8 октября в Основной школе №40 педагог-психолог Жумажанова Т.Р. в классе предшкольной подготовки в рамках недели «Моя семья - моя крепость» провела профилактическое занятие «Я и моя семья» с приглашением родителей.
30 ноября в Основной школе № 40 провела учитель самопознания Жумажанова Т.Р. во 2классе открытый урок по самопознанию на тему «Добротой себя измерь»
Цель: содействовать познанию истины через развитие ценностного
отношения к людям и окружающему миру.
Задачи:
-углубить осознанное стремление быть добрым и бескорыстным;
-развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации;
-воспитывать стремление быть добрым и внимательным к окружающим.
Урок прошел на высоком уровне, были соблюдены все формы работы, а самое главное дети получили от урока много эмоций и позитива. Дети обратили внимание на то, что в каждом из них есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Выражая свои мысли дети подытожили, что человек, живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир становится светлее.
Родительская любовь
7 февраля педагог-психолог Жумажанова Т.Р. провела семинар-тренинг с родителями и детьми на тему «Родительская любовь»
Полноценное общение с родителями очень важно для развития детей. Но, многие родители только теоретически знают и осознают, в чём заключается правильное воспитание детей, но на практике испытывают трудности. Родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми.
Занятие проводится с родителями совместно с детьми, на котором могут общаться друг с другом в игровой ситуации.
Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений
11 февраля педагог-психолог Жумажанова Т.Р. провела профилактическое занятие среди 1-3 классов на тему «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».
Целью мероприятия стало расширениепредставления о доброте, добром и вежливом человеке. Развили в себе адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Дети научились чувствовать, понимать себя и другого человека.
13 ноября в ОШ №40 педагогом-психологом Жумажановой Т.Р был проведен семинар для педагогов на тему: «Как помочь ребенку преодолеть учебные затруднения. Неуспевающие».
Задача психолога — выявить главную причину неуспеваемости, перевести ее с педагогического (“успевательного”) языка на понятный всем специалистам консилиума язык “сопроводительной” помощи, которую можно и должно ребенку предоставить.
25 сентября в Основной школе №40 была пр
оведена родительская конференция на тему «Психологическая помощь родителям первоклассников», материал был предоставлен «Институтом Семейного Воспитания»
На родительском конференции участвовали 18 родителей. Ответственный за проведения родительского собрания был психолог Жумажанова Толкын Рамазановна. Также на родительской конференции выступали директор школы Сыздыков М.К и зам.директора по УВР Жакишева А.А. Родители выразили благодарность за проведенное мероприятие, отметили, что родительское собрание прошло на высоком уровне, также были признательны за представленный богатый, полезный и интересный материал
14 марта для родителей 9 класса было проведено родительское собрание на тему:
« Профессиональный выбор учащихся» с участием администрации школы, педагога-психолога и классного руководителя 9 класса.
Цель:
-осмысление родителями важности проблемы профессионального выбора;
- овладение ими некоторыми приёмами поддержки детей в выборе профессии.
13 марта педагогом-психологом было проведено
психологическое занятие для учащихся 1-го класса
Цели.
1. Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.
2. Развитие рефлексивной позиции.
3. Развитие навыков коммуникативной компетентности.
Задачи: дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях; дать представление о правилах поведения в школе; разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями
Психологическое занятие по профориентации в 9-ом классе на тему «Найди себя».
11 марта педагогом-психологом Жумажановой Т.Р. было проведено психологическое занятие по профориентации в 9-ом классе на тему «Найди себя».
По окончании занятия учащиеся имели представления:
- о правилах выборах будущей профессии;
- о профессионально важных качествах;
- о положении современного рынка труда;
-о требованиях, способностях и специфике наиболее популярных профессий.
7 февраля педагог-психолог провела развивающие игры.
Развивающие игры на развитие важных процессов как память, внимание, речь, мышление, воображение, координация, мелкая моторика руки.
Одним из направлений работы педагога-психолога является коррекционно-развивающая работа.
6 февраля педагог-психолог Жумажанова Т. Р.провела психологические игры на сплочение коллектива, на снятие тревоги.
Психологические упражнения способствовали развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могли выражать свои эмоции, для других это была проблема. В этих играх все участники получили реальную возможность развить этот важный навык. Игра "Паутина" представляет собой отличную метафору взаимосвязанности учеников класса.
Сравнивая свой образ жизни и образ жизни других людей, они расширяют представление о жизни и мире, развивают терпимость и широту взглядов.
Игра « Хороший друг»побуждает детей задумываться о жизни своих друзей.
23 ноября было проведено педагогом-психологом коррекционно-развивающее занятие по адаптации пятиклассников «Твое имя пятиклассник»
Цель: Психолого-педагогическая поддержка в период адаптации и оказании помощи пятиклассникам с низким уровнем адаптации.
Задачи:
-повысить уровень психологической готовности детей к обучению и познавательному развитию.
-создать условия для успешной адаптации.
-формировать навыки сплочение коллектива, единых требований, норм взаимоотношения детей с другими учащимися и другими членами учебного процесса.
С 01.10.2016 по 31.11.2016 прошел месячник по профилактике правонарушений «Подросток и закон».
Проведены педагогом-психологом мероприятия:
Семинар для родителей «Отклоняющееся поведения в подростковом возрасте» 03.10.2016.
Семинар для педагогов «Поведенческие нарушения у детей».04.10.2016
Урок-соревнование «Культура здорового образа жизни».07.10.2016
Анонимное анкетирование по факту вымогательства.12.10.2016
Проведение недели «Без вредных привычек».21.10-26.10.2016
Тренинг с «группой риска».19.10.2016
Индивидуальные консультации для детей, родителей и педагогов по профилактике правонарушений.
Профилактический час «Какие есть права?» с видео материалом.4-9кл.17.10.2016
Профилактический час «Культура поведения».16.10.2016
10.09.2016 был проведен коммуникативный мини-тренинг «Сердце» в 1-классе
Одним из вариантов снятия тревоги первых дней и месяцев, смягчения адаптации к школе, к новому детскому коллективу может стать коммуникативный мини-тренинг под названием «Сердце». Единение и сплочение, слитые в образе-метафоре тренинга, продолжают затем жить в сердце ребенка и бережно хранят его в сутолоке школьных дней.
Подготовила педагог-психолог: Жумажанова Толкын Рамазановна.
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Педагогическая этика» 1часть семинара Нравственные отношения регулируются: моральными принципами; моральными нормами; обычаями и традициями Педагогический оптимизм Это вера в ребёнка, в его возможности, способность видеть в нём видеть только хорошее и опираться на это хорошее в процессе обучения, а также вера в успех собственного дела. Оптимистическое мировоззрение играет большую роль в воспитании детей и молодёжи, ибо без веры в добро, справедливость, счастливое будущее невозможно нравственное становление личности. Профессиональный долг Творческое отношение Требовательное отношение к себе Пополнение профессиональных знаний и повышению педагогического мастерства Уважительного и требовательного отношения к воспитанникам и родителям Умение решать конфликты Ответственность Педагог всегда спешит оказать помощь детям и взрослым, всем, кто в ней нуждается, в пределах своих прав и компетенции; он требователен к себе, неукоснительно следуя кодексу педагогической морали. Профессиональная совесть Осознание своего долга, ответственности перед учениками, поступков в соответствии с педагогическими ценностями и нормами. Профессиональная самоотверженность - высшее проявление педагогического долга. Имея данное качество, педагог работает не считаясь со временем, подчас даже с состоянием здоровья. Профессиональная честь Преподаватель не всегда может поступать как обычный человек. Профессиональная честь определяет нормы поведения и принуждает в нестандартных ситуациях вести себя соответственно своему социальному статусу и профессии. Выражается в общественном признании, общественном уважении его моральных заслуг и качеств.
2 часть семинара Занятие с педагогами с элементами тренинга Цель : помочь участникам тренинга понять некоторые свои психологические установки и их связь со своими профессиональными проблемами. Задачи: • освоение навыка поддержки; • развитие навыков общения; • изменение отношения к детским проблемам; • повышение уровня рефлексии.
Подготовил педагог-психолог: Жумажанова Т.Р.
Коррекционно-развивающая работа
по адаптации 1класса.
Одним из существенных отличий в познавательной деятельности "успешных" и "неуспешных" учеников является различие в умении осуществлять самоконтроль и саморегуляцию своих действий. "Неуспешные" школьники даже при знании и понимании правила, по которому нужно действовать, затрудняются в самостоятельном выполнении задания, где требуется в определенной последовательности выполнить ряд умственных операций, и им необходима постоянная помощь взрослого. Развитие способности к самоконтролю и саморегуляции.
Подготовка к пгк 4класс и 9класс
Мотивация обучения. Повышение мотивации к учебной деятельности.
Психологические часы «Жизненные навыки»
Обучение методам саморегуляции.
Беседы.Консультирование.
Релакционные упражнения.
Разработан план по подготовке детей к ПГКа с учащимися 4-х, 9-х. классов. Проведены тесты «Боишься ли ты экзаменов», «Определение возможностей», «Степень тревожности при опросе», игры - методики «Я - экзаменатор», дыхательная гимнастика, упражнения , консультирование.
Осуществлялась работа с детьми по подготовке детей к экзаменам. На стенде и в классных уголках расположен материал: советы психолога, советы врача до экзаменов, во время экзаменов, эмоциональный настрой детей.
Городской семинар психологов «Социально-психологическая адаптация младших подростков» 22.09.16г. Теоретическая часть После реализации научно-методических рекомендаций, включающих работу с учителями, родителями и пятиклассниками, по итогам контрольной диагностики, было отмечено снижение школьной тревожности, повышение учебной мотивации и преобладание положительных чувств у пятиклассников.
« Посвящение в пятиклассники».
Семинар-тренинг «Ата-ана махаббаты».
Мақсаты: Ата-ана мен баланын арасындағы қарым-қатынастық ерешекліктерін психологиялық жаттығулар арқылы көрсету.
Ата-анамен балаларда семинар-тренингқа қатысты. Ата-аналардың жастығы мен бала тәрбиесіндегі тәжірибенің жоқтығы, болмаса тәрбие жұмыстарында тек қана өз ойлары мен көзқарастарына ғана жүгінуі немесе қажетті педагогикалық білімдерінің жетіспеушілігі салдарынан тәрбие процестері көптеген қателіктерге ұшырап отырады. Сондықтан да мектеп өміріндегі ата-аналардың педагогикалық білімін жітілдіру, мәдениетін арттыру, бала тәрбиесіне белсене араластыру, соның нәтижесінде ата-ананы баланың алғашқы ұстазына айналдыру мақсатында ұйымдастырылатын семинар- тренингтердің маңызы орасан зор.
Адаптация первоклассников.
Бірінші сынып оқушыларының мектепке бейімделу процесі бұл білім беру жүйесіндегі қазіргі таңдағы күрделі мәселелердің бірі болып табылады. Мектеп табалдырығын аттап; басқа бір ортаға тап болған жағдайда барлық балалар толқиды және көңіл-күйлерінде ерекше бір толқыныстар байқалады. Ата-аналарда, ұстазда бірінші сынып оқушыларының тез мектеп өміріне бейімделгенін қалайды. Ойын тәсілдері арқылы оқушының мектепке тез бейімделуін жүзеге асыруға болады.
Мен 1қазақ сыныбында бейімделу сабақтарын аптасына екі рет өткіземін. Сабақтың уақыты 30-40 минут. Барлық ойындар мен сабақтарды (музыкалық шығармашылық түрде өткіземін. Бұл сабақтарды әсерлі түрде өткізуге ықпал етеді.
Бейімделу сабақтарының мақсаты мектепте бірінші сынып оқушыларын оқыту кезіндегі әлеуметтік-психологиялық жағдайларды жасау арқылы, оқушылардың мектеп ортасына тез бейімделуіне әрекет жасау.
Коррекционно-развивающие занятия
" Какая бывает память". 1-й класс
Цели занятия: знакомство детей с видами памяти, способами тренировки памяти.
Задачи:
дать понятие о видах памяти; cпособствовать развитию памяти, внимания; развивать зрительное, слуховое восприятие; формировать умение оформлять в речи свои суждения, объяснения; воспитывать интерес к знаниям.
Профилактическая работа педагога-психолога с учащимися.
Занятие:«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.»
Цели занятия:
· помочь участникам осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
· участники знакомятся с понятиями «легальные» и «нелегальные» наркотики;
· участники знакомятся с понятиями «пристрастие» и «зависимость»;
· знакомятся с влиянием табакокурения на их здоровье.
Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 5класса
Занятия включают темы, связанные с развитием общеучебных навыков, мотивации учения и эмоционального отношения к нему.
Внеклассное мероприятие для четвертого класса "Дорога в пятый класс"
Подготовил педагог-психолог: Жумажанова Т. Р.
Дата проведения: 14.05.2016г
Проводить эту игру можно с учащимися четвертых классов в конце учебного года. В ней хорошо выявляется уровень психологической готовности детей 9–10 лет к переходу в среднюю школу. Эта готовность проявляется в следующих позициях.
— Сформированность учебной мотивации. — Новое отношение к школе как к среде жизнедеятельности и системе значимых отношений. — Умение занять ответственную позицию школьника. — Социальная зрелость, конструктивность во взаимоотношениях со сверстниками.
Была выбрана самая любимая форма работы учеников начальной школы — «большая игра»
В результате проведения таких игр мы сумели увидеть хорошую психологическую готовность данного класса к переходу из начального звена в среднее. Также нам удалось получить дополнительный диагностический материал, который был в дальнейшем использован психологом на психолого-педагогическом консилиуме и при планировании психологической работы с классом.