на построении. Убрать в стороны юрты и массажные дорожки (воспитатели) Дети берут в руки по 2 гантели каждый.

 

Руки перед собой – вдох.

К груди выдох.

Дети убирают гантели и берут ленточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети убирают ленточки и получают мячики малые набивные.

 

Обратить внимание на правильную технику метания, постановка рук и ног.

 

 

 

Дети убирают малые мячики для метания.

 

За передвижной мишенью воспитатель Кикымова А. А.

Рефлекстік - түзету

Рефлексивно - корригирующий

Спасибо белый лебедь за щедрость твою. Давайте дети встанем на построение. Воспитатели и Алтын Адам одевают им памятные медали. Поощрение. Спросить у детей, что им больше всего запомнилось на занятии, понравилось ли им занятие. Прощание с гостями.

Лебедь: О спасибо Вам мои дорогие друзья, выручили вы меня, спасли вы меня от ворона черного, от врага лютого, в мире и благоденствии будем жить мы всегда  и в знак благодарности для вас я из ниточки тоненькой золотой изготовила маленькие золотые медальоны для вас мои дорогие друзья. Алтын Адам вручи им мои медальоны.

Вопросы и ответы детей.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: команды түзел, тік түр, оңға.

Түсінуге тиіс / Иметь: навыки метания в цель и на дальность,

Істей білу керек /Уметь:выполнять упражнения под музыку в такт.

Авторство: