Қарағанды қаласы әкімдігінің" Қарағанды қаласының…
"№61 ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Ас, тағам, тамақ, дәм
еда, пища.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 43
Жаңа сұрақтар: 0

Правила внутреннего распорядка 2023-2024

Настоящие Типовые правила внутреннего распорядка школы разработаны в соответствии с подпунктом 14-1) статьи 5, пункту 1 статьи 31  Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года « Об образовании», утвержденный постановлением акимата Карагандинской области № 29/05 от 1 июля 2015 года и на основании приказа Министра образования и науки РК от 14 января 2016 года за №26,  определяют порядок организации и осуществления внутреннего распорядка организации образования.

Учебный процесс в 2021-2022 учебном году осуществляется в соответствии с

Приложением к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от «31» августа 2021 года №444 «Методические рекомендации
по организации учебного процесса в организациях среднего образования в традиционном (штатном) формате в 2021-2022 учебном году в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции»

           В 2021-2022 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляется в традиционном (штатном)  формате в предшкольном и 1-11 классахс соблюдением  санитарно-эпидемиологических требований.

         Продолжительность уроков составляет не более 45 минут.

2. При соблюдении санитарно-эпидемиологических требований организации образования руководствуются Постановлением Главного Государственного санитарного врача Министерства здравоохранения Республики Казахстан от 25 августа 2021 года № 36 «О проведении санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий по предупреждению коронавирусной инфекции в организациях образования  в 2021-2022 учебном году».

3. В 2021-2022 учебном году процесс обучения в организациях среднего образования осуществляется в зависимости от проектной мощности организации, количества класс-комплектов, количества обучающихся в класс-комплектах, расписания уроков, наличия кабинетов, с учетом сменности и др.

  1. организации среднего образования, количество обучающихся в которых не превышает проектную мощность, организуют процесс обучения в одну или две смены в традиционном форматес соблюдением  санитарно-эпидемиологических требований. 
  2. организации среднего образования, количество обучающихся в которых превышает проектную мощность (с дефицитом ученических мест, 3-сменные), могуторганизовать комбинированное обучение с выведением отдельных предметов или определенных часов по предметам на дистанционный формат. Предметы или количество часов по предметам, выносимых на дистанционный формат, определяются организацией образования самостоятельно.

4. На основании заявлений родителейили других законных представителей обучающихся (хронические заболевания, периоды обострения заболеваний и др) допускается дистанционное (асинхронное (самостоятельное) обучение обучающихся в домашних условиях.  Дистанционное (асинхронное (самостоятельное) обучение оформляется приказом директора школы на основании заявления родителейили законных представителейобучающихся. При дистанционном (асинхронном (самостоятельном) обучении обучающиеся:

  1. обеспечиваются учебниками и УМК, учебными программами по предметам, доступом к информационной системе и электронному журналу;
  2. выполняют в соответствии со сроками проведения СОР и СОЧ. СОР выполняется в штатном или дистанционном формате по решению организации образования, СОЧ выполняется в школе в штатном формате.

 Организация образования информирует родителей и обучающихся о результатах СОР и СОЧ. В случаях получения неудовлетворительных результатов за СОР и СОЧ обучающиеся продолжает обучение в штатном формате.

5. Контактным обучающимся (в классе, группе выявлен заболевший, при заболевании членов семьи и др.) на период изоляции организация образования обеспечивает дистанционное  обучение. Дистанционное обучение оформляется приказом директора школы на основании информации медицинских организаций.

Оценивание учебных достижений обучающихся организаций образования осуществляется в соответствии Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденные приказом Министра образования и науки от 18 марта 2008 года № 125. Количество СОР и СОЧ определяется в соответствии с Типовыми учебными программами по предметам (как осуществлялось в традиционном формате до введения ограничительных мер).

        

Организация учебного процесса в традиционном (штатном) формате

 

  1. Обучение в традиционном (штатном) форматеосуществляется с соблюдениемсанитарно-эпидемиологических требований.
  2. В организациях среднего образования, количество обучающихся которых не превышает проектную мощность, организуется процесс обучения в одну или в две смены. При необходимости организация образования можеторганизовать изучение отдельных предметов или определенных часов по предметам в дистанционномформате. Предметы или количество часов по предметам, выносимых на изучение в дистанционном формате, определяются организацией самостоятельно.
  3. Организации образования, количество обучающихся  которых превышает проектную мощность (дефицит ученических мест, трехсменное обучение),  могут организовать изучение отдельных предметов или определенных часов по предметам в дистанционномформате. Предметы или количество часов по предметам, выносимых на изучение в дистанционном формате, определяются организацией самостоятельно, исходя из имеющихся условий. 
  4. Организации образования информируют родителей и законных представителей детей об особенностях организации учебно-воспитательного процесса.                    

1)  Учебный процесс осуществляется согласно утвержденному рабочему учебному плану школы;

2)  Составляется расписание уроков, при наличии дистанционных уроков они также указываются в расписании;

3) Время перемен между уроками устанавливается с учетом обеспечения максимального разобщения обучающихся начальных, средних и старших классов;

4) Не применяется кабинетная система обучения, принцип «один класс-один кабинет»;

      5) Уроки физической культуры проводятся на свежем воздухе или в постоянно проветриваемых спортивных залах;

6) Отменяются  массовые мероприятия;

7) Спортивные мероприятия проводятся на свежем воздухе.

 10. При принятии решений по вынесению отдельных предметов на дистанционный формат рекомендуется основные предметы оставлять в традиционном формате;

В случаях принятия ограничительных мер на региональном уровне рекомендуется учебный процесс 1-5 классов, 9,11 классов оставлять в традиционном (штатном) формате.

 

Организация учебного процесса в дистанционном формате (для контактных обучающихся)

 

Независимо от формата обучения обучающимся с казахским и русским языками обучения предоставляется возможность обучаться через телевизионные уроки на республиканских каналах «Ел-Арна», «Балапан» с 1-11 класс с помощью педагогов и родителей.  Телевизионные уроки будут бесплатно доступны на официальных каналах Министерства образования и науки РК. Телевизионные уроки используются как дополнительный образовательный ресурс.

1.1. Для организации учебного процесса в дистанционном формате школа выбирает интернет-платформу, с наиболее подходящей по функциональным возможностям инфраструктурой и образовательному контенту, соответствующегоосновным запросам педагогов. 

Процесс обучения в дистанционном режиме может проходить как в синхронном, так и в асинхронном формате, с учетом требований Санитарно-эпидемиологических правил и норм и рационального использования учебного времени. При этом уроки могут проходить с совмещением двух форматов или только в асинхронном формате.

2. Обучение в синхронном формате предполагает прямую связь (стриминг) учителя с обучающимися в реальном времени, с использованием возможностей интернет-платформ.

 3.  Педагог может выделить определенную часть урока (30-80%) для выхода в стриминг, остальную часть урока провести в асинхронном формате.

4. Асинхронный формат урока представляет собой взаимодействие учителя с обучающимися посредством возможностей электронных платформ, включающих контент для самостоятельного изучения и учебные задания к ним с последующей обратной связью учителя.

5. Для организации учебного процесса в дистанционном формате (синхронный и асинхронный формат) школа должна быть подключена к итернет- платформе.

6. Расписание уроков в школе составляется в соответствии с ГОСО, Типовыми учебными планами и программами с учетом чередования занятий в синхронном и асинхронном форматах в течение учебного дня и недели для всех классов с целью исключения перегрузки обучающихся.

 

Глава 4. Организация работы по восполнению пробелов

в знаниях обучающихся

 

18. Основные критерии для организации работы по восполнению потерь в знаниях обучающихся:

1) несформированные умения и навыки учебно-познавательной деятельности по учебной программе предмета;

2) обучающийся не справляется или затрудняется с выполнением учебных заданий;

3) недостаточный уровень развития личностных качеств, проявления самостоятельности, организованности, необходимых для успешного обучения;

4) эмоциональный дискомфорт обучающегося из-за потерь в знаниях.

Педагогу необходимо:

1) выявить затруднения обучающихся, определить уровень учебных достижений и пробелы в знаниях;

2) изучить потребности обучающегося для оказания индивидуальной поддержки;

3)  проводить работу с обучающимися с подбором дифференцированных заданий;

4) проводить постоянную обратную связь;

1. Педагогический коллектив (методические объединения) осуществляет:

1)   совместное планирование уроков педагогами, организацию учебной деятельности обучающихся на уроке с учетом потерь (повторение, закрепление учебного материала, выполнение учебных заданий для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению ошибок и др.);

2)  сопровождение и консультирование в ходе учебной деятельности;

3) обеспечение психологической адаптации на уроке;

4) стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному участию в процессе обучения и др.);

5) мониторинг учебной деятельности и достижений обучающихся (регулярный опрос обучающихся, проверка выполнения учебных заданий, обратная связь, активизация самооценивания и др.);

6) организация взаимопомощи;

7)  работа с родителями по оказанию поддержки обучающимся;

3. Рекомендации для педагогов:

  1. интеграция целей обучения, тем уроковза прошлый и текущий учебные годы;
  2. распределениематериалапрошлого учебного года по предметам на весь период нового учебного года;
  3. повторение учебного материала до изучения новой темы/цели обучения;
  4. проведениезанятийпо темам, вызвавшим затруднения у обучающихся;
  5. проведениеиндивидуальной и групповой работы с обучающимися по сложным темам/целям обучения;
  6. включениеучебных заданийпо пройденной программе при проведении формативного оценивания.

 

 

Функции администрации школы и педагогов при дистанционном режиме обучения

1) Руководитель организации образования:

–  принимает управленческие решения, направленные на качество работы;

– издает соответствующий приказ об организации обучения в дистанционном формате;

– обеспечивает педагогам и обучающимся возможность подключения к интернет платформам, соответствующим учебно-методическим требованиям;

– осуществляет контроль за обеспеченностью обучающихся школы компьютерным оборудованием и подключением к интернету;

– утверждает контингент классов, расписание, график работы, педагогический состав школы на заседании педагогического совета не позднее 28 августа (при необходимости вносит изменения);

– осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией учебного процесса, в том числе в дистанционном формате

– распределяет учебную нагрузку педагогов на основании тарификационного списка и рабочего учебного плана школы на 2020-2021 учебный год;

– перераспределяет трудовые функции работников по обеспечению образовательного процесса в дистанционном формате с сохранением оплаты труда, согласно трудовому законадательству;

– определяет трудовые функции работников, обеспечивающих жизнедеятельность и функционирование организации в дистанционном формате (административный, технический персонал) согласно трудовому законадательству;

–     знакомит персонал организации образования с перераспределением функций.

2) Заместители руководителя организации образования:

–  заполняют базу сведений Национальная образовательная база данных (далее – НОБД) информацией о движении учащихся, о качественном составе педагогов школы, о материальной базе, о наличии компьютера и интернета, (о передаче из школы на временное пользование, согласно актам приема-передачи) и др.;

–    организуют процесс обучения в дистанционном режиме как в синхронном, так и в асинхронном формате, с учетом требований Санитарно-эпидемиологических правил и норм (далее – СанПиН) рациональным использованием учебного времени;

–   составляют расписание уроков с учетом чередования занятий в синхронном и асинхронном формате с целью исключения перегрузки обучающихся на учебный день и учебную  неделю  для всех классов;

– организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным расписанием и обратную связь с ними.

3)  Классный руководитель:

–   проводит мониторинг технических возможностей и готовности обучающихся к дистанционному обучению (наличие компьютера, интернета, доступа к электронным журналам и другие интернет платформы);

– информирует обучающихся и их родителей (законных представителей): об интернет-платформе, которой пользуется школа, о расписании уроков;

– разъясняет вопрос о необходимых условиях для занятий (обеспечение рабочего места и оборудования, тишина, рабочая обстановка, исключение постороннего шума, присутствия других детей или животных в комнате обучающегося);

– разъясняет правила поведения, обучающихся во время урока в режиме стриминга;

– назначает из числа обучающихся класса дежурного, который следит за порядком в классе при проведении уроков в синхронном формате.

4) Педагоги:

– доводят до сведения обучающихся информацию о формате уроков и правилах организации учебного процесса.

– реализуют учебный процесс в соответствии с утвержденным гибким расписанием.

Организация обучения в дежурных начальных (1-4)   классах

1. Обучение 1-4 классов в штатном режиме обосновывается возрастными особенностями обучающихся младших классов, несформированностью у них мотивации к обучению, началом формирования у них навыков социализации,

         Школа обеспечивается запасом дезинфицирующих средств (дезинфицирующий коврик у входа, тепловизоры, санитайзеры, средства для обеспечения влажной, дезинфицирующей уборки);

3.      В школе обеспечивается:

–  увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования;

–  сокращение физических контактов, обучающихся и педагогов, других работников;

– максимальное использование площадей школы для обеспечения социальной дистанции;

– отмена кабинетной системы;

– организация перемен между уроками в разное время для разных классов;

– ежедневный замер температуры, учащихся при входе;

– влажная уборка после каждой перемены, между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях, дезинфекция выключателей, дверных ручек, поручней, перил, лестничных маршей, подоконников;

– функционирование медицинских кабинетов и изоляторов (для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, обеспечение перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, возвращения класса в штатный режим)

         В целях обеспечения внутреннего распорядка администрация школы обеспечивает соблюдение сотрудниками, а также обучающимися и воспитанниками школы, обязанностей, возложенных на них законодательством  Республики Казахстан в области образования и Правилами внутреннего распорядка школы.

         Правила призваны обеспечить права обучающихся на получение образования в соответствии с Уставом школы, но не ниже государственного стандарта, а также права родителей, предусмотренные Законом РК «Об образовании», на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса.

         Правила призваны обеспечить порядок в школе, регламентируют ее деятельность и способствуют предотвращению конфликтных и проблемных ситуаций в ее работе.

  1. Режим деятельности школы

1.1. Учебный год в школе – с 1 сентября по 25 мая.

1.2  Открытие школы утром – 7.00 часов.

1.3. Приход  дежурного администратора – 7.30 часов

1.4. Приход дежурного учителя по смене за 20 минут до начала первого урока.

1.5. Режим проведения учебных занятий в 1-4 дежурных классах – двухсменный при 5-дневной учебной неделе. 5-11 классах  в дистанционном формате, в период в период ограничительных мер - пандемии,  связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции,

1.6. Режим проведения дополнительных занятий (консультации, факультативы, секции, кружки)- с понедельника по субботу при переходе в традиционный/штатный режим, до перехода все занятия / кружки/секции в дистанционном формате

1.7. Начало занятий 1-й смены – 8. 00 часов.

1.8. Начало занятий 2-й смены – 14.00 часов

1.9. Окончание занятий – 1-й смены- 13.35 часов, 2-ой смены – 19.25 часов.

1.10. Продолжительность урока  - 45  минут.

1.11. Продолжительность учебного года в предшкольных классах – 32 учебные недели, первых классах - 33 учебные недели, во 2-11 (12) классах – 34 учебные недели.

1.12. В течение учебного года устанавливаются каникулы:

Начало учебного года, продолжительность и каникулярные периоды 2021-2022 учебного года в организациях среднего образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности утверждены приказом МОН РК от 27 июля 2021 года № 368 «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2021-2022 учебного года в организациях среднего образования»: 1) начало 2021 - 2022 учебного года – 1 сентября 2021 года; 2) продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-11 (12) классах – 34 учебные недели; 3) каникулярные периоды в течение учебного года: в 1–11 (12) классах: - осенние – 7 дней (с 1 по 7 ноября 2021 года включительно), - зимние – 11 дней (с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года включительно), - весенние – 12 дней (с 19 по 30 марта 2022 года включительно); в предшкольных классах и 1-х классах: дополнительные каникулы – 7 дней (с 7 по 13 февраля 2022 года включительно). Продолжительность урока во 2-11 (12) классах – 45 минут. В первых классах «ступенчатый» режим учебных занятий: в сентябре – три урока по 35 минут, с октября по 45 минут с проведением на уроках физкультминуток и гимнастики для глаз в соответствии с Санитарными правилами.

 

 

1.13. Время работы школьной столовой – 8.00-18.00 часов. При переходе в штатный режим

1.14.Закрытие школы – 20.00 часов.

1.15. Рабочие время всех  педагогов, включая администрацию, оговариваются в трудовом договоре с ними.

1.16. Рабочие время вспомогательного персонала – 8 часов (оговаривается трудовым договором).

 Примечание: Время начала и окончания занятий может меняться приказом директора в зависимости от условий труда, времени года, учебного плана.

II.  Перерывы, каникулы, отпуска.

2.1. Перерывы определяются в соответствии с расписанием занятий.

2.2.Продолжительность перемен составляет от 5 до 20 минут.

2.3.Прием пищи производится в столовой – учащимися – на переменах по утвержденному графику, при штатном режиме; педагогами и вспомогательным  персоналом в удобные для них часы.

2.4.Работа в каникулярное время определяется дополнительными графиками.

2.5.Продолжительность и время отпуска работников определяется в соответствии с законодательством РК и трудовым  договором о приеме на работу.

III. Правила для обучающихся

3.1. Обучающиеся обязаны:

  • Приходить на занятия за 10-15 минут до начало урока-учащихся в дежурных группах, остальные 5-11кл.при переходе в штатный режим
  • Оставлять верхнюю одежду в классе (вешалка)
  • До звонка приготовить на рабочем столе необходимые учебники и школьные принадлежности.
  • в период ограничительных мер - пандемии, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции- обязательная школьная отменяется, на период 2021-2022 уч.год
  • Здороваться со всеми работниками школы, учащимися и приветствовать гостей.
  • Приходить на мероприятия в оговоренное время, не нарушая режима работы школы, при переходе в штатный режим
  • Заботиться о младших школьниках, оказывать им помощь и поддержку в случае необходимости.
  • Сообщать родителям об изменениях в режиме работы школы  и передавать информацию классного руководителя для родителей.
  • Соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности (не запираться в помещениях изнутри, не приносить легковоспламеняющиеся препараты, спички и т.п.)
  • Проходить плановые медицинские осмотры, согласно предписанию медицинского работника
  • Сообщать администрации  школы о чрезвычайных ситуациях.
  • Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах и беспрекословно подчиняться обслуживающему персоналу государственных учреждений, общественных организаций.
  • Быть вежливыми со старшими и внимательными к лицам преклонного и младшего возраста.
  • Оказывать посильную помощь органам правопорядка.
  • Знать и соблюдать:

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- правила пожарной безопасности;

- правила поведения на воде и на льду;

- правила поведения в общественном транспорте;

- правила безопасного поведения на железной дороге;

- правила общежития.

3.2. Обучающимся запрещается:

  • Покидать занятия, не предупредив об этом учителя или классного руководителя.
  • Опаздывать и пропускать занятия и плановые мероприятия без уважительной причины.
  • Ограничить пользование мобильными телефонами в любом режиме во время учебного процесса.
  • Ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца).
  • Приводить в школу посторонних лиц, не получив предварительно на это разрешение у дежурного администратора.
  • Сорить, портить школьное имущество.
  • Обижать младших школьников и оскорблять друг друга.
  • Проводить классные мероприятия без присутствия классного руководителя.
  • Выносить из столовой и употреблять пищу в коридорах и помещениях школы.
  • Бегать и шуметь во время  проведения занятий.
  • Ходить в верхней одежде на занятия, в столовую, в актовый и спортивный залы.
  • Курить, распивать спиртные напитки, употреблять токсикологические и наркотические средства.

3.2.2. Вне школы:

  • Находиться на крышах, чердаках и тех этажах, пожарных лестницах, теплотрассах и в других местах, не предназначенных для игр и развлечений.
  • Допускать игры с огнеопасными, взрывчатыми, ядовитыми, токсикологическими препаратами.
  • Разводить костры и поджигать листву и деревья.
  • Сквернословить и оскорблять окружающих.
  • Унижать достоинство детей, подростков, взрослых и престарелых людей.
  • Осквернять памятники истории и культуры, портить общественное и государственное имущество.
  • Употреблять пиво и любые алкогольные напитки, посещать места, где разрешено распитие алкогольной продукции.
  • Курить и появляться в нетрезвом виде в общественных местах.
  • Участвовать в азартных играх.
  • Нарушать тишину и правила общежития в домах, подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах, спортзалах и т.п
  • Торговать любыми материальными ценностями без соответствующего разрешения.
  • Нарушения правила общественного порядка, безопасности движения на дорогах и улицах, купаться, охотиться и рыбачить без сопровождения взрослых  и в неустановленных местах.
  • Находиться на улице и в общественных местах без сопровождения родителей и без видимой необходимости после 21 часа, в летнее время после 22 часов

IV. Правила для родителей

         4.1. Родители обязаны:

  • Обеспечить явку детей на занятия при переходе в штатный режим (5-11кл) в соответствии с учрежденными расписанием учебных и внеурочных занятий за 10-15 минут до их начала.
  • Обеспечить ребенка необходимости школьными принадлежностями, пособиями, учебными материалами.
  • Содержать школьную форму (единая по школе) ребенка в чистом, опрятном состоянии и следить за внешним видом ребенка (прическа, сменная обувь, макияж)
  • Провожать и встречать ребенка в случае отдаленного проживания от школы.
  • Посещать школу, при переходе в штатный режим  не реже одного раза в месяц с целью ознакомления с  результатами обучения и воспитания своего ребенка.
  • Приходить в школу при переходе в штатный режим  по вызову классного руководителя или администрации для разрешения проблем, связанных с обучением и воспитанием ребенка.
  • Соблюдать режим работы школы, ее Устав и Правила внутреннего распорядка.
  • Обеспечивать своевременное прохождение медицинского обследования ребенка.
  • Следить за выполнением домашнего задания.
  • Здороваться с работниками школы, соблюдать этику поведения, соблюдать санитарно – гигиенические нормы.
  • Своевременно сообщать классному руководителю или членам администрации о причине отсутствия ребенка на занятиях,  о состоянии здоровья ребенка и возникающих конфликтах во взаимоотношениях со сверстниками.
  • Контролировать действия  ребенка во время его прогулок и соблюдение режима прогулок.

         4.2. Родителям запрещается:

  • Ходить по школе во время учебных занятий и отвлекать учителя и ребенка во время урока (за исключением чрезвычайных ситуаций).
  • Обсуждать с детьми действия и поступки педагогических работников школы, не связанные с учебным процессом, а также личную жизнь работников школы.
  • Повышать голос, кричать, ругаться, оскорблять учащихся и педагогических работников.
  • Разбирать конфликтные ситуации и разрешать проблемные вопросы с педагогами в присутствии детей.
  • Нарушать режим работы школы, санитарно-гигиенический режим.
  • Приходить в школу в нетрезвом состоянии, курить и употреблять наркологические и токсикологические средства на ее территории, злословить.
  • Наносить вред школьному имуществу.
  • Разбирать ссоры детей без участия педагогов и родителей обеих сторон.

V. Правила для лиц, не являющихся участниками образовательного процесса.

5.1.Правила обязательны для всех лиц, не являющихся участниками образовательного процесса и распространяются на все помещения школы и ее территории - спортивную площадку, мастерские.

5.2.Нахождение в школе и на ее территориях лиц, не являющихся участниками образовательного процесса, допускается с ведома директора, любого из заместителей директора либо в сопровождении кого-либо из персонала.

5.3.Хождение по школе во время учебных занятий и отвлечение от урока учителей категорически запрещено.

5.4. Курение, употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных средств, нарушение общественного порядка и благопристойности пресекают администрацией школы и дежурным.

5.5.Во время внеурочных мероприятий присутствие посторонних допускается с ведома администрации школы и при выполнении требований данных правил. По первому требованию администрации школы, такие лица обязаны покинуть здание.

5.6.Каждый сотрудник школы обо всех посторонних лицах, бесцельно шатающихся по школе или ее территориям, нарушающих данные правила, обязан сообщать директору, любому из заместителей или дежурному для принятия мер.

5.7. Любой штатный сотрудник школы вправе попросить любого постороннего, не являющегося участником образовательного процесса, объяснять свое присутствие в школе, они могут разъяснять постороннему настоящие правила.

5.8.При появлении правонарушений или преступлений персонал школы по возможности пресекает их, ставит в известность любого из членов администрации, любо сообщает о факте дежурному, в полицию.

5.9.Нахождение посторонних лиц с оружием – огнестрельным, холодным, взрывчатым, метательным, газовым – в помещениях школы и на ее территориях не допускается.

5.10.Частные детективы, охранники, телохранители, сопровождающие кого-либо из детей или других участников образовательного процесса, обязаны представиться директору школы и его заместителям, дежурному, предъявить соответствующие удостоверение, выданное органами внутренних дел, согласовать свои действия в школе и на ее территориях с указанными лицами.

5.11.Вышеназванным лицам запрещается применять оружие в школе и на ее территориях, кроем случаев необходимой обороны, при условии полной гарантии не причинения вреда жизни и здоровью участников образовательного процесса, им имуществу или школьному имуществу.

5.12.Родственники учащихся (за исключением родителей, опекунов и родных сестер и братьев) являются посторонними и могут решать проблемы учащихся только с разрешения их родителей (либо опекунов) и с согласия на это администрации, либо классного руководителя.

 

                   VI. Правила проведения внеурочных мероприятий.

(при переходе в штатный режим)

6.1.К числу внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования, относятся: балы, дискотеки, вечера, утренники, праздники, спортивные соревнования, творческие конкурсы, а также иные мероприятия, отнесенные к перечисленным приказом директора школы.

6.2.Указанные внеурочные мероприятия включаются в общешкольный план мероприятия, который утверждается приказом директора.

6.3.Общешкольный план внеурочных мероприятий готовится заместителем директора по воспитательной работе с участием классных руководителей и преподавателей дополнительного образования, обсуждается   на педсовете школе, после чего представляется директору на утверждение.

6.4.При включении мероприятий в план, а также их проведения, анализа и оценки учитываются следующие показатели:

целесообразность , определяемая:

- местом в системе воспитательной работы;

-соответствие поставленных задач конкретным  особенностям класса;

отношение учащихся, определяемая:

- степенью их участия в подготовке и проведении мероприятия;

- их активностью;

-самостоятельностью;

качество организации мероприятия, определяемое:

-идейно-политическим, нравственным и организационным уровнем;

-формами и методами проведения мероприятия;

-ролью педагога (педагогов);

моралью взрослых и детей, определяемой:

- оценкой роли взрослых;

-оценкой роли учащихся;

6.5.При подготовке мероприятия на обсуждение представляется смета

расходов, включающая в себя: при переходе в штатный режим 

  • Количество участвующих детей и взрослых;
  • Продолжительность, дата и время проведения;
  • Кем и как обеспечение: костюмы, инструменты, техника, канцтовары, призы и т.д.
  • Ответственность исполнители;
  • Список приглашение  и гостей;
  • Сценарий мероприятия, утвержденный заместителем директора по воспитательной работе (для классного мероприятия) или директором (для общешкольного мероприятия).

6.6.Оплата труда, расходы по утвержденным смета производятся за счет средств заработанных школой, поступивших от спонсорской и благотворительной помощи, внебюджетных поступлений, а также по целевому бюджетному финансированию.

6.7.Педагогам, учащимся, внесшим особо ценный вклад в проведение мероприятий. Может быть назначена премия или вынесено моральное поощрение.

6.8.Ненадлежащее  проведение мероприятий дает основание директору школы вынести наказание лицам, повинным в этом.

6.9.При проведении массовых мероприятий соблюдается следующие правила при переходе в штатный режим  :

  • учащиеся приходят и уходят в заранее оговоренное время;
  • не разрешается открывать окна в помещении, где проходит мероприятие, во время его проведения;
  • не разрешается ставить столы в кабинетах один на другой; при необходимости столы и стулья должны быть вынесены в коридор и аккуратно поставлены там;
  • за жизнь и здоровье детей несет ответственность классный  руководитель;
  • заявление на проведение мероприятия подается не позднее, чем за 3 дня до него;
  • при проведении дискотек в классах назначаются дежурные, ответственные за подготовку помещения после ее проведения;
  • дискотек в классе разрешается только при наличии дежурных родителей (из расчета на 10-12 детей – один дежурный родитель).
  • присутствие и участие в дискотеках без разрешения администрации и ответственного дежурного посторонних лиц не разрешается;
  • при проведении мероприятия не разрешается устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать пожар;
  • запрещается использование бенгальских огней, хлопушек, петард и т.д.;
  • запрещается полностью выключать свет в помещении;
  • классный руководитель во время мероприятия следит за соблюдением техники безопасности, норм противопожарной безопасности; в случае, если при проведении мероприятия предусмотрено угощение, за соблюдением санитарных норм.
  • при проведении спортивных мероприятий необходимо иметь аптечку и провести инструктаж с детьми по безопасности занятий;
  • каждый участник мероприятия несет ответственность за сохранность школьного имущества;
  • классные дискотеки, праздники и т.п. заканчиваются не позднее 19.00 часов, общешкольные – не позднее 20 часа.

6.10.При проведении мероприятий вне помещений школы соблюдается

   следующие требования:

  • учитель собирает детей у школы и проверяет их по списку, распределяет сопровождающих взрослых, проводит инструктаж с учащимися;
  • строго соблюдаются правила дорожного движение;
  • запрещается по дороге производить покупки;
  • группа возвращается в полном составе к школе, запрещается отпускать кого-либо по дороге без сопровождающих;
  • при пользовании общественным транспортом, все учащиеся входят в одни двери, соблюдает культуру поведения;
  • в случае проведения мероприятия на выходе, подается заявление на имя директора с сообщением в нем даты и время проведения, количество участников, фамилии сопровождающих.

Примечание: в общественных местах (учреждения, предприятия, спортивные сооружения, театры, кинотеатры, выставочные залы, дворцы и дома культуры, клубы, библиотеки, парки, скверы, места массового обитания и отдыха, транспортные средства, подъезды, улицы, железная дорога и т.д) неукоснительно соблюдаются правила и обязанности, оговоренные в разделе « III. Правила для учащихся»

VII. Организация дежурства.

7.1. Дежурства в школе начинается за 30 минут до начала занятий по каждой смене.

7.2. Дежурный учитель встречает детей, проверяет наличие сменной обуви ( с учетом теплового и санитарного режима), фиксирует опоздавших.

7.3. Дежурный администратор обеспечивает порядок в вестибюле, проверяет присутствие и явку сотрудников школы.

 

7.4.Обязанности дежурного класса,при переходе в штатный режим :

  • Дежурства класса начинается в понедельник и заканчивается в субботу (возможен другой график дежурства, утвержденный директором);
  • дежурства класса начинается за двадцать минут до начала смены;
  • отличительный знак дежурного ученика – повязка на правой руке;
  • дежурные ученики находится на своих постах до занятий, на переменах и после занятий до конца дежурства, обеспечивая порядок и чистоту на закрепленном участке;
  • дежурный покидает свой пост со звонком на урок;
  • о всех нарушениях и экстремальных ситуациях дежурные учащиеся сообщают дежурному учителю или дежурному администратору;
  • дежурный класс обеспечивает дежурство в столовой в течение учебных занятий;
  • дежурный учитель перед началом  смены и после окончания второй смены находится в вестибюле;
  • итоги дежурства заслушиваются на общешкольной линейке;

7.5. Обязанности охранника:

  • Осуществляет пропускной режим в течение учебных занятий;
  • несет ответственность за наличие в школе посторонних лиц;
  • дает звонки с уроков и на уроки;
  • исполняет свои функциональные обязанности согласно контракту.

7.6. Обязанности дежурного администратора:

  • Приходит в школу за 30 минут до начала занятий;
  • уходит из школы после окончания второй смены; после освобождения всех помещений;
  • проверяет отопление, температурный режим, освещение, санитарное состояние вестибюля, раздевалок, лестниц;
  • проверяет наличие дежурного учителя и класса и организовывает их дежурство;
  • контролирует своевременность подачи звонков;
  • не допускает нахождения в школе посторонних лиц без разрешения;
  • запрещает выпускать из школы до конца занятий;
  • следит за своевременным включением (выключением) освещения;
  • контролирует выход на работу педагогического коллектива и вспомогательного персонала, обеспечивая в случае необходимости замену;
  • открывает и закрывает учительскую;
  • в случае уважительной причины, отпускает учащегося с уроков, оформляя его отсутствие в письменном виде;
  • по окончании дежурства проверяет наличие классных журналов, ключей и своевременную их сдачу.

 

Дежурный администратор обязан:

  • Быть корректным и доброжелательным в общении с учащимися, родителями, сотрудниками и гостями;
  • не допускать опоздания на занятий педагогов и учащихся;
  • следит за выполнением преподавателями единых требований к учащимся, в том числе к внешнему виду; санитарно-гигиенических требований во время образовательного процесса; контролировать, а при необходимости корректировать организацию дежурства по школе дежурного класса.

VIII. Правила для педагогических работников.

8.1.Педагогические работники обязаны противодействовать коррупции;

8.2.учитель приходит на работу за 20 минут до начала занятий;

8.3.Перед началом учебных занятий:

  • Открывает кабинет, включает свет, проверяет санитарный и температурный режим;
  • в случае обнаружения отклонения от правил и норм ОТ, пожарной и электро безопасности сообщает дежурному администратору;
  • запускает обучающихся в кабинет до звонка;
  • со звонком начинает урок;
  • во время урока находится в кабинете с обучающимися;
  • на перемене выводит учащихся в коридор и проветривает помещение при открытых дверях;
  • своевременно приносит журнал и ключи от кабинета в учительскую;
  • учитель, у которого в данном кабинете закончились уроки: закрывает окна, проверяет санитарное состояние кабинета, выключает свет, закрывает кабинет и сдает ключи;
  • учитель начальной школы по окончанию всех уроков  в своем классе организованно выводит детей в фойе к родителям;
  • на урок приходит подготовленным, имея поурочный план на каждый урок;
  • являясь классным руководителем отвечает за организацию питания класса, уборку закрепленной территории в зданий и на прилегающей территории, посещаемость и дежурство класса, связь с родителями и другие обязанности, возложенные на него контрактом и приказом директора;
  • выполняет общественные функции и принимает участие в жизни школы;
  • соблюдет правила внутреннего распорядка, требования педагогической этики, трудовую и исполнительную дисциплину.

8.4. Правила посещения учебных занятий посторонними, при переходе в штатный режим  :

  • Все, кроме учителя, ведущего учебное занятие, и его учеников, являются посторонними;
  • учитель имеет право самостоятельного выбора форм и методов проведения учебных занятий, использования дополнительного материала, не запрещенного к использованию;
  • родители учащегося вправе посетить любое учебное занятие, на котором присутствует их ребенок, ознакомится с ходом и содержанием занятий, полученными оценками.  Вместе с родителем на занятии присутствует по распоряжению директора заместитель или руководитель методического объединения по данному предмету;
  • посещения учебных занятий членами администрации носят, как правило, плановый характер, а также посещаются и без предварительного предупреждения;
  • посещение учебных занятий после начала недопустимо;
  • учитель вправе по итогам посещенного занятия дать объяснения, попросить совета;
  • директор, заместители, руководители методического объединения вправе посетить уроки и другие учебные занятия в целях контроля, оказания помощи в выполнении профессиональных задач, проверки соответствия уровня знаний программам обучения, принятым в школе;
  • все указанные лица в случае, если, по их мнению, учитель, ведущий занятие, допустил существенное снижение уровня преподавания по сравнению с принятыми в школе программами обучения, вправе:

- поставить на педсовете вопрос об оказании этому учителю        педагогической помощи;

- поставить вопрос о снижении квалификационной категории, персональных надбавок, льгот и т.д.;

- поставить вопрос об изменении условий контракта или его разрыве.

  • окончательные решение по этому вопросу принимает директора школы;
  • с согласия учителя, в совершенстве владеющего методикой преподавания, на его занятия на платной или безвозмездной основе могут приглашаться коллеги из других школ;
  • если принято решение учителем и администрацией о проведении такого занятия, то составляется программа и меры по ее обеспечению;
  • в рамках плана методической работы каждый учитель делится с опытом своей работы через систему открытых уроков и творческих отчетов;
  • результаты инспектирования учителя могут быть использованы директором, как для поощрения отличившихся учителей, так и для наложения взысканий, изменения условий контракта или его разрыва.

8.5. Внешний вид педагогов и обслуживающего персонала:

  • Внешний вид педагогов и вспомогательного персонала – одно из условий эффективности учебного процесса и вспомогательной работы, обеспечения дисциплины в школе. От внешнего вида зависит стиль отношений педагогов, воспитание культуры учащихся;
  • Внешний вид – прическа, одежда, обувь, состояние кожи лица и рук- должен срабатывать на цели учебно-воспитательного процесса. Он зависит от предмета преподавания, иногда от темы конкретного урока;
  • Основные требования к внешнему виду педагогов и вспомогательного персонала: - опрятность; -соответствие этическим и  эстетическим нормам ( вид одежды на торжественных мероприятиях- белый верх, черный низ).
  • Запрещается:

- приходить на занятия в джинсах;

- приходить на занятия в спортивной форме, если это не урок физкультуры;

- носить одежду вызывающего характера.

8.6. Работникам школы запрещается:

  • Курить, употреблять наркотические средства, злословить в школе и на ее территориях;
  • оскорблять учащихся, унижать их честь и достоинство;
  • применять к учащимся  меры наказания, противоречащие Декларации прав ребенка и законодательству РК;
  • разбирать конфликтные ситуации с родителями, коллегами, другими взрослыми лицами в присутствие детей;
  • заниматься вымогательством, брать взятки;
  • заниматься коммерческой деятельностью на территории школы, использовать помещения в личных целях;
  • разглашать информацию о внутренних делах школы, ее организационных и структурных изменениях, не связанных с обучением учащихся:
  •   обсуждать с учащимися и родителями поступки, действия и личную жизнь

  своих коллег;

  •   обсуждать правомерность принятых решений администрацией школы вне

  стен школы.

IX. Прием и увольнение:

9.1. прием на работу осуществляет директор школы; в случае конкурсного отбора решение принимает конкурсная комиссия;

9.2. прием на работу осуществляется на основе трудового договора и оформляется приказом по школе с соблюдением сроков, указанных в договор;

9.3. при заключении договора работник дает свое согласие на соблюдение Устава и Правил внутреннего распорядка;

9.4. функциональные обязанности, участие в общественной жизни школы, объем и содержание выполняемых работ, срок приема на работу, условия оплаты, отдыха, соцзащиты оговариваются трудовым договором, коллективным договором, правилами внутреннего распорядка и Уставом, на основе законодательства РК;

9.5.за работниками сохраняются права и обязанности, определенные Законом РК «Об образовании».

9.6. Отстранение от работы:

  • Отстранение от работы производится директором или заместителем директора школы;
  • педагог или работник школы может быть отстранен от работы, включая учебные занятия, в случае совершения им преступления или появления на работе в нетрезвом состоянии, применения физического насилия к учащимся или коллегам, в случаях травматизма учащихся, в силу болезненного состояния, делающего нецелесообразным проведение занятий, в случае отсутствия своевременного прохождения медицинского осмотра;
  • при проведении учебных занятий, создающих угрозу жизни и здоровью учащихся;
  • все отстранения от работы оформляются приказом по школе и соответствующими актами, по согласованию с профсоюзным комитетом.

9.7. Увольнение работника:

  • Проводится согласно законодательству Республики Казахстан на основании пунктов, оговоренных трудовым договором.