Коммунального государственного учреждение «Школа-центр дополнительного…
КГУ "ШЦДО №13"

Вне кл. работа

Внеклассное мероприятие

 

14 мая в школе было проведено внеклассное мероприятие, посвященное 67-летию Победы на тему: «Великая Отечественная  война. История. Искусство.»

     В мероприятии приняли участие учащиеся 7-8-х классов. Учитель истории Иванова Татьяна Петровна начала мероприятие словами  «С чего начинается Родина?» Вниманию детей были предоставлены фотографии, связанные с историей нашей школы, с обелиском в память об учениках и учителях ушедших на фронт.

      Библиотекарь школы Орлова Наталья Викторовна предоставила вниманию детей репродукции картин карагандинских художников, посвященные теме Великой Отечественной войны. 

 

 

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ

Цель:

формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Формирование представлений о значении правильного питания, личной гигиены в системе здорового образа жизни.

3.Воспитание правильного отношения к занятия спортом, популяризация спорта. Оборудование: интерактивная доска, пословицы о здоровье, режим дня, песни о спорте, о вреде курения.

Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Какое красивое и полное смысла слово "здравствуйте".

1.    Добрая ласковость слова Стерлась на нет в ежедневном привете. "Здравствуйте" - это же - "будьте здоровы!" Это же - дольше живите на свете!

-Итак, "Здравствуйте" - это пожелание человеку здоровья. Давайте и мы подарим друг другу здоровье и, значит, получим для себя частичку здоровья. Со своим соседом поздоровайтесь сначала глазами, затем улыбкой, возьмитесь за руки и скажите: "Здравствуй!". Сделали? Молодцы!

Чувствуете прилив энергии, сил! Это не удивительно, потому что сейчас вы добавили друг другу здоровья.

Постановка цели.

-Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы как можно дольше оставаться такими же красивыми и здоровыми. Для этого мы с вами создадим свой детский журнал о здоровье.

-Здоровье - бесценный дар природы. Мало кто знает, что 10 % здоровья нам дается генетически (от родителей), 5% дает медицина, а 85% здоровья зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Часто мы забываем, что потерять здоровье легко, а вернуть очень трудно. А что такое крепкое здоровье?

2.    Кто знает, что такое Крепкое здоровье? - Значит с радостью учиться, Бегать, прыгать, веселиться. Утром с солнышком вставать,

Заправлять свою кровать И по распорядку Делать физзарядку. Чистить зубы, умываться, Обтираться, закаляться, Потому что чистота-Это свежесть, красота. Вовремя за стол садиться, За едой не торопиться. И поменьше есть конфет: В сладком витаминов нет. А еще любить природу, Чистый воздух, зелень, воду. Птиц, зверюшек защищать И жучков не обижать. Понапрасну не сердиться, Не капризничать, не злиться. Скуку выгонять и лень, По режиму строить день.

-А теперь приступим к нашему журналу, который мы назовем "Здоровячок".

Презентация страниц:

"Гигиена - основа здоровья"

3. С каждым днем здоровеет, Кто так полон и сил, и добра, Кто подтянут, наряден, И красив, и опрятен, Кем любуется вся детвора. Вам, друзья, открыть готовы Мы один секрет простой: Тот, кто хочет быть здоровым, Дружит с чистотой!

-Какие правила личной гигиены вы знаете?

 

(Чистить зубы, мыть лицо, руки, ноги, раз в неделю - в баню; подстригать ногти, волосы; следить за одеждой)

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.     (Расческа)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.     (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.      (Носовой платок)

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята?   (Мыло)

Я увидел свой портрет.

Отошел - портрета нет.   (Зеркачо)

Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою, Что это такое?   (Полотенце)

"Спорт"

Слайд-шоу "Спорт" (На песню "Герои спорта")

4. На свете чтобы долго жить, Со спортом надобно дружить: Тренироваться, закаляться, Водой холодной обливаться. Коль хочешь быть ты смелым, ловким, Ходи, дружок, на тренировки И закаляйся, словно сталь, как богатыри когда-то встарь!

-Какие виды спорта вы знаете?

-Что дают нам физические упражнения?

-Как вы можете укреплять свое тело?

5.Я хочу, друзья, признаться, Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо: Много пользы от нее. Стать здоровым - вот награда За усердие твое.

Физическая зарядка -лучшее средство для здоровья и молодости. Для красоты и здоровья тела необходимо вырабатывать правильную осанку, систематически заниматься физическими упражнениями.

Физзарядка под песню "Зверобика".

"Правильное питание"

6.Человеку надо есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.

Прослушивание песни "Обжоры".

-Назовите основные правила питания:

Главное - не переедайте. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприго­товленную пищу. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и соленого. Ешьте овощи и фрукты: они настоящие хранилища витаминов. Не увлекайтесь сладостями. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Игра "Мой совет"

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила стишки.

Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть  

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

 Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет? Молодчина Люда?

Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет?

Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

игра   что полезно, что не полезно:

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Что полезно, что не полезно для организма". На экране вы увидите некоторые продукты. И вы должны выбрать только те продукты, которые считаете полезными для здоровья.

Слайд (яблоко, кефир, торт, геркулес, пепси, капуста, морковь, конфеты, лук, "марс", "баунти",чипсы)

Скажите, какие из них полезны для здоровья? (Ответы детей) А что еще можно добавить к полезным продуктам? (Ответы детей)

-А что бы вы добавили к неполезным продуктам? (Ответы детей)

Работа в группах:

-Каждый из вас знает, что здоровье человека во многом зависит от того, что он кушает. Составьте меню на один день для школьника.

"Режим дня"

7. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть.

Режим дня-разумное распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых.

Сценка "Режим дня"

(Вбегает взъерошенный Вовочка)

Учитель: Вова, ты откуда такой взъерошенный? Кстати, ты знаешь, что такое режим?

Вовочка: Конечно! Режим?...Режим?.. Это - куда хочу, туда скачу.

Учитель: Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

 

Вовочка: Даже перевыполняю!

Учитель: Как же это?

Вовочка: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре.

Учитель: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Вовочка: Знаю! Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, школа, обед.

Учитель: Хорошо.

Вовочка: А можно еще лучше!

Учитель: Как?

Вовочка: Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

Учитель: Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Вовочка: Не вырастет.

Учитель: Это почему же?

Вовочка: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

Учитель: Как это с бабушкой?

Вовочка: А так: половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Учитель: Не понимаю, как это?

Вовочка: Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку - бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой, обед - я...

Учитель: И тебе не стыдно? (Обращаясь к зрителям)

- Ребята, правильно выполняет режим дня Вовочка? А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Задание.

-А теперь давайте вместе составим режим дня школьника.

7.00 - Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.

7.15 ~ А проснувшись, не лежи, зарядку сделай, постель застели.

7.30 - Вот и завтракать пора: каша ждет тебя с утра.

8.00 - Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.

8.30 -13.00 - В школе слушай все внимательно, будь прилежным и старательным.

13.15-14.00 - По дороге домой не спеши, держись правой стороны.

15.00-17.00 - После школы погуляй, про обед не забывай.

17.00-19.00 - Пришло время постараться за уроки приниматься. Об одном не забывай: в промежутках отдыхай.

19.00-20.00 - Дома маме помоги и немного отдохни.

20.00-21.00 - Теперь можно погулять, можно книжку почитать, телевизор посмотреть или с мамой посидеть.

21.30 - Знай: спокойный, крепкий сон тебе очень нужен он.

Всем запомнить нужно! Кто с режимом дружит, никогда не тужит! Помни твердо, что режим людям всем необходим!

"Вредные привычки"

-Что относится к вредным привычкам? -Почему их называют вредными?

"Песенка о вреде курения ".

8. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 15 минут.

1 пачка в день - в год в легких накапливается 1кг смолы.

Среди курильщиков смертность вдвое выше, чем у некурящих. Курильщики чаще страдают от кашля и простуды.

Никотин замедляет рост,

Ухудшает работу сердца.

Головной мозг не получает необходимого коли­чества кислорода.

 

Ухудшается память и внимание.

Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку пред-лагают сделать то, чего он не хочет.

(Закурить, выпить, прогулять урок)

-Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б).

А: Давай закурим!

Б: Мне нельзя.

А: Почему?

Б: Меня родители увидят.

А: А мы отойдем за угол.

Б: Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

А: Ну ты же не умрешь от одной сигареты?!

Б: А я "наши" сигареты не курю.

А: У меня иностранные.

Б: А я от спичек не прикуриваю.

А: А у меня зажигалка.

Б: Нет, меня родители увидят.

А: Мы пойдем в подвал.

Б: В замешательстве и не знает, что ответить.

- Кто победил, кто был убедительнее?(А) Что можете сказать про участника Б?

Какой вред приносит алкоголь?

Гастрит, язва желудка, рак желудка, цирроз печени. Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушение психики ребенка. Ухудшает работу сердца.

Какой вред наносят наркотики?

Использование наркоманами нестерильных шприцев способствует распространению неизле­чимого заболевания - СПИДа.

Нарушается деятельность сердца, мозга, печени. Наркоманы проживают очень короткую жизнь, умирают в молодом возрасте.

Подведение итогов.

-Что же такое здоровый образ жизни?

9. Чистить зубы каждый день, Умываться нам не лень. На ночь не переедать И режим всем соблюдать.

10. Да, важно быть всегда здоровым, Чтобы быть всегда веселым, Чтоб не кашлять, не чихать, Чтобы маме помогать. Чтоб играть и веселиться, И с игрушками водиться, Или что-нибудь еще. Быть здоровым - хорошо!

11. Эти слова в разговоре полезны, С ними легко на прогулке и дома, Будет приятно их слышать любому: Будьте здоровы!

Эти слова всем известны, не новы, Но я еще повторю все равно: Добрые люди, будьте здоровы!

В мире много богатств, но здоровье-самое главное богатство человека. Надеюсь, что наше мероприятие убедило вас, что заботиться о своем здоровье необходимо с детства, и только здоровый человек по-настоящему счастлив. Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и скажем друг другу:" Будьте здоровы!".

 

В ДРУЖБЕ - СИЛА

 

Цели:

развитие умения учащихся вести рассуждения; формирование умения аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

 

Оборудование: плакаты, правила, ромашка, песни, пословицы, презентация.

 

Ход урока:

 

1.       Орг. момент

 

Звучит песня в записи: "Совершите чудо".

Мальчики и девочки, мы живем в большой, свобод­ной, независимой стране - Казахстан. Над нами голубое, мирное небо. Цвет голубого неба при­сутствует в государственной символике нашей страны. Это символизирует, что Казахстан протягивает руку дружбы всем государствам и народам Земли. Все мы должны жить в согласии и дружбе.

Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем друг другу все самые добрые пожелания, от всей души: желаю тебе..." (Ребята говорят друг другу)

Сегодня наш классный час посвя­щен.. .(Открывается доска, там плакат со словами "друг", "приятель", "товарищ" и написано предло­жение "Друг- это тот, кто... ".)

Кто же такой друг для вас, какой он должен быть?

Итак, тема нашего классного часа: "Дружба". Я предлагаю вам поработать в группах (3 ряда).

 

2.       Знакомство с понятием дружба.

Составление пословиц о дружбе.

Ребята, сейчас каждая группа получит конверт со словами, ваша задача - составить из слов пословицы и прикрепить к доске. Пословицы, конечно, о дружбе.

"Друг за друга стой - выиграешь бой".

"С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде".

"Без друга на душе вьюга".

Ребята, а теперь каждая группа попробует нам объяснить свою пословицу.

Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц, конечно же, дружба.

А теперь обратите внимание на экран (презентация), нам даны вопросы, каждой группе я предлагаю высказать свое мнение.

Как вы понимаете слово "дружба?"

Кто такой друг?

Что значит "дружить"?

Есть ли определенные правила дружбы?

"Друг", "приятель", "товарищ" - одно ли значение у этих слов?

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в "Ромашку". Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по 3 лепестка, ребята пишут втайне, а затем прикрепляют на доске)

А теперь давайте посмотрим на ромашку, которая у нас получилась, и скажите мне еще раз: "Какими качествами должен обладать настоящий друг?"

А сейчас я предлагаю вам поработать консуль­тантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы прокомментировать ее.

1.       Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

Твой друг сделал что - то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Вы замечательно справились с работой консуль­тантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. В итоге выбираются наиболее общие правила для всего класса.

Законы дружбы: (Презентация)

помогай другу в беде;

умей с другом разделить радость;

не смейся над недостатками друга;

не оставляй друга, если он сделает что-то плохое;

умей принять помощь, совет, не обижайся на критику;

не обманывай друга;

умей признать свои ошибки, помириться с другом;

не предавай своего друга;

- относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили 2 наши ученицы.

Ученик 1: Все живут не тужат, а со мной не дружат, предлагаю Ильиной: "Ты дружи со мной одной".

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита. Подружусь я с Ильиной - буду знаменитой.

Ученик 2: Все "пятерки" до одной у Светловой Нади.

Я прошу: "Дружи со мной!

Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать".

А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!"

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: "Срочно требуется друг!"

Почему с девочкой никто не хотел дружить?

Что бы вы ей посоветовали?

Можно заставить насильно дружить?

 

Заключительная часть.

 

Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали.

Я предлагаю дома написать письмо другу. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе. А сейчас я предлагаю вам послушать песню о друге.

Всего доброго, хоро­ших вам друзей!

 

ДРУЖБА, ВЕЖЛИВОСТЬ, ДОБРОТА

Цель:

духовно-нравственное воспитание учащихся.

Ведущий: Приветствую вас на утреннике "Дружба, вежливость, доброта".

Какое прекрасное слово "дружба". Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать книги, рисовать. Произносишь слово "дружба"- и сразу вспоминаешь героев мультфильмов, кино и книг.

Друг-это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней;

друг - это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту;

друг - это учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний;

друг - это человек, который поддержит тебя в горе и в радости.

Друга ищи, а найдешь- береги.

И о дружбе нам расскажет 1 класс

Ученик 1: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет.

Ученик 2: А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку.

Ученик 3: Если есть друзья на свете -Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет.

Ученик 4: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

Ученик 5: Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи вспоминаются. Если дружбой всегда дорожить, То любое желание исполняется.

Ученик 6: Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.

Песня о дружбе.

Ученик 7: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда.

Ученик 8: И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Ученик 9: Будь весел, чтоб радостней стало Тому, с кем подружишься ты, Чтоб каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты.

Ведущий: Друзья уважают друг друга, относятся друг к другу с добротой.

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям.

Добрым может быть только тот, кто всегда добро­желателен к людям, кто думает не только о себе, но и о ДРУГИХ.

Быть добрым - это значит любить людей, знакомых и незнакомых, делать добро для близких и друзей.

О доброте нам поведает 1 класс

Ученик 1: Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Ученик 2: Делай другим добро-будешь и сам без беды.

Ученик 3: Добрый человек в добре живет век.

Ученик 4: Худо тому, кто добра не творит никому.

Ученик 5: Что не сделаешь силком, того добьешься добром.

Ученик 6: За доброго человека сто рук.

Ученик 7: Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте, Живой водой и деревом в цвету. Под этим ярко-бирюзовым небом  Давайте воевать за доброту.

Ученик 8: Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги тропою доброты. Земля добра, она дарит нас хлебом, И радость помоги найти кому-то.

Ученик 9: Как бы жизнь ни летела -Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Песня: "Улыбка".

Ученик 10: Будьте добры! И тогда обойдет вас беда.

Ученик 11: Будьте добры! И сейчас, и потом, и всегда.

Ученик 12: Будьте добры! Здравствуй, утро счастливой поры.

Ученик 13: Будьте добры! Ну, пожалуйста, будьте добры!

Ведущий: Люди, которые добры друг к другу, они и вежливы друг с другом.

Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

Но встречаются дети, и не только мальчики, но и девочки, которые бывают, грубы и неуважительны с родителями, с товарищами и совсем незнакомыми людьми.

Давайте посмотрим сценку про девочку (по стихотворению А.Барто), которую нам покажут ученики 2 класса.

Ученик 1: Синенькая юбочка. Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка, И ленточка в косе. Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придете в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом.

Ученик 2: Она кричит еще с порога, Объявляет на ходу: -У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае-Она билета не берет. Всех локтями раздвигая, Продвигается вперед. Говорит она, толкаясь: -Фу, какая теснота!-Говорит она старушке: -Это детские места! -Ну, садись,-вздыхаетта.

Ученик 3: Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей ее красе.

Ученик 4: Случается, что девочки Порой бывают грубыми, Хотя не обязательно Они зовутся Любами.

Ведущий: Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид, не нагрубит, не оскорбит ни словом, ни делом.

И с вежливыми словами нас познакомит 1 класс.

Ученик 1: Растает даже ледяная глыба от слова теплого "спасибо".

Зазеленеет даже пень, когда услышит: "Добрый день!"

Если больше есть не в силах, скажем маме мы: "Спасибо".

Когда нас бранят за шалости, говорим: "Простите, пожалуйста".

И в России, и в Казахстане на прощание говорят: "До свидания".

Ученик 2: Ежели вы вежливы И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старушке.

Ученик 3: Ежели вы вежливы В душе, а не для виду, В автобусе поможете Взобраться инвалиду.

Ученик 4: И ежели вы вежливы, Вы, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки.

Ученик 5: И ежели вы вежливы, Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы, то есть сами!

Ученик 6: И ежели вы вежливы, То в разговоре с тетей, И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьете.

Ученик 7: И ежели вы вежливы, На тех, кто послабее, Вы нападать не будете, Пред сильными робея.

Ведущий: Вежливость - это волшебница, которая может творить чудеса.

Давайте посмотрим музыкальную композицию, сказку о вежливости, которую нам покажет 1 "В"класс

"Давным-давно в одной далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы. Люди там были печальные и унылые, а дети плакали, потому что их мамы не говорили им нежных, добрых и ласковых слов. И жизнь всем была не в радость. Но вот однажды в город на воздушном шаре прилетел мудрый волшебник. Он был очень вежлив. Проходя по улицам города, он говорил всем волшебные слова: "спасибо", "пожалуйста", "будьте добры". И от его слов люди стали улыбаться. Как только люди стали вежливыми, они сразу заметили, как засветило солнце, расцвели сады, распустились цветы".

 

Ученик 1: Мы на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить.

Ученик 2: Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда!

Песня "Дорогою добра".

Ведущий: Давайте же постараемся быть вежли­выми, добрыми, дружными всегда и везде.

Человек, который делает добро, чувствует себя счастливым. Будьте счастливы!

 

В ДРУЖБЕ - СИЛА

Цели:

развитие умения учащихся вести рассуждения; формирование умения аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

 

Оборудование: плакаты, правила, ромашка, песни, пословицы, презентация.

 

Ход урока:

 

1.       Орг. момент

 

Звучит песня в записи: "Совершите чудо".

Мальчики и девочки, мы живем в большой, свобод­ной, независимой стране - Казахстан. Над нами голубое, мирное небо. Цвет голубого неба при­сутствует в государственной символике нашей страны. Это символизирует, что Казахстан протягивает руку дружбы всем государствам и народам Земли. Все мы должны жить в согласии и дружбе.

Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем друг другу все самые добрые пожелания, от всей души: желаю тебе..." (Ребята говорят друг другу)

Сегодня наш классный час посвя­щен.. .(Открывается доска, там плакат со словами "друг", "приятель", "товарищ" и написано предло­жение "Друг- это тот, кто... ".)

Кто же такой друг для вас, какой он должен быть?

Итак, тема нашего классного часа: "Дружба". Я предлагаю вам поработать в группах (3 ряда).

 

2.       Знакомство с понятием дружба.

Составление пословиц о дружбе.

Ребята, сейчас каждая группа получит конверт со словами, ваша задача - составить из слов пословицы и прикрепить к доске. Пословицы, конечно, о дружбе.

"Друг за друга стой - выиграешь бой".

"С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде".

"Без друга на душе вьюга".

Ребята, а теперь каждая группа попробует нам объяснить свою пословицу.

Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц, конечно же, дружба.

А теперь обратите внимание на экран (презентация), нам даны вопросы, каждой группе я предлагаю высказать свое мнение.

Как вы понимаете слово "дружба?"

Кто такой друг?

Что значит "дружить"?

Есть ли определенные правила дружбы?

"Друг", "приятель", "товарищ" - одно ли значение у этих слов?

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в "Ромашку". Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по 3 лепестка, ребята пишут втайне, а затем прикрепляют на доске)

А теперь давайте посмотрим на ромашку, которая у нас получилась, и скажите мне еще раз: "Какими качествами должен обладать настоящий друг?"

А сейчас я предлагаю вам поработать консуль­тантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы прокомментировать ее.

1.       Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

Твой друг сделал что - то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Вы замечательно справились с работой консуль­тантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. В итоге выбираются наиболее общие правила для всего класса.

Законы дружбы: (Презентация)

помогай другу в беде;

умей с другом разделить радость;

не смейся над недостатками друга;

не оставляй друга, если он сделает что-то плохое;

умей принять помощь, совет, не обижайся на критику;

не обманывай друга;

умей признать свои ошибки, помириться с другом;

не предавай своего друга;

- относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили 2 наши ученицы.

Ученик 1: Все живут не тужат, а со мной не дружат, предлагаю Ильиной: "Ты дружи со мной одной".

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита. Подружусь я с Ильиной - буду знаменитой.

Ученик 2: Все "пятерки" до одной у Светловой Нади.

Я прошу: "Дружи со мной!

Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать".

А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!"

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: "Срочно требуется друг!"

Почему с девочкой никто не хотел дружить?

Что бы вы ей посоветовали?

Можно заставить насильно дружить?

 

Заключительная часть.

 

Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали.

Я предлагаю дома написать письмо другу. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе. А сейчас я предлагаю вам послушать песню о друге.

Всего доброго, хоро­ших вам друзей!

 

Внеклассное занятие ко Дню Независимости РК

 

3 класс

 

Цель мероприятия:воспитание гражданственности, толерантности, коллективизма, прав и свобод граждан РК, изложенных в Конституции.

Задачи:

углубление знаний и расширение кругозора, активизация познавательной деятельности, формирование интереса к истории и культуре Казахстана.

развивать творческие и коммуникативные способности, чувство коллективизма.

воспитание в учащихся ответственности и терпимости к окружающему.

Оборудование: Схема макет «Волшебное путешествие по Казахстану», ТСО, национальные костюмы, угощения, портреты, выдающихся людей Казахстана, девиз: «Нет согласия — нет единения, нет единения — нет благополучия» (Абай).

Ход мероприятия:

1. Звучит казахская мелодия.

Старец. Искал я собственное счастье и брёл как будто бы во мгле,

Пока не полюбил я страстно родную землю в степях Сары-Арки.

 

Жанарыңнан таң күліп жар болуға келіскен —

Бақытымсың мәңгілік, аққу қанат періштем!

 

Сын: Аға! Кого ты зовёшь богиней? С кем ты разговариваешь?

 

С. Земля моя! Была ты колыбелью и стала нам родимой навсегда. Здесь рождены, отсюда мы взлетели, как птицы вылетают из гнезда.

 

Сын: Моя большая Родина Казахстан! Здесь я родился и вырос. Родной язык, привычки, нравы. Всю её узнать, увидеть невозможно, но для каждого она дорога тем, что где-то в ней есть место, где он родился, узнавал мир.

 

С. Ты прав мой сын! Одна у человека мать — одна у него и Родина!

Как же лучше рассказать о нашей великой необъятной стране? (пригласить гостей).

2. Учитель: Сегодня в памятное для нашей республики время —накануне 20 — летия Независимости Республики Казахстан, мы попробуем вместе с ребятами на классном часе, рассказать о нашей Родине — Независимом Казахстане! Изречения великого Абая будут сопровождать нас в пути.«Нет согласия — нет единения,

нет единения — нет благополучия».

Абай

Для этого совершим заочное путешествие по карте Казахстана! А итогом работы нашего путешествия будет опора — схема «Мой Казахстан».

Нынешний независимый Казахстан появился не вдруг и не на пустом месте: дорога к независимости была многотрудной и сложной.

Путешествие мы начинаем с нашего города — Караганды. А чем славен наш город? Об этом на расскажут наши экскурсоводы. Для того чтобы лучше узнать город, поближе познакомиться с ним, необходимо оценить его достоинства.

Дети:

1) Караганда — сердце Казахстана.

2) Караганда — шахтёрская столица, большой и красивый город.

3) Земля это издревле принадлежала двум казахским народам Сармантай и Мурат.

4) Первооткрывателем Карагандинского угольного месторождения был пастух Аппак Байжанов, который в 1833году нашёл куски каменного угля.

5) Караганда сегодня яркий современный город — труженик.

6) Создатель нового герба города Караганды стал Айбек Бегалин, член Союза художников РК

(Эмблема — Терриконы, герб)

3. Караганда — центр Казахстана

А что же ждёт нас на западе Казахстана.

Дети:

1) Земные недра Казахстана богаты полезными ископаемыми.

2) Большая часть нефти и газа располагается на территории Атырауской области.

3) Поэтому Атырау даже стали называть нефтяной столицей Казахстана.

4) В Атырау реконструирован мост, связывающий воедино Азию и Европу.

5) Седой Урал несёт воды Каспию. Каспийское море богато рыбой, что в народе говорят «живое золото».

4. Учитель: Все богатства раскрыла страна:

Дети:

Каратау даёт свинец, Кокчетау гонит овец, тянет золотом руки Алтай, (золото, хлопок, яблоки.) (Эмблема)

5. Мы перешагнули порог 21 века, перед нами необозримое будущее. И то, как будет развиваться суверенный Казахстан, зависит от нас.

Дети:

1) Казахстан — многонациональное Независимое суверенное государство. Провозгласил себя 16 декабря 1991года.

2) В 1992 году была утверждена символика Казахстана. Это — флаг, герб, гимн.

3) В республике Казахстан государственным является казахский язык.

4) 15 ноября 1993 года на территории нашего государства была введена национальная валюта — тенге.

5) 1 декабря 1991 года был выбран первый президент Нурсултан Абишевич Назарбаев.

6) Конституция — это основной закон нашего государства. (Эмблема)

6.Мы поем и этой звонкой песней

Славим Казахстан и всех людей!

Музыкальная пауза — песня о Казахстане.

Вокальная группа

7.Алматы — расположена в предгорьях Тянь-Шаня. Город утопает в зелени, а на его окраинах на километры тянутся яблоневые сады с очень вкусными плодами сорта апорт. Алмата удивительна заповедными местами.

Учитель: А будущее — это 2030 — ый год, в который мы верим, и будем идти шаг за шагом, день за днем. Этот Казахстанский барс с независимостью и благородством, храбростью и хитростью, будет строго следить, чтобы жизнь в Казахстане с каждым годом становилась лучше и лучше!

А Астана??? Астана — стихотворение.

8.Учитель: 20 лет — это срок небольшой. Но мы стали свободной страной.

9.Учитель: — Действительно, мудрые слова, где согласья нет, там и счастья нет.

— Да, в дружбе — сила! (пословица)

И ко всем нациям Казахстан относится ТОЛЕРАНТНО — т. е. терпимо, уважительно. Каждая нация проживающая в Казахстане имеет право говорить на своем родном языке, развивать свою культуру и традиции своей нации. (толкование слова)

10.Дети:

1. Главное наше завоевание — это мир и согласие между народами. Казахстан без исключения обладает всеми правами, которые представлены Конституцией.

Она вернула представителям более100 национальностей населяющих республику, достоинство и веру в свои силы.

2. По великой Сары — Арке к нам движется караван. Встречайте!

Звучит музыка.

11.Казахстан — золотой прекрасный край. Щедрость и красота казахстанской земли радует глаз.

12.Как велика моя земля, как широки просторы!

Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы.

13.100 наций, 100 народов, 100 племен. С праздником любимый Казахстан! Цвети и расцветай!

14.Учитель:

1. В Казахстане народ, готовый трудиться на благо Родины. И если каждый из нас Отдаст частичку своего труда и своей души родной стране, то рано или поздно наша республика станет одной из богатых и уважаемых мировых держав!

2. Дорогие гости, отдохните после долгой дороги!

3. Получение Независимости — это только начальный этап развития страны.

В процветании Казахстана в будущем каждый из нас внесет свой вклад, свою

лепту. Только так мы сохраним все то, что сделано для нас поколением отцов и дедов.

4. Обряд ШАШУ. (музыка)

15. Рефлексия

Подарим частичку нашего сердца всем людям живущим в Казахстане

Классный руководитель: Мительштейн И.С

 

Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"

 

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с родами войск. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

 

 

 

 

Скачать: Классный час к 23 Февраля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скачать презентация "О СПИДе"

 

 

 

 

 

Правовое воспитание учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выставка «Дары осени»

 

В октябре по школе был объявлена выставка «Дары осени».

В выставке приняли участие 25 человек , учащиеся с 0 по 7 классы. Поделки были сделаны из разнообразного материала на осеннюю тему. Выставка была расположена на 1 этаже в фойе школы, что было удобно для просмотра родителей. Члены жюри просмотрели все работы и подвели итоги.

 

По итогам были отмечены следующие работы:

1. Чуйкина М. 7 А класс,

2. Нигматуллин В. 7 А класс,

3. Аукеев В. 0 А класс,

4. Куценко И. 0 А класс,

5. Мустафина Ю.2 А класс,

6. Скуратович В. 2 А класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята были награждены грамотами.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

 

 

 

 

 

 

 

 

Опасные продукты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРА!!! КАНИКУЛЫ!!!

 

 

 

 

Каникулы – это время активного интересного и полезного отдыха. Это пора получения новых ярких впечатлении, эмоции, заряда бодрости и сил. Поэтому мы постарались организовать каждый день каникул удивительным и неповторимым.

 

Был составлен и утвержден план работы на осенние каникулы. В план вошли экскурсии, посещение выставок, музеев, Веселые старты, День именинников, игры, викторины. Содержание работы носило игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их процесс воспитания и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Мероприятия организованы в активной, нетрадиционной увлекательной форме.

 

С учащимися начальных классов (охват 97 чел.) был проведен Осенний бал-2010. Активное участие приняли родители , подготовили костюмы, салаты, совместно с детьми поделки из осеннего материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник "Золотая волшебница Осень"

 

 

 

10 ноября во время осенних каникул прошел, праздник «Золотая волшебница Осень», в котором приняли участие учащиеся 1-2 классов и их родители. Дети читали стихи, пели песни, танцевали, отгадывали загадки, путешествовали на огород, в лес, разыгрывали сценку «Спор овощей», играли в игры:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Собери шишки и желуди» «Определи на вкус» «Накорми соседа» «Передай гриб» «Собери урожай» «Листопад»

 

 

 

 

 

В данном празднике приняли активное участие ученики : «А» класса. Они станцевали танец «Мики маус», помогали в проведении игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце праздника «Осень» одарила подарками всех участников праздника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети и родители были очень довольны, так как получили массу положительных эмоций от праздника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посещение АО "Тэгам"

 

 

 

Учащиеся 9-х классов (15 чел.) вместе с классными руководителями Каирбаевой С.Ж. и Алейник Т.В. посетили с экскурсией чулочно- носочное предприятие АО «Тэгам». Ребятам рассказали как проходит процесс изготовления чулочно-носочных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Осенняя пора очей, очарования»

 

 

 

Библиотекарем школы Васильевой Н.И. были проведены выставка-обзор «Осенняя пора очей, очарования», викторина «Угадай сказку», беседа на тему: «Мы в ответе за тех, кого приучили», познавательный час «Мифы древнего Казахстана».

 

 

 

 

 

 

«1 декабря –Всемирный день борьбы со СПИДом»

 

18 ноября 2010 года была проведена встреча с лектором ОЦСПИД Резниковой Л.Н. , приуроченная месячнику , посвященному Всемирному дню борьбы со СПИДом. Видеолекторий проведен на тему: « 1 декабря –Всемирный день борьбы со СПИДом».

 

Приняли участие учащиеся 8-9-х классов школы. Учащиеся задавали интересующие их вопросы. Встреча строилась на основе сотрудничества и лектор старалась поддерживать отношение с каждым участником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий, посвященных празднованию Дня города Караганды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия Сроки Ответственные
1 Подготовка плана мероприятий. До 04.02.11г Зам. дир. по ВР

 

Шербаева А.Ш.

2 Благоустройство территории школы. Праздничное оформление школы. До 04.02.11 г Зам. дир. по АХЧ

 

Бекмаганбетов С.У.

Зам. дир. по ВР

Шербаева А.Ш.

3 Оформление стенда на тему: «Мой родной город». До 07.02.11г.

 

 

Шербаева А.Ш.

 

Иванова Т.П.

 

4 Показ видеофильмов на тему: «О Караганде». С 08. 02.по 10.02.11г. Классные руководители

 

1-9-х классов

5 Конкурс рисунков

 

«Менің қалам».

09.02.11г. Учитель ИЗО

 

Терещенко Е.А.

 

6 Общешкольная линейка «День города Караганды». 07.02.11 г. Акименкова Л.П.
7 Классные часы , посв. Дню города По расписанию Классные руководители

 

1-9-х кл.

8 Круглый стол « Я хочу рассказать о родном городе». (с приглашением работника образования Литвиненко Э.Я.)

 

 

07.02.11 г. Шербаева А.Ш.

 

Иванова Т.П.

9 Подготовка информации на сайт школы о проведении мероприятия. До 14.02.11 г Шербаева А.Ш.

 

Малышов В.В.