Рекомендации логопеда родителям.
1. Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.
2. Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. В связи с этим ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.
3. Первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья - первая школа.
4. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.
5. Не подражайте неправильной речи ребёнка, сами не навязывайте детям неправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребёнком, используя слова – заменители, такие как ням - ням (кушать), мяу (кошка) и т.п., говорите сразу общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребёнка.
6. При появлении речи у ребёнка старайтесь говорить с ним простыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда ребёнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.
7. Следите за появлением и развитием речи вашего ребёнка, начиная с лепета и появления первых слов. При задержке речевого развития у ребёнка обращайтесь к специалистам.
8. Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у ребёнка. Неторопливая, чёткая, правильная, выразительная речь способствует правильному речевому развитию ребёнка.
9. Не перегружайте ребёнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребёнку значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребёнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями
Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.
Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.
Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.
Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.
Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.
Рекомендации логопеда родителям.
1. Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.
2. Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. В связи с этим ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.
3. Первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья - первая школа.
4. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.
5. Не подражайте неправильной речи ребёнка, сами не навязывайте детям неправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребёнком, используя слова – заменители, такие как ням - ням (кушать), мяу (кошка) и т.п., говорите сразу общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребёнка.
6. При появлении речи у ребёнка старайтесь говорить с ним простыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда ребёнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.
7. Следите за появлением и развитием речи вашего ребёнка, начиная с лепета и появления первых слов. При задержке речевого развития у ребёнка обращайтесь к специалистам.
8. Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у ребёнка. Неторопливая, чёткая, правильная, выразительная речь способствует правильному речевому развитию ребёнка.
9. Не перегружайте ребёнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребёнку значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребёнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями
Общие рекомендации:
Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.
Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.
Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.
Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.
Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.
Исправление звуков проводится поэтапно:
1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).
Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради.
Обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.
Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда !
Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!
Исправление звуков проводится поэтапно:
1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).
Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради.
Обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.
Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда !
Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!
8 простых советов дефектолога родителям
Говорите с ребенком. Ребенок лучше понимает обращенную речь, если она описывает происходящее вокруг события. Поэтому необходимо сопровождать свои действия словами
.• Озвучивайте ситуацию, но только если ребенок видит и слышит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активен. Если ребенок плохо и мало говорит, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию. Естественно, говорить нужно четко!
• Не употребляйте слишком длинные фразы. Не перегружайте ребенка, предлагая ему сразу несколько незнакомых слов.
• Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с кем-то играет, назовите несколько раз этот предмет коротко и четко.
• Поддерживайте желание ребенка вступать с вами в контакт. В те моменты, когда вы говорите с ним исключайте другие раздражители (громкую музыку, звуки телевизора) и давайте ребенку возможность слышать вас и себя.
• Многие родители пытаются угадать желания своего малоговорящего ребенка. В таких ситуациях у ребенка нет необходимости произносить что-либо, достаточно только жеста. Жест-это тоже общение, но не стоит останавливаться на этом уровне.
• Специально создавайте такие игровые ситуации, в которых ребенку нужно отвечать на ваши вопросы и самому задавать их. Развивайте, стимулируйте диалог.
• Не забывайте радоваться успехам ребенка, пусть даже сначала самым маленьким. Говорите о том какой он молодец.
Как провести выходной день вместе с детьми?
Выходной день – это день для отдыха, для общения с детьми. Устройте детям интересный выходной. Пусть он войдет в традицию, что бы было интересно и увлекательно, воспользуемся несколькими идеями.
1. Творите!
Придумайте с ребенком поделку-аппликацию. Вспомните и об известном оригами. А можете просто сшить куколке платье или юбку. Или смастерить из спичечных коробков робота.
2. Рисуйте!
Попросите вашего ребенка нарисовать семью. Я думаю, вас обрадует полет его фантазии!
3. Настольные игры
Для обучения счету, очень рекомендую игру «магазин». Если вы учите цифры-в игровой ситуации, все это пройдет быстрее и веселее.
4. Прочитайте книгу или вместе посмотрите хороший детский фильм (при этом обязательно обсудите его с ним).
5. Устроить субботник.
Уверена, что и соседские ребятишки с удовольствием присоединятся к игре-кто больше всех соберет листьев или снега во дворе.
А что же делать зимой? Можно сообща построить снежную горку. Или залить каток.
6. Лепка для детей из теста
Лепка для детей из теста не менее увлекательное занятие. Соленое тесто-довольно приятное на ощупь, а главное полностью натуральный материал для лепки. Его нужно сделать дома самостоятельно. Для этого смешайте 1 стакан муки и стакана мелкой соли, а затем добавить стакана горячей воды. Можно добавить красители пищевые. Вам придется немного потратить времени, но зато такое тесто может хранится в течении 2 недель в холодильнике.
7. Пальчиковый театр
Дети младшего школьного возраста с удовольствием играют в пальчиковый театр, создавая интересные представления по мотивам любимых сказок. Пальчиковые куклы могут быть изготовлены из любых подручных материалов. Можно даже нарисовать лица героев прямо на пальцах. Игра в кукольный театр не только развивает у детей мелкую моторику рук, но так же влияет на их дикцию и артистизм.
8. Домашние обязанности
Обязательно поручайте ребенку домашнюю работу. Домашние обязанности ребенка позволят воспитать собранного и ответственного человека. Но и ребенок должен видеть, что в ответ на его старания, и вы прилагаете свои усилия. Ребенку будет важно очень полезно научится ответственности. Обязанности ребенка не должны быть сложными. Но по мере роста и развития, ему можно поручить все более и более ответственные занятия. Такое доверие с вашей стороны сделает ребенка счастливым, а отношения в вашей семье близкими и дружными.
Как бы вы не решили провести выходной день, самое главное-это то, что вся ваша семья весь день будет вместе и на семейном климате это отразится только благоприятным образом!