Информационно-аналитическая справка
по реализации СРЛ КГУ «Лицей № 2»
района Казыбек би города Караганды
за 2016-2017 учебный год
Общие данные:
1. Школа: Лицей № 2
2. Адрес: г. Караганда, ул. Ленина д.60
3. Телефон: 8-7212-56-38-38
Нормативные документы, на основе которых разработана СРШ:
Миссия СРЛ: Миссия лицея –способствовать повышению интеллектуального потенциала Казахстана через разработку и внедрение модели инновационной, полиязычной системы лицейского образования естественно-математического направления, сочетающей в себе лучшие казахстанские традиции, международный опыт и практику.
Цель СРЛ: повышение конкурентоспособности учебного заведения и развития человеческого капитала для устойчивого роста экономики
Стратегические направления СРЛ:
1. Назвать первое стратегическое направление Повышение престижа профессии педагога и улучшение качественного состава
2. Назвать второе стратегическое направление Обновление содержания среднего образования в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.
3. Назвать третье стратегическое направление Профильное обучение как способ реализации индивидуального маршрута учащегося
4. Назвать четвертое стратегическое направление Формирование у школьников культуры здорового образа жизни на основе Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел»
5. Назвать пятое стратегическое направление Усовершенствование системы управления и мониторинга учебно-воспитательного процесса лицея.
На основе проведенного проблемно-ориентированного SWOT-анализ по таким компонентам как: 1.Анализ результатов; 2. Анализ учебно-воспитательного процесса; 3. Анализ условий были определены стратегические направления развития лицея.
Для решения вышеперечисленных стратегических направлений были поставлены следующие задачи:
Разработать перспективный план повышения квалификации педагогических работников; Разработать критерии диагностики и мониторинга для определения рейтинговых позиций педагога; |
3. Разработать план менторинга для вновь прибывших и молодых специалистов.
Определить содержание, структуру и функции исследовательской культуры педагога. Выработать критерии и показатели исследовательской культуры педагога.6. Формирование рефлексивной деятельности педагога.
Организация прохождения языковых курсов педагогами лицея. Поэтапное внедрение трехъязычного образования. Организация тематической кружковой и проектной деятельности учащихся на казахском и английском языках.10. Создание системы мониторинга и анализа внедрения трехъязычного образования.
11. Обеспечить инфраструктурное развитие МТБ лицея;
12. Разработать программы курсов вариативного и лицейского компонентов с учетом требований обновления содержания образования и внедрения трехъязычия;
Увеличить число учащихся охваченных дополнительным образованием;
Активизировать работу движения «Жас Ұлан»;
Увеличить процент участия лицеистов в спортивных соревнованиях различного уровня.
Создание модели распределенного управления;
Усовершенствовать систему организации УВП;
22. Усовершенствовать систему мониторинга УВП.
Для реализации стратегических направлений был разработан План действий на три года и План мероприятий на 2016-2017 уч.год.
Выводы по реализации СРЛ за 2016-2017 учебный год:
1.За отчетный период – с 1.09.16 г. по май 2017 годаКГУ «Лицей № 2» работал в режиме инновационного развития: реализовывались план развития лицея.
2.Все запланированные мероприятия имели условия для внедрения новых подходов, т.к. коллектив лицея имеет слаженный педагогический коллектив и сертифицированных учителей прошедших уровневые курсы 1-го продвинутого и 3-го базового уровня, которые являются главными во всех преобразованиях в лицее, а именно внедрение новых подходов в обучении.
3.
Приоритетные направления в работе на 2017-2018 учебный год:
1.Профильное обучение как способ реализации индивидуального маршрута учащегося.
2.Формирование у школьников культуры здорового образа жизни на основе Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел».
3.Усовершенствование системы управления и мониторинга учебно-воспитательного процесса лицея.
Приоритетные задачи на 2017-2018 учебный год:
1. Разработать план менторинга для вновь прибывших и молодых специалистов.
Определить содержание, структуру и функции научно-методической и исследовательской культуры педагога.3. Формирование рефлексивной деятельности педагога.
Организация прохождения языковых курсов педагогами лицея. Организация тематической кружковой и проектной деятельности учащихся на казахском и английском языках.6. Мониторинг и анализ внедрения трехъязычного образования.
7. Разработать программы курсов вариативного и лицейского компонентов с учетом требований обновления содержания образования и внедрения трехъязычия.
Повысить показатели внешней оценки достижений учащихся. Подготовить ученика к осознанному выбору профиля дальнейшего обучения. Увеличить число учащихся охваченных дополнительным образованием. Активизировать работу движения «Жас Ұлан». Усовершенствовать систему организации УВП;13. Усовершенствовать систему мониторинга УВП.
Проекты на 2017-2018 учебный год (проекты сдаются с информационно-аналитической справкой по реализации СРЛ):
1.«Создание Модели предпрофильной подготовки и профильного обучения в КГУ«Лицей №2».
2.«Создание Модели предпрофильного обучения в КГУ «Лицей № 2».
3.«Модернизация воспитательной системы через создание коллаборативной образовательной среды успешного лицеиста».