Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"Қаныш Сәтбаев ат. гимназиясы" КММ

ПСИХОЛОГТАР КЕҢЕС БЕРЕДІ...

Ғаламторды қолдануда балалардың қауіпсіздігін қалай

қамтамасыз етуге болады.

Балаға өз бетінше оқуға қалай көмектесуге болады

Емтиханға дайындық. Ата-аналарға кеңес.

________________________________________________________

Абайлаңыз-жасөспірім!
 
Онымен қалай тиімді қарым-қатынас жасау керек.
 
 
    

 

Егер сіздің компьютерден алшақтау туралы өтінішіңізге ешкім жауап бермесе; егер еркін ойлау рухы еркін әрекет ету рухына айналса және сізді мүлдем елемейтін болса; егер сіздің ұсыныстарыңызға жауап ретінде күлкі мен қарсы ұсыныстар естілсе; егер сіздің әрекеттеріңіз қатты сынға ұшыраса, наразылық кеңестері, қарсы ұсыныстар болса, онда сіздің балаңыз өсті. Ең наразылық, алдын-ала болжанбайтын және қарама-қайшылықты мінез-құлық он екіден он жеті жасқа дейін пайда болады.

Жасөспірім көбінесе "көк түсте" шатасып, депрессияға ұшырайды, көңілсіз, ашуланшақ, агрессивті немесе ашуланшақ болады. Бұл өзгерістер өздігінен жүреді-оның белсенді қатысуынсыз. Ол онымен не болып жатқанын, көңіл-күйдің неліктен нашарлағанын және бәрі тітіркендіретінін түсінбейді. Мен не қалаймын және болашақта өзімізден не күтемін.

Осы кезеңде қарым-қатынас проблемалары, қорқыныш, күрделі кешендер, бағаланбау-қайта бағалау, күмән, обсессиялар пайда болады, олар көптеген жылдар бойы адаммен бірге жүреді.
 
Жасөспірім кезінде адамды өзімен жалғыз қалдыру мүлдем мүмкін емес.
 
Ата-аналар: назар аударыңыз - сізге деген сенім төмендейді! Өзгеріңіз!
 
 
Рекомендации по эффективному общению с подростком заключаются в следующем:

1. Подросток не терпит сюсюканья и фальши. Если стоя к нему спиной, беседуя по телефону или вечерами занимаясь «работой, прихваченной с работы», вы спрашиваете у него «как дела?», то ответ услышите такой же — из-за плеча, пустой и ничего не значащий.

2. Друзья для подростка, действительно, значат очень многое, если не все. Его друзья доверия теперь имеют больше вас.Знайте это и принимайте, как аксиому. Иначе улетите в те проценты родителей, которые доверие утратили вовсе.

3. Не расспрашивайте ни о чем с пристрастием, раздражительностью и осуждением, особенно когда чувствуете ответное напряжение и отпор.Подождите немного, пока эмоции успокоятся. Дайте понять, что вам искренне интересно то, о чем он вам говорит.

4. Делитесь с подростком своими планами.Пусть он критикует вас и дает наивные советы, но он должен учиться участвовать, сопереживать, принимать решения и отвечать за них. Пусть вы станете «подопытным кроликом» и явитесь на вечеринку к шефу в кофте кислотного цвета! Зато выбрала ее для вас дочь!

6. Спрашивайте подростка, как он себя чувствует не только тогда, когда он заболевает. В организме подростка многие процессы происходят впервые, поговорите с ним и узнайте, что его волнует. Даже если полгода назад вы и получили на свой вопрос отрицательный ответ. Изменения происходят постоянно, поэтому вопросы тоже должны обновляться.

7. Хвалите ребенка чаще. За мелочи, за намерения, за решения. Критиковать, конечно, нужно. Но этому учить родителей не нужно. А вот похвалы от родителей зачастую не дождешься. Это неправильно.

Поддерживайте его. Поверьте — с поддержкой, одобрением жить легче.

Помните: ни одно слово, сказанное вами с любовью, вниманием и заботой, не замеченным не окажется. Рядом с вами растет умный, тонкий и неопытный человек. Помогите ему в его личностном становлении.

 Е.М. Наркевич, 2013

Нравственное воспитание подростков.

Нравственное воспитание подростков в семье — это одна из основ будущей взрослой жизни подростков. Не зная, «что такое хорошо, а что такое - плохо», подростки могут наделать в жизни немало ошибок, платить за которые придется дорогой ценой. Отсутствие нравственного воспитания приводит подростков к аморальным и неэтичным поступкам, даже преступлениям.

 

Нравственное воспитание подростков — это, прежде всего родительский пример.

Родители должны показать подростку, какое поведение в тех или иных ситуациях является правильным. Так, например, все тот же найденный мобильный телефон родители не должны оставлять себе, а должны попытаться вернуть владельцу или же отнести в милицию. Да, это потребует некоторых усилий, но так ли уж нужна в доме чужая утерянная вещь?

Подросткам, которым родители привили нравственные ценности, даже в голову не придет издеваться над животными, применять физическое или эмоциональное насилие, воровать или грабить, хулиганить. Воспитанные подростки будут достойно вести себя в общественных местах, не позволят себе грубости по отношению к окружающим.