Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ "Общеобразовательная школа №61"

Изучаем казахский язык

Қуану
радоваться
Вопрос-ответ
Всего ответов: 43
Новых вопросов: 0

Работа классного руководителя по патриотическому воспитанию школьников

 

      У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.

        Задача классного руководителя - создавать условия для саморазвития учащихся.

        Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

       В процессе работы выработался определенный стиль отношений с детьми:

· Не запрещать, а направлять;

· Не управлять, а соуправлять;

· Не принуждать, а убеждать;

· Не командовать, а организовывать;

· Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

         воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:

     - формирование патриотического сознания

     - духовно-нравственное развитие

     - воспитание межэтнической толерантности и общественного согласия

     -правовое воспитание

     -формирование здорового образа жизни

    -поддержка инициатив молодежи/жас улан

   -информационно-пропагандистская работа

        Приоритетным направлением в воспитательной работе считаем-информационно-пропагандистская работаи патриотическое воспитание. Нравственность и патриотизм  должны стоять впереди и вести за собой интеллект.

          Патриотизм - важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной  стабильности, независимости и безопасности государства. В XXI веке необходимость воспитания патриотизма у россиян вновь стала актуальна. Нынешние школьники зачастую растеряны, поскольку не могут найти объяснение всем противоречиям хода истории. Социально-экономические преобразования в России в последние годы вызвали смещение ценностных ориентиров, изменение роли отдельного человека в обществе, его гражданской позиции. Только осознанное осмысление своей истории, уважение к старшим поколениям людей, искреннее сопереживание достижениям и недостаткам всех реформ государства могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.

           Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины,  способного успешно выполнять гражданские обязанности, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей.

          В своей деятельности в качестве классного руководителя вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения я пытаюсь решать комплексно и системно, руководствуясь Конституцией РК, Закон  «Об образовании»,  Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, Программой развития школы, воспитательной программой «Я - гражданин».

          Цели работы по патриотическому воспитанию:

формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,

воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота Казахстана

Задачи работы по патриотическому воспитанию

сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

          Основные принципы:

Принцип целостно-смыслового равенства.

У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.

Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения.

Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков.

Принципы организации и самоорганизации готовности субъекта к воспитанию (активность человека, его мотивированность, проблематичность ситуации выбора и принятия решения, готовность к сотрудничеству, способность к творчеству и коммуникативность).

Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование

         При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся  реализую следующую эффективную воспитательную цепочку:

Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.

Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).

Любовь к родной природе

(охрана окружающей среды)

Моя Родина - Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).

Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Заповеди, на основе которых я строю работу по патриотическому воспитанию обучающихся:

цени и оберегай свое отечество

овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа

дорожи историей своего народа

свято относись к символике своей страны

береги красоту своего края.

        ожидаемые результаты.

   В процессе реализации  программы патриотического воспитания обучающихся  у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:

активная гражданская позиция; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; способность к саморазвитию.

        Систему патриотического воспитания в классе я строю с учётом возраста учащихся, учитывая степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.

          Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях всех учащихся класса. Особое внимание уделяю детям «группы риска». Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Стараюсь добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.

         Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “за всё”,  и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Имею небольшую библиотеку методических пособий по воспитательной работе, а также пользуюсь интернет-ресурсами.