Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ "Общеобразовательная школа №61"

Изучаем казахский язык

Ерте
рано
Вопрос-ответ
Всего ответов: 43
Новых вопросов: 0

Программа формирования антикоррупционной культуры в школьной среде в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания

№ исх: 04-2-6/4118   от: 11.08.2016

Программа формирования антикоррупционной культуры в школьной среде в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания 1. Общие положения

1. Настоящая Программа формирования антикоррупционной культуры в школьной среде в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания (далее – Программа) разработана в соответствии с Концептуальными основами воспитания и определяет порядок проведения воспитательной работы, который включает в себя организацию воспитательных мероприятий антикоррупционного характера для детей, которые обучаются по программам начального, основного среднего, общего среднего образования.

 

2.Цельи задачи воспитательной работы

 

2. Целью настоящей Программы является создание условий в школе для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота.

3. Для реализации указанной цели ставятся следующие задачи:

1) реализация мер, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание;

2) укрепление доверия обучающихся к институтам государственной власти;

3) формирование у обучающихся политико-правовых знаний;

4) формирование у обучающихся нравственно-этических ценностных основ антикоррупционного поведения.

4. Для проведения комплекса мероприятий используются следующие виды воспитания:

1) нравственное воспитание направлено на формирование морально-этических установок, формирование у каждого школьника нулевой терпимости к коррупции;

2) социально-правовое воспитание направлено на получение представления о сущности взаимоотношений между гражданином и государством, знания о правах и обязанностях, убеждение в необходимости соблюдения правовых норм, осознание общественной опасности коррупции;

3) эстетическое воспитание направлено на развитие у школьников понимания красоты произведений искусства, литературы, содействующее воспитанию у школьников эстетического вкуса и доброжелательного и патриотического отношения к окружающей действительности.

 

3. Организация воспитательной работы

5. Организация воспитательной работы осуществляется в учебных заведениях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования (далее - общеобразовательные школы).

6. Руководство воспитательной работой возлагается на руководство общеобразовательной школы и педагогического работника, осуществляющего классное руководство.

7. В общеобразовательных школах проводится комплекс мероприятий, направленных на формирование антикоррупционной культуры в школьной среде, то есть сохранение и укрепление системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции, в том числе формирования у школьников стремления к соблюдению требований законов, повышению образовательного и культурного уровня.

8. В общеобразовательных школах создаются добровольные школьные клубы «АдалҰрпақ», которые оказывают содействие и участвуют в организации воспитательной работы.

9. Организационной основой воспитательной работы являются:

1) комплексный план воспитательной работы общеобразовательной школы на соответствующий учебный год;

2) план воспитательной работы педагогического работника, осуществляющего классное руководство;

3) план работы добровольного школьного клуба «Адал Ұрпақ».

10. Предусмотренные в пункте 9 настоящей Программы планы формируются согласно Модельному плану воспитательной работы по формированию антикоррупционной культуры в школьной среде (прилагается). 

11. В планах отражаются основные направления воспитательной работы, проведения календарных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционной культуры, взаимодействия с общественными организациями, уполномоченным органом по противодействию коррупции и иными государственными органами.

12. В проведении воспитательной работы могут участвовать граждане и попечительские советы, родительские комитеты, общественные объединения, уполномоченный орган по противодействию коррупции и иные государственные органы.

 

4. Добровольные школьные клубы «АдалҰрпақ»

 

13. Основными задачами добровольных школьных клубов «Адал Ұрпақ» являются формирование антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрение инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции,  участие в организации мероприятий антикоррупционного характера.

14. Добровольные школьные клубы «Адал Ұрпақ» состоят из секций следующего характера: антикоррупционные знания; антикоррупционная информация и творчество; культурно-массовые мероприятия.

15. Секция антикоррупционные знания принимает участие в организации лекций, «круглых столов» и других просветительских мероприятий.

16.Секция антикоррупционная информация и творчество участвует в организации мероприятий и конкурсов на лучшие видеоролики, рисунки, сочинения.

17. Секция по культурно-массовым мероприятиям участвуют в организации акций, флэш-мобов, диалоговых площадок, встреч с представителями общественных, ветеранских организаций, государственных органов и организаций и других социально-значимых мероприятий.

5. Модельный план воспитательной работы по формированию антикоррупционной культуры в школьной среде.

 

Наименование

Рекомендации

Целевая группа

Сроки

1

2

3

4

5

Раздел I. Организационно-подготовительные мероприятия

1

Организовать деятельность добровольного школьного клуба «АдалҰрпақ»

Добровольные школьные клубы «АдалҰрпақ» создаются при содействии руководства общеобразовательной школы, педагогических работников, осуществляющих классное руководство, как правило, детьми, которые обучаются по программам основного среднего и общего среднего образования

Учащиеся

5-11 классов

Сентябрь

2

Утвердить комплексный план воспитательной работы общеобразовательной школы на соответствующий учебный год; планы воспитательной работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство; план работы добровольного школьного клуба «Адал Ұрпақ»

План должен содержать наименования мероприятий, ответственных за их исполнение, участников мероприятия,

сроки проведения мероприятий

Учащиеся 1-11 классов

Сентябрь

3

Создать постоянно обновляемый уголок  «Парасатты азамат»

Главное предназначение уголков - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, нравственных чувств и этического сознания, культуры неприятия коррупции, воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Учащиеся 1-11 классов

Сентябрь

4

Включить в тематические планы классных часов вопросы по повышению нравственной и правовой культуры обучающихся

Необходимо особое внимание уделять формированию таких нравственных качеств как совесть, честь, достоинство, ответственность, честность, справедливость и др.

Учащиеся 1-4 классов

Сентябрь

Рекомендуется культивировать такие качества личности как патриотизм, гордость за Родину, уважение к общественному порядку, трудолюбие, ответственность, дисциплина, знание и уважение правовых основ.  Основная задача антикоррупционного воспитания в этой возрастной группе -  формирование правового сознания. 

Учащиеся

5-8 классов

В работе со старшеклассниками главной задачей системы антикоррупционного воспитания должно стать формирование у обучающихся антикоррупционной позиции.

Учащиеся

9-11 классов

5

Провести родительское собрание

Раскрыть в ходе собрания роль семьи в правовом воспитании и формировании культуры неприятия нарушений, в том числе коррупционных. Дать родителям практические рекомендации по воспитанию у детей уважения к праву, законам и правопорядку.

Учащиеся 1-11 классов

Сентябрь

Раздел II. Реализация комплекса календарных мероприятий

6

 Дискуссионный практикум «Основы общественного порядка»

Основной формой осуществления практикума будет являться дискуссия, в ходе которой учащимся будет предложено высказать свое мнение.

Предлагается разделить участников на 2 группы.

1 задание

Раскрыть понятие «Нулевая терпимость к правонарушениям».

Почему так важно сформировать в обществе культуру «нулевой терпимости к беспорядку»?

2 задание

Обосновать утверждение «Коррупция – подрыв доверия общества и государства к государственному служащему».

Что может сделать каждый? Каким будет государство без коррупции? 

Учащиеся

9-11 классов

Сентябрь

7

Месячник «Казахстан - правовое государство»

Сюжетно-ролевая игра «Выборы Главы класса» согласно принципам избирательного права страны

Учащиеся

1-4  классов

Октябрь

Встреча с ветеранами государственной службы, государственными служащими на тему: «Мемлекеттік қызмет – өмірлік ұстаным»

Учащиеся

5-8  классов

Круглый стол «Наш выбор - правовое государство»

В ходе круглого стола предлагается обсуждение базовых принципов функционирования правового государства, а также особенности формирования правового государства в нашей стране

Учащиеся

9-11 классов

8

Конкурс рисунков среди учащихся «Образ честного и неподкупного труда»

Основной идеей организации конкурса является популяризация стержневых, «якорных» общегражданских ценностей Мәңгілік Ел.  Это - равенство всех перед законом, трудолюбие, честность.

Учащиеся

1-4 классов

Ноябрь

9

Деловая игра «Получение государственной услуги»

Главная цель данного мероприятия – показать, что государство является «сервисной площадкой». Базовой идеей при этом должно стать понимание того, что госаппарат содержится налогоплательщиками, которые вправе ожидать исчерпывающего и своевременного предоставления всего спектра государственных услуг на самом высоком уровне.

Групповая работа, в ходе которой одна группа учащихся демонстрирует «как надо» оказывать государственную услугу,  то есть оказывающий государственную компетентен, вежлив и ориентирован на нужды услугополучателя, другая - «как не надо»: услугодатель груб и некомпетентен.

Учащиеся

5-8классов

Декабрь

10

Конкурс проектов «Карта коррупционных правонарушений»

В течение месяца учащиеся должны проводить мониторинг региональной прессы за прошедший год.

По результатам мониторинга составить карту коррупционных правонарушений в регионе.

Учащиеся

9-11 классов

Январь

11

Театральная постановка

Организовать для детей постановку, в которой пропагандируются: совесть, честь, достоинство, ответственность, доброта, милосердие, честность, справедливость и др.

Учащиеся

1-4 классов

Февраль

12

Конкурс эссе «Мемлекттікқызмет – елдіңмүддесінеадалеңбек»

 

Главная цель конкурса – популяризация среди подрастающего поколения понимания государственной службы, как важнейшего института, призванного реализовывать цели и приоритеты развития страны, добросовестно служить интересам и удовлетворять ежедневные потребности каждого гражданина

Учащиеся

5-8классов

Март

13

Конкурс видеороликов «Транспарентное и подотчетное государство»

Главная цель конкурса –продемонстрировать достижения Казахстана в решении задач, направленных на формирование открытого и подотчетного обществу государства

Учащиеся

9-11 классов

Апрель