Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ "ОШ имени Григория Потанина"
Вопрос-ответ
Всего ответов: 249
Новых вопросов: 2
28 марта состоялся педсовет по теме «Воспитательные технологии».

Ход педагогического совета.

1. Вступление: «Воспитывающее обучение: тесная связь обучения и воспитания» (Директор СОШ № 63 Альжанова К.С.)

Основной целью работы любой современной школы является: развитие креативной компетентности личности как средства формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни в социуме.

Для того чтобы личность учащегося развивалась, должно быть одно важное условие – мотивация. В зависимости от нее и будет определяться направление развития. Сейчас мотивация сплошь и рядом подменяется административно – командным способом взаимодействия с учащимися с его неизменными атрибутами: требованием, претензиями, приказами, нагнетанием, наращиванием количества дом заданий и учебных нагрузок – вообще тревожностью, усталостью, как учителя, так и учащегося. На сегодняшний момент при всех преобразованиях образования, введении различных новшеств у нас присутствует стандартно - знаниевый подход (в том числе и в профильном обучении), декларирование личностно-ориентированного образования и полным отсутствием ресурсов для его реализации, отсутствие времени, сил, мотивов для осуществления воспитания в процессе обучения.

Главная задача для каждого педагога не та, о которой я говорила в начале – развитие личности. Нам необходимо подготовить детей для сдачи ЕНТ, дать ему сумму механических знаний по предмету. Любая школа стопроцентно подчинена стандартам образования и результатам ЕНТ мы с вами вынуждены заставлять детей помнить, знать, повторять, делать, и это оказывается важнее, чем предполагать, думать, восхищаться, решать проблемы. Как у учителя, так и у учащегося нет никакой радости от процесса познания, а это мало способствует достижению основной цели образования – социализации учащихся.

 В настоящее время государство упорно пытается бороться с культурно-нравственным кризисом в стране. Но чем объяснить, что при высокой степени доступности информации упало качество разговоров и мыслей, литературы, поэзии, музыки, творчества, качество науки и медицины?

Нам с вами приходится искать инструменты для решения этой проблемы и сегодняшний педсовет, мне кажется, может подсказать вам, как найти эти инструменты, как выровнять ситуацию, чтобы процесс обучения был един с процессом воспитания, и чтобы воспитание было бы нашей ведущей задачей наравне с обучением.

 

2. Обоснование темы: «Воспитательные технологии»(Зам.директора Побережная Л.В.)

Слайд 1.

"Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.

Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - ребенка, учителя, родителя - и тут же реализуются.

Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…

Учитель призван реализовывать мечты детей…"

А.А. Захаренко

Слайд 2. Эмоциональный настрой: Видео «Неразлучные друзья: взрослые и дети» 

Слайд 3. Видео как фон

Какой же ребенок не мечтает оказаться на месте взрослого. Ведь иногда так хочется пофантазировать, представить себя на месте учителя или даже строгого директора. В мечтах ребенок чувствует себя взрослым. С его точки зрения он умеет все: правильно учить, интересно рассказывать, помогать кому-то в трудной ситуации, ругать за плохие оценки и за плохо выученные уроки, советовать, заботиться и заступаться за слабого.

Вспоминая детство, каждый из нас часто воспроизводит события, связанные с жизнью в школьные годы. Добрая память осталась о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. 
Слайд 4.

Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности. 
Слайд 5.

Современное воспитание должно быть нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.

Слайд 6.

Современные детиобладают уникальными особенностями и во многом отличаются от детей прошлого века. Физиологически и психологически они не похожи на своих родителей, что вызывает трудности в их воспитании.

Главная особенность современных детей состоит в том, что они обладают новым типом сознания – системно-смысловым, а не системно-структурным, характерными для детей 20 века.

Системно-смысловое сознание ребенка нацелено на осмысление окружающей действительности как смысловой реальности. Вопрос «Зачем?» пришел на смену вопросу «Почему?». Не причинно-следственная зависимость объектов и явлений интересует современного школьника, а смысл поступков и действий.

Смысловая ориентация школьника становится источником и побудителем развития личности иными словами, если ребенок принимает и понимает смысл поступка или действия, которое он должен совершить, то он будет его выполнять.

Слайд 7.

Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства. 
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д. 
Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности, - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе. 
Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды. 
Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий. Кроме того, классный руководитель хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу. Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях. 
Мечта любого классного руководителя - создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.

В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах, современных детей воспитывает, применяя современные воспитательные технологии.

Слайд 9.
Технологии воспитания на современном этапе развития человечества представляют собой систему аргументированных приёмов, что способствуют установлению отношений между субъектами данного процесса – педагогом и учеником, – которые настроены на достижение в ограниченные сроки конкретной цели – качественного обучения, включая приобщение детей к общечеловеческим ценностям, шедеврам культуры и искусства.

Слайд 10.

В любой цивилизованной стране мира современные технологии воспитания включают в себя такие важные факторы, как: диагностика, проектирование, конструирование, организация, управление и контроль. Все технологии воспитания характеризуются информационным, личностно-ориентированным и продуктивным направлением. Если говорить проще, то современные технологии воспитания реализуются по определённому логическому плану:

1) научно и социально обоснованные требования к будущему полноценному гражданину государства;

2) передача социального опыта;

3) постановка главной цели и сопутствующих задач;

4) многоракурсная профессиональная оценка ученика;

5) полноценная организация творческого процесса;

6) мотивация и ориентация на успех;

7) поэтапный комплексный анализ результатов воспитания.

Таким образом, все современные технологии воспитания осуществляются по определённому эффективному алгоритму:

1) подготовительный этап (пробуждение интереса к знаниям у ребёнка);

2) психологический настрой (вступительное слово);

3) содержательная часть (подробное описание предметной деятельности);

4) завершающий этап;

5) планы на будущее.

Слайд 13.Воспитательные технологии.

 

Практическая часть педагогического совета:

 

1 часть практической работы.

Работа в микрогруппах по заданиям – 10-15 минут.

- Работая сейчас практически, каждая группа знакомиться с воспитательной технологией, готовит кластер и по окончании времени, спикер группы выступает по своей воспитательной технологии:

1. Данная технология на ваш взгляд результативно применяется в нашей школе?

2. Почему предложенную технологию вы рекомендовали бы для использования в работе педагогам нашей школы?

1 группа: «Технология самоуправления»

2 группа: «Технология ситуационного классного часа»

3 группа: «Технология Свободного воспитания»

4 группа: «Технология индивидуализированного (персонифицированного) воспитания»

5 группа: «Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела)»

6 группа: «Технология самосовершенствования личности школьника  (по Г.К.Селевко)»

7 группа: «Традиционные воспитательные технологии»

8 группа: «Шоу технология»


Выступление спикеров от каждой микрогруппы (2-3 минуты):

1 группа: «Технология самоуправления»

________________________________________________________________________________

 

2 группа: «Технология ситуационного классного часа»

________________________________________________________________________________

 

3 группа: «Технология Свободного воспитания»

________________________________________________________________________________

 

4 группа: «Технология индивидуализированного (персонифицированного) воспитания»

________________________________________________________________________________

 

5 группа: «Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела)»

________________________________________________________________________________

 

6 группа: «Технология самосовершенствования личности школьника  (по Г.К.Селевко)»

________________________________________________________________________________

 

7 группа: «Традиционные воспитательные технологии»

________________________________________________________________________________

 

8 группа: «Шоу технология»

________________________________________________________________________________

 

 

2 часть практической работы.

Соединяются микрогруппы в 4 группы.

 

1 группа

(Соц. педагог, педагоги-психологи, библиотекари, представители администрации).

 

1. Провести осмысление охарактеризованных воспитательных технологий.

 

2. Создать коллаж рассматриваемой темы «Современные воспитательные технологии»

(для этого можно использовать рисунки, отражающие процесс воспитания, рисунки из детских книг, рисунки)

 

3. Представить данный коллаж с краткими комментариями.

 

4. Предложить пункт в решение педагогического совета по рассматриваемой теме.

 

Инвентарь:фломастеры, клей, ножницы, рисунки

 

 

2 группа

(учителя начальных классов)

Эмоциональная поддержка педсовета.

 

1. Провести осмысление охарактеризованных воспитательных технологий.

 

2. Создать творческое произведение проведенной работы (это может быть частушка, стихотворение, песня, ода, стихотворение-призыв и т.п.).

 

3. Представить творческий отчет группы.

 

4. Предложить пункт в решение педагогического совета по рассматриваемой теме.

 

 

3 группа

(классные руководители 5 - 11 классов)

1. Провести осмысление охарактеризованных воспитательных технологий.

 

2. Создать систему правил«Десять заповедей успешного воспитания»,  представляющих десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника.

 

3. Представить данную программу в виде листовки для общего пользования.

 

4. Предложить пункт в решение педагогического совета по рассматриваемой теме.

 

Инвентарь: ватман, фломастеры

 

 

4 группа

(учителя предметники)

1. Провести осмысление охарактеризованных воспитательных технологий.

 

2. Создать систему правил «Семь НЕ», представляющую семь действий педагога,

не способствующих воспитанию личности школьника на уроках.

 

3. Представить данную программу в виде листовки для общего пользования.

 

4. Предложить пункт в решение педагогического совета по рассматриваемой теме.

 

 

 

Презентация творческого задания (15-20 минут).

 

 

На интерактивной доске записать предложенный пункт в решение педагогического совета по рассматриваемой теме.

 

Подведение итогов педсовета:

Согласно методических рекомендаций классному руководителю предлагается выбрать технологию воспитательного воздействия и от того, какой педагогический инструментарий классный руководитель выберет в своей деятельности, зависит воспитанность учащихся.

Рассмотренные современные технологии воспитания позволяют корректировать уровень воспитанности школьников создают условия для саморазвития и самореализации личности, его успешной социализации в обществе.

 

Выработка решений.

 

Проект решения педсовета по применению воспитательных технологий в учебно-воспитательном процессе (по первому вопросу).

1. Применение технологии самоуправления и технологии коллективного творческого дела в начальной школе считать успешной и рекомендовать ее для дальнейшего использования.
 

2. Для использования на уроках в воспитательных целях рекомендовать учителям-предметникам следующие технологии: игровые, социального проектирования, личностно-ориентированного воспитания, педагогической поддержки.

Для достижения более высоких результатов в воспитательной работе считать целесообразным использование системного подхода в деятельности классных руководителей.

 

3. Рассмотреть опыт применяемых воспитательных технологий Брындиной Н.А. «Технология самоуправления» и Стец Н.А. «Здоровьесберегающие технологии».

 

 

 

 

 

 


http://kargoo.gov.kz/files/loader/презентация.pptx

Авторство: