Білім беру салалары \Образовательная область:«Здоровье»
Бөлімі \ Раздел: «Дене шынықтыру мәдениеті»
Тақырыбы \Тема: «Алтын адам»
Топ\ Группа: “Солнышко” ( старшая группа)
Дата проведения: 24.10.2012 9.10 – 9.40
Мақсаты \Цель:Закрепление заданий в метании малых мешочков в цель и на дальность, закрепление заданий в проползании под дугами, ходьба по массажным дорожкам, повторение ОРУ с ленточками, с гантелями, воспитывать в детях любовь к родной земле, чувство патриотизма, ознакомление с золотым человеком.
Кос компоненты \ Билингвальный компонент: золото - алтын, адам - человек, түзел – равняйсь, тік түр – смирно, оңға – на право.
Құралдар\Оборудование:юрты – дуги для пролазания,мячики малые зелёные для метания, мишень передвижная, гантели по 2 штуки на ребёнка, дорожки из крышек, диск «Сауле» трэки 2,3,10, кассета с музыкой А. Енсепова, музыкальный центр, макет вороны, макет лебедя, ленточки короткие по 2 на каждого ребёнка, медальоны – призы, змейка тряпичная – линия метания.
Қызметтің кезеңдері Этапы деятельности |
Дене тәрбие нұсқаушысының әрекеттері (жетекшілік, әдіс-тәсіл, көрсету, жүктеме) Действия инструктора (руководство, методы, указания, дозировка) |
Балалардың әрекеттері Действия детей |
Мотивациялық - түрткі болатын Мотивационно- побудительный |
Голос за кадром: Что летаешь ты ворон чёрный над землёю моей. Что ты здесь потерял нехороший. Не кружись и не смотри куда тебе приземлится, не испорть живописную и красивую землю мою. О, Казахстан, земля моя, кто ж защитит тебя, от врага, а я знаю, призываю тебя, о Алтын Адам скорее найди себе помощников и сделай так, чтобы всегда на земле Казахстана был мир и покой навсегда, как и было всегда. В спортивный зал входит Алтын Адам (физ. инструктор) Поклон, Сәлеметсіндерме, балалар! Мен Алтын Адаммын, Я золотой человек, я сакский воин, который всегда защищал землю свою и в благодарность мой народ сшил для меня золотые доспехи, но дело не в этом а дело в том, что пролетая над землею ворон черный, оповесил о том что какая – то угроза нависла над нашей землею, а защитников нет у меня, а вы еще малы, но с самого раннего детства если вы любите свою семью,своих родителей, значит вы любите землю свою на которой вы родились, а я только должен вас подготовить быть сильными, ловкими и выносливыми. Так давайте же для начала выполним разминку воинов - защитников. |
Дети в спортивной форме входят в спортивный зал.Построение. Приветствие гостей. За передвижной мишенью «летает чёрный ворон»: Кикымова А. А. (воспитатель) Играет томная, тяжелая музыка диск «Сауле» трек № 2 Голос за кадром: Кушаева Ж. М. (логопед)слова от автора и слова лебедя. |
Ұйымдық – іздену Организационно –поисковый |
IАлтын Адам просит детей заглянуть в каждую юрту аула и поздороваться с аксакалами, пройти по бескрайним просторам Казахстана. А) проползания под дугами. Б) прохождение по массажным дорожкам.
IIАлтын Адам предлагает набраться сил с помощью гантелей. А) ходьба с различными положениями рук. Б) с рывками рук. В) в присяде руки с гантелями на колени «Ханы» Г) в беге. Д) на восстановление дыхания, на месте, гантели к груди. IIIДети, победить врага можно не только силой, но и умом, красотой и грацией. Алтын Адам предлагает выполнить разминку с ленточками «Туған жер» 1 маршировка с ленточками в руках 2 поднимая ленточки вверх 3 ленточки вправо с небольшим выпадом 4 ленточки влево с небольшим выпадом 5 с поворотом вокруг себя вправо, приседание 6 с поворотом вокруг себя влево, приседание 7 маршировка с ленточками в руках 8 также с прыжками 9 повтор упражнений 4 – 6 10 также в беге 11 упражнение на восстановление дыхания руки вверх вдох, вниз – выдох. IYС самого раннего детства дети тренировались в метании на точность и на дальность, тренировались они с помощью камней, а когда, подрастали им уже давали в руки лук и стрелы. А) Кого Алтын Адам вызывает, тот подходит к черте– тряпичной змейке и от черты выполняет бросок в мишеньв белый кружок. Б) Дети свободно по спортивному залу выбирают для себя звёздочку и выполняют метание в вертикальную цель. Дети садятся на пол сед по – казахски, «поза лотоса», спиныдержать прямо,поворачиваются в сторону передвижной мишени играет музыка спокойная «Аққулар», появляется белый лебедь. (восстановление огранизма) |
Дети выполняют под музыку с кассеты А. Енсепова.
Дети останавливаются на построении. Убрать в стороны юрты и массажные дорожки (воспитатели) Дети берут в руки по 2 гантели каждый.
Руки перед собой – вдох. К груди выдох. Дети убирают гантели и берут ленточки.
Дети убирают ленточки и получают мячики малые набивные.
Обратить внимание на правильную технику метания, постановка рук и ног.
Дети убирают малые мячики для метания.
За передвижной мишенью воспитатель Кикымова А. А. |
Рефлекстік - түзету Рефлексивно - корригирующий |
Спасибо белый лебедь за щедрость твою. Давайте дети встанем на построение. Воспитатели и Алтын Адам одевают им памятные медали. Поощрение. Спросить у детей, что им больше всего запомнилось на занятии, понравилось ли им занятие. Прощание с гостями. |
Лебедь: О спасибо Вам мои дорогие друзья, выручили вы меня, спасли вы меня от ворона черного, от врага лютого, в мире и благоденствии будем жить мы всегда и в знак благодарности для вас я из ниточки тоненькой золотой изготовила маленькие золотые медальоны для вас мои дорогие друзья. Алтын Адам вручи им мои медальоны. Вопросы и ответы детей. |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу/ Знать: команды түзел, тік түр, оңға.
Түсінуге тиіс / Иметь: навыки метания в цель и на дальность,
Істей білу керек /Уметь:выполнять упражнения под музыку в такт.
Контакты