Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласы…
"№64 НОМ" КММ

Изучаем казахский язык

Жарық
светлый
Вопрос-ответ
Всего ответов: 33
Новых вопросов: 4

Отчет

Отчет

о проделанной работе летней оздоровительной

пришкольной площадки «Орман алаңы»

за 2017года ОСШ № 64

I сезон 

          В целях создания отдыха, оздоровления и занятости детей в нашей школе был организована  летняя оздоровительная пришкольная  площадка «Лесная поляна».

Цель:

ØСоздать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;

ØОрганизация досуга обучающихся во время летних каникул;

ØРазвитие творческой активности с учётом собственных интересов,

наклонностей и возможностей.

 

Задачи:

Ø Создание условий для организованного отдыха детей на пришкольной летней площадке;

Ø Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

ØОтвлечение детей от негативных влияний улицы, профилактика правонарушений, бродяжничества;

ØОрганизация отдыха детей из неблагополучных и малообеспеченных семей;

ØФормирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

ØСоздание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка; 

ØФормирование у ребят навыков общения и толерантности.

Ветер и солнце, зелень и вода доставляют детям  особую радость. Эти источники помогают получить им заряд бодрости и хорошего настроения на весь последующий год.

Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как человек подпитается, активизирующейся в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции приобретет, чем обогатится, какой настрой получит на предстоящий год, зависит его дальнейшая успешность, рождение и реализация новых планов и замыслов.

Ежегодно в нашей школе проводится работа по организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школы.

Характерной особенностью жизнедеятельности в нашем лагере является индивидуальный подход к каждому ребенку, организация его деятельности с учетом возможностей и особенностей, ситуация успеха. Создавая детям условия для развития их талантов, дарований, способностей, можно определить перспективу творческого роста каждого из них, помочь разработать программу саморазвития.

Жизнь в летней пришкольной площадке   «Орман аланы» насыщенная, полная событий и встреч. Нами  используются все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми. Ребёнок – главная фигура на пришкольной площадке, очень важно, чтобы он чувствовал себя по-настоящему комфортно, а это в первую очередь зависит от умения воспитателей создать микроклимат в отрядах. Дети отдыхают, поправляют здоровье, набираются сил, пополняют свои знания, учатся чему-то новому, приобретают новых друзей.

          Согласно с целями и задачами воспитателями пришкольной площадке была выбрана модель лагеря, направленная на оздоровление, формирование навыков ЗОЖ. Планируемая работа согласуется с медицинским работником и предусматривает следующие мероприятия:

 

ØЕжедневная утренняя гимнастика;

ØЗанятие физкультурой в лагере;

ØОтрядные прогулки, экскурсии и походы  с играми на местности;

ØЗанятия, упражнения со спортивными элементами.

         Летнюю оздоровительную пришкольную площадку «Орман алаңы» посещали 60 детей, преимущественно начального звена. Был подготовлен и оформлен кабинет, в котором  оборудованы уголки здоровья, живой природы, дорожного движения, пожарной безопасности , спортивный уголок, уголок для родителей.

      Для работы на летней оздоровительной пришкольной  площадке «Орман алаңы» были назначены следующие учителя и работники школы:

 

 Разина А.А. – начальник лагеря;

 Горбатюк Е.В. -  воспитатель;

Семёнова Т.П. -  воспитатель

 Калиякасова Л.К. -  воспитатель

Аширбекова  Н.Б. – медработник;

Полежак В.И. – тех.работник;

 Егорочкина Н.Д.- тех.работник.

 

      Все работники прошли медицинский осмотр,  инструктаж по санминиуму, охране здоровья детей и подростков во время проведения воспитательных работ по технике пожарной безопасности.

За истекший период  летнюю оздоровительную пришкольную площадку «Орман алаңы» посетили  60  детей. Все планируемые мероприятия за отчетный период выполнены в указанные сроки.

          Выполняя по плану мероприятия, воспитатели формировали у детей навыки здорового образа жизни, привлекали ребят к занятиям физической культуры, спорта, закаливанию, туризму, общению с родной природой.

         Помимо оздоровительных и творческих мероприятий на пришкольной площадке были организованы языковые курсы по изучению языков казахского, английского и русского. Вели курсы учителя школы:

Сакенова А.С.

Горбатюк Е.В.

Бухарманов С.К.

 

Занятия проходили в игровой и занимательной форме, работали в подгруппах.

         

В целях профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, в целях организации интересного отдыха и эффективного средства укрепления здоровья детей в период летних каникул в пришкольной площадке «Орман аланы» ОСШ № 64 были  организованы игры различной подвижности на свежем воздухе.

          Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Посильные физические упражнения, положительно влияют на здоровье, умственную и физическую работоспособность. Дети растут общительными, жизнерадостными, весёлыми. Поэтому и были организованы эти мероприятия.  Дети, играя в совместные игры, подружились друг с другом и  интересно провели время.

Ребята  с большим увлечением принимали участие в спортивных эстафетах, в товарищеской встрече по футболу, выполняли разнообразные задания.

          В процессе организованной работы в летней оздоровительной площадке дети получили массу удовольствий, получили заряд бодрости и энергии, восстановили силы к новому учебному году.

 Директор  ОСШ № 64                         Токанова Т.Б.     

 

Отчет

о проделанной работе летней оздоровительной пришкрльной площадки «Орман алаңы»

за 2 сезон 2017 года ОСШ №64 .

Подготовила

Калиякасова Л.К.

 

2017г.

Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного и активного развития личности. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовно-нравственного, интеллектуального становления и роста. В летнее время тема сохранения здоровья особенно актуальна. Ежегодно при нашей школе работаетлетняя оздоровительная площадка «Орман алаңы».

Летняя оздоровительная пришкольная площадка «Орман алаңы» во втором сезоне при «СОШ №64» действовал в течение 10 дней с 19 июня по 30 июня 2017 года. В нем было задействовано 50 человек в возрасте от 6 до 11 лет.

Основной целью летней оздоровительной кампании было создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул. В соответствии с требованиями отдела были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к организации летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей.

Целью летней оздоровительной работы было:

оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.

создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

В соответствии с поставленными целями решались следующие задачи:

Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул.

Развитие познавательных интересов.

Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества.

Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

Воспитание любви к родному краю, к традициям казахского народа.

Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

В летнем лагере было всё необходимое для полноценного отдыха детей: подготовлены и оформлен кабинет, в котором оборудованы уголки здоровья, живой природы, дорожного движения, пожарной безопастности, спортивный уголок, уголок для родителей Для проведения тематических бесед, праздников, просмотра кинофильмов и мультфильмов использовался кабинет начальной школы, оснащённый компьютером и медиапроектором. Для ежедневных прогулок и проведения спортивных мероприятий использовалась площадка на территории школы.

Для работы на летней оздоровительной площадки «Орман алаңы»

Во 2 сезоне были назначены следующие учителя и работники школы:

Калиякасова Л.К. – начальник лагеря;

Разина А.А –воспитатель:

Афанасьева И.В. – воспитатель;

Аширбекова Н.Б.- медработник;

Полежак В.И.- тех.работник;

Егорочкина Н.Д. .- тех.работник.

Все работники прошли медицинский осмотр, инструктаж по санминимуму, охране здоровья детей и подростков во время проведения воспитательных работ по тезнике пожарной безопастности.

 

Воспитательная работа была организована в следующих направлениях:

спортивно-оздоровительное;

патриотическое;

нравственное;

эстетическое;

экологическое;

В период работы лагеря реализовывались оздоровительные мероприятия под руководством медицинского работника, Аширбековой Н.Б., которая включала в себя:

мероприятия по физическому воспитанию, соответствующие возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. Физкультурно-оздоровительная работа в лагере включала следующие мероприятия:

утренняя гимнастика;

закаливание: воздушные и солнечные ванны;

занятия физкультурой и спортом;

отрядные прогулки;

спортивные соревнования и праздники.

В целях укрепления здоровья детей обязательным условием было максимальное по времени пребывание детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр. На спортивной площадке дети обучались таким играм, как футбол, пионербол , знакомились с играми народов Казахстана. На протяжении 2 смены были проведены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия:

Спортивный праздник «День Нептуна».

Игра-соревнование «Один за всех и все за одного».

«Спортивный аттракцион».

Игра-путешествие «Путешествие с Капелькой».

Гигиеническое воспитание детей проводилось медицинским и педагогическим персоналом. Цель гигиенического воспитания детей - закрепить гигиенические навыки и умения, углубить знания, полученные в школе и семье.

Гигиеническое воспитание детей в детском оздоровительном лагере строилось на пропаганде здорового образа жизни. Были проведены:

беседа об опасности и вреде клещей;

беседа «Здоровые и вредные привычки»;

беседа о правильном питании «Если хочешь быть здоров…»;

викторина «Секреты здоровья»;

Акция «Мы против наркотиков»;

конкурс рисунков на тему «Здоровье – наше богатство».

Большое внимание в лагере уделялось патриотическому, нравственному, эстетическому и экологическому воспитанию.

Помимо оздоровительных и творческих мероприятий на пришкольной площадке были организованы языковые курсы по изучению языков казахского, английского, русского. Вели курсы учителя школы:

Сакенова А.С.

Афанасьева И.В.

Бухарманов С.К.

Занятия проходили на свежем воздухе и включали в себя игровые и занимательные формы, также применялись новые методы из семи модулей.

29 июня состоялось посещение библиотеки, где состоялась викторина на тему «ЭКСПО – Астана».

К празднованию Дня Астаны с детьми была проведена познавательная игра-викторина «Астана – первопрестольная Казахстана !», конкурс рисунков «Мы против наркотиков», конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем Мир».

Экологическому воспитанию способствовали экологическая экскурсия в ЭКО музей, интерактивные занятия «Путешествие с Капелькой».

В летнем лагере была проведена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: игра - практимум «Путешествие в страну Светофорию» , «Веселый перекресток» , в ходе которой дети повторили назначение дорожных знаков, отдельные правила дорожного движения.

В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: поездка в музей пожарного дела «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», в ходе которого повторили основные правила поведения в природе, на улице и дома при пожаре; были организованы тренировочные учения по эвакуации детей и сотрудников лагеря на случай пожара; беседы на тему безопасного поведения на водоёмах; конкурс рисунков на противопожарную тематику.

Были проведены мероприятия нравственно-эстетического цикла. В частности, поездка в краеведческий музей.

Дети приняли активное участие в игровых концертах «Веселое путешествие по стронциям в поисках сокровища», «День Нептуна», «Найди клад» посвящённых открытию и закрытию лагеря.

Для детей летней оздоровительной площадки лагеря было организован полноценный культурно массовый отдых. Дети :рисовали, лепили, строили башни, смотрели фильмы и мультфильмы, читали, просто играли, разгадывали кроссворды, танцевали, пели, играли на свежем воздухе, ходили в музей, кинотеатры, театры, парк.

.

Время, которое ребята провели в смене, им очень понравилось и конечно запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья.

Вторая смена в лагере закончилась линейкой после которой была организованна игра « Найди клад». Подводя итог, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого настроения и здоровья.

Ребята с удовольствием рассказали, как им понравилось отдыхать в лагере.

В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало 2сезона, воспитателями были выполнены в полном объёме.

Директор       ОСШ №64 Токанова Т.Б.

Отчет о проделанной работе летней оздоровительной

 пришкольной площадки «Орман аланы»

за Ⅲ сезон 2017 года ОСШ №64

Летние каникулы - самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебной

деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

          Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Эти функции в определённой степени выполняет пришкольная летняя площадка.

          Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учётом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей. 

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

На базе ОСШ №64 ежегодно работает пришкольная оздоровительная площадка «Орман аланы». В этом году ЛПОП работала в течение 3-х смен.  Дети, посетившие ЛПОП во 3-ю смену, учащиеся предшколы и учащиеся 1-5 классов, в количестве 31 человек. Профиль программы – здоровьесберегающий.

Учителя создали атмосферу комфортности для каждого ребенка.  С ожидаемыми результатами выполнения всей запланированной работой 

коллектив успешно справился.       

Общее оздоровление детей, укрепление здоровья детей, соблюдение режима,

закаливание организма, организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе, пополнение жизни детей интересными культурными событиями, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка, привитие навыков самообслуживания, уважение к родной природе, проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего

окружения.

      Были поставлены и успешно выполнены следующие

Целии задачи: 

-  благоприятные условия для укрепления здоровья

и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческогопотенциала личности, её индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

   Основные формы реализации работы площадки.

Педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.

     Ожидаемые результаты работы лагеря:

1.     Укрепление здоровья детей.

2.     Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.

3.     Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

4.     Развитие творческих способностей.

5.     Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.

6.     Привитие навыков самообслуживания.

7.     Чувства патриотизма.

8.     Уважения к родной природе.

9.     Любовь к близким, к Родине.

В первую очередь были проведены профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению ЧС и

охране жизни детей в летний период.

* Каждодневные инструктажи для детей:

- «Безопасный путь в лагерь и домой»;

- Правила поведения в лагере;

- По ПДД;

- По ТБ при проведении спортивных соревнований,

подвижных игр, упражнений на спортивных снарядах;

- По ТБ поведения на воде и вблизи водоёмов»;

- По пожарной безопасности. Минутки здоровья.

  В начале смены был проведен медицинский осмотр. Каждое утро дети проводили оздоровительную физическую зарядку, чередуя ее с танцевальными упражнениями. Каждый день имел свое название, такие как: «День здоровья», «День книг», «День истории», «День неожиданностей», «День игр», «День кино». В проводимых мероприятиях все дети принимали активное участие. За время пребывания на пришкольной площадке ребята сдружились, лучше узнали друг друга, а многие приобрели новых друзей. Каждый день, проведенный вместе, надолго останется в памяти мальчишек и девчонок.