«Чему и как учить детей?» - вечный вопрос для педагога. Чтобы в очередной раз обсудить этот вопрос, в Техническом лицее 14 октября собрались педагоги-историки. «Учить так, чтобы много знал или учить так, чтобы многое умел?» - вопрос современной педагогики. Но еще Сухомлинский писал: “Удивительно непонятно, школьник изучает и узнает многое о звездах, морских глубинах, о далеких галактиках и элементарных частицах, о государственном устройстве Древнего Египта и Вавилонии, но не изучает и ничего не узнает о том, что происходит у него в голове, когда он воспринимает и познает окружающий мир, и о том, как воспитать человеческую культуру в самом себе. Ученик знает о быте спартанцев, но не знает, как вести себя в общественных местах, как соотносить свои поступки, желания с интересами других людей”.
Плохое знание родного языка, неумение в письменной форме ясно и четко формулировать свои мысли, неспособность разобраться в содержании деловых бумаг – всё это создаёт множество проблем, как в обыденной жизни, так и при исполнении далеко не самых сложных служебных обязанностей. Руководители фирм отмечают, что принятые на работу молодые сотрудники часто не в состоянии вести переписку с клиентом, вникать в суть их претензий, оформленных письменно, оперативно работать с документами, составлять отчёты, обобщать и систематизировать поступающую информацию и т. д. Это стало одной из причин, по которой в европейском образовании и в нашей республике наметился разворот к компетентностному подходу, как к способу минимизации противоречий между требованиями, предъявляемыми к ученику, и его реальным уровнем знаний, умений и навыков.
Тема семинара «Компетентностный подход в преподавании истории» заинтересовала всех участников семинара. Со вступительным словом к участникам семинара обратилась методист ГорОО Абдуллина Меруерт Ариновна. С докладами выступили преподаватели истории Тех.лицея Огнева М.Г. и Моторина Е.А. Их выступление вызвало дискуссию в аудитории. Об эксперименте по компетентностному обучению в своей школе рассказала преподаватель истории СШ № 33 Кравченко Т.Н. Семинар прошел динамично и имел практическую значимость. В завершении была проведена рефлексия семинара. Участники были едины во мнении о том, что школа, прежде всего, должна учить жизни.
Байланыс телефондары