АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ
СЕМИНАРА–ПРАКТИКУМА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИНКЛЮЗИВНУЮ ПРАКТИКУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ»
ОСШ № 20 г. Караганда 23 ноября 2018 года
23 ноября 2018 года на базе КГУ «ОСШ № 20» организован и проведен семинар-практикум для специалистов и педагогов, реализующих инклюзивную практику «Использование элементов инновационных технологий на коррекционных занятиях» Его участниками стали учителя- логопеды, дефектологи и учителя-предметники школ г. Караганды. Открыла семинар зам дир по УВР КГУ «ОСШ № 20» Арцыбашева Н.И. Она кратко ознакомила присутствующих с основными принципами инклюзивного образования в Казахстане и предоставила слово директору КГУ «ОСШ № 20» Асановой Г.С. Асанова Г.С. презентовала работу педагогического коллектива ОСШ № 20 по внедрению инклюзивного обучения, предоставила вниманию присутствующих на семинаре информацию об учащихся инклюзивных классов, о работе СПС, ПМПк школы, а также о деятельности учителей-предметников и классных руководителей, работающих с детьми с ООП.
Далее зам дир по УВР Арцыбашева Н.И. предоставила слово учителю –логопеду КГУ «ОСШ № 20» Гурьевой С.В. Светлана Викторовна продемонстрировала участникам семинара видеозапись своего занятия с учащимися 1 класса на тему «Автоматизация звука[C]» с использованием инновационных технологий.После просмотра каждой части занятия был проведен детальный анализ, обсуждены цели, задачи и эффективность использованных способов для их достижения.
Продолжила семинар учитель-логопед КГУ «СОШ № 15» Кукса А.В. Тема ее выступления: «Использование элементов декупажа на логопедических занятиях» Анастасия Вячеславовна рассказала присутствующим о проведении на базе КГУ «ОСШ № 20» мастер-класса с учащимися и их родителями по вышеуказанной теме, а также привела доказательную базу о связи развития навыков мелкой моторики с развитием речевых навыков ребёнка.
Учитель-дефектолог ГУ «СОШ № 25» Абуева С.Д. предоставила вниманию присутствующих информацию о деятельности учителя-дефектолога в общеобразовательной школе. Её презентация подробно рассказала о документации, необходимой дефектологу в его работе. Абуева С.Д. указала, что дефектолог – это специальный педагог, который занимается с детьми с ООП. Ему необходимо осуществлять процесс обучения на основе индивидуальной образовательной программы на каждого ребёнка. Далее Абуева С.Д. подробно остановилась на типичных заданиях с применением инновационных технологий, используемых в работе современного учителя-дефектолога.
Далее зам дир по УВР КГУ «ОСШ № 20» Арцыбашева Н.И. сообщила участникам семинара о том, что в связи с открытием инклюзивных классов у учителей-предметников появилась необходимость в адаптировании учебных пограмм по предметам с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ООП. Кратко остановившись на данной теме Арцыбашева Н.И. предоставила слово учителю информатики КГУ «ОСШ № 20» Нурмаганбетову Т.С. Его выступление на тему «Адаптирование учебной программы предмета «ИКТ» в 3 классе» было очень интересным и содержательным. Он смог привести конкретные примеры использования на своих уроках современных технологий для обеспечения более высокой активности учащихся с ООП. Кроме того, учитель Нурмаганбетов Т.С. продемонстрировал участникам семинара КСП с включением инклюзивного компонента в различные этапы урока, а также подборку дидактического материала по темам предмета «ИКТ» с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ООП.
Обмен опытом по теме «Адаптированиие учебных программ при обучении детей с ООП» продолжила учитель русского языка и литературы КГУ «ОСШ № 20» Васильева Г.Л. Она предложила вниманию присутствующих практикум «Разработка заданий для учащихся с учетом их индивидуальных образовательных особенностей», где участникам необходимо было разработать суммативные задания за раздел и за четверть по русскому языку для детей с ООП. При этом каждой группе были даны характеристики учащихся, где указывались особенности когнитивной сферы: памяти, мышления, навыков чтения, письма и др. После небольшого обсуждения в группе педагоги обменялись мнениями и пришли к выводу о том, какими заданиями можно заменить задания суммативных работ для учащихся с ООП, при этом не меняя целей обучения и количества набранных баллов.
В процессе проведения семинара-практикума ««Использование элементов инновационных технологий на коррекционных занятиях» итоги подводились после выступления каждого участника. В заключение участники семинара также провели рефлексию: выразили своё мнение в письменном виде на листах оценивания, затем с помощью современной стратегии оценивания «Чемодан, мясорубка, корзина» продемонстрировали свое отношение к увиденному и услышанному материалу по внедрению инклюзивного образования.
Согласовано
Заведующая методическим кабинетом
Б.Х. Абдикерова
«___»___________________ 2019 г.
Программа городского семинара
Тема семинара: Мастер класс«Формирование социально – трудовых компетенций учащихся с ООП»
Дата и место проведения: 28 октября 2019 года, КГУ «СОШЛ №53»
Время работы: 10.00 – 12.30
Участники семинара: методист отдела образования, учителя, учителя – логопеды, дефектологи, воспитатели работающие с детьми с особыми образовательными потребностями.
Ответственные: Исатаева У.Н., методист ОО г. Караганды
Цель семинара:
Время |
Действия |
Ответственные |
9.30 – 10.00 |
Регистрация участников семинара |
Регистраторы |
10.00 – 10.10 |
Открытие семинара. Приветственное слово |
Изтулеуова С.Д- директор КГУ «ОСШ №27» Исатаева У.Н. - методист Отдела образования г. Караганды |
10.10 – 10.15 |
Инновационные методики в логопедической работе с дошкольниками с кохлеарными имплантами. |
Чолакиди–Балакирева Т.И.– учитель – дефектолог, логопед КГКП я/с «Алмагул» |
10.15 – 10.30 |
Формирование социально - бытовых навыков у детей дошкольного возраста с ООП в условиях детского сада. |
Фогель К.А. – воспитатель КГКП я/с «Ертостик»
|
10.30 – 10.45 |
Мастер-класс «Текстильная мастерская» |
Гнип О.В.- учитель художественного труда КГУ «ОСШ №11»
|
10.45. – 11.00 |
Формирование трудовой компетентности учащихся с особыми образовательными потребностями на уроках в начальных классах.
|
Ныгметова Е. Н.- учитель начальных классов. КГУ «СОШ № 18»
|
11.00.- 11.15 |
Формирование социально-трудовых компетенции учащихся с ООП на уроках математики |
Байкунуров Д.М.– учитель математики КГУ «ОСШ №20»
|
11.15 – 11.30 |
Применение индивидуально – дифференцированного подхода в обучении на уроке математики в начальной школе |
Афанасьева И.В.– учитель начальных классов КГУ «ОСШ №64» |
11.30 – 12.00 |
Рефлексия |
- психолог КГУ «СОШЛ №53» Исатаева У.Н.- методист Отдела образования г. Караганды
|
Одним из условий решения современных задач образования является формирование ключевых образовательных компетенций учащихся. Большая роль при этом отводится математике.
Компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, склонностях, которые приобретены благодаря обучению.
Компетентность – это знание и опыт в той или иной области.
Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом
в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя),
в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя),
в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.
В эту компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Социально- трудовая компетенция хорошо реализуется при отработке навыков устного счёта на уроках математики. Применяя устные упражнения, мы формируем и закрепляем у детей сознательные и прочные вычислительные навыки. Проводя такую работу в системе, совершенствуя её, можно добиться, что у учеников не будут проблемы при подсчёте сдачи, при покупке товара, при определении количества бензина, необходимого, чтобы доехать до определённого пункта и т. д., что относится к социально-трудовой сфере.
Каждый раз при решении задачи я стараюсь создать такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребенка. (Пример с билетами на проезд. Используя жизненный опыт ребёнка, помочь ему самостоятельно узнать о стоимости его проезда в неделю, месяц. )
Компетентность проявляется в случае применения знаний и умений при решении задач, отличных от тех, в которых эти знания усваивались.
Примеры задач по развитию социально- трудовой компетенции:
На завтрак для 40 человек приготовили 2кг черного и 4кг белого хлеба. Сколько хлеба съест один человек? С детьми выясняем сколько хлеба необходимо для одного человека, сколько на класс, школу.
Уроки начались в 9 часов утра, закончились через 5 часов. Когда закончились уроки? Таким образом, работая над данной задачей, учащиеся невольно усваивает общепринятые гигиенические нормы. Это организация учебного труда, распределение своего времени в течение дня, выполнение домашнего задания за определенное время.
Данный вид заданий помогает овладеть ученикам теми предметными знаниями, умениями и навыками, которые они будут использовать непосредственно в своей дальнейшей жизнедеятельности, т.е. социально-трудовой компетенцией.
Такие задания помогают учащимся приобрести навыки самостоятельной познавательной деятельности. Ребята учатся делать выводы.
Познавательная деятельность ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Поэтому необходимо постоянно возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся как важный мотив учения и как мощное средство повышения его качества.
Природа наделила человека двумя особенностями,
свойственными только человеку: способностью
мыслить и передавать свои мысли посредством речи.
Способность чётко мыслить, полноценно логически
рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее
время необходимы каждому.
Ключевые компетенции – это важные компетенции, которые используются в повседневной жизни. В частности, математическая компетенция — это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты.
Математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
Введение и использование в учебном процессе компетентностного подхода позволяют повысить эффективность результатов обучения
Мастер- класс "Рекомендации по составлению суммативного оценивания за раздел и четверть в 4 классе".
На базе КГУ "ОШИ 4" был проведен мастер- класс учителем начальных классов Бобровник А.С "Рекомендации по составлению суммативного оценивания за раздел и четверть в 4 классе".