«Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№13 ҚББМО " КММ

Бастауыш мектеп ӘБ

Изображение

 

 

2013-2014 оқу жылына  бастауыш сынып мұғалімдерінің  әдістемелік бірлестігінің жұмыс жоспары

 

Мектептің ӘБ тақырыбы:  «Оқушыларды кәсіби дайындау және оқуға деген түрткіні көтеру құралы ретінде  ақпараттық -коммуникативтік технологияны жұмыста пайдалану».

ӘБ тақырыбы: «Ақпараттық технология және денсаулықты қорғау құралы ретінде пайдалану  арқылы бастауыш сынып оқушыларының мүмкіншіліктерін интеллектуальды дамыту».

 

Задачи:

1.     Совершенствование педагогического мастерства учителей начальной школы;

2.     Диагностика и мониторинг образовательного процесса в начальной школе;

3.     Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время;

4.     Совершенствование системы воспитательной работы.

5.      Внедрение  инновационныхи традиционныхтехнологий в УВП.

6.     Систематизация работы педагогов по  самообразованию, повышение эффективности курсовой                            подготовки.

7.     Совершенствование работыпо изучению и обобщению передового педагогического опыта;

8.     Обеспечениекачественногопроведения факультативных и занятий, внеклассной работы, расширение сети дополнительных образовательных услуг;

9.     Активизация научно-исследовательской деятельности членов УВП.

 

№п/п  Сроки

Содержание

Форма проведения

Ответственные

 

1

Август

Знакомство с учебными программами, составление календарно-тематического планирования. Изучение инструктивно-методического письма «О преподавании основ наук на 2012-2013учебный год», рекомендаций, приказов. Разное.

 

Руководитель ШМО

Попова Т.А.

 

 

2

Сентябрь

Заботимся о здоровье

Анализ работы МО за истекший 2011-2012учебный год. Утверждение плана работы МО на новый учебный год. Утверждение тем самообразования. Утверждение рабочих программ и планов воспитательной работы. Заботимся о здоровье школьников. Организация горячего питания. Утверждение списков детей из малообеспеченных семей на получение бесплатных обедов за счет бюджета. «Развитие творческого потенциала высокомотивированных учащихся через стимулирующие занятия, кружковую деятельность и факультативные занятия.» «Дифференцированный подход к обучению учащихся с низким уровнем учебных достижений.» Разное.

информационно-методическое совещание

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель ШМО

Попова Т.А.

 

Учителя нач. классов

 

 

 

Мительштейн И.С.

 

Хоружая А.К.

 

Межсекционная работа на 1 четверть

 

 

Входные контрольные работы по основным учебным дисциплинам. Классный час «Государственные символы РК» Проверка личных дел учащихся. Диагностика учащихся 1 класса. Праздник «Осенний марафон»

 

 

Руководитель ШМО

 Попова Т.А.

Учителя нач. классов, психолог

Учителя нач. классов

 

3

ноябрь

Стандарт нового поколения как инструмент реализации новых идей

На пути к системности и новому содержанию Первые результаты экспериментальной работы. Основная образовательная программа начального общего образования — путь к обновлению школы. Новые образовательные технологии. Результаты диагностики учащихся 1-х классов и рекомендации по развитию их интеллектуальных и познавательных способностей. Интерактивный урок во 2 классе. Выступление на педагогическом совете: «Успешность педагога, как главный индикатор педагогической деятельности» «Развитие творческих способностей младших школьников в группе продлённого дня.» Разное.

Круглый стол

Руководитель ШМО

Попова Т.А.

Педагог-психолог

 Учителя нач. классов

 

 

 

 

Попова Т.А.

Тарасенко С.Д.

 

Попова Т.А.

Пистоль В.Ю.

 

                                                                   Межсекционная работа на 2 четверть

 

 

Проверка дневников учащихся 1-4-х классов (соблюдение единых орфографических требований, своевременность выставления оценок и проверки дневников классными руководителями). Взаимопроверка тетрадей по русскому языку учащихся 2-4 классов. Итоговые административные контрольные работы по основным учебным дисциплинам. Участие в мероприятиях, посвященных Новому году. Линейка по итогам окончания 1 полугодия. Выступление на педагогическом совете: «Взаимосвязь и совместная деятельность начальной и средней школы, предупреждение дезадаптации учащихся в среднем звене».

 

Руководитель ШМО

Попова Т.А.

 

Учителя нач. классов

Руководитель ШМО

Попова Т.А.

Учителя нач. классов

 

 

 

                   Попова Т.А.

 

4

январь

Универсальные учебные действия — фундамент успешности ребенка.

 Городской семинар по литературному чтению. Формирование универсальных учебных действий и система оценки достижения планируемых результатов в обучении младших школьников. Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. Деятельностный подход в контексте стандарта нового поколения. Обучение в начальной школе: каким его хотят видеть учителя и родители (итоги тестирования). «Традиционные и развивающие технологии: признаки отличия и сравнение возможностей.» «Развитие педагогического мастерства учителя» Разное.

 

Семинар, круглый стол

 

Руководитель ШМО

Попова Т.А.

 

психолог

Учителя нач. классов

 

 

Эккерт С.А.

 

Абдишева Б.Ш.

 

Межсекционная работа на 3 четверть

 

 

Формирование базы данных о будущих первоклассниках. Организация предшкольной подготовки будущих первоклассников. «День открытых дверей» для родителей будущих первоклассников. Декада начальной школы: открытые уроки, внеклассные занятия. «Праздник бабушек и мам» Линейка по итогам окончания 3 учебной четверти»

 

Руководитель ШМО

Попова Т.А.

 

Учителя нач. классов

 

 

 

 

5

март

Особенности работы с одаренными детьми

Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста.  Внеучебная деятельность — основа развития познавательных и творческих способностей младших школьников. «Создание условий по предупреждению низкого уровня учебных достижений младших школьников «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время» Разное.

Круглый стол

 

Учителя нач. классов

 

 

             Мительштейн И.С..

 

Попова Т.А.

 

Межсекционная работа на 4 четверть

 

 

Диагностика учащихся 1-х классов. Итоговые контрольные работы во 2-4 классах по основным учебным дисциплинам. Линейка, посвященная Дню победы. Выпускная линейка для учащихся 4-х классов.

 

Руководитель ШМО

Попова Т.А.

 

6

май

Подведение итогов работы за год Анализ работы МО за учебный год. Задачи на новый учебный год. Свободный микрофон с оценкой работы. Анализ итоговых контрольных работ. Подготовка к организации летней оздоровительной кампании. Разное.

Совещание

Учителя нач. классов

 

 

 

Проблема МО начальной школы:

 

 

«Внедрение технологии личностно – ориентированного обучения учащихся младших классов как средство повышения мотивации к обучению».

  

 

 

21 января 2011 г. в классах предшкольной подготовки прошло родительское собрание. На родительском собрании был организован круглый стол по проблеме системы наказания детей. Родители поделились опытом по данной проблеме, а затем классный руководитель Пистоль Виктория Юрьевна познакомила родителей с докладом «Как правильно наказать ребёнка?». В докладе были отражены пошаговые действия правильного наказания ребёнка. Также на собрании выступила учитель казахского языка Еркебаланова М.С., которая проинформировала родителей об успехах и неудачах детей.

 

Скачать: Общие правила поощрения и наказания детей

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

 

14 октября 2010 года в классе предшкольной подготовки прошло родительское собрание. Учитель Пистоль В.Ю. познакомила родителей с уровнем адаптации к школе воспитанников предшкольного класса, рассказала об успехах, неудачах детей и предложила пути решения проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первого сентября среди учащихся начальных классов был проведен урок Конституции с использованием ИКТ на тему: «Стремление Президента – счастье народа, процветающий Казахстан». Данный урок был построен таким образом, что учащиеся на примере поступков героев сказок и случаев, происшедших с ними, рассуждали, какие права героев были ущемлены и какие у них есть обязанности. Далее ребята были ознакомлены с соответствующей статей Конституции. Также в ходе данного урока учащиеся вспомнили, в какой стране мы живем, кто является главой нашего государства, как называется город, в котором мы живем, и какой город является нашей столицей. Не остались без внимания и государственные символы нашего государства, ребятам было предложено просмотреть ролики об истории создания каждого из символов. Следует отметить, что ребятам данный урок очень понравился, так как всю необходимую информацию они получили в доступной для них форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скоро в школу!

 

(маленькие советы)

 

 

 

 

«Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если Ребенок идет в школу ПЕРВЫЙ РАЗ, то тем более… .

 

Родители начинают думать:

-готов ли мой ребенок к школе?

-хватит ли ему усидчивости?

-что делать, если ребенок не любит убирать за собой?

-как быть, если вместо положенных крючков сын или дочь выводит каракули?

-обучать ли ребенка чтению?

-в какую школу его отдать?

-какую учебную программу выбрать?

 

Обнаружив, что ребенок что-то не может, начинают искать:

-экспресс – студии по подготовке к школе,

-группы по подготовке,

-курсы по … и т.п.

 

Обычно родителям обещают обучить ребенка чтению, письму, счету. Родители успокаиваются. Научат. Значит «наш» не хуже других будет. А у ребенка начинаются слезы, упрямство, нет желания идти в эту студию, где все «экспресс». Родитель срывается на ребенка ребёнок замыкается и «ненавидит» идти в школу…

Что же делать?

Прежде всего, успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние».

 

Посмотрите на своего ребенка со стороны.

Почитайте «умные книги» (список прилагается).

Поиграйте с ребенком в «умные игры» (игры будут даны).

Обратитесь к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.

Спокойно побеседуйте со своим ребенком:

Расскажите о школе (не приукрашивая и не стращая).

Поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителем (не запугивая и не рисуя радужных картин).

Вспомните радостные минуты своего школьного детства (свои огорчения).

Постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, подарки, праздники, первые положительные оценки (где и за что).

Постарайтесь, покупая вместе все принадлежности для школы, вспомнить свой первый пенал и свою первую ручку, портфель, форму.

Расскажите, как приятно вам было идти в школу и чувствовать запах свежевыкрашенных парт, тонкий запах астр, георгинов, роз.

Постарайтесь дать понять ребенку следующее:

 

«Если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся со всеми трудностями».

 

Для ребенка «первый раз – в школу», все равно что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, что будет, а вдруг не поймут – тревога ожидания, настороженность и, если вдруг действительно не поймут, боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет нам?

Кто поможет нашему Ребенку? Только мы – родные люди.

Поддержите, приласкайте, погладьте (человеку необходимо 16 поглаживаний в день).

Расскажите сказку и через игру, сказку, музыкальные образы и т.д. постарайтесь настроить его на обучение.

 

Обратите внимание:

К школе ребенка нужно готовить с рождения (а может быть, и раньше), тогда не будет паники перед школой.

Лучше с самого начала запастись полезной литературой и постепенно её читать.

Желательно с самого рождения играть с ребенком в «умные игры» (игры Б. Никитина, В. Красноухова, Зайцева, азбуки, домино, конструкторы и т. д.). Они универсальны и развивают умения, навыки, качества, которые необходимы в школе.

Если Вы привыкли быть с книгой, Ваш ребенок будет делать то же самое.

Если Вы рисуете вместе с ним, лепите, изобретаете, от этого двойная польза (только не делайте за него, делайте вместе).

Если ребенок с детства общается с энциклопедиями, словарями (самыми разными), справочниками, это снимет многие проблемы в школе.

Если ребенок вместе с Вами бывает в музеях, на выставках, на интересных спектаклях, то это еще один «плюс».

Если, гуляя с ребенком (в парке, в лесу), Вы много рассказываете ему о растениях, птицах, животных, а также даете высказаться самому ребенку и внимательно его слушаете – это еще один «плюс». Развиваются любознательность, речь, умение слушать и пр.

Если Вы даете возможность высказаться ребенку по тому или иному вопросу и стараетесь выслушать его до конца, то помогаете развиваться его речи, его логическому мышлению, содействуете внутренней свободе, раскрепощению.

Если Вы умеренно смотрите телевизор, и только то, что полезно, то уберегаете своего ребенка от «рекламомании», страхов, нервного перенапряжения, рекламных шаблонов в речи, плохого зрения, недосыпания и многого другого.

Если Вы вместе с ребенком пытаетесь выпускать газеты к праздникам (и не только), свои самодельные книжки, то Вы развиваете его творческое мышление, воображение, умение работать в коллективе и быть полезным для него.

Если Вы стремитесь понять слезы и переживания Вашего ребенка, то способствуете созданию более доверительных отношений между вами.

Если Ваш ребенок с удовольствием заботится о Ваших родителях, то Вы воспитываете в нем не только заботливого внука, но и сына (дочь), и отца (мать).

Если Ваш ребенок не забывает о Вашем дне рождения, готовит что-то сделанное своими руками, примите это с благодарностью и любовью и поставьте на самое видное место.

Если Ваш ребенок стремится в чем-то помочь Вам, пусть неуклюже и не очень аккуратно, постарайтесь принять это и оценить это и оценить, так как Ваш ребенок хотел помочь Вам как мог…

 

Все это и многое-многое другое – слагаемые успешного обучения Вашего ребенка в школе.

 

Старайтесь:

обойтись без «не»: не трогай – разобьешь, не делай – все равно не получится, не беги – упадешь. Не провоцируйте своего ребенка на отрицательные действия. Лучше скажите: «Отодвинь чашку от края», «Беги осторожно! Береги коленки!», «Попробуй! Если будет трудно, позови меня» и т.д.;

обойтись без сравнения своего ребенка с другими. Сравнивайте своего ребенка с самим собой: «Вчера ты два слова прочел, сегодня уже три. Молодец!»;

не говорить о недостатках своего Ребенка другим людям в его присутствии. Это только, кажется, что он чем-то занят и ничего не слышит;

не советоваться с людьми относительно ребенка в его присутствии;

не принимать «в лоб» все то, что написано в тетрадях - «подготовишках»: «Нарисуйте 20 кружочков и 30 палочек». Учитывайте настроение ребенка, его желание заниматься, его самочувствие и то, что в данном возрасте многое нужно делать через игру.

 

 

 

 

 

Словарь средства художественной выразительности.

 

 

 

 

Звукопись. Звукописью называется соответствие звукового состава фразы изображаемой картине:

 

Аллитерация – это намеренное повторение одинаковых согласных звуков и их сочетаний:

 

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвясь и играя,

Грохочет в небе голубом.

( Р и гр передают звучание грома).

 

Ассонанс – это намеренное повторение одинаковых гласных звуков:

 

Забил снаряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

( у передаёт звук летающего снаряда и ощущение угрозы).

 

Метафора. Метафорой называется употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком – либо отношении двух предметов или явлений: крыло самолета ( крыло птицы); поезд идёт ( человек идёт).

 

Олицетворение. Олицетворением называется разновидность метафоры, при которой неодушевленным предметам приписываются признаки и свойства живых существ: ветер воет, вьюга плачет; грустное небо, волшебница зима.

 

Эпитет. Эпитетом называется разновидность метафоры, представляющая собой художественное, образное определение, подчеркивающее один из признаков предмета: веселый ветер, кудрявая береза, золотая осень.

 

Устойчивый эпитет. Устойчивым называется эпитет, который часто встречается в устном народном творчестве и переходит из одного произведения в другое: добрый молодец, красна девица, зелена трава, красно солнышко.

 

Сравнение. Сравнением называется уподобление одного предмета другому на основе общего признака: человек свистел соловьем, озеро как зеркало, туча похожа на слона.

 

Фразеологический оборот. Фразеологическим оборотом называют устойчивое сочетание слов, которое нельзя воспринимать буквально: зарубить на носу, собаку съесть, бить баклуши, сесть в галошу.

 

 

 

Особенности лексического значения слова.

 

Многозначные слова – это слова, которые имеют несколько связанных между собой значений. Например, слово земля имеет значения: планета, суша, почва.

 

Омонимы – это слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению. Например, слово ключ имеет значения: ключ от двери, вода, бьющая из-под земли, подсказка.

 

Антонимы – это слова, противоположные по значению. Например, слова веселый – грустный, свет – тьма, говорить – молчать.

 

Синонимы – это слова, близкие или одинаковые по своему значению. Например слова горячий – жаркий ( близкие по значению); градусник – термометр.

 

Жанры литературы.

 

Рассказ – небольшое произведение, повествующее о каком – либо эпизоде из жизни героя. Рассказу свойственны кратковременность изображаемых событий, мало число действующих лиц.

 

Признаки рассказа:

- повествовательность,

- небольшой объем,

- небольшое число героев,

- описание одного эпизода.

 

Стихотворение – это небольшое произведение, изображающее переживания, чувства человека, вызванные каким-либо событием и имеющие стихотворную форму.т. е. деление на строки, ритм, и рифму.

 

Признаки стихотворения:

- небольшие размеры произведения,

- изображение переживания или чувства,

- стихотворная форма.

 

Жанры фольклора.

 

Басня – это краткий рассказ, чаще всего в стихах, носящий поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки и недостатки в общественной жизни. Персонажами басен чаще всего являются животные и растения.

 

Признаки басни:

- небольшие размеры,

- иносказательность,

- высмеивание недостатков,

- поучительность.

 

Былина – это сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси. Для былин характерно неторопливое повествование сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом.

 

Признаки былины:

- сказание о богатырях и исторических событиях.

- сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом,

- неторопливое повествование.

 

Дразнилка – это короткие рифмованные фразы. Содержащие обидные указания на недостатки внешности, поведения, характера человека. Дразнилки потому так и называются. Что имеют цель: подразнить (« Андрей – воробей, не клюй песок, не тупи носок!»; «Рыжий, рыжий, конопатый убил дедушку лопатой»!)

 

Признаки дразнилки:

- короткие рифмованные фразы,

- цель: подразнить,

- обидные указания на недостатки внешности, поведения, характера человека.

 

Загадка – это краткое, часто стихотворное произведение, в котором загадывающий сознательно скрывает понятие об известном предмете или явлении, при этом подчеркивая их важные признаки: «два конца, два кольца – посередине гвоздик», «скатерть бела – весь мир одела».

 

Признаки загадки:

- известный загадывающему предмет или явление не названы, специально скрыты ( например, как во второй загадке – снег),

- названы важные признаки скрытого предмета или явления ( «белый», «скатерть»,т.е. «закрывающий большое пространство», «весь свет»).

 

Поговорка – это краткое образное изречение, не имеющее формы законченного суждения: «воду в ступе толочь», «чужими руками жар загребать», «после дождичка в четверг».

 

Признаки поговорки:

- краткость.

- образность,

- незаконченность предложения.

 

Прибаутка – это забавное сочетание слов, повествующее о каком- либо очень коротком эпизоде, как правило, в форме диалога.

- Я медведя поймал.

- Так веди сюда!

- Не идет.

- Так сам иди!

- Да он меня не пускает!

 

Признаки прибаутки:

-очень краткий эпизод,

- форма диалога,

- забавное сочетание слов.

 

Сказка – это вид занимательного устного повествования с фантастическим вымыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в котором добро обязательно побеждает зло.

 

Признаки сказки:

- наличие законченного сюжета,

- занимательность.

- необычность.

- наличие вымысла,

- воспитательная направленность.

 

Виды сказок:

 

А) Сказка о животных.( Их героями являются в основном животные, сочетающие в себе черты как человека, так и животных. Этомалоэпизодные произведения, с обилием глаголов и широким использованием диалогической речи).

Б) Бытовые сказки.(Их героями являются в основном цари, попы, купцы. Для них характерна житейская тематика. В рамках обычных человеческих отношений происходят необыкновенные происшествия. В бытовых сказках нет чудес, волшебных помощников.)

 

В) Волшебные сказки. ( Для них характерно наличие чудес, какой-либо волшебной силы, волшебных персонажей и предметов. Они многоэпизодны. Охватывают довольно продолжительный период из жизни героя. В волшебных сказках есть свои постоянные герои: Баба – Яга ,царевич, дурак и т.д.)

 

Считалка – это небольшой стишок со строгим соблюдением ритма, может состоять из выдуманных слов. Его цель – определить водящих в игре.

Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик их кармана.

Буду резать, буду бить,

Все равно тебе водить.

 

Признаки считалки:

- краткость.

- стихотворная форма,

- цель – упорядочит игру.

 

Виды пересказа.

А) Прямое воспроизведениетекста, зависящее от поставленной задачи:

- краткий пересказ,

- подробный пересказ,

- выборочный пересказ.

 

Б) Творческий пересказ:

- с изменением места действия,

- с изменением сюжета,

- с изменением окончания,

- с изменением позиции героев и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_kz