Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Мартбек Мамыраев атындағы МИ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

қара
чёрный
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 80
Жаңа сұрақтар: 1
Тіл тағдыры

ПОЛИЯЗЫЧИЕ КАК ТРЕНД РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСТАНА

Шакетаева М.К.

учитель русского языка и литературы

КГУ «Школа-интернат №68»

г. Караганда

 

  В современном Казахстане накоплен богатый, исторически бесценный опыт мирного сосуществования разных культур и цивилизаций, который способствует формированию сходных ценностных ориентаций у большинства населения страны, созданию толерантной атмосферы межэтнического и межконфессионального согласия и взаимоуважения.         «Все мы являемся казахстанцами, имеющими равные права и равные возможности. Новый казахстанский патриотизм – это то, что должно объединять все общество, вне этнических различий. Не будет и не должно быть никаких преференций никаким этносам. Права и обязанности у всех одинаковы», - так обратился ко всем гражданам страны Елбасы   Н.А. Назарбаев.     Все это в совокупности составляет основу образовательного процесса в таком мультикультурном и полиязычном сообществе, как Казахстан, которому нужны образованные, нравственные, предприимчивые специалисты, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, креативностью, обладающие развитой индивидуальностью.     Обучение  языкам, русского, английского, как обучение основам культурного диалога в Казахстане диктуется не только собственно педагогическими, но и политическими, экономическими, миротворческими задачами, так как помимо собственно лингводидактических задач,  позволяет успешно решать вопросы познавательно-гуманитарного  характера, воспитывать толерантность в отношении представителей других культур, преодолевать ксенофобию, существующие стереотипы, через диалог культур, понимание чужого, обучение пониманию чужого решать проблемы, которые волнуют современное общество.

Полиязычие как важное направление развития человечества осознавалось давно. Для нормального функционирования любого многонационального государства весьма существенно формирование билингвизма и полиязычия.

Важнейшей стратегической задачей образования Казахстана является, с одной стороны, сохранение лучших казахстанских образовательных традиций, с другой, обеспечение выпускников школ международными квалификационными качествами, развитие их лингвистического сознания, в основе которого – овладение государственным, родным и иностранными языками.

В Казахстане уделяется очень большое внимание изучению как государственного, русского языков, так и английского языка.  Более половины (56%) содержания сети Интернет доступно только на английском языке. Он доминирует и по степени использования в науке и литературе. Только в 2011 году на английском языке было издано 550 тысяч книг, а количество научных публикаций достигло 78 тысяч. В свою очередь, за тот же период на русском языке книг было издано в пять раз меньше, на казахском языке – более чем в 200 раз меньше. На английском языке  было сделано 14 тысяч публикаций в медицинской отрасли, в то время как на казахском – лишь 147. Таким образом, перед людьми, владеющими английским языком, открыт доступ ко всем новым знаниям, передовым технологиям и инновациям.

         Годы развития суверенного Казахстана показывают, что двуязычие и полиязычие в обществе не только не ущемляет права и достоинства казахского языка, но и создаёт все необходимые условия для его развития и прогресса. Но это зависит от глубоко продуманной языковой политики государства и способности национальной интеллигенции сохранить и развить культуру, историю и язык казахского народа.

Концепция языковой политики Республики Казахстан определяет русский язык как основной источник информации по разным областям науки и техники, как средство коммуникации с ближним и дальним зарубежьем. В соответствии с требованием времени каждый гражданин должен стремиться к владению государственным языком, русским языком –
языком межнационального общения и английским языком.

Для реализации этой идеи разработаны стратегия развития полиязычного  образования, пакет нормативных документов. Английский язык выступает в качестве рабочего языка абсолютного большинства международных научных, технических политических и профессиональных международных конференций, симпозиумов и семинаров.

В нашей школе также предъявляются высокие требования к учащимся в овладении иностранными языками. Но ни один преподаватель не сможет научить, если сам ученик не захочет учиться. На сегодня востребованность казахского языка является фактом, который не требует аргументов или каких-либо доказательств. При этом популярность языка растет не только в Казахстане, но и за его пределами. Казахский язык является государственным языком - языком государственного управления, законодательства, судопроизводства и делопроизводства и действует во всех сферах общественных отношений на всей территории нашей страны. Между тем, как было указано в Концепции языковой политики РК, основная сложность в дальнейшей реализации языковой политики в Казахстане состоит в «создании оптимального языкового пространства государства». В связи с этим приобретает актуальность активное изучение казахского языка жителями некоренной национальности. Надо отметить, что среди учащихся отмечается стремление овладеть государственным языком. В свою очередь и государство создает все условия для освоения языка.

Реализация полиязычного образования требует расширения
образовательного пространства, обмена опытом, формирования поликультурной личности, эффективно функционирующей в условиях глобализации демократического общества. Поэтому наши учителя постоянно посещают курсы повышения квалификации, участвуют в различных конкурсах, методических вернисажах, часто печатаются в газетах и журналах, создают методические сборники, что позволяет им совершенствовать свое педагогическое мастерство, особенно в сфере преподавания и развития языковых навыков учащихс

 

 

9"Б" сынып оқушысы - Матай Жанкелді 
Тіл тағдыры "
Авторство: