Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының…
"№2 Лицей" КММ

Воспитательная роль администрации лицея

В состав администрации лицея входят Татиев М.А. – директор лицея, Сон Е.Г. – зам.директора по УВР, Ким А.А. – зам.директора по ВР, Маторина Е.А. – зам. директора по ПО, Гойчева С.А. – зав.хозяйством лицея, Самодурова С.В. – менеджер-информатор.

 

Реформа образования повышает роль администрации лицея в эффективно функционирующем коллективе учителей и технического персонала, лицеистов и родителей.

 

У администрации лицея следующие функции:

 

1)воспитательная функция;

 

2)управленческая функция;

 

3)хозяйственно-организаторская функция;

 

4)контрольная функция.

 

Воспитательная функция связана с духовно-практической деятельностью администрации лицея, проходит через различные сферы профессиональной деятельности, связана с творческим поиском, риском ошибок, свободой выбора и индивидуальной ответственностью.

 

Ш.Амонашвили в контексте с этим выделяет следующее:

 

1)Личность воспитывается личностью.

 

2)Благородный человек воспитывается благородным человеком.

 

3)Любовь воспитывается любовью.

 

4)Доброта воспитывается добротой.

 

5)Сердце воспитывается сердцем.

 

Можно предположить то, что это один из путей администрации лицея к коллективу учителей и техническому персоналу, лицеистам и родителям.

 

  

 

Администрация лицея, прежде всего является для коллектива учителей и технического персонала, лицеистов и родителей носителем педагогической культуры.

 

Педагогическая культура – это совокупность норм и правил поведения, проявление такта, педагогической техники и мастерства администрации лицея.

 

Педагогическая культура как воспитательная функция направлена на формирование и развитие коллектива учителей и технического персонала, лицеистов и родителей, на оценку и регуляцию поведения коллектива учителей и технического персонала, лицеистов и родителей.

 

Администрация лицея служит примером отношения к своим обязанностям для других членов коллектива.

 

Администрация лицея своими этичными действиями формирует комплекс моральных устоев учителей, учащихся и родителей.

 

Администрация лицея хорошо знает и неукоснительно соблюдает этические правила.

 

 

Этические нормы администрации и учителей лицея:

 

1.Всякое общение администрации и учителей лицея начинается с приветствия. Здороваться нужно вне зависимости от того, в каких отношениях находятся администрация и учителя лицея, симпатизируют они друг другу или нет. Придя на работу, обязательно приветствуйте своих коллег, вы рады начать с ними новый рабочий день, готовы оказать им помощь и поддержку.

 

2.Администрация и учителя лицея должны управлять своим поведением в любых условиях, поддерживать хорошее настроение у себя и окружающих. Настроение администрации и учителей определяет характер взаимоотношений в лицее и создает общую деловую атмосферу. Нервозная, неспокойная администрация и учителя портят атмосферу в начале рабочего дня учащимся лицея.

 

3.Администрация и учителя лицея должны обращаться друг к другу на «вы». Местоимение «вы» является не только выражением культуры общения, но и способом поддержания служебной дистанции между администрацией и учителями лицея. Обращение ко всем учителям на «ты» ведет к снижению требований, к панибратству. Если администрация лицея обращается к одним учителям на «вы», к другим – на «ты», возникает впечатление, что есть приближенные, «любимчики». Обращение администрации на «вы» - это необходимый инструмент поддержания нормальных служебных отношений и трудовой дисциплины в лицее.

 

4.Администрация лицея дает указания учителям в двух формах: просьба и приказ. Приказ – при подаче поручений, входящих в круг прямых обязанностей учителей лицея. Просьба – при подаче поручений, не входящих в круг обязанностей данного учителя лицея.

 

5.Большую воспитательную роль играют формы поощрения и наказания учителей лицея. Администрация лицея внимательна к учителям, учащимся. Администрация лицея поощряет каждый успех в работе, наказывает за служебные упущения, при этом члены администрации справедливы и тактичны.

 

6.Администрация лицея отстаивает свою точку зрения до принятия решения. Администрация делает все, чтобы убедить учащихся, родителей и учителей лицея в своей правоте. Если решение уже принято, администрация лицея рассматривает его как собственное и ни в коем случае не дает понять учащимся, учителям и родителям, что она против данного решения. Администрация не дистанцируется от учащихся, родителей и учителей лицея. Это не наносит непоправимого вреда, морального ущерба, недовольства и нестабильности среди учащихся, родителей и учителей лицея. Какой смысл администрации лицея выигрывать битву, если в итоге она проигрывает войну с учащимися, учителями и родителями.

 

7.Администрация лицея создает настрой на успех, заряжает учащихся, учителей и родителей энергией, создает вокруг себя оживленную, полную оптимизма атмосферу. Администрация лицея помнит, что оптимизм в сочетании с реализмом – это ключ к достижению успехов учащихся и учителей. Оптимистично настроенные учащиеся и учителя лицея всегда найдут выход из любой ситуации.

 

8.Администрация лицея все делает вовремя, пунктуальна. Администрация лицея своевременно приходит на работу и уходит с работы. Администрация лицея выполняет обещания, данные вышестоящему начальству, учителям, учащимся и родителям.

 

9.Администрация лицея не говорит плохо о лицее, учителях, учащихся и родителях при посторонних. Администрация лицея никогда никому не пересказывает того, что пришлось услышать от учащихся, учителей и родителей об их личной жизни даже из благих намерений.

 

10.Администрация лицея говорит, пишет - четко выражая мысли и реализуя свои потенциальные возможности.

 

Администрация лицея ведет себя по отношению к учащимся, учителям и родителям так, как хотела бы, чтобы они выли себя по отношению к ней.

 

  

 

Социально-психологические правила администрации лицея:

1.Вовлечение учащихся, учителей и родителей в активную работу, занятость УВП в лицее.

 

2.Формирование у учащихся, учителей и родителей чувства необходимости творческого и инициативного исполнения долга, прямых повседневных обязанностей.

 

3.Правдивая и полная информированность учащихся, учителей о родителей, открытость и гласность.

 

4.Умение администрации лицея быть выше собственных симпатий и антипатий, эмоциональных побуждений; руководствоваться только интересами дела, учащихся, учителей и родителей.

 

5.Администрация лицея высказывается открыто, вслух, обосновывая справедливые суждения конкретными фактами и делами.

 

6.Администрация лицея умеет слушать учащихся, учителей и родителей.

 

7.Администрация лицея не пользуется административно-командными методами.

 

8.Администрация лицея не принимает общеинтересных, общеколлективных решений без опоры на общественное мнение, поддержку учащихся, учителей и родителей.

 

9.Администрация лицея подкрепляет свой авторитет простотой, доступностью, общительностью, большой требовательностью к себе, ответственностью, лучшей работой и мудростью.

 

Социально-психологические правила администрации лицея не оставляют времени для безделья, праздномыслия, интриг, отравления моральной атмосферы.

 

Суть этих правил в том, чтобы учащиеся, учителя и родители были вовлечены в активную работу, заняты полезным делом, озабочены необходимостью творческого и инициативного исполнения долга, прямых повседневных обязанностей.

 

Внешний облик и поведение администрации лицея, манеры и культура речи, одежда и интерьер кабинетов – на 90% способствуют выполнению их профессиональной роли.

 

У администрации лицея деловой стиль и имидж – подтянутый, не спорящий с модой, не идущий на ее острие.

 

Деловой стиль администрации лицея создает впечатление опрятности, аккуратности, педантичности в одежде.

 

Администрация лицея к своему гардеробу относится серьезным образом, не рискует своим профессиональным имиджем.