«Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№13 ҚББМО " КММ

Жарат-матем кезеңінің ӘБ

Изображение

Тема, над которой работает МО:

Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам естественно-математического цикла

Проблема, над которой работает МО:

Овладение учителями различными образовательными технологиями и использование их в работе как средство повышения мотивации к обучению учащихся.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ МО

• повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МО

• создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

• организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

• обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно-математического цикла;

• формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса;

• создание комфортных условий для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей.

• освоение технологий, обеспечивающих реализацию идей модернизации (базовых и инновационных);

• дифференциация информации, создание условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учителей.

Учителя математики, информатики, физики, химии, биологии, географии входят в состав МО естественно-математического цикла в СОШ № 13.

 

 

 

 

 

 

 

Памятка по анализу самообразовательной работы учителей в методическом объединении

В ходе анализа необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1. Имеется ли у каждого члена методического объединения индивидуальная тема для самообразования?

2. Насколько она связана с общешкольной методической темой?

3. Когда начата работа над темой, когда предполагается закончить эту работу?

4. Практическая значимость работы над темой, например, выступление с докладом на заседании методического объединения, педсовета, методического совета, написание авторской программы, методических рекомендаций, реферата и т.д.

Можно предложить учителям самостоятельно оценить работу своего методического объединения. Они заполняют анкету (см. таблицу 2), отвечая на вопросы которой, каждый педагог оценивает различные мероприятия методического объединения по трем позициям.

1. Полезность проведенного дела. Каждое мероприятие оценивается по трехбалльной системе: 3 балла - очень полезно и интересно; 2 балла - полезно частично и интересно; 1 балл - не полезно, но интересно; 0 баллов - и не полезно, и не интересно.

2. Коэффициент личного участия. Оценивается следующим образом: 3 балла - активный участник; 2 балла - участвовал в отдельных мероприятиях; 1 балл - присутствовал на заседаниях, но участия в работе, как правило, не принимал; 0 баллов - на заседаниях не присутствовал, участия в подготовке мероприятий не принимал.

3. Предложения об улучшении деятельности. Предложения могут носить как критический характер, типа «мероприятие не приносит пользу, только отнимает время педагога, предлагается исключить из плана работы на следующий год», так и конструктивный - «предлагается ряд мероприятий, позволяющих решить ту или иную проблему».

 

Отчет о проведении недели информатики.

 

Для недели информатики были запланированы следующие мероприятия.

Конкурс компьютерной графики.- кружок Конкурс на лучшую тематическую презентации, посвященную 20-летию Независимости Республики Казахстан.

Мероприятия по классам

Игра «Сто к одному» - 7 класс Конкурс «Инфознайка-2011» Конкурс Эрудитов. – 9 класс Сказочный мир информатики – 3 класс «Эстафета по станциям страны Информатики» -4-5  классы

В конкурсе компьютерной  графики принимали участие младшие школьники. Рисунки были посвящены теме «Наша Родина - Казахстан». Интересно, что у многих детей на рисунках присутствуют горы. Наверное, это влияние наших карагандинских угольных терриконов.

В конкурсе на лучшую тематическую презентации, посвященную 20-летию Независимости Республики Казахстан принимали участие девятиклассники и учащиеся профильной подготовки.

С интересом выполняли данную работу Крутых Лариса, Бааль Лаура, Дакебаева Жулдыз, Жазыков Султан, но самое серьезное и творческое  отношение к работе можно отметить у Панина Виктора. А работы профильной подготовки сразу нашли свое применение при проведении классных часов нашей школы. Это работа учащегося Аширбекова Айбека.

В седьмом классе традиционно проводилась игра «Сто к одному». Весь изученный в этом году на уроках информатики материал был закреплен в игровой форме. 

Изображение

Изображение

Для проведения игры каждая группа делилась на 2 команды. Одна называлась «Непоседы», а вторая «Инфознайки». Соответственно под литерами 1 и 2 по группам обучения.

Ребята работали очень активно.

Изображение

Протокол игры

 

1 группа

2 группа

 

Непоседы1

Инфознайки1

Непоседы2

Инфознайки2

1. Простая игра

23

11

24

41

2. Двойная игра

62

22

92

36

3. Тройная игра

120

84

96

21

Игра наоборот

300

45

75

30

Большая игра

1 вопрос

25

5

 

28

 

 

2 вопрос

 

 

 

10

 

 

3 вопрос

14

21

 

20

 

 

4 вопрос

18

 

 

 

 

 

5 вопрос

27

7

 

 

 

 

Сумма

117

 

 

 

 

Итог игры

447

162

335

127

 

В общем зачете победила команда «Непоседы 1».

Команда победителей.

Изображение

Восьмиклассники участвовали в конкурсе «Инфознайка-2011».

Вопросы конкурса были подобраны так, чтобы учащиеся могли показать свои знания за оба года изучения информатики. Особенно сложный материал по логике изучается в восьмом классе, поэтому работе с логическими заданиями было уделено особое внимание.

Группы восьмиклассников также были разбиты на команды, в которых особенно хочется отметить работу Нигматуллина Вадима, Россадневой Александры и Еремеевой Алины.

Конкурс Эрудитов проходил в  9 классе.

Задания проводились в индивидуальном зачете. Сначала было проведено задание на проверку математических знаний и умения логически мыслить.

Второе задание – Блиц-турнир – требовал знаний по Турбо Паскалю.

Третье задание – конкур Инфознаек для  9 класса. После выполнения всех заданий  определились победители: Иванов Дмитрий и Волоха Антон.

Изображение

Неделя информатики для ребят, занимающихся в кружке, прошла в виде сказочных путешествий и эстафет.

Ребята очень активно помогали Буратино осваивать интересную науку информатику, путешествовали по станциям информатики, знакомясь с ее историей, ее жителями, проводили подготовку к празднику нашей страны.

Изображение

Также на неделе информатики прошел школьный тур городской олимпиады, в котором приняли участие 7-9 классы. С большим отрывом победил ученик 9 класса Иванов Дмитрий. 

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

 

Тема: решение познавательных задач с положительными и отрицательными числами.

Цели:

 - отработка и закрепление умений и навыков решения познавательных задач с положительными и отрицательными числами

 - выработка у учащихся умения обобщать изученный материал, анализировать, сопоставлять, делать выводы

- формирование навыков самоконтроля, воспитание терпеливости при выполнении задания, чувства ответственности за проделанную работу

- развитие памяти, логического мышления, сообразительности, внимательности

Тип урока: урок решения познавательных задач и смотр знаний

Ход урока

Организационный момент

- поздороваться с учащимися

- отметить отсутствующих

- ознакомить с целями урока

- эмоциональный настрой – стихотворение про математику

Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня у нас не обычный урок, а открытый,  у нас присутствуют гости. Мы должны с вами показать себя только с хорошей стороны, показать свои знания, приобретённые в этом учебном году и ранее.

Зададим темп урока – проведём фронтальный опрос

- дайте определение числа и приведите примеры

а) натуральные числа (числа которые используются для счета предметов  1, 2, 3,….)

б) целые числа  (натуральные числа и им противоположные -1, 0 , 1)

-  дайте определение модуля

- чему равны модули противоположных чисел?

- чему равен модуль нуля?

- в чем отличие противоположных чисел? 

- чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками надо ……

- чтобы сложить два числа с разными знаками надо ……..

-  чтобы вычесть из одного числа другое  надо ……………

- чему равна сумма двух противоположных  чисел?

 

Устный счет

Игра «Домино» сложить костяшки домино так, чтобы соединялись противоположные числа

Игра «урожай» в корзину собрать только плоды  с взаимно обратными числами

Игра «строитель» построить дома из чисел модуль которых  а) больше б) меньше

Работа у доски

Все задания перед вами, поэтому  если кто-то желает, решает вперед

Выполните действия с модулями

/-7/ - 2                               

/- / + /-  /

- 2.5 + / - 0,7 /

- 43,6 + 43,6 + / -5,4/

Представьте число   -15     в виде разности

А) двух положительных чисел ( уменьшаемое должно быть меньше вычитаемого)

Б) двух отрицательных чисел  (числа отрицательные, но модуль уменьшаемого должен быть больше модуля вычитаемого )

В) Отрицательного и положительного числа ( должна получится сумма двух отрицательных чисел )

              3)  исключите лишний пример  в строчке

                   - 5,5 + 4,3            2,2 – 1,3     -3,7 + 4,5

Найти значение выражения

 + 3 если а=10, в = 2      с= 0.2

Перед  вами лента времени. Расположите числа первого слова в порядке возрастания, а второго в порядке убывания и вы прочтёте  математические термины, с помощью которых вы научились сравнивать рациональные числа

 

2

-6

0

-2

4

1

5

-3

3

-1

-5

-4

т

к

н

д

а

а

я

р

н

и

о

о

 

0

-2

2

1

-1

3

м

я

р

я

а

п

Работа  с учебником

№ 510 (олимпиад)

Ур А № 493, 493 четные

Ур В № 506 (чет) № 507 (чет)

Ур С  № 518

Математический диктант с интерактивной доски Разбор Д/З 506,507 до конца, № 517 Итог урока  Рефлексия. Выставление оценок 

Государственные символы  -  символы единства и мира

 

Цель: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста Казахстана.

Задачи:

углубление знаний учащихся о государственных символах Республики Казахстан; развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся, воспитание уверенности в своих силах, расширение кругозора в области государственной символики; воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине; воспитание у учащихся уважительного и бережного отношения к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям нашей страны.

 

Межпредметные связи: история Казахстана, география, казахская литература, русская литература, казахский язык, основы государства и права, биология.

Оформление:

Название классного часа (на интерактивной доске); Эпиграф на доске: "Ер бақыты — тірлікте, ел бакыты — бірлікте. Счастье джигита в труде, а народа - в единстве"; Интерактивная доска с темами раундов; Крупные изображения: портрет Н.А.Назарбаева, герб РК, флаг РК, текст гимна РК, денежные знаки РК – тенге; сигнальные карточки игрокам; музыкальное оформление: запись Государственного Гимна Республики Казахстан;

-аудио запись песни: "Здравствуй, столица".

Ход:

Организационный момент.        

Ведущий: Қүрметтті достар, бүгін үлкен мереке, Тәуелсіздік алғанымызға 20 жыл толып отыр. Халык-тыңтыныс-тіршілігіи тарих таразыға салып, үлы көш алғабасып барады. Бүл уақыт көші — өмір көші. Көніл оянып, сана серпілді, сенім пайда болды.

                                      Күн болды бүл керемет

Ақтүйенің карны жарылған.

Ел болдык, шүкір, не керек,

Әлемге аты танылған.

Ведущий:Дорогие друзья! Поздравляем вас с 20-летием Независимости Республики Казахстан. Вся страна, весь народ Казахстана с гордостью отмечает эту дату. Этот день дорог всем, кому свята судьба Отечества, этот праздник - главный праздник нашей страны!

Ведущий:

                                               Ел тарихы, жертарихы-өзіміз,

Болашақтынкасиетті көзіміз.

Барлык үлтпен бауырласып жетерміз

Ақ-қараны тіліп түрса сөзіміз.

XXIғасырда Казақстанда бейбітшілік, елімізде тыныштык болып, егеменді елдігіміз үзағынан болсын деп тілейміз!

         Да, действительно, наш Казахстан  - большая страна. В ней проживает 17 миллионов человек. А каждый истинный гражданин должен быть патриотом, то есть сыном своей земли - именно так это слово переводится с греческого языка. Он должен любить свою родину, свой народ и гордиться им. В этом - большая сила.

Какие отличительные признаки характерны для всех государств в мире?         (Государственные символы) Что относится к Государственным символам?

(Флаг, герб, гимн, национальная валюта)

-    Жители разных стран по праву гордятся своими Государственными символами. Эта триада символов возникла не сразу. Только в 20 веке во всем мире установилась обязательная традиция - каждой стране иметь свой герб, историю его создания.

Каждый человек должен знать символы государства, гражданином которого он является, - флаг, герб, гимн. Ведь они сопровождают нас всю жизнь. Каждое  событие   государственного  масштаба  происходит под сенью этих символов.

Государственные символы - это знаки единства и мира государства.  Именно поэтому эпиграфом нашей сегодняшней игры является казахская пословица: "Ер бақыты — тірлікте, ел бақыты — бірлікте" (Счастье джигита в труде, а народа - в единстве). И сегодня мы приглашаем вас в небольшое путешествие в мир государственной символики.

(Звучит Государственный Гимн Республики Казахстан)

 

Два цвета гордо реют над страной –

Цвет голубой и гордый золотой!

Вглядись в них друг - увидишь ты тогда:

О! Как прекрасна Родина твоя!

Итак, мы начинаем нашу игру, посвященную Государственным символам Республики Казахстан!!!

В игре участвуют 6команд. Игра состоит из 3 раундов и финала. В каждом раунде по 4 темы; в каждой теме по 4-5 вопросов, разной стоимости. Задача игроков - набрать за игру как можно больше баллов.

Каждая команда по очереди выбирает себе тему по желанию и соответственно количество баллов, которые он может получить за правильный ответ. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит к другим командам, для этого команда, знающая правильный ответ, должен поднять сигнальную карточку синего цвета. Если по истечении 20 секунд никто из команд  не может дать правильного ответа, то его озвучиваю я. Для этого мне необходим помощник, который будет фиксировать для общего обозрения количество очков, набираемых командами, а также вычеркивать уже "сыгравшую" клеточку в таблице раунда.

После трех раундов разыгрывается финал. В нем участвуют команды, набравшие положительное количество очков.

Выигравший получает главный приз (        грамоты).

 

раунд (таблица на доске)

 

Тема

 

 

Баллы

 

 

100

200

300

400

500

Из истории

государственных

символов

100

200

300

400

500

Герб

100

200

300

400

500

Флаг

100

200

300

400

500

Гимн

100

200

300

400

500

 

Тема: "Из истории государственных символов "

100 Что является государственными символами РК? (Герб, флаг, гимн)

200 Когда были приняты государственные символы РК?   (4 июня 1992 года)

300 - Что такое геральдика? (Гербоведение, наука, изучающая гербы)

400 Когда была написана песня "Мой Казахстан", впоследствии ставшая гимном?   (В 1959 году)

500 Когда был написан гимн Казахской ССР композиторами Муканом Толебаевым, Евгением Брусиловским и Латифом Хамиди? (В 1944 году)

Тема: "Герб"

100 Когда был принят герб РК? (4 июня 1992 года)

200 Кто является авторами герба РК? (Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов)

300 Кто оберегает шанырак с двух сторон, выражая идею служения общему дому - Родине? (Тулпары -мифические кони)

400 Когда был принят Указ Президента РК "О Государственных символах Республики Казахстан -флаге, гербе и гимне?" (24 января 1996 года)

500 В каком государстве на территории Казахстана впервые появились гербы (тамги)? (У тюрков)

Тема: "Флаг"

100 Кто является автором флага РК? (Шакен Ниязбеков)

200 Символом чего является одноцветие флага? (Символ единства РК)

300 В какой стране впервые появились госу дарственные флаги?(Китай)

400 На флаге Казахстана изображено солнце. Сколько лучей вокруг солнца изображено на флаге РК? (32 луча)

500 Магический код на флаге, в котором наши предки зашифровали свои знания о природе и устройстве мира? (Национальный орнамент)

Тема: "Гимн"

100 Кто является автором слов гимна РК? (Сл ов а :ЖумекенНажім еде нов, Нурсултан Назарбаев)

200 Гимн РК начинается со слов: -серебро-небо- золото (золото)

300 Каковы правила поведения граждан РК при звучании Гимна РК?

(Гимн исполняют и слушают стоя, приложив руку к сердцу )

 

400 - Как переводится слово "гимн" с греческого языка? (торжественная, хвалебная речь)

500 - Когда песне "Мой Казахстан" был присвоен официальный статус гимна?

(7 января 2006 года)

Ведущий:Первый раунд позади, а мы продолжаем нашу игру. Во втором раунде вас ждут вопросы еще об одном государственном атрибуте любой республики -о национальной валюте, а также о главном законе нашего государства - Конституции Республики Казахстан. Итак, мы продолжаем!

2 раунд(таблица на доске)

 

Тема

Баллы

600

700

800

900

1000

Национальная валюта РК

600

700

800

900

1000

Флаги

600

700

800

900

1000

Конституция РК

600

700

800

900

1000

Герб

600

700

800

900

1000

 

Тема: "Национальная валюта РК "

600 - Какая валюта является национальной валютой РК? (Тенге)

700 - Когда в РК было принято тенге? Какой день считается Днем национальной валюты РК?

(15 ноября 1993 года)

800 - В РК существуют бумажные купюры и монеты. В каком городе Казахстана работает монетный двор? (Усть - Каменогорск)

900 - Из какого языка пришло в обиход слово "деньги", и как оно звучало изначально? (Из тюркского - тенге)

1000 - В каком городе Казахстана открыта банкнотная фабрика, где печатают денежные купюры?

(Алматы)

Тема: "Флаги"

600 - Что является главным элементом госу дарственного флага? (Цвет)

700 - Символом чего является орел на флаге РК?

(Свободы, государственной власти, щедрости, стремления к полету)

 

800 - Какого цвета было знамя Абылая? (Белое)

900 - В средние века существовала традиция: когда король передавал власть над областью наместнику, то должен был передать ... ? (Флаг)

1000 - Вера в какого тюркского бога нашла отраже ние в голубом цвете флага у тюрков? (Тенгри)

Тема: "Конституция РК"

600 - Главный законодательный документ любой республики? (конституция)

700 - Согласно какой статье в Конституции РК Флаг, Герб и Гимн являются Государственными символами РК? (статья 9)

800 - Когда был принят ныне действующий вариант Конституции РК? (30 августа 1995 года)

900 - Согласно какой статье в Конституции РК: "Каждый обязан уважать государственные символы РК"? (Статья 34, часть2)

 

1000 - Термин "Конституция" происходит от латинского "constitution". Что обозначает это слово в переводе на русский язык? (Устройство)

Тема: "Герб"

600 - Образ общего дома всех людей, проживающих в Казахстане, на Государственном гербе РК?

(Шанырак)

700 - Что расположено в нижней части герба РК? (Надпись "Казахстан")

800 - Этот символ на гербе обозначает, что наши сердца открыты представителям всех 5 континентов?

(Пятиконечная звезда)

900 - Кто является автором музыки гимна РК?

(Музыка: Шамши Калдаяков)

1000 - Где средневековые рыцари изображали свой герб? (На щите и доспехах)

Ведущий:Закончен 2 раунд нашей игры. Вы хорошо поработали. Давайте немного отдохнем и насладимся музыкальной паузой. Сейчас для вас прозвучит песня о Казахстане. Ваше задание: во время исполнения песни посчитать, сколько городов Казахстана названо в данной песне. За правильное выполнение данного задания можно заработать дополнительных 100 баллов. (Правильный ответ-15 городов)

"Здравствуй, столица!"

Припев:

Здравствуй, столица,

Ты вольная птица - это Астана!

Здравствуй, Медео,

Горы тянутся к небу - это Ал маты!

Здравствуй, земля,

Здесь шахтерская душа - это Караганда!

Здравствуй, страна,

Это мой Казахстан, здесь моя земля!

1 куплет

Я поеду в Степногорск, а там в Усть-Каменогорск,

Заеду к Лениногорск, и там навеет грусть.

В Петропавловск мне звони,

Друг зовет там погостить,

С ним поеду в Кустанай,

И песенку споем давай.

Припев

2 куплет

Друг, нам уже пора.

Впереди Кызылорда,

Там Шымкент или Тараз,

Дави скорей на газ.

Посмотри: Талдыкорган.

Все нити тянутся в Жезказган.

 В Актобе идут дожди,

В Уральске прохладные дни.

Припев

Ведущий: А мы продолжаем нашу игру и впереди нас ждет последний 3 раунд. В данном раунде вас ждут вопросы о казахских пословицах, животных Казахстана, а также вопросы о правах ребенка в Республике Казахстан. Итак, мы начинаем!

3 раунд(таблица на доске)

 

Тема

Баллы

1100

1200

1300

1400

 

Животные и птицы РК

1100

1200

1300

1400

 

Пословицы

1100

1200

1300

1400

 

Флаги

1100

1200

1300

1400

 

Права ребенка в РК

1100

1200

1300

1400

1500

 

Тема: "Животные и птицы РК"

1100 Какая птица является символом щедрости и свободы и изображена на флаге РК? (Степной орел)

1200 - Какое животное изображено на гербе РК?

(Лошадь)

1300 Какое животное является символом Казахстана и изображено на гербе г. Астаны?     (Снежный барс)

1400 На флаге какого государства изображен дракон? (Бутан)

Тема: "Пословицы"

1100 Закончите пословицу: Нет в мире краше...? (Родины нашей)

1200 - Закончите пословицу: Одна у человека мать,... (однау него и Родина)

1300 - Переведите и закончите пословицу: Отансыз адам -...!( ормансыз бү.ібул. Человек без Родины что соловей без леса.)

1400 - Переведите и закончите пословицу: Ер бақыты - тірлікте, ел бакыты -...? (бірлікте. Счастье джигита в труде, а народа - в единстве)

Тема: "Флаги"

1100 - Что символизирует солнце на флаге РК?

(Покой и богатство)

1200 Что обозначает голубой цвет флага РК? (Бесконечность над землей и людьми, символ благо получия, мира и единства)

1300 Флаг какого государства представляет собой горизонтальные полосы черного, красного и желтого цветов? (Германия)

1400 Флаг какого государства (соседа Казахстана) представляет собой горизонтальные полосы белого, синего и красного цветов? (Россия)

Тема: "Права ребенка в РК"

1100-В каком документе отражены права ребенка в РК? (Конвенция о правах ребенка)

1200 В какой сказке и кто нарушил право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? ("Приключения Буратиио", Карабас -Б араб ас)

1300 - Буратино продал азбуку и не воспользовался правом ...? (на бесплатное образование)

1400 - Полицейские, ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на...? (неприкосновенность жилища)

  1500 Напавшие на Буратино лиса Алиса и кот Базилио пытались отнять деньги и лишить Буратино...     (принадлежавшего ему имущества)

Учитель: Окончены раунды, предоставим слово жюри для выявления финалистов. (Подведение итогов, выбор финалистов)

Финал.

- Где и когда прозвучала песня "Мой Казахстан", впервые в качестве гимна?

(10 января 2006 года, на инаугурации Президента Н. А. Назарбаева)

Команда набравшая больше баллов

Учитель: Закончилась наша игра и, подводя итог нашего классного часа, мне бы хотелось вам сказать, что,  недаром эпиграфом к нашему классному часу послужила казахская пословица: "Ер бакыты -тірлікте, ел бақыты - бірлікте. Счастье джигита в труде, а народа - в единстве". Потому что, каждый из нас - частичка Казахстана. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

 

Свободен, величав и первоздан,

Звезде подобный средь земель и стран,

Кюй счастья ты наигрываешь звонко,

Родной мой, лучезарный Казахстан!

Пусть солнце льется на твои просторы.

В богатстве недр и золоте зерна

Пусть высится, как снеговые горы,

Для мирных дел казахская Земля!

 

Всем спасибо. До новых встреч!!!

 

 

ФИЗИКА В ПОХОДЕ     

Компас

         Магнитный компас был изобретен в Китае. В китайских источниках 4000-летней давности есть упоминание о белом глиняном горшке, который караванщики "берегут пуще всех своих дорогих грузов". В нем "на деревянном поплавке лежит коричневый камень, любящий железо. Он, поворачиваясь, все время указывает путникам сторону юга, а это, когда закрыто Солнце и не видно звезд, спасает их от многих бед, выходя к колодцам и направляя по верному пути".

  Уже в начале нашей эры китайские ученые начали создавать искусственные магниты, намагничивая железную иглу. Только через тысячу лет намагниченную иглу для компаса стали применять европейцы.

Снаряжение для похода.  

 Какими должны быть ботинки путешественника и почему? Что поможет путешественнику в горах?

  Ответ. Подошвы ботинок должны быть резиновыми и рельефными (больше коэффициент трения). Ботинки должны быть свободными, чтобы можно было вложить войлочную стельку и надеть шерстяной носок, что, во-первых, уменьшает давление на стопу в отдельных ее точках при ходьбе по острым камням, т.к. при этом деформируется сначала подошва, потом стелька и носок, а уже затем стопа, а во-вторых, способствует удержанию тепла, т.к. войлок и шерсть обладают плохой теплопроводностью. Кроме того, у ботинок должна быть широкая подошва, тогда площадь опоры, а следовательно, и устойчивость человека увеличивается. Ведь обувь должна быть не только удобной, но и обеспечивать безопасность в трудных переходах. В горах путешественнику поможет палка с острым концом – альпеншток.

 

 Вы собираетесь в поход в пустыню. Как вы оденетесь? Объясните, почему так. 

Ответ. Одежда должна быть из натуральных волокон, чтобы предохранять от перегрева (натуральные волокна содержат в себе достаточно много воздуха). Голова должна быть покрыта чалмой (несколько слоев хлопчатобумажной ткани, обмотанной вокруг головы, содержат воздушную прослойку, что предохраняет от перегрева голову). Днем в пустынях воздух теплее нашего тела, и теплота передается телу. Воздух, содержащийся в натуральных волокнах ткани и между ее слоями, обладает плохой теплопроводностью, поэтому перегрева не происходит. Лицо лучше всего прикрыть от песчаного ветра (песчинки малы и при ударах о кожу создают большое давление, что ощущается как уколы) и от солнечных ожогов.

 

 Почему у рюкзака широкие лямки? Как надо укладывать рюкзак и почему?

Ответ.  Широкие лямки обеспечивают большую площадь опоры груза, при этом давление становится меньше. Это соответствует формуле давления p = F/S. Рюкзак надо укладывать так, чтобы на спину приходились мягкие, гладкие, ровные поверхности. Выступы имеют малую площадь опоры, и давление в местах выступов возрастает.

Горные путешествия

  МЕШОК С КВАСОМ

Школьный год подходил к концу. Погода стояла солнечная. Все ученики класса, в котором учился Вовочка, собрались в поход. Вовочка тоже был готов.

 

- Хорошо - бы захватить с собой кваса, да бидона нет, - сказал друг, глядя на бочку с квасом стоящую невдалеке.

- А зачем бидон, без него можно обойтись, - возразил ему Вовочка.

Мальчики отправились к бочке с квасом. Через некоторое время они вернулись. В полиэтиленовом пакете у них был квас.

- Да..., с таким пакетом далеко не уйдешь, - задумчиво сказал Вовочка. Он порылся в своем рюкзаке и достал мешочек из ткани. Полиэтиленовый пакет с квасом друзья сверху перевязали веревочкой и осторожно вставили в мешок.

- Вот сейчас надежно, в таком мешке квас можно нести куда угодно, - подвел итог Вовочка.

 Объясните, почему полиэтиленовый пакет, заключенный в мешок из ткани, может выдерживать значительные нагрузки не разрываясь? 

Ответ.Мешочек из ткани не позволит пленке сильно растянуться под действием веса кваса: он "сдержит" деформацию.

 

 Зачем опытные туристы обмазывают котелок снаружи глиной или грязью?

Ответ.Слой  глины или грязи защищает поверхность котелка от гари и сажи. Кроме того, котелок  можно быстро отмыть, достаточно размочить глину.

Из рассказов путешественника.

      Известный русский путешественник Н.М. Пржевальский в своих воспоминаниях о первом путешествии в Азию писал: " Ну, гора, сейчас твоя тайна будет открыта, - сказал я, устроив свой кипятильник, - и через несколько минут знал, что Соди - Соруксум подымается на 13 600 футов (4145 м.) над уровнем моря".   

 Как же он узнал абсолютную высоту вершины горы? 

Ответ. Известно, чем выше место над уровнем моря, тем меньше атмосферное давление. В прямой зависимости от давления находится температура кипения воды. Если, например, при давлении 1013,3 гПа температура кипения воды +100 С, то при давлении 876 гПа она закипит уже при 96С.   Таким образом, определив температуру кипения воды, Пржевальский по специальным таблицам вычислял высоту горы.

Советы  туристам.

Выручит "солнечный зайчик" и ваш костер.

   Каждая серьезная экспедиция на случай чрезвычайной ситуации имеет рацию и другие средства аварийной сигнализации: ракеты, специальные дымовые шашки, ярко-оранжевый дым которых виден с самолета за многие километры...

Ну а как быть, если ничего этого у вас нет, а помощь в лесу или тайге крайне необходима? Загляните в свой рюкзак. Зеркало, донышко от консервной банки — все эти предметы хорошо отражают солнечный свет.Это и важно.

История донесла до нас случай, когда солнечный зайчик от оберточной фольги шоколада помог пилоту спасательного самолета обнаружить экипаж пропавшего дирижабля. Это была “Италия” знаменитого генерала Умберто Нобиле, потерпевшая крушение в Центральной Арктике в 1928 году. Всего лишь “солнечный зайчик”, а в определенных условиях отраженный свет его может посостязаться с лучом мощного прожектора. С самолета, летящего на высоте 1,5 километра, такая вспышка видна на расстоянии до 24 километров.

    Есть и другое старое средство, которое поможет вам дать о себе знать — костер. Дымом его люди издавна пользовались как средством сигнализации. Правда, необходимо помнить некоторые правила: складывайте костер не открытых местах — просеке, поляне, вершине холма, где он лучше виден. Чтобы дым был чернее или гуще, в разгоревшийся огонь добавьте свежую траву, зеленую листву деревьев, сырой мох. Если топлива маловато, вместо костра можно использовать банки с песком, пропитанным смазочным материалом — жиром или маслом.

    Физика на лугу

1. Почему по скошенному лугу трудно ходить босиком?

Ответ.Когда траву скосили, остались небольшие стебельки, которые имеют малое поперечное сечение. Если наступить на такой стебель, то можно легко проткнуть кожу ступни.

2. Два мальчика соревнуются, кто выше бросит камушек. Камушки будем считать равными по массе и объему. Как определить, у кого камушек поднялся на большую высоту?

Ответ.Камушки нужно бросать одновременно. У кого камушек вернется последним, тот и бросал его выше.

3. Что больше: облако или тень его?

Ответ.Солнце можно рассматривать, как точечный источник. Если рассматривать облако как не прозрачное тело, то тень – это проекция облака на поверхность земли. Проекция всегда получается больше тела. Но облако прозрачно, особенно его края, поэтому определить точные границы облака трудно, поэтому тень от облака всегда меньше размеров облака. Кроме того, облака находятся на значительной высоте, поэтому световой солнечный луч частично огибает облако.

4. Можете ли вы, увидев и услышав летящую пчелу, определить куда она летит, за добычей, или возвращается с добычей в улей?

Ответ.Пчела, летящая с добычей, будет более тяжелой и держит свое тело под большим углом к поверхности земли, кроме того, ей чаще приходится махать крыльями. Пчела летящая за добычей в полете держит свое тело почти горизонтально.

5. Почему мелкие насекомые, падая на землю с большой высоты, остаются невредимыми, а крупные животные гибнут?

Ответ: прочность костей и тканей животного пропорциональна площади их сечения [т.е. квадрату линейного размера тела. Сила трения также пропорциональна этой площади. Масса же животного пропорциональна его объему, т.е. кубу линейного размера. С уменьшением размеров тела его объем убывает значительно быстрее, чем поверхность, следовательно, сила торможения тела в воздухе на единицу его массы возрастает обратно пропорционально линейному размеру.]  Кроме того, для более мелкого животного возрастает удельная сила мышц.

 6. При выходе из воды животные встряхиваются. На каком законе физики основано освобождение их от воды?

Ответ: на 1-м законе Ньютона. При резком движении животного приходят в движение и капельки воды в шерсти, они движутся по инерции и покидают шерсть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое объединение естественно-математического цикла

 

 

 

 

 

 

Тема, над которой работает МО:

 

 

 

Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам естественно-математического цикла

 

 

Проблема, над которой работает МО:

 

 

Овладение учителями различными образовательными технологиями и использование их в работе как средство повышения мотивации к обучению учащихся.

 

 

 

ЗАДАЧИ РАБОТЫ МО

 

 

 

• повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МО

 

• создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

 

• организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

 

• обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно-математического цикла;

 

• формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса;

 

• создание комфортных условий для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей.

 

• освоение технологий, обеспечивающих реализацию идей модернизации (базовых и инновационных);

 

• дифференциация информации, создание условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учителей.

Учителя математики, информатики, физики, химии, биологии, географии входят в состав МО естественно-математического цикла в СОШ № 13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема МО начальной школы:

 

«Внедрение технологии личностно – ориентированного обучения учащихся младших классов как средство повышения мотивации к обучению».

  

 

Задачи МО учителей начальных классов на 2010-2011уч.год.

 

1. Дифференцированно подходить в обучении к каждому школьнику.

 

2. Развивать познавательные интересы учащихся.

 

3. Работать над формированием правильного чтения и грамотного письма.

 

4. Усилить работу с родителями по приобщению к учебной деятельности.

 

5. Взять под контроль работу «сильной» и «слабой» категории учащихся.

 

6. Активизировать работу по приобщению учащихся к чтению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок географии на тему: "Рельеф Южной Америки"

 

 

Задачи:

 

 

 

 

 

 

Формировать знания об особенностях тектонического строения и рельефа Южной Америки, размещение полезных ископаемых, установление причинно-следственных связей между ними; Развить коммуникативных навыки школьников; Развить познавательный интерес, желание самостоятельного поиска учащихся, товарищеской взаимопомощи.

 

 

 

 

Скачать: План урока: "Рельеф Южной Америки"

Скачать презентацию:Презентация: "Рельеф Южной Америки"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое Вселенная? Как древние люди представляли себе Вселенную?

 

Вселенная –Это космическое пространство и всё, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль

 

 

 

Скачать презентацию: Презентация: "Вселенная"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ландшафтный дизайн школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподавание физики

 

 

 

 

 

Преподавание физики, как и других предметов, предусматривает индивидуально-тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание трех основных элементов: теоретических знаний, умений применять их при решении типовых задач и экспериментальных умений.

При существующем на настоящий момент разнообразии методов обучения контрольно-оценочная деятельность учителя физики может строиться по двум основным направлениям.

1. Традиционная система.

В этом случае по теме учащийся должен иметь:

1. Оценки за устный ответ или другую форму контроля теоретического материала,

2. Оценки за контрольную работу по решению задач,

3. а также оценки за лабораторные работы (если они предусмотрены программными требованиями).

Итоговая оценка

(за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая всех перечисленных выше.

2. Зачетная система.

В этом случае сдача всех зачетов в течение года является обязательной для каждого учащегося и по каждой теме может быть выставлена только одна оценка за итоговый зачет. Однако зачетная система не отменяет использования и текущих оценок за различные виды контроля знаний. Следует отметить, что в зачетный материал должны быть включены все три элемента: вопросы для проверки теоретических знаний, типовые задачи и экспериментальные задания.

Итоговая оценка

(за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая оценок за все зачеты. Текущие же оценки могут использоваться только для повышения итоговой оценки.

Предусмотренные программными требованиями ученические практические работы могут проводиться в различных формах и на разных этапах изучения темы.

А) Если работа проводится при закреплении материала как традиционная лабораторная работа /или работа практикума/, то она оценивается для каждого учащегося. /Оценки выставляются в столбик, а в графе содержание записывается название и номер лабораторной работы/.

Б) Если работа проводится в качестве экспериментальной задачи при изучении нового материала, то она может не оцениваться или оцениваться выборочно. В этом случае в графе содержание урока записывается тема урока и номер лабораторной работы. Например: «Сила Архимеда. Практическая работа № 8».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неделя информатики и математики

 

В нашей школе с 29 ноября по 4 декабря проводилась неделя математики и информатики.

 

Победительница конкурса, проводимого среди семиклассников «Мой родной город» - Деревянкина Ирина. Россаднева Александра, Еремеева Алина и Деревянкина Ирина принимали участие в создании плаката «Украсим наш город своими руками» для конкурса проводимого МАН ДДЮ г.Караганды.

 

Игра «Сто к одному» по материалу изученному на уроках информатики в первом полугодии была проведена в 7 классе.

 

7

 

 

 

 

Интеллектуальный марафон «Самый умный» состоял из логических заданий, которые позволили многим ребятам показать свои индивидуальные способности. Особенно отличились учащиеся 9А класса – Россаднев Максим, Камчаткин Павел, Коровянская Лина, Климашин Сергей и др.

 

 

Викторина «Информатики шутят» позволила восьмиклассникам проявить себя в командных и индивидуальных заданиях. Особо отличились – Иванов Дмитрий и команда девочек «Мудрёны».

 

Иванов Дима

 

команда

 

Ребята выполнили задание в Интернете по поиску информации о нашей Солнечной системе. По полученным данным в программе Paint была создана модель Солнечной системы. Лучшие работы у Бааль Лауры, Иванова Дмитрия и др.ребят.

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ НЕДОСТАТКИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ

 

 

СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерпретация недостатков педагога Способы преодоления
1 2
Постановка цели (или целей) урока, игнорируя при этом обратную связь в процессе ее (цели) реализации Поэтапное соотнесение цели (или целей) урока в процессе ее (или их) реализации. Лучше, если это предвидят (осмысливают) сами учащиеся по заданию педагога
Игнорирование (или недооценка) поэтапного подведения проделанной работы педагога с учащимися на уроке Поэтапное подведение проделанной работы на уроке в плане обратной связи
Выбор методов обучения учащихся в условиях недооценки или переоценки собственного личностного влияния на учащихся Проникновение в психологическую структуру собственной деятельности; связь (взаимодействие) методов и личностного влияния
Внимание к формируемым умениям и ценностным ориентациям учащихся при отсутствии чувствительности к постоянному утверждению полученных качественных показателей (умений, навыков, ценностей) Осмысление системы деятельности в условиях прогнозирования ситуаций успеха для каждого ученика средствами утверждения их возможностей, умений, ценностных ориентаций
Стремление прийти на помощь каждому учащемуся, не проявляя при этом умения ставить их в ситуации ответственности в учебе и поведении Обеспечение ситуаций успеха для учащихся (в условиях овладения знаниями) при одновременном создании ситуаций ответственного поведения на пути к знаниям и ориентациям (ценностям)
Функции обучения учащихся педагог полностью возлагает (берет) на себя Разработка (осмысление) системы способов наделения учащихся функциями педагога (в процессе взаимодействия («учитель-ученик»)

 

 

 

 

Примечание. Ученик охотнее учится в условиях, если чувствует собственное развитие, а также в ситуациях носителя рефлексии педагога. Ученик сопротивляется установкам (ориентирам) педагогов в условиях, если его «поучают» и «воспитывают». Обеспечение заинтересованного общения основывается на особой чувствительности педагога к своему воспитаннику (учет возможностей, реактивности, сопротивляемости и т.п.), на умении пользоваться мыслительным диалогом в процессе изложения информации.

 

 

 

 

 

План работы председателя естественно-математического цикла с молодыми специалистами на 2010-2011 учебный год

 

 

 

Цель: Способствовать вовлечению молодого учителя во все сферы профессиональной деятельностию.

Задачи:

1.Формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном самообра-зовании

2. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

3. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

 

 

 

Содержание работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема Краткий обзор рассматриваемых вопросов Дата
1 Знакомство с учителем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

 

 

 

Сентябрь
2 Современный урок. Тре-бования к организации.   октябрь
3 Методика работы с одарёнными детьми.   В течение года
4 Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля.   Ноябрь-Декабрь
5 Эмоциональная устойчивость учителя. Функция общения на уроке.   Январь-февраль
6 Самообразование учителя – лучшее обучение.   ноябрь
7 Анализ урока.   В течение года
8 Основы целеполагания урока. Самоанализ урока.   В течение года

 

 

Планируемые результаты:

1.Подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя.

2.Повышение качества образования.

3.Повышение уровня аналитической культуры молодого учителя

 

Индикативные показатели:

1.Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

2.Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.

3.Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивиду-альную работу.

4.Умение проектировать воспитательную систему

5.Умение индивидуально работать с детьми.

6.Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

7.Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

8.Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

 

 

ПМО естественно - математического цикла: Вершицкая Ю. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_kz