Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ "Общеобразовательная школа №61"

Изучаем казахский язык

Бұрын
раньше
Вопрос-ответ
Всего ответов: 43
Новых вопросов: 0

Школьный Парламент

План работы школьного Парламента КГУ «ОШ № 61» на 2023-2024 учебный год.

 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственныефракции

  1. Выборы Президента школьного Парламента
  2. Формирование депутатов школьного Парламента
  3. Выборы лидеров фракций.
  4. Утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год

 

 

сентябрь

 

 

 

Все

  1. День учителя. Праздничное онлайн поздравление «Любимым учителям посвящается!»
  2. Поздравление с «Днем пожилого человека»
  3. Онлайн выставка рисунков «Моя семья»
  4. Челлендж «Будь с нами и будь ярче»

 

 

 

Октябрь

Культура и искусство

 

 

Права и порядок

Спорт и ЗОЖ

Самопознание и счастье

  1. Выставка поделок из природного материала
  2. Викторина «Eco-Mind» про экопросвещение волонтеров
  3. Дебатные игры «Образование в РК»
  4. Выставка плакатов «Международный День птиц»

 

 

 

Ноябрь

Экология и труд

Забота

 

Дебатное движение

 

Информация

  1. Конкурс коллажей на тему «Нет СПИДу в школьной семье!»
  2. Онлайн конкурс чтецов «Республика моя-  Независимая»
  3. Торжественный прием в ряды ДЮО «Жас Ұлан» посвященный Дню Первого Президента
  4. Подвижные игры «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

 

 

 

Декабрь

Самопознание и счастье

Культура и искусство

 

Права и порядок

 

 

Спорт и ЗОЖ

  1. Эстафета – игры на свежем воздухе «Зимние забавы»
  2. Поделись с опытом эковолонтерства конкурс на лучший пост
  3. Конкурс видеороликов на лучшие тренировки

 

 

 

Январь

Спорт и ЗОЖ

 

Забота. Дебатное движение

 

 

Экология и труд

 

  1. Конкурс «Говорящий микрофон» Тема «Какой я вижу школу будущего»
  2. «Афганистан-боль всей планеты» -онлайн встреча с воинами-афганцами
  3. Экологическая выставка поделок из бросового материала «Сами с усами»

 

 

 

 

Февраль

Права и порядок

 

Культура и искусство

 

Экология и труд

 

  1. Концерт, посвященный Дню 8 марта – «Вам, любимые женщины, посвящается!»
  2. Вечер национальных игр «Байга», посвященная празднику Наурыз
  3. «Лучший в своем деле» встреча с тренерами в сфере спорта 

 

 

 

Март

Самопознание и счастье

 

Спорт и ЗОЖ

 

Информация

  1. Эко-патруль и его команда.
  2. Конкурс  рисунков   
  3. Преступность среди несовершеннолетних детей Появление и их решение
  4. Мероприятие, посвященное Дню космонавтики «Покорители космоса»

 

 

Апрель

Экология и труд

Забота

Права и порядок

 

 

Культура и искусство

 

  1. Торжественный прием в ряды ДЮО «Жас Ұлан», приуроченный ко Дню единства народов Республики Казахстан
  2. Конкурс рисунков, посвященный «Дню защитника Отечества»
  3.  «Вечная память павшим!» о

Онлайн поздравление Дню Великой Победы

  1. Участие в праздновании последнего звонка.

 

 

 

 

Май

Дебатное движение

 

 

Информация

 

Все

 

Все

Концепция

развития органов самоуправления обучающихся

«Школьный / студенческий парламент» в организациях образования Республики Казахстан

Дети и молодежь Казахстана – стратегическая ценность и будущий человеческий капитал казахстанского общества.

Молодоепоколение, живущее в период глобальных вызовов и рисков, характеризуется повышенной активностью и разнообразием интересов. Потому объединение усилий государства и гражданского общества в создании по-настоящему единого детско-юношеского и молодежного движения – стратегия государства нового времени.

Перемены, происходящие в общественно-политической жизни республики за последние десятилетия, повлекли за собой изменение нравственно-духовных ориентиров и идеалов в детской и молодежной среде. Как показывает практика, действующая модель воспитания молодогопоколения (детей, подростков, молодежи) требует трансформации и новой идеологической основы.

Сегодня в современных условиях функционирования организации образования возникают вопросы, связанные с обеспечением условий для демократического управления организацией образования, когда не только руководитель и педагогический совет, но и школьники, студенты и родители как полноправные субъекты образовательного процесса влияютна качество предоставляемых организацией образования услуг.

В настоящее время государство и гражданское общество активно поднимает проблему реализации правовых возможностей детей и молодежи. В связи с этим перед казахстанской школой, колледжами и вузами встала задача воспитания свободной, ответственной личности, человека культуры, который способен действовать в условиях правового государства творчески, инициативно, с пользой для себя и общества.

В республике сегодня не существует оптимального механизма, обучающего практическому использованию и защите своих прав самими детьми и молодыми людьми, что влечет за собой снижение мотивационной готовности обучающихся и студентов к социально-значимой деятельности. Обучающиеся, выйдя из стен организации образования, зачастую оказываются совершенно беспомощными в реальной жизни.

Таким механизмом в рамках детско-юношеского и молодежного общественного движения Республики Казахстан взамен школьных и студенческих советов, старостатов, советов старшеклассников, школьных акиматов, студенческих комитетов и аймаков и др. может стать единая структурная модель в виде школьных и студенческих парламентов(далее –Парламент).

Концепция развития органов самоуправления обучающихся «Школьный / студенческий парламент» в организациях образования Республики Казахстан разработана на основании законов Республики Казахстан «Об образовании», «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан», Концепции государственной молодежной политики до 2020 года «Казахстан 2020: путь в будущее» (второй этап – 2016-2020 годы), Дорожной карты по проведению года молодежи.

Парламент–  незаменимый помощник администрации школы, колледжа, высшего учебного заведения в решении проблем учебно-воспитательного процесса.

В Парламенте школьники, студенты и педагогиучатся вместесотрудничать, становятсяполноправными партнерами в решении важных проблем.

Парламент– это форма участия обучающихся в соуправленииорганизацией образования, решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса.

Цель Парламента: развитие у обучающихся навыков гражданской активности, социальной компетентности, гражданской ответственности, воспитаниегражданина высокой культуры, гуманистической направленности, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и государства.

Задачи Парламента:

- создание условий для развития способностей и интересовобучающихся,единого правового пространства в школе, колледже, вузе, предоставление реальной возможности участвовать в управлении организацией образования;

- воспитание положительного отношения к нормам коллективной жизни, законам государства, желания приносить пользу людям, помогать преодолевать трудности своим друзья и ровесникам;

- вовлечение каждого обучающегося в общественную жизнь организации образования;

- развитие самостоятельного мышления и самосознания,навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности.

Парламент строится на принципах взаимопомощи и доверия, стремления к развитию, равноправия всех обучающихся, коллективности принятия решений, приоритетности прав и интересов обучающихся, гуманности по отношению к каждой отдельной личности, открытости, добровольности, честности и уважения партнёров.

Структура Парламентасостоит из 8 фракций:

  1. Фракция права и порядка.
  2. Фракция информации.
  3. Фракция спорта и здорового образа жизни.
  4. Фракциясамопознания и счастья(психология).
  5. Фракция заботы (волонтерство).
  6. Фракция культуры и искусства (музыкальное, художественное творчество).
  7. Фракциядебатного движения.
  8. Фракция экологии и труда.

Высший органПарламента – общее собрание лидеров фракций.

Деятельность Парламента в школе координирует заместитель директора по воспитательной работе, в колледже и вузе – председатель Комитета по делам молодежи (далее – КДМ).

В каждом классе, каждой группе организации образования избираются депутаты всех 8 фракций.

Президент Парламента принимает участие при необходимости в заседаниях различных коллегиальных органов организации образования.

Основная форма управления Парламентом– проектный менеджмент как универсальная технология эффективного управления механизмами.

Депутатами Парламента могут стать школьники, студенты колледжей и вузов.

Направления проектной деятельности Парламента:экологические, волонтерские, краеведческие, туристские, интеллектуальные, экономические, спортивные, дебатные, этнокультурные, художественно-эстетические, музыкальныеи другие творческие проекты.

Для осуществления проектной деятельности Парламентов на базе школ, колледжейивузов создаются проектные офисы (далее – Проектные офисы).

Проектные офисы координируют:

- проектную деятельность фракцийПарламента в течение года;

- выборы Президента школы, колледжа, вуза и дни самоуправления;

- участие в работе коллегиальных органов.

В каждый проект входят различные мероприятия, соревнования, акции, флеш-мобы, экскурсии, походы, турниры и др.

Выборы Президента Парламента проводятся 1 раз в год в сентябре месяце.

Для стимулирования членов Парламента, лидеров школьного и студенческого самоуправления возможны следующие виды поощрений: грамоты, дипломы, медали«Лидер школьногоПарламента», «Лидер студенческогоПарламента», стипендии, включение успешного проекта в национальную базу социальных инициатив «Платиновые идеи», поездки по Казахстану, оздоровление в РУОЦ «Балдаурен» и др.детских оздоровительных лагерях.

Рейтинги проектов школьных и студенческих проектных офисов, полная информация о парламентах размещается на сайтах школ, колледжей и вузов.

Ежегодно проводится Республиканский слет лидеров школьных и студенческих парламентов организаций образования Республики Казахстан –уникальная республиканская диалоговая площадка лидеров детского и молодежного движения по вопросам развития гражданского общества и роли молодого поколения в укреплении и процветании родины.

Ожидаемые результаты:

- воспитанное молодое поколение честных, добрых и активных личностей;

- повышение статуса и роли органов ученического и студенческого самоуправления в трансформации и модернизации общественного (детского и молодежного) сознания;

- вовлечение обучающихся в проектную деятельность по интересам;

- стабильное и системное финансирование из бюджетов всех уровней.

Положение о деятельности

школьных и студенческих парламентов

Глава1. Общие положения

1. Настоящее Положение о деятельностишкольных и студенческих парламентов (далее – Положение) определяет цель, задачи, структуру, порядок формирования и организации деятельности, права и обязанности органа школьного и студенческого самоуправления – школьного и студенческого парламента.

2. Школьный и студенческий парламенты являются инициативной, самостоятельной, ответственной общественной формой школьного и студенческогосамоуправления,направленногона решение важнейших вопросов детей имолодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив.

3.Орган школьного истуденческого самоуправления–школьный и студенческий парламент (далее – Парламент) создается по инициативе школьников и студентов организаций образования как постоянно действующий координирующий орган для представления интересов обучающихсяи действует на основании настоящего Положения.

4. Каждый обучающийсяимеет право избирать и быть избранным в актив Парламентав соответствии с настоящим Положением.

5. Деятельность и решения Парламентанаправлены и распространяются на всех обучающихсяорганизации образования.

6. В своей деятельности Парламент руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законамиРеспублики Казахстан «Об образовании», «О государственной молодежной политике», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

Глава2. Цельи задачи Парламента

7.Цель Парламента: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи, также возможности для самостоятельного решения обучающимисявозникающих проблем.

8.ЗадачиПарламента:

1) реализация творческой активности и самодеятельности обучающихся;

2) содействие защите прав и интересов обучающихся, в том числе в решении образовательных, социально-бытовых и прочих вопросов, затрагивающих их интересы;

3) содействие руководству организации образованияв решенииобразовательных и научных задач, организации досуга и быта обучающихся, пропаганде здорового образа жизни;

4) содействие организации образованияв проводимых мероприятиях в рамках образовательного и воспитательного процесса;

5) проведение работы, направленной на патриотическое отношение к духу и традициям организации образования,повышение сознательности обучающихсяи их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имуществу;

6) информирование обучающихсяо деятельности организации образования;

7) участие в формировании общественного мнения о детях имолодежи как реальной силе и стратегическом ресурсе развития казахстанского общества;

8) содействие реализации общественно значимых детских и молодежных инициатив.

9.В организации образованиядеятельность Парламентанаправлена на решение и других задач, определяемых с учетом специфики регионаиорганизации образования.

Глава3. Структура Парламента

10.ЛидеромПарламентаявляетсяпрезидент, избираемый на выборах обучающимисяи педагогами организации образования.

11.Президент и члены Парламентаизбираются сроком на одинучебный год.

12.Парламент состоит из президента, его заместителей, лидеров ичленов фракций Парламента.В случае необходимости по решению Парламентав его состав дополнительно избираютсячлены Парламентаиз числа обучающихся. Выборычленов Парламентаосуществляютсяна собраниях классов и групп.

Глава4. Деятельность Парламента

13.Деятельность Парламентав школе координируетзаместитель директора по воспитательной работе, в колледже и вузе – председательКомитета по делам молодежи (далее – КДМ)организации образования, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Парламент задач и функций.

14.Президент Парламента:

1) руководит деятельностью Парламента и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций;

2) распределяет обязанности между своими заместителями, лидерамий фракций и координирует их деятельность;

3) при выполнении своих обязанностей пользуется правами, предоставленными руководством организации образования.

15. Парламент представляет на утверждение руководствуПоложение о  деятельности Парламентаорганизации образования.

16. Структура Парламентасостоит из 8фракций:

Фракция права и порядка.

Фракция информации (пресс-служба).

Фракция спорта и здорового образа жизни.

Фракция самопознания и счастья(психология).

Фракция заботы (волонтерство).

Фракция культуры и искусства (музыкальное, художественное творчество).

Фракция дебатного движения.

Фракция экологии и труда.

Высший органПарламента – общее собрание лидеров фракций.

17. Планирование деятельности Парламентаосуществляется на основе плана работы организации образования.

18. Президент Парламента участвует в работе всех коллегиальных органов организации образования.

19.Парламент осуществляет связь с государственными и неправительственными организациями.

20. Парламент взаимодействует с педагогическим коллективом с целью эффективного выполнения задач, стоящих перед организацией образования.

Глава5. Права и обязанности Парламента

21.Парламент имеет право:

1) участвовать в разработке и совершенствовании положений, планов работ, затрагивающих интересы обучающихсяорганизации образования;

2) участвовать в решении социально-бытовых и финансовых вопросов, затрагивающих интересы обучающихся, в том числе в распределении средств организации образования, дотаций и средств, выделяемых на культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия, отдых и лечение;

3) участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями обучающимисяучебной дисциплины и правил внутреннего распорядка организации образования, а также студенческих общежитий;

4) участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихсяза достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности;

5) рассматривать и участвовать в разбирательстве заявлений и жалоб обучающихсяорганизации образования;

6) запрашивать и получать в установленном порядке от председателя КДМ организации образования информацию,необходимую для деятельности Студенческогопарламента;

7) определять и использовать законные формы протеста для защиты прав и свобод обучающихся;

8) принимать непосредственное участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий организации образования;

9) принимать участие в работе клубов, создаваемых в организации образования.

22.Парламент обязан:

1) проводить работу, направленную на повышение сознательности обучающихсяи их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имуществу организации образования, укрепление учебной дисциплины и правопорядка в учебных корпусах и студенческих общежитиях, повышение гражданского самосознания обучающихся, воспитание чувства долга и ответственности;

2) проводить работу с обучающимисяпо выполнению Устава и правил внутреннего распорядка организации образования;

3) содействовать руководству организации образования в вопросах организации внеучебнойдеятельности;

4) своевременно рассматривать в установленном порядке все заявления и обращения обучающихся, поступающихв Парламент;

5) проводить работу в соответствии с Положением и планом деятельности Парламентана учебный год;

6) поддерживать социально значимые инициативы обучающихся;

7) содействовать созданию необходимых социально-бытовых условий, также условий для учебы и отдыха обучающихся;

8) представлять и защищать интересы обучающихсяперед руководством организации образования, государственными органами, общественными объединениями, иными организациями;

9) информировать руководство организации образования о своей деятельности.

Глава6. Обеспечение деятельности Парламента

23. Руководство организации образования создает условия, необходимые для обеспечения деятельности Парламента, предоставляет в безвозмездное пользование помещения (кабинеты), средства связи, оргтехнику и другие необходимые материалы.

ДЕПУТАТЫ  ПАРЛАМЕНТА

Ф.И.

Класс

1

Абитаева Данель

5 а

2

Батаева Назерке

3

Асхатова Томирис

5 б

4

Проскурякова Виктория

5 в

5

Касым Анеля

5 г

6

Глазунова Ника

5 д

7

Чернышова Русана

5 е

8

Хасенова Жансая

6 а

9

Алтын Назгүл

6 ә

10

Нариман Дильназ

6 б

11

Мусина Диана

6 в

12

Хабибова Марина

6 г

13

Надобко Арина

6 д

14

Изат Нурғасыр

7 а

15

Шуткубаева Аяна

7 ә

16

Кулмурзаева Жасмина

7 б

17

Цой София

7 в

18

Сандер Ксения

7 г

19

Бугумбаева Дарима

7 д

20

Ийдарбекова Әсел

8 а

21

Анарбекова Баян

8 ә

22

Слатинина Дарья

8 б

23

Хамазина Яна

8 в

24

Беленко Валерия

8 г

25

Круч Юлия

8 д

26

Қалыбек Марьям

9 а

27

Атабек Мөлдір

9 ә

28

Осокина Арина

9 б

29

Ашимбаева Дильназ

9 в

30

Котляр Ульяна

9 г

31

Жумабекова Жанар

10 а

32

Цой Елизавета

10 б

33

Аманжолова Аружан

11 а

34

Круч Лилия

11 б

                                                      ЛИДЕРЫ ФРАКЦИЙ

Фракции

Ответственные

Класс

1

Права и порядка

Атабек Мөлдір

Осокина Арина

9 ә

9 б

2

Информация

Ийдарбекова Әсел

Слатинина Дарья

8 а

8 б

3

Спорт и здоровый образ жизни

Қалыбек Марьям

Котляр Ульяна

9 а

9 г

4

Самопознание и счастье (психология)

Анарбекова Баян

Хамазина Яна

8 ә

8 в

5

Забота (волонтерство)

Беленко Валерия

Ашимбаева Дильназ

8 г

9 в

6

Культура и искусство

Анарбекова Баян

Цой София

8 ә

7 в

7

Дебатное движение

Жумабекова Жанар

Цой Елизаветв

10 а

10 б

8

Экология и труд

Шуткубаева Аяна

Бугумбаева Дарима

7 ә

7 д