Сегодня, 12 ноября 2019 года, вышел первый выпуск школьной газеты «Шырак». Данное печатное издание будет выходить 1 раз в четверть. Редактором газеты является учитель русского языка и литературы Смирнова Т.Ю., зам. редактора газеты- ученица 11 «Б» класса Иванова Екатерина.
Цели и задачи современного школьного образования выходят далеко за рамки стандартной передачи знаний от учителя ученику. Сегодня необходимо не просто научить, но научить учиться и самостоятельно добывать информацию, делать правильный выбор в постоянно возрастающем потоке информации, добывать, перерабатывать, интерпретировать, правильно и безопасно ее использовать.
Наша школа - это большая семья с хорошими традициями и богатой историей. Как много интересного происходило и постоянно происходит в ней! Чтобы не терять существующую связь между ее настоящим и прошлым, необходимо сообщать не только о новых сведениях или подзабытых фактах из ее истории, но и том, что кажется значительным здесь и сейчас.
В 2019-2020 учебном году в КГУ «СОШ № 63» функционирует проект «Журналистика: школьная газета «Шырак».
Цель создания проекта: формирование коммуникативной, социально активной творческой личности, способной реализовать себя в современном обществе, способствовать формированию и развитию функциональной грамотности учащихся.
Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, создана крепкая творческая команда. В редакционную коллегию вошли учащиеся 5-11-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Работа проводится по группам, распределены обязанности, даны задания по сбору информации, а именно:
- самостоятельный поиск информации;
- работа с печатными материалами;
- сохранение результатов в формате Word ;
- взаимооценка работ друг у друга;
- создание макета газеты, обсуждение единого дизайна;
- оформление номера газеты.
Наше школьное издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни . Недопустимо использование ненормативной лексики, жаргона. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
С помощью анкетирования мы определили названия наших постоянных рубрик: «Школьные новости», «Ученическое самоуправление: ШКОЛА, которую мы делаем сами», «Начальная школа: распахнутые двери и сердца»,
«Мектепүштілділікбағытында. School in the framework of the trilingual education. Школа в рамках трехъязычия», «Өнегелі өмір», «Календарь знаменательных дат», «Лингвистический словарь», «Проба пера», «С теплом в сердце», «Территория творчества», «В здоровом теле – здоровый дух», «Важная информация».
Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить.
Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.
Происходящие в нашем обществе перемены, обновления требуют от современного человека таких личностных качеств, как инициативность, самостоятельность, толерантность, патриотизм.
Наша школьная газета способствует формированию коммуникативной, социально активной творческой личности, способной реализовать себя в современном обществе, способствует развитию функциональной грамотности подрастающего поколения.
Функциональная грамотность сегодня является обязательным компонентом коммуникативной и методологической компетентностей. Быть грамотным – значит свободно владеть богатством родного языка в устной и письменной речи.
Контакты