План работы методического объединения
учителей начальной школы на 2013-2014 учебный год.
ТемаМО школы: «Использование в работе информационно-коммуникативных технологий как средства повышения мотивации к обучению и профессиональной подготовки учащихся».
ТемаМО: «Развитие интеллектуальных возможностей младших школьников, посредством использования здоровьесберегающих и информационных технологий».
Задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства учителей начальной школы;
2. Диагностика и мониторинг образовательного процесса в начальной школе;
3. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время;
4. Совершенствование системы воспитательной работы.
5. Внедрение инновационныхи традиционныхтехнологий в УВП.
6. Систематизация работы педагогов по самообразованию, повышение эффективности курсовой подготовки.
7. Совершенствование работыпо изучению и обобщению передового педагогического опыта;
8. Обеспечениекачественногопроведения факультативных и занятий, внеклассной работы, расширение сети дополнительных образовательных услуг;
9. Активизация научно-исследовательской деятельности членов УВП.
№п/п Сроки |
Содержание |
Форма проведения |
Ответственные |
|
1 Август |
Знакомство с учебными программами, составление календарно-тематического планирования. Изучение инструктивно-методического письма «О преподавании основ наук на 2012-2013учебный год», рекомендаций, приказов. Разное. |
|
Руководитель ШМО Эккерт С.А.
|
|
2 Сентябрь |
Заботимся о здоровье Анализ работы МО за истекший 2011-2012учебный год. Утверждение плана работы МО на новый учебный год. Утверждение тем самообразования. Утверждение рабочих программ и планов воспитательной работы. Заботимся о здоровье школьников. Организация горячего питания. Утверждение списков детей из малообеспеченных семей на получение бесплатных обедов за счет бюджета. «Развитие творческого потенциала высокомотивированных учащихся через стимулирующие занятия, кружковую деятельность и факультативные занятия.» «Дифференцированный подход к обучению учащихся с низким уровнем учебных достижений.» Разное. |
информационно-методическое совещание
|
Руководитель ШМО Эккерт С.А
Учителя нач. классов
Мительштейн И.С.
Хоружая А.К. |
|
Межсекционная работа на 1 четверть |
|
|||
|
Входные контрольные работы по основным учебным дисциплинам.
Классный час «Государственные символы РК»
Проверка личных дел учащихся.
Диагностика учащихся 1 класса.
Праздник «Осенний марафон»
|
|
Руководитель ШМО Эккерт С.А. Учителя нач. классов, психолог Учителя нач. классов |
|
3 ноябрь |
Стандарт нового поколения как инструмент реализации новых идей На пути к системности и новому содержанию Первые результаты экспериментальной работы. Основная образовательная программа начального общего образования — путь к обновлению школы. Новые образовательные технологии. Результаты диагностики учащихся 1-х классов и рекомендации по развитию их интеллектуальных и познавательных способностей. Интерактивный урок во 2 классе. Выступление на педагогическом совете: «Успешность педагога, как главный индикатор педагогической деятельности» «Развитие творческих способностей младших школьников в группе продлённого дня.» Разное. |
Круглый стол |
Руководитель ШМО Эккерт С.А Педагог-психолог Учителя нач. классов
Эккерт С.А.
Эккерт С.А Пистоль В.Ю.
|
|
Межсекционная работа на 2 четверть |
|
|||
|
Проверка дневников учащихся 1-4-х классов (соблюдение единых орфографических требований, своевременность выставления оценок и проверки дневников классными руководителями). Взаимопроверка тетрадей по русскому языку учащихся 2-4 классов. Итоговые административные контрольные работы по основным учебным дисциплинам. Участие в мероприятиях, посвященных Новому году. Линейка по итогам окончания 1 полугодия. Выступление на педагогическом совете: «Взаимосвязь и совместная деятельность начальной и средней школы, предупреждение дезадаптации учащихся в среднем звене». |
|
Руководитель ШМО Эккерт С.А.
Учителя нач. классов Руководитель ШМО Эккерт С.А Учителя нач. классов
|
|
4 январь |
Универсальные учебные действия — фундамент успешности ребенка. Городской семинар по литературному чтению. Формирование универсальных учебных действий и система оценки достижения планируемых результатов в обучении младших школьников. Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. Деятельностный подход в контексте стандарта нового поколения. Обучение в начальной школе: каким его хотят видеть учителя и родители (итоги тестирования). «Традиционные и развивающие технологии: признаки отличия и сравнение возможностей.» «Развитие педагогического мастерства учителя» Разное. |
Семинар, круглый стол |
Руководитель ШМО Эккерт С.А
психолог Учителя нач. классов
Эккерт С.А.
Абдишева Б.Ш. |
|
Межсекционная работа на 3 четверть |
|
|||
|
Формирование базы данных о будущих первоклассниках. Организация предшкольной подготовки будущих первоклассников. «День открытых дверей» для родителей будущих первоклассников. Декада начальной школы: открытые уроки, внеклассные занятия. «Праздник бабушек и мам» Линейка по итогам окончания 3 учебной четверти» |
|
Руководитель ШМО Эккерт С.А
Учителя нач. классов
|
|
5 март |
Особенности работы с одаренными детьми Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста. Внеучебная деятельность — основа развития познавательных и творческих способностей младших школьников. «Создание условий по предупреждению низкого уровня учебных достижений младших школьников «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время» Разное. |
Круглый стол |
Учителя нач. классов
Мительштейн И.С..
Эккерт С.А |
|
Межсекционная работа на 4 четверть |
|
|||
|
Диагностика учащихся 1-х классов. Итоговые контрольные работы во 2-4 классах по основным учебным дисциплинам. Линейка, посвященная Дню победы. Выпускная линейка для учащихся 4-х классов. |
|
Руководитель ШМО Эккерт С.А |
|
6 май |
Подведение итогов работы за год Анализ работы МО за учебный год. Задачи на новый учебный год. Свободный микрофон с оценкой работы. Анализ итоговых контрольных работ. Подготовка к организации летней оздоровительной кампании. Разное. |
Совещание |
Учителя нач. классов
|
|
ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
Футбольный тир.
Количество игроков: любое
Дополнительно: щит, мяч, веревка
В центре игровой площадки устанавливается щит, оформленный под футбольные ворота; размер щита-ворот 1,5 метра на метр. Посредине щита прорезано отверстие диаметром на 10 сантиметров больше мяча. На шнуре длиной четыре метра привязан футбольный мяч, который ударом ноги требуется забить в отверстие.
Море волнуется.
Количество игроков: любое.
Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит: - Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.
Кот и мыши.
Количество игроков: любое.
Дополнительно: повязка на глаза.
Коту (водящему) завязывают глаза и несколько раз вращают вокруг собственной оси, чтобы он потерял ориентировку. Остальные участники игры - мыши, находясь на безопасном расстоянии от кота, начинают его поддразнивать:
— Кот, кот, на чем спишь?
— На мосту.
— Чего пьешь?
— Квас.
— Лови мышек — нас!
И все разбегаются. Задача кота — поймать хотя бы одну мышку. Когда мышка попалась, кота освобождают от повязки, и он становится мышкой, а пойманная мышка — котом. И все начинается сначала.
Третий лишний.
Количество игроков: любое.
Дополнительно: стулья.
В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.
Зоопарк.
Количество игроков: любое
Дополнительно: повязки на глаза по количеству участников
Все участники должны выйти на середину комнаты. Каждому необходимо выдать платок или полотенце, чтобы завязать глаза. Игроки выстраиваются в один большой круг, а ведущий переходит от одного человека к другому и говорит на ушко, какое животное надо будет изображать.
Виды животных подбираются таким образом, чтобы они могли образовывать стада или стаи и при этом издавать какой-либо один характерный звук. Например, буйволы — мычат, утки — крякают, змеи — шипят, кабаны — хрюкают, собаки динго — лают, кукушки — кукуют, мыши — пищат, тигры — рычат.
Задание для игроков: необходимо с завязанными глазами ходить по комнате и искать своих "братьев по крови". При этом не забывать самим издавать опознавательные звуки.
Победителями становятся те "животные", которые первыми соберутся в единую группу.
Горячая картошка.
Количество игроков: не менее трех
Дополнительно: мяч.
Дети становятся в круг и перекидывают друг другу мяч, будто это горячая картошка. Игроки должны перекидывать мяч быстро, что бы не обжечься.
Тест 4 класс
Эккерт С.А
1.Буква Щ может обозначать звук
А) гласный
В) твёрдый
С)мягкий и твёрдый
D)мягкий
2. Укажи количество звуков в слове ФАСОЛЬ
А) 5
В) 4
С) 7D)6
3.Укажи слово с приставкой ПОД-
А) подписка
В) под окном
С) подарок
D)подружка
4.Имя существительное с приставкой
А) перелёт
В)лесок
С) ходики
D)мастерская
5.Неодушевлённое имя существительное множественного числа
А)деревья
В) корабль
С)люди
D)учитель
6.Определи местоимение ОНИ в творительном падеже
А)ими
В) им
С)о них
D)их
7.Личные местоимения 2 лица
А) я, мы
В)ты, вы
С)он, оно
D)он, они
8.Выбери местоимение Я в дательном падеже
А) я
В)меня
С)мне
D)мной
9.Укажи обстоятельство в предложении « В голубом небе показалась стая птиц»
А)в небе
В)показалась
С) стая
D)голубом
10. Укажи, какое словосочетание выписано неверно из предложения « Чайки били озябшими лапками поводе»
А) били лапками
В)били по воде
С)озябшими лапками
D)чайки били
11. Укажи словосочетание, в котором зависимое слово обозначает признак предмета
А)волшебной силой
В) способной к музыке
С) блеснула над лесом
D)напиток из смородины
12.Антонимы
А)добрый, злой
В)добрый, честный
С)весёлый, смелый
D)весёлый, умный
13. Укажи слово, в котором пропущена гласная «И»
А) м…чтать
В)бл…днеть
С)л…тать
D)ч…нить
14. Слово с непроизносимой согласной
А)смелый
В)ужасный
С)пасмурный
D)грустный
15. Парные согласные
А) з - с
В)б - д
С) п – т
D)ч – щ
16. Слова только с разделительным мягким знаком
А) кол _ я, лист_я
В)с_ёмка, пис_мо
С) с_езд, л_ёт
D)об_езд, под_езд
17.Не имеют окончание –Е существительные в…
А) дательном падеже
В)именительном падеже
С) родительном падеже
D)предложном падеже
18. Пропущенное окончание в словосочетании СИН… ПОРТФЕЛЯ
А) -иго
В) – его
С) – им
D)- ими
19.В какой строке содержится прилагательное женского рода
А) весенним утром
В) за новой партой
С)на школьном стадионе
D)в огромном зале
20.укажи глаголы в неопределенной форме
А)купил, написал
В)расти, возводить
С)смеётся, бегает
D)работаю, еду
Астана – бас қала!
Астана – главный город!
Цель:воспитание казахстанского патриотизма.
Задачи:Расширить знания детей о нашей Родине, сформировать знания о достопримечательностях Астаны, развивать кругозор и интерес к истории развития столицы, воспитывать любовь к Родине.
Гимн Республики Казахстан
. Вступительное слово учителя. - Ребята, сегодняшний классный час начнём с загадки. Отгадайте о чём идёт речь? Всегда тепла родная сторона, Добром и светом помнится она, И мне, богатая несметно, Судьбою благодатною дана. Как не любить её мне всё сильней! Ведь шесть Германий уместится в ней! Алтай – начало, Каспий – окончанье, Вот где лежит гнездо судьбы моей!
- О чём идёт речь в этом стихотворении-загадке? - Правильно в стихотворении говорится о нашей Родине – о Казахстане.
Менің Отаным – Қазақстан!
Сенің Отаның – Қазақстан!
Сіздің Отаныз – Қазақстан!
Оның Отаны – Қазақстан!
Но сегодня на классном часу мы поговорим о Столице нашей Родины – Астане.
Историки до сих пор спорят о том, где и когда возник первый город на Земле, наверное, это не так уж и важно. Главное то, что города были и будут тем местом, где разыгрывались самые радостные и горькие страницы истории человека, народов и цивилизаций. Но среди этих узлов прошлого, настоящего и будущего особняком стоят столицы. Именно им выпадает честь представлять все то лучшее, что создал каждый народ в своём пути через пространства и время. Творение столицы – это творение нового текста национальной истории. И не каждому поколению дано создание такого текста. На рубеже двух тысячелетий мы приняли решение о создании в самом сердце Евразии новой столицы.
Астана
Т. Молдағалиев
Астана – Арман қала
Бағы бар жанған қала,
Тұрады ел жап – жас боп
Мен үлкен болғанда да,
Төкті оған нұрын дала
Астана – сұлу қала,
Біз оны анамыздай
Сүйеміз шынында да,
Жүректе сақтап атын
Жүретін салтанатым
Астана – биігіміз
Биіктер күнге жақын.
Я стою на горе, Казахстан предо мною.
Я смотрю, напрягая вниманье и зренье,
И не в силах я скрыть своего изумленья
Перед этой прекрасной, могучей страной.
Казахстан! Республика моя!
Край родной и дом, в котором вырос я.
Всё узнать, страна, я о тебе хочу,
Над тобой с друзьями полечу.
Мы садимся в вертолёт
Отправляемся в полёт.
Над горами и морями,
Над бескрайними полями,
Над столицей – Астаной.
С высоты орлиного полёта
Хорошо видна моя страна.
На степных просторах засияла
Драгоценным камнем Астана!
Астана – столица нашей Родины. За время существования нашего государства, его столицей были разные города. Последнее решение о переносе столицы из Алматы в Астану было принято в 1997 году. А международное представление Астаны, в качестве новой столицы состоялось 10-ого июня 1998 года. Столица – главный город государства, его политический центр. Поэтому Администрация Президента, Президент, Правительство находятся в Астане. Отсюда они управляют страной.
С древних времен существует обычай располагать столицы государств на берегу большой реки, так как чем больше воды, тем зеленее и красивее город. Астана расположена на берегу реки Есиль (Ишим).
- Это лучший в мире город,
Он красив и очень молод.
Новостроек в нем не счесть,
У реки мы сможем сесть.
- Спокойно течет степная река Есиль (Ишим), неся свои воды в сторону Северного Ледовитого океана, голубой лентой протянулась она на 1400 километров только по нашей стране, то теряясь среди сопок Сары- Арки, то появляясь во всей красе и величии на Северо- Казахстанской равнине, опоясав водным кольцом молодую столицу.
С момента приобретения статуса столицы внешне город сильно изменился. Архитекторы и строители, работающие в столице, создают уникальные здания, архитектурные ансамбли, которые прекрасно гармонируют с современным дизайном города. Астана с каждым годом расстраивается и преображается. Динамичный рост Астаны – это олицетворение процветания нашей страны, это символ надежды и уверенности народа в будущем! Все, кто приезжает в нашу столицу, искренне восхищаются ею. И в этом большая заслуга Главы нашей страны – Н.А. Назарбаева. Именно по его проекту цветёт наш любимый город, столица нашей независимости!
Расцвел в степи, как в сказке,
Прекрасный город- сад.
Гиганты- небоскребы
На площади стоят.
И улицы как стрелы
Ведут в степную даль.
Связала части света
Стальная магистраль.
Ишим в гранит одели
И возвели мосты,
Чтоб Азия с Европой
Была у нас на «ты».
И центром мирозданья,
Презрев событий век,
Над городом поднялся
Красавец «Байтерек».
Он символ обновленья
Большой моей страны.
Не призрак, не виденье-
Он гордость Астаны.
- Байтерек недаром образно называют символом нашего счастливого будущего и визитной карточкой новой столицы. Автором и вдохновителем этого удивительного сооружения, названного Древом Жизни, стал Н.А.Назарбаев. Символична и высота Байтерека, она равна 97 метрам, это число совпадает с последними цифрами года, когда была перенесена столица из Алматы в Астану.
По казахским преданиям, Байтерек – это сказочное дерево, которое нашел персонаж древнего эпоса казахов Ер-Тостик. По поверьям казахов в его ветвях раз в год откладывает золотое яйцо сказочная и легендарная птица Самрук.
В золотой шар-яйцо на вершине рукотворного Байтерека можно подняться на лифте. Из него открывается вид на весь город.
Байтерек.
Подземное царство,
В нем Синяя птица
Под кроною Дерева Жизни гнездится.
Согласно легенде,
Чтоб жил птичий род,
Одно лишь яйцо эта Птица несёт.
Но выжить птенцу
Страшный змей не даёт,
Он Дерево Жизни, обвив, стережёт.
Птенца лишь Ер-Тостик от смерти спасёт,
В трёхглавого змея стрелой попадёт.
И в знак благодарности Синяя птица
Батыру домой помогла возвратиться.
Так, рассеяв ночи круг,
Возвратила счастье людям
Птица вещая – Самрук.
Набравшись сил от вод подземных рек,
Поднялся в небо, куполом сверкая,
На ярком солнце гордый «Байтерек».
Уникальным объектом новой столицы является развлекательный центр «Думан», который представляет собой целостное сооружение, состоящее из нескольких зон: океанариум, кинотеатр, сеть кафе и торговых залов, центральная зона, предназначенная для прогулок и отдыха, аттракцион «Джунгли», боулинг, гостиничный комплекс и др.
За несколько тысяч километров от Мирового океана, жители и гости столицы могут, в буквальном смысле, окунуться в таинственную жизнь обитателей морских и океанских глубин, которая вместилась в тринадцати огромных аквариумах с морской водой.
Проезжая по стеклянному коридору, озираясь по сторонам и, поднимая голову, словно капитан Немо, прямо перед собой и над собой видишь экзотических обитателей морских глубин, которые сегодня прописались в столице Казахстана.
Еще одним объектом, достойным внимания жителей и гостей столицы является этнографический парк "Карта Казахстана-Атамекен", представляющий собой уникальный музей под открытым небом. Площадь занимаемой парком территории составляет 1,7 га, на которой представлены все города и исторические памятники Казахстана. Нельзя не остановиться у фонтана «Дружба», выполненного в форме трехъярусной чаши. Фонтан символизирует Дерево жизни и олицетворяет триединую картину мира. Нижняя часть это наше прошлое, середина – настоящее, а крона фонтана олицетворяет наше общее будущее. По периметру фонтана расположены образы животных: дракон, верблюд, бык, овен. Эти четверо животных соответствуют четырём стихиям: мудрости, огню, воде и земле. Из пасти животных стекает вода, символизируя вечное движение жизни, которая порождена четырьмя стихиями.
В сентябре 2006 года был построен «Дворец мира и согласия» - это здание является своеобразным символом межнациональной и межконфессиональной стабильности и дружбы народа Казахстана. Он имеет форму пирамиды, высота которой равна 25-этажному зданию или 62 метрам. Вход в пирамиду расположен под землёй. Во дворце размещается оперный театр, трехэтажный музей, выставочные и концертные залы, библиотека и др.
Если молодую столицу можно сравнить с ритмично работающим сердцем, то головным мозгом нашего государства можно назвать АКОРДУ – Резиденцию Президента РК. В этом величественно бело-голубом с позолотой здании подписываются самые важные для страны документы, принимаются официальные делегации из всех уголков нашей планеты. Здание Резиденции Президента состоит из 5 надземных и 2-х подземных этажей.
- А рядом с Байтереком
Со всех сторон видна,
Красуется на площади
Столичной Ак-Орда.
Над нею развевается
Наш казахстанский флаг.
И мы гордимся очень,
Что выглядит он так.
Флаг и герб являются главными символами нашего государства, они были утверждены 4 июня 1992 года. Государственные символы олицетворяют стремление Казахстана к независимости, миру и счастливому будущему.
Наш флаг
Наш флаг впитал цвет неба голубого
И золото пшеничное полей.
Мой Казахстан – земля родного дома,
Земля отцов и Родины моей.
Парит орёл, он празднует свободу,
Над степью вольно крвлья распластал.
Наш Казахстан – семья больших народов,
За эти годы краше и богаче стал.
Но я горжусь не только нашим флагом,
И гербом Родины – Республики моей.
На нём два профиля коней летящих,
На крыльях к солнцу средь лазоревых степей.
Герб страны
Есть множество гербов,
Но герб своей страны
Узнать могу средь сотен многих.
На нём нет чудищ многорогих,
Два скакуна к лучам устремлены.
Под шаныраком дружбы воедино
Переплелись народы, племена.
Земля одна у нас на всех едина.
Наш Казахстан – свободная страна.
Так как мы сегодня говорим об Астане, то нельзя не упомянуть о гербе этого замечательного города.
В основу герба положен круг как выражение идеи совершенства, абсолюта и вечности. Центральным элементом является объединение двух символов — Байтерека и Шанырака. Цвет «Небесная лазурь» — является цветом государственного флага, подчеркивая центральное место идеи независимости в национальной идеологии. Изображение Байтерека, совмещенное с шаныраком, является свидетельством преемственности истории современного Казахстана.
Заключение.
- Астана - фантастический город!
Он похож на роскошный цветник,
В летний зной иль в ноябрьский холод
Красотою своей многолик.
Восхищаюсь тобою, столица,
Удивительный город Земли!
Это здорово, что в Казахстане
Город мира построить смогли!
В 1999 году Астана была награждена медалью и званием Города Мира.
На этом заканчивается наш классный час, посвящённый Астане. Невозможно в пределах получаса совершить путешествие по всем уголкам этого замечательного города. Но у нас ещё будет возможность продолжить это путешествие.
Тебя не обойду, мой Казахстан!
И воспою тебя достойной песней,
И никакой на свете ураган
Не разлучит нас – вечно будем вместе.
Исполнение песни: «Казахстан - ты родина моя!»
Кл.рук: Хоружая А.К
НАРОДНЫЕ ИГРЫ.
Аударыспак.
Борьба на лошадях - одна из самых напряженных и зрелищных национальных казахских игр. Побеждает тот из всадников, кто сможет побороть своего противника и стащить его с коня. В этом состязании джигитам требуется проявить не только исключительную физическую силу и волю к победе, но и ловкость, умение удержаться в седле в самых сложных ситуациях.
Бугнай.
Игра проводится в любом месте, где могут расположиться по кругу все играющие, от 10 до 25 человек. Играют дети младшего школьного возраста.
Описание. Играющие усаживаются по кругу, скрестив ноги впереди (по-казахски). Водящий (выбранный по жребию) начинает пересчитывать игроков: «Первый бугнай, второй бугнай, третий бугнай...» и т. д. - до последнего. Затем он неожиданно называет какой-нибудь номер, (например: «Шестой бугнай!»). Названный быстро встает с места и, в свою очередь, называет номер, после чего быстро садится по-казахски. Вызванный встает и также называет любой из номеров. И так каждый раз: вызванный быстро встает, называет номер и быстро садится. Если кто-то, когда назовут его номер, не встанет или встанет другой игрок, то ему дается какое-либо задание (ответить на вопрос, угадать загадку, станцевать, спеть, проскакать на одной ноге и т. д.). После этого он называет новый номер по своему желанию. В заключение отмечают тех, кто ни разу не ошибся.
Правила: Каждый игрок должен запомнить свой номер и не вставать до вызова. После вызова игрок садится по-казахски на свое место.
Волк (Каскулак).
Игра проводится на воздухе (на площадке во дворе, на лужайке), в основном в сумерки. В ней участвуют старшеклассники, от 10 до 20 человек.
Описание. Выбираются «волк» и «ночной сторож». Остальные игроки изображают стадо овец. Они расходятся в стороны и прячутся так, чтобы их не увидели ни «волк», ни «сторож». «Волк» завязывает голову белым платком, чтобы быть заметнее. Отыскивая спрятавшихся, он старается не попасться на глаза «сторожу». Задача «сторожа» - следить за «волком» и отгонять его. Спрятавшиеся стараются не двигаться. Если «волк» поймает кого-нибудь из игроков и их не увидит «сторож», то «волк» становится «сторожем», а пойманный игрок - «волком». «Сторож» же идет прятаться, исполняя роль овцы. Если «сторож» увидит «волка», то тут же бросается за ним в погоню, отгоняя от своего «стада». Время игры не ограничивается. В заключение отмечают лучших «волков», «сторожей» и «овец».
Правила.
Если «волк» увидел игрока, ему не обязательно догонять его, достаточно назвать по имени.
Если «волк» назовет спрятавшегося правильно, тот должен остаться на месте (не убегать).
Когда «волк» и «сторож» поменяются ролями, надо громко объявить, кто стал «волком», а кто «сторожем». Игроки остаются на своих местах.
Найти колечко (Сакина салу).
Описание. Участники садятся в ряд или по кругу. Руки держат перед собой, ладонями одна к другой. Водящий (по жребию), находящийся в середине круга, положив между ладонями колечко (копейку), обходит всех участников и каждому как бы кладет в ладони колечко. Положив кому-либо колечко, он отходит на несколько шагов назад и говорит; «Где мое колечко?» Услышав вопрос, владелец колечка должен встать. Задача соседа справа - задержать его. Если игрок с колечком сумеет встать незадержанным, его сосед получает наказание, а если не сумеет встать, то будет наказан сам. Наказание может быть разным: покатать на спине выигравшего, проскакать на одной ноге, сплясать, спеть и др. Наказанный становится после выполнения задания водящим, и игра продолжается.
Правила.
Кольцо надо класть незаметно, а получившему его стараться не выдавать себя.
Подсказывать нельзя.
Проведен классный час на тему: «Огонь-друг. Огонь-враг» |
|
---|---|
![]() |
Цель: закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности, привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх, учить действовать дружно и слаженно. Привить учащимся навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.
Скачать: «Огонь-друг. Огонь-враг»
Скачать презентацию:«Огонь-друг. Огонь-враг»
|
![]() |
21 января 2011 г. в классах предшкольной подготовки прошло родительское собрание. На родительском собрании был организован круглый стол по проблеме системы наказания детей. Родители поделились опытом по данной проблеме, а затем классный руководитель Пистоль Виктория Юрьевна познакомила родителей с докладом «Как правильно наказать ребёнка?». В докладе были отражены пошаговые действия правильного наказания ребёнка. Также на собрании выступила учитель казахского языка Еркебаланова М.С., которая проинформировала родителей об успехах и неудачах детей.
Скачать: Общие правила поощрения и наказания детей
|
Родительское собрание
14 октября 2010 года в классе предшкольной подготовки прошло родительское собрание. Учитель Пистоль В.Ю. познакомила родителей с уровнем адаптации к школе воспитанников предшкольного класса, рассказала об успехах, неудачах детей и предложила пути решения проблем.



Первого сентября среди учащихся начальных классов был проведен урок Конституции с использованием ИКТ на тему: «Стремление Президента – счастье народа, процветающий Казахстан». Данный урок был построен таким образом, что учащиеся на примере поступков героев сказок и случаев, происшедших с ними, рассуждали, какие права героев были ущемлены и какие у них есть обязанности. Далее ребята были ознакомлены с соответствующей статей Конституции. Также в ходе данного урока учащиеся вспомнили, в какой стране мы живем, кто является главой нашего государства, как называется город, в котором мы живем, и какой город является нашей столицей. Не остались без внимания и государственные символы нашего государства, ребятам было предложено просмотреть ролики об истории создания каждого из символов. Следует отметить, что ребятам данный урок очень понравился, так как всю необходимую информацию они получили в доступной для них форме.
Скоро в школу!
(маленькие советы)
«Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если Ребенок идет в школу ПЕРВЫЙ РАЗ, то тем более… .
Родители начинают думать:
-готов ли мой ребенок к школе?
-хватит ли ему усидчивости?
-что делать, если ребенок не любит убирать за собой?
-как быть, если вместо положенных крючков сын или дочь выводит каракули?
-обучать ли ребенка чтению?
-в какую школу его отдать?
-какую учебную программу выбрать?
Обнаружив, что ребенок что-то не может, начинают искать:
-экспресс – студии по подготовке к школе,
-группы по подготовке,
-курсы по … и т.п.
Обычно родителям обещают обучить ребенка чтению, письму, счету. Родители успокаиваются. Научат. Значит «наш» не хуже других будет. А у ребенка начинаются слезы, упрямство, нет желания идти в эту студию, где все «экспресс». Родитель срывается на ребенка ребёнок замыкается и «ненавидит» идти в школу…
Что же делать?
Прежде всего, успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние».
Посмотрите на своего ребенка со стороны.
Почитайте «умные книги» (список прилагается).
Поиграйте с ребенком в «умные игры» (игры будут даны).
Обратитесь к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.
Спокойно побеседуйте со своим ребенком:
Расскажите о школе (не приукрашивая и не стращая).
Поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителем (не запугивая и не рисуя радужных картин).
Вспомните радостные минуты своего школьного детства (свои огорчения).
Постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, подарки, праздники, первые положительные оценки (где и за что).
Постарайтесь, покупая вместе все принадлежности для школы, вспомнить свой первый пенал и свою первую ручку, портфель, форму.
Расскажите, как приятно вам было идти в школу и чувствовать запах свежевыкрашенных парт, тонкий запах астр, георгинов, роз.
Постарайтесь дать понять ребенку следующее:
«Если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся со всеми трудностями».
Для ребенка «первый раз – в школу», все равно что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, что будет, а вдруг не поймут – тревога ожидания, настороженность и, если вдруг действительно не поймут, боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет нам?
Кто поможет нашему Ребенку? Только мы – родные люди.
Поддержите, приласкайте, погладьте (человеку необходимо 16 поглаживаний в день).
Расскажите сказку и через игру, сказку, музыкальные образы и т.д. постарайтесь настроить его на обучение.
Обратите внимание:
К школе ребенка нужно готовить с рождения (а может быть, и раньше), тогда не будет паники перед школой.
Лучше с самого начала запастись полезной литературой и постепенно её читать.
Желательно с самого рождения играть с ребенком в «умные игры» (игры Б. Никитина, В. Красноухова, Зайцева, азбуки, домино, конструкторы и т. д.). Они универсальны и развивают умения, навыки, качества, которые необходимы в школе.
Если Вы привыкли быть с книгой, Ваш ребенок будет делать то же самое.
Если Вы рисуете вместе с ним, лепите, изобретаете, от этого двойная польза (только не делайте за него, делайте вместе).
Если ребенок с детства общается с энциклопедиями, словарями (самыми разными), справочниками, это снимет многие проблемы в школе.
Если ребенок вместе с Вами бывает в музеях, на выставках, на интересных спектаклях, то это еще один «плюс».
Если, гуляя с ребенком (в парке, в лесу), Вы много рассказываете ему о растениях, птицах, животных, а также даете высказаться самому ребенку и внимательно его слушаете – это еще один «плюс». Развиваются любознательность, речь, умение слушать и пр.
Если Вы даете возможность высказаться ребенку по тому или иному вопросу и стараетесь выслушать его до конца, то помогаете развиваться его речи, его логическому мышлению, содействуете внутренней свободе, раскрепощению.
Если Вы умеренно смотрите телевизор, и только то, что полезно, то уберегаете своего ребенка от «рекламомании», страхов, нервного перенапряжения, рекламных шаблонов в речи, плохого зрения, недосыпания и многого другого.
Если Вы вместе с ребенком пытаетесь выпускать газеты к праздникам (и не только), свои самодельные книжки, то Вы развиваете его творческое мышление, воображение, умение работать в коллективе и быть полезным для него.
Если Вы стремитесь понять слезы и переживания Вашего ребенка, то способствуете созданию более доверительных отношений между вами.
Если Ваш ребенок с удовольствием заботится о Ваших родителях, то Вы воспитываете в нем не только заботливого внука, но и сына (дочь), и отца (мать).
Если Ваш ребенок не забывает о Вашем дне рождения, готовит что-то сделанное своими руками, примите это с благодарностью и любовью и поставьте на самое видное место.
Если Ваш ребенок стремится в чем-то помочь Вам, пусть неуклюже и не очень аккуратно, постарайтесь принять это и оценить это и оценить, так как Ваш ребенок хотел помочь Вам как мог…
Все это и многое-многое другое – слагаемые успешного обучения Вашего ребенка в школе.
Старайтесь:
обойтись без «не»: не трогай – разобьешь, не делай – все равно не получится, не беги – упадешь. Не провоцируйте своего ребенка на отрицательные действия. Лучше скажите: «Отодвинь чашку от края», «Беги осторожно! Береги коленки!», «Попробуй! Если будет трудно, позови меня» и т.д.;
обойтись без сравнения своего ребенка с другими. Сравнивайте своего ребенка с самим собой: «Вчера ты два слова прочел, сегодня уже три. Молодец!»;
не говорить о недостатках своего Ребенка другим людям в его присутствии. Это только, кажется, что он чем-то занят и ничего не слышит;
не советоваться с людьми относительно ребенка в его присутствии;
не принимать «в лоб» все то, что написано в тетрадях - «подготовишках»: «Нарисуйте 20 кружочков и 30 палочек». Учитывайте настроение ребенка, его желание заниматься, его самочувствие и то, что в данном возрасте многое нужно делать через игру.
Словарь средства художественной выразительности.
Звукопись. Звукописью называется соответствие звукового состава фразы изображаемой картине:
Аллитерация – это намеренное повторение одинаковых согласных звуков и их сочетаний:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвясь и играя,
Грохочет в небе голубом.
( Р и гр передают звучание грома).
Ассонанс – это намеренное повторение одинаковых гласных звуков:
Забил снаряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
( у передаёт звук летающего снаряда и ощущение угрозы).
Метафора. Метафорой называется употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком – либо отношении двух предметов или явлений: крыло самолета ( крыло птицы); поезд идёт ( человек идёт).
Олицетворение. Олицетворением называется разновидность метафоры, при которой неодушевленным предметам приписываются признаки и свойства живых существ: ветер воет, вьюга плачет; грустное небо, волшебница зима.
Эпитет. Эпитетом называется разновидность метафоры, представляющая собой художественное, образное определение, подчеркивающее один из признаков предмета: веселый ветер, кудрявая береза, золотая осень.
Устойчивый эпитет. Устойчивым называется эпитет, который часто встречается в устном народном творчестве и переходит из одного произведения в другое: добрый молодец, красна девица, зелена трава, красно солнышко.
Сравнение. Сравнением называется уподобление одного предмета другому на основе общего признака: человек свистел соловьем, озеро как зеркало, туча похожа на слона.
Фразеологический оборот. Фразеологическим оборотом называют устойчивое сочетание слов, которое нельзя воспринимать буквально: зарубить на носу, собаку съесть, бить баклуши, сесть в галошу.
Особенности лексического значения слова.
Многозначные слова – это слова, которые имеют несколько связанных между собой значений. Например, слово земля имеет значения: планета, суша, почва.
Омонимы – это слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению. Например, слово ключ имеет значения: ключ от двери, вода, бьющая из-под земли, подсказка.
Антонимы – это слова, противоположные по значению. Например, слова веселый – грустный, свет – тьма, говорить – молчать.
Синонимы – это слова, близкие или одинаковые по своему значению. Например слова горячий – жаркий ( близкие по значению); градусник – термометр.
Жанры литературы.
Рассказ – небольшое произведение, повествующее о каком – либо эпизоде из жизни героя. Рассказу свойственны кратковременность изображаемых событий, мало число действующих лиц.
Признаки рассказа:
- повествовательность,
- небольшой объем,
- небольшое число героев,
- описание одного эпизода.
Стихотворение – это небольшое произведение, изображающее переживания, чувства человека, вызванные каким-либо событием и имеющие стихотворную форму.т. е. деление на строки, ритм, и рифму.
Признаки стихотворения:
- небольшие размеры произведения,
- изображение переживания или чувства,
- стихотворная форма.
Жанры фольклора.
Басня – это краткий рассказ, чаще всего в стихах, носящий поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки и недостатки в общественной жизни. Персонажами басен чаще всего являются животные и растения.
Признаки басни:
- небольшие размеры,
- иносказательность,
- высмеивание недостатков,
- поучительность.
Былина – это сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси. Для былин характерно неторопливое повествование сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом.
Признаки былины:
- сказание о богатырях и исторических событиях.
- сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом,
- неторопливое повествование.
Дразнилка – это короткие рифмованные фразы. Содержащие обидные указания на недостатки внешности, поведения, характера человека. Дразнилки потому так и называются. Что имеют цель: подразнить (« Андрей – воробей, не клюй песок, не тупи носок!»; «Рыжий, рыжий, конопатый убил дедушку лопатой»!)
Признаки дразнилки:
- короткие рифмованные фразы,
- цель: подразнить,
- обидные указания на недостатки внешности, поведения, характера человека.
Загадка – это краткое, часто стихотворное произведение, в котором загадывающий сознательно скрывает понятие об известном предмете или явлении, при этом подчеркивая их важные признаки: «два конца, два кольца – посередине гвоздик», «скатерть бела – весь мир одела».
Признаки загадки:
- известный загадывающему предмет или явление не названы, специально скрыты ( например, как во второй загадке – снег),
- названы важные признаки скрытого предмета или явления ( «белый», «скатерть»,т.е. «закрывающий большое пространство», «весь свет»).
Поговорка – это краткое образное изречение, не имеющее формы законченного суждения: «воду в ступе толочь», «чужими руками жар загребать», «после дождичка в четверг».
Признаки поговорки:
- краткость.
- образность,
- незаконченность предложения.
Прибаутка – это забавное сочетание слов, повествующее о каком- либо очень коротком эпизоде, как правило, в форме диалога.
- Я медведя поймал.
- Так веди сюда!
- Не идет.
- Так сам иди!
- Да он меня не пускает!
Признаки прибаутки:
-очень краткий эпизод,
- форма диалога,
- забавное сочетание слов.
Сказка – это вид занимательного устного повествования с фантастическим вымыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в котором добро обязательно побеждает зло.
Признаки сказки:
- наличие законченного сюжета,
- занимательность.
- необычность.
- наличие вымысла,
- воспитательная направленность.
Виды сказок:
А) Сказка о животных.( Их героями являются в основном животные, сочетающие в себе черты как человека, так и животных. Этомалоэпизодные произведения, с обилием глаголов и широким использованием диалогической речи).
Б) Бытовые сказки.(Их героями являются в основном цари, попы, купцы. Для них характерна житейская тематика. В рамках обычных человеческих отношений происходят необыкновенные происшествия. В бытовых сказках нет чудес, волшебных помощников.)
В) Волшебные сказки. ( Для них характерно наличие чудес, какой-либо волшебной силы, волшебных персонажей и предметов. Они многоэпизодны. Охватывают довольно продолжительный период из жизни героя. В волшебных сказках есть свои постоянные герои: Баба – Яга ,царевич, дурак и т.д.)
Считалка – это небольшой стишок со строгим соблюдением ритма, может состоять из выдуманных слов. Его цель – определить водящих в игре.
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик их кармана.
Буду резать, буду бить,
Все равно тебе водить.
Признаки считалки:
- краткость.
- стихотворная форма,
- цель – упорядочит игру.
Виды пересказа.
А) Прямое воспроизведениетекста, зависящее от поставленной задачи:
- краткий пересказ,
- подробный пересказ,
- выборочный пересказ.
Б) Творческий пересказ:
- с изменением места действия,
- с изменением сюжета,
- с изменением окончания,
- с изменением позиции героев и т.д.