2013-2014 оқу жылына бастауыш сынып мұғалімдерінің әдістемелік бірлестігінің жұмыс жоспары
Мектептің ӘБ тақырыбы: «Оқушыларды кәсіби дайындау және оқуға деген түрткіні көтеру құралы ретінде ақпараттық -коммуникативтік технологияны жұмыста пайдалану».
ӘБ тақырыбы: «Ақпараттық технология және денсаулықты қорғау құралы ретінде пайдалану арқылы бастауыш сынып оқушыларының мүмкіншіліктерін интеллектуальды дамыту».
Задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства учителей начальной школы;
2. Диагностика и мониторинг образовательного процесса в начальной школе;
3. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время;
4. Совершенствование системы воспитательной работы.
5. Внедрение инновационныхи традиционныхтехнологий в УВП.
6. Систематизация работы педагогов по самообразованию, повышение эффективности курсовой подготовки.
7. Совершенствование работыпо изучению и обобщению передового педагогического опыта;
8. Обеспечениекачественногопроведения факультативных и занятий, внеклассной работы, расширение сети дополнительных образовательных услуг;
9. Активизация научно-исследовательской деятельности членов УВП.
№п/п Сроки |
Содержание |
Форма проведения |
Ответственные |
|
1 Август |
Знакомство с учебными программами, составление календарно-тематического планирования. Изучение инструктивно-методического письма «О преподавании основ наук на 2012-2013учебный год», рекомендаций, приказов. Разное. |
|
Руководитель ШМО Попова Т.А.
|
|
2 Сентябрь |
Заботимся о здоровье Анализ работы МО за истекший 2011-2012учебный год. Утверждение плана работы МО на новый учебный год. Утверждение тем самообразования. Утверждение рабочих программ и планов воспитательной работы. Заботимся о здоровье школьников. Организация горячего питания. Утверждение списков детей из малообеспеченных семей на получение бесплатных обедов за счет бюджета. «Развитие творческого потенциала высокомотивированных учащихся через стимулирующие занятия, кружковую деятельность и факультативные занятия.» «Дифференцированный подход к обучению учащихся с низким уровнем учебных достижений.» Разное. |
информационно-методическое совещание
|
Руководитель ШМО Попова Т.А.
Учителя нач. классов
Мительштейн И.С.
Хоружая А.К. |
|
Межсекционная работа на 1 четверть |
|
|||
|
Входные контрольные работы по основным учебным дисциплинам.
Классный час «Государственные символы РК»
Проверка личных дел учащихся.
Диагностика учащихся 1 класса.
Праздник «Осенний марафон»
|
|
Руководитель ШМО Попова Т.А. Учителя нач. классов, психолог Учителя нач. классов |
|
3 ноябрь |
Стандарт нового поколения как инструмент реализации новых идей На пути к системности и новому содержанию Первые результаты экспериментальной работы. Основная образовательная программа начального общего образования — путь к обновлению школы. Новые образовательные технологии. Результаты диагностики учащихся 1-х классов и рекомендации по развитию их интеллектуальных и познавательных способностей. Интерактивный урок во 2 классе. Выступление на педагогическом совете: «Успешность педагога, как главный индикатор педагогической деятельности» «Развитие творческих способностей младших школьников в группе продлённого дня.» Разное. |
Круглый стол |
Руководитель ШМО Попова Т.А. Педагог-психолог Учителя нач. классов
Попова Т.А. Тарасенко С.Д.
Попова Т.А. Пистоль В.Ю. |
|
Межсекционная работа на 2 четверть |
|
|||
|
Проверка дневников учащихся 1-4-х классов (соблюдение единых орфографических требований, своевременность выставления оценок и проверки дневников классными руководителями). Взаимопроверка тетрадей по русскому языку учащихся 2-4 классов. Итоговые административные контрольные работы по основным учебным дисциплинам. Участие в мероприятиях, посвященных Новому году. Линейка по итогам окончания 1 полугодия. Выступление на педагогическом совете: «Взаимосвязь и совместная деятельность начальной и средней школы, предупреждение дезадаптации учащихся в среднем звене». |
|
Руководитель ШМО Попова Т.А.
Учителя нач. классов Руководитель ШМО Попова Т.А. Учителя нач. классов
Попова Т.А. |
|
4 январь |
Универсальные учебные действия — фундамент успешности ребенка. Городской семинар по литературному чтению. Формирование универсальных учебных действий и система оценки достижения планируемых результатов в обучении младших школьников. Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. Деятельностный подход в контексте стандарта нового поколения. Обучение в начальной школе: каким его хотят видеть учителя и родители (итоги тестирования). «Традиционные и развивающие технологии: признаки отличия и сравнение возможностей.» «Развитие педагогического мастерства учителя» Разное. |
Семинар, круглый стол |
Руководитель ШМО Попова Т.А.
психолог Учителя нач. классов
Эккерт С.А.
Абдишева Б.Ш. |
|
Межсекционная работа на 3 четверть |
|
|||
|
Формирование базы данных о будущих первоклассниках. Организация предшкольной подготовки будущих первоклассников. «День открытых дверей» для родителей будущих первоклассников. Декада начальной школы: открытые уроки, внеклассные занятия. «Праздник бабушек и мам» Линейка по итогам окончания 3 учебной четверти» |
|
Руководитель ШМО Попова Т.А.
Учителя нач. классов
|
|
5 март |
Особенности работы с одаренными детьми Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста. Внеучебная деятельность — основа развития познавательных и творческих способностей младших школьников. «Создание условий по предупреждению низкого уровня учебных достижений младших школьников «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время» Разное. |
Круглый стол |
Учителя нач. классов
Мительштейн И.С..
Попова Т.А. |
|
Межсекционная работа на 4 четверть |
|
|||
|
Диагностика учащихся 1-х классов. Итоговые контрольные работы во 2-4 классах по основным учебным дисциплинам. Линейка, посвященная Дню победы. Выпускная линейка для учащихся 4-х классов. |
|
Руководитель ШМО Попова Т.А. |
|
6 май |
Подведение итогов работы за год Анализ работы МО за учебный год. Задачи на новый учебный год. Свободный микрофон с оценкой работы. Анализ итоговых контрольных работ. Подготовка к организации летней оздоровительной кампании. Разное. |
Совещание |
Учителя нач. классов
|
|
Проблема МО начальной школы:
«Внедрение технологии личностно – ориентированного обучения учащихся младших классов как средство повышения мотивации к обучению».
![]() |
21 января 2011 г. в классах предшкольной подготовки прошло родительское собрание. На родительском собрании был организован круглый стол по проблеме системы наказания детей. Родители поделились опытом по данной проблеме, а затем классный руководитель Пистоль Виктория Юрьевна познакомила родителей с докладом «Как правильно наказать ребёнка?». В докладе были отражены пошаговые действия правильного наказания ребёнка. Также на собрании выступила учитель казахского языка Еркебаланова М.С., которая проинформировала родителей об успехах и неудачах детей.
Скачать: Общие правила поощрения и наказания детей
|
Родительское собрание
14 октября 2010 года в классе предшкольной подготовки прошло родительское собрание. Учитель Пистоль В.Ю. познакомила родителей с уровнем адаптации к школе воспитанников предшкольного класса, рассказала об успехах, неудачах детей и предложила пути решения проблем.



Первого сентября среди учащихся начальных классов был проведен урок Конституции с использованием ИКТ на тему: «Стремление Президента – счастье народа, процветающий Казахстан». Данный урок был построен таким образом, что учащиеся на примере поступков героев сказок и случаев, происшедших с ними, рассуждали, какие права героев были ущемлены и какие у них есть обязанности. Далее ребята были ознакомлены с соответствующей статей Конституции. Также в ходе данного урока учащиеся вспомнили, в какой стране мы живем, кто является главой нашего государства, как называется город, в котором мы живем, и какой город является нашей столицей. Не остались без внимания и государственные символы нашего государства, ребятам было предложено просмотреть ролики об истории создания каждого из символов. Следует отметить, что ребятам данный урок очень понравился, так как всю необходимую информацию они получили в доступной для них форме.
Скоро в школу!
(маленькие советы)
«Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если Ребенок идет в школу ПЕРВЫЙ РАЗ, то тем более… .
Родители начинают думать:
-готов ли мой ребенок к школе?
-хватит ли ему усидчивости?
-что делать, если ребенок не любит убирать за собой?
-как быть, если вместо положенных крючков сын или дочь выводит каракули?
-обучать ли ребенка чтению?
-в какую школу его отдать?
-какую учебную программу выбрать?
Обнаружив, что ребенок что-то не может, начинают искать:
-экспресс – студии по подготовке к школе,
-группы по подготовке,
-курсы по … и т.п.
Обычно родителям обещают обучить ребенка чтению, письму, счету. Родители успокаиваются. Научат. Значит «наш» не хуже других будет. А у ребенка начинаются слезы, упрямство, нет желания идти в эту студию, где все «экспресс». Родитель срывается на ребенка ребёнок замыкается и «ненавидит» идти в школу…
Что же делать?
Прежде всего, успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние».
Посмотрите на своего ребенка со стороны.
Почитайте «умные книги» (список прилагается).
Поиграйте с ребенком в «умные игры» (игры будут даны).
Обратитесь к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.
Спокойно побеседуйте со своим ребенком:
Расскажите о школе (не приукрашивая и не стращая).
Поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителем (не запугивая и не рисуя радужных картин).
Вспомните радостные минуты своего школьного детства (свои огорчения).
Постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, подарки, праздники, первые положительные оценки (где и за что).
Постарайтесь, покупая вместе все принадлежности для школы, вспомнить свой первый пенал и свою первую ручку, портфель, форму.
Расскажите, как приятно вам было идти в школу и чувствовать запах свежевыкрашенных парт, тонкий запах астр, георгинов, роз.
Постарайтесь дать понять ребенку следующее:
«Если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся со всеми трудностями».
Для ребенка «первый раз – в школу», все равно что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, что будет, а вдруг не поймут – тревога ожидания, настороженность и, если вдруг действительно не поймут, боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет нам?
Кто поможет нашему Ребенку? Только мы – родные люди.
Поддержите, приласкайте, погладьте (человеку необходимо 16 поглаживаний в день).
Расскажите сказку и через игру, сказку, музыкальные образы и т.д. постарайтесь настроить его на обучение.
Обратите внимание:
К школе ребенка нужно готовить с рождения (а может быть, и раньше), тогда не будет паники перед школой.
Лучше с самого начала запастись полезной литературой и постепенно её читать.
Желательно с самого рождения играть с ребенком в «умные игры» (игры Б. Никитина, В. Красноухова, Зайцева, азбуки, домино, конструкторы и т. д.). Они универсальны и развивают умения, навыки, качества, которые необходимы в школе.
Если Вы привыкли быть с книгой, Ваш ребенок будет делать то же самое.
Если Вы рисуете вместе с ним, лепите, изобретаете, от этого двойная польза (только не делайте за него, делайте вместе).
Если ребенок с детства общается с энциклопедиями, словарями (самыми разными), справочниками, это снимет многие проблемы в школе.
Если ребенок вместе с Вами бывает в музеях, на выставках, на интересных спектаклях, то это еще один «плюс».
Если, гуляя с ребенком (в парке, в лесу), Вы много рассказываете ему о растениях, птицах, животных, а также даете высказаться самому ребенку и внимательно его слушаете – это еще один «плюс». Развиваются любознательность, речь, умение слушать и пр.
Если Вы даете возможность высказаться ребенку по тому или иному вопросу и стараетесь выслушать его до конца, то помогаете развиваться его речи, его логическому мышлению, содействуете внутренней свободе, раскрепощению.
Если Вы умеренно смотрите телевизор, и только то, что полезно, то уберегаете своего ребенка от «рекламомании», страхов, нервного перенапряжения, рекламных шаблонов в речи, плохого зрения, недосыпания и многого другого.
Если Вы вместе с ребенком пытаетесь выпускать газеты к праздникам (и не только), свои самодельные книжки, то Вы развиваете его творческое мышление, воображение, умение работать в коллективе и быть полезным для него.
Если Вы стремитесь понять слезы и переживания Вашего ребенка, то способствуете созданию более доверительных отношений между вами.
Если Ваш ребенок с удовольствием заботится о Ваших родителях, то Вы воспитываете в нем не только заботливого внука, но и сына (дочь), и отца (мать).
Если Ваш ребенок не забывает о Вашем дне рождения, готовит что-то сделанное своими руками, примите это с благодарностью и любовью и поставьте на самое видное место.
Если Ваш ребенок стремится в чем-то помочь Вам, пусть неуклюже и не очень аккуратно, постарайтесь принять это и оценить это и оценить, так как Ваш ребенок хотел помочь Вам как мог…
Все это и многое-многое другое – слагаемые успешного обучения Вашего ребенка в школе.
Старайтесь:
обойтись без «не»: не трогай – разобьешь, не делай – все равно не получится, не беги – упадешь. Не провоцируйте своего ребенка на отрицательные действия. Лучше скажите: «Отодвинь чашку от края», «Беги осторожно! Береги коленки!», «Попробуй! Если будет трудно, позови меня» и т.д.;
обойтись без сравнения своего ребенка с другими. Сравнивайте своего ребенка с самим собой: «Вчера ты два слова прочел, сегодня уже три. Молодец!»;
не говорить о недостатках своего Ребенка другим людям в его присутствии. Это только, кажется, что он чем-то занят и ничего не слышит;
не советоваться с людьми относительно ребенка в его присутствии;
не принимать «в лоб» все то, что написано в тетрадях - «подготовишках»: «Нарисуйте 20 кружочков и 30 палочек». Учитывайте настроение ребенка, его желание заниматься, его самочувствие и то, что в данном возрасте многое нужно делать через игру.
Словарь средства художественной выразительности.
Звукопись. Звукописью называется соответствие звукового состава фразы изображаемой картине:
Аллитерация – это намеренное повторение одинаковых согласных звуков и их сочетаний:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвясь и играя,
Грохочет в небе голубом.
( Р и гр передают звучание грома).
Ассонанс – это намеренное повторение одинаковых гласных звуков:
Забил снаряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
( у передаёт звук летающего снаряда и ощущение угрозы).
Метафора. Метафорой называется употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком – либо отношении двух предметов или явлений: крыло самолета ( крыло птицы); поезд идёт ( человек идёт).
Олицетворение. Олицетворением называется разновидность метафоры, при которой неодушевленным предметам приписываются признаки и свойства живых существ: ветер воет, вьюга плачет; грустное небо, волшебница зима.
Эпитет. Эпитетом называется разновидность метафоры, представляющая собой художественное, образное определение, подчеркивающее один из признаков предмета: веселый ветер, кудрявая береза, золотая осень.
Устойчивый эпитет. Устойчивым называется эпитет, который часто встречается в устном народном творчестве и переходит из одного произведения в другое: добрый молодец, красна девица, зелена трава, красно солнышко.
Сравнение. Сравнением называется уподобление одного предмета другому на основе общего признака: человек свистел соловьем, озеро как зеркало, туча похожа на слона.
Фразеологический оборот. Фразеологическим оборотом называют устойчивое сочетание слов, которое нельзя воспринимать буквально: зарубить на носу, собаку съесть, бить баклуши, сесть в галошу.
Особенности лексического значения слова.
Многозначные слова – это слова, которые имеют несколько связанных между собой значений. Например, слово земля имеет значения: планета, суша, почва.
Омонимы – это слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению. Например, слово ключ имеет значения: ключ от двери, вода, бьющая из-под земли, подсказка.
Антонимы – это слова, противоположные по значению. Например, слова веселый – грустный, свет – тьма, говорить – молчать.
Синонимы – это слова, близкие или одинаковые по своему значению. Например слова горячий – жаркий ( близкие по значению); градусник – термометр.
Жанры литературы.
Рассказ – небольшое произведение, повествующее о каком – либо эпизоде из жизни героя. Рассказу свойственны кратковременность изображаемых событий, мало число действующих лиц.
Признаки рассказа:
- повествовательность,
- небольшой объем,
- небольшое число героев,
- описание одного эпизода.
Стихотворение – это небольшое произведение, изображающее переживания, чувства человека, вызванные каким-либо событием и имеющие стихотворную форму.т. е. деление на строки, ритм, и рифму.
Признаки стихотворения:
- небольшие размеры произведения,
- изображение переживания или чувства,
- стихотворная форма.
Жанры фольклора.
Басня – это краткий рассказ, чаще всего в стихах, носящий поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки и недостатки в общественной жизни. Персонажами басен чаще всего являются животные и растения.
Признаки басни:
- небольшие размеры,
- иносказательность,
- высмеивание недостатков,
- поучительность.
Былина – это сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси. Для былин характерно неторопливое повествование сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом.
Признаки былины:
- сказание о богатырях и исторических событиях.
- сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом,
- неторопливое повествование.
Дразнилка – это короткие рифмованные фразы. Содержащие обидные указания на недостатки внешности, поведения, характера человека. Дразнилки потому так и называются. Что имеют цель: подразнить (« Андрей – воробей, не клюй песок, не тупи носок!»; «Рыжий, рыжий, конопатый убил дедушку лопатой»!)
Признаки дразнилки:
- короткие рифмованные фразы,
- цель: подразнить,
- обидные указания на недостатки внешности, поведения, характера человека.
Загадка – это краткое, часто стихотворное произведение, в котором загадывающий сознательно скрывает понятие об известном предмете или явлении, при этом подчеркивая их важные признаки: «два конца, два кольца – посередине гвоздик», «скатерть бела – весь мир одела».
Признаки загадки:
- известный загадывающему предмет или явление не названы, специально скрыты ( например, как во второй загадке – снег),
- названы важные признаки скрытого предмета или явления ( «белый», «скатерть»,т.е. «закрывающий большое пространство», «весь свет»).
Поговорка – это краткое образное изречение, не имеющее формы законченного суждения: «воду в ступе толочь», «чужими руками жар загребать», «после дождичка в четверг».
Признаки поговорки:
- краткость.
- образность,
- незаконченность предложения.
Прибаутка – это забавное сочетание слов, повествующее о каком- либо очень коротком эпизоде, как правило, в форме диалога.
- Я медведя поймал.
- Так веди сюда!
- Не идет.
- Так сам иди!
- Да он меня не пускает!
Признаки прибаутки:
-очень краткий эпизод,
- форма диалога,
- забавное сочетание слов.
Сказка – это вид занимательного устного повествования с фантастическим вымыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в котором добро обязательно побеждает зло.
Признаки сказки:
- наличие законченного сюжета,
- занимательность.
- необычность.
- наличие вымысла,
- воспитательная направленность.
Виды сказок:
А) Сказка о животных.( Их героями являются в основном животные, сочетающие в себе черты как человека, так и животных. Этомалоэпизодные произведения, с обилием глаголов и широким использованием диалогической речи).
Б) Бытовые сказки.(Их героями являются в основном цари, попы, купцы. Для них характерна житейская тематика. В рамках обычных человеческих отношений происходят необыкновенные происшествия. В бытовых сказках нет чудес, волшебных помощников.)
В) Волшебные сказки. ( Для них характерно наличие чудес, какой-либо волшебной силы, волшебных персонажей и предметов. Они многоэпизодны. Охватывают довольно продолжительный период из жизни героя. В волшебных сказках есть свои постоянные герои: Баба – Яга ,царевич, дурак и т.д.)
Считалка – это небольшой стишок со строгим соблюдением ритма, может состоять из выдуманных слов. Его цель – определить водящих в игре.
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик их кармана.
Буду резать, буду бить,
Все равно тебе водить.
Признаки считалки:
- краткость.
- стихотворная форма,
- цель – упорядочит игру.
Виды пересказа.
А) Прямое воспроизведениетекста, зависящее от поставленной задачи:
- краткий пересказ,
- подробный пересказ,
- выборочный пересказ.
Б) Творческий пересказ:
- с изменением места действия,
- с изменением сюжета,
- с изменением окончания,
- с изменением позиции героев и т.д.
_kz