Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласы…
"№64 НОМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Зейін, назар
способность, внимание.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 33
Жаңа сұрақтар: 4
«12 дней против эксплуатации детского труда»

С 1 по 12 июня в ОСШ № 64 в рамках компании «12 дней против эксплуатации детского труда» с целью проинформировать учащихся о проблеме эксплуатации детского труда; привлечения внимания детей к развернувшемуся во всех странах мира движению за запрещение детского труда; осознания необходимости искоренения фактов эксплуатации детей и детского труда в целом; формирования правовой культуры были проведены следующие мероприятия:

1. Беседа «Мир против детского труда». (экобригада,учитель Ревуцкая Л.С.(Охват-57),пришкольная площадка Сазанбаева Г.Е. (Охват-31))В ходе беседы была предоставлена информация о проводимой акции, что проходит она в период с 01 по 12 июня, в промежутке между двумя важными для детей датами. Это Международный день защиты детей и 12 июня – Всемирный день борьбы с детским трудом. Что именно этот день служит символом для объединения усилий всемирного движения по искоренению детского труда. В этот день подчёркивается опасность и риск, с которыми сталкиваются многие дети, вынужденные работать с раннего возраста. В этом году Всемирный день борьбы с детским трудом отмечается мероприятиями, направленными на повышение осознания того, что Образование является верным способом решить проблему детского труда.

2. Распространение информационных листовок, буклетов, содержащих информацию о проблеме наихудших форм детского труда. (экобригада,учитель Мустафина Б.Е.(охват-43),пришкольная площадка Василевич Н.Г.(охват-31))

3. Психолог школы Сидоренко Н.В. провела с ребятами психологический тренинги «Кем стать? Думаем вместе», «Жизненные перспективы и личностное самоопределение», «Профилактика ВИЧ-СПИДа, наркомании, алкоголизма, проституции». (охват-47),

На тренингах обсуждались такие вопросы, как:

-повышение уверенности в себе;

- повышение самооценки подростков на основе соблюдения моральных норм общества;

- повышение эффективности мероприятии:

- активизация профессионального самоопределения;

- диагностика профессиональной направленности личности;

- ориентация в мире профессий;

- навыки делового общения;

-занятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

- снижение уровня подростковой преступности.

          Главная цель тренингов - комплексная помощь подросткам в формировании первичного самоопределения в выборе профессии, в развитии стремления подростков найти свое место в современном обществе, в приобщении к труду на опыте сотрудничества в коллективе.

4. Мозговой штурм «Что понимается под словом эксплуатация детского труда рабство?» провел соцпедагог Шахатова А.А. .(охват-26),

Данное мероприятие было проведено для подростков, состоящих на учёте в ГДН и ВШК, а так же для подростков с девиантным поведением. Большинство из них из неблагополучных или неполных семей.

5. Учитель начальных классов Пышненко Т.Н. провела игровую программу и посвященная «искоренению детского труда» и конкурс рисунков «Не соглашайся на рабство!». В котором дети приняли в нём участие с большой активностью.(охват-33)

В своих рисунках дети хотели выразить процесс вербовки будущих жертв. Каким образом, что, предлагая им, заманивают в свои сети работорговцы. Далее юные дарования изобразили сам процесс рабского труда: на сельскохозяйственных плантациях, за высоким забором и колючей проволокой; подростков, занимающихся попрошайничеством у церкви и мечети. Изобразили в своих рисунках дети и персонажей из народных сказок, которые, по их мнению, тоже являются жертвами.Сюжеты из таких сказок как «Золушка», Крошечка-Хаврошечка» и другие.

6. Диспут «Детский труд и эксплуатация детей». Диспут прошёл в интерактивной форме, дети рассказали об историях детей, которые по разным причинам оказывались на улице. Участники встречи подтвердили, что только знания, сформированные навыки, помогут детям находить пути выхода из сложных ситуаций и обеспечат им безопасность в будущем. (охват-47).

7. Конкурс мини – сочинений на тему «Все работы хороши! А детский труд?»провела учитель Иманкулова Н.К. .(охват-11).

8. Викторина «Как законодательство РК защищает детей от тяжелого детского труда» (охват-57).

Директор                                  Кунедилов Н.Д.

Авторство: