Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстанот 31 августа 2012 года № 1119
1. Общие положения1. Государственная услуга «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования» (далее – государственная услуга) предоставляется дошкольными организациями всех типов и видов (далее – ДО).2.Форма предоставляемой государственной услуги: неавтоматизированная.3. Государственная услуга осуществляется на основании подпункта 1) пункта 2)статьи 14 и подпункта 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».4. Информация о порядке предоставления государственной услуги располагается на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан в разделе «Государственные услуги».5. Формой завершения государственной услуги являются договор, заключаемый согласно приложению 1 к настоящему стандарту между ДО и законными представителями, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги.6. Государственная услуга оказывается законным представителям детей дошкольного возраста (далее – получатель государственной услуги).7. Сроки оказания государственной услуги с момента:1) сдачи получателем государственной услуги документов в ДО, определенных в пункте 11 настоящего стандарта и получения необходимой консультации со стороны руководителя составляют не менее 30 минут;2) максимально допустимое время ожидания получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения получателя государственной услуги, составляет не более 30 минут;3) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения, составляет не менее 30 минут.8. Государственная услуга оказывается бесплатно.9. Государственная услуга при обращении в ДО предоставляется в течение двух рабочих дней, в соответствии с установленным графиком приема законных u1087 представителей, утвержденного руководителем ДО.10. Государственная услуга оказывается в зданиях ДО, непосредственно в кабинете руководителя.2. Порядок оказания государственной услуги11. Для получения государственной услуги получателю государственной услуги необходимо представить следующие документы в ДО:1) направление, выданное Управлением образования города (района), в сельской местности – акиматом;2) паспорт здоровья ребенка;3) справку санитарно-эпидемиологической службы об эпидокружении.В дошкольных организациях прием детей ведется в течение года при наличии в нем свободных мест.12. Бланки договора выдаются руководителем ДО.Договор составляется в двух экземплярах.После зачисления ребенок получает право на обучение и содержание в дошкольной организации в соответствии с общеобразовательными учебными программами дошкольного воспитания и обучения и расписанием занятий, установленным ДО, предоставляющим государственную услугу.13. Заполненный получателями государственной услуги (законными представителями) договор сдается руководителю ДО (один экземпляр хранится у руководителя ДО, другой остается у получателя государственной услуги (законных представителей).14. Документ, подтверждающий сдачу получателем государственной услуги необходимых документов для получения государственной услуги, не требуется.15. Государственная услуга осуществляется посредством личного посещения ДО получателем государственной услуги.16. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если не представлены все документы, требуемые в соответствии с пунктом 11 настоящего стандарта.3. Принципы работы17. Деятельность детской дошкольной организации основывается на принципах:1) светского, гуманистического и развивающего характера дошкольного образования,приоритета гражданских и национальных ценностей, жизни и здоровья детей, свободного развития личности;2) уважения конституционных прав и свобод человека;3) единства воспитания, обучения и развития;4) соблюдения профессиональной этики и культуры, законности при исполнении служебного долга;5) представления исчерпывающей и полной информации;6) демократического стиля управления и прозрачности деятельности уполномоченного органа;7) равенства прав всех на получение качественного дошкольного образования.4. Результаты работы18. Результаты оказания государственной услуги измеряются показателями качества и эффективности в соответствии с приложением 2 к настоящему стандарту.19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственных услуг, по которым оценивается работа государственного учреждения, оказывающих государственные услуги, ежегодно утверждаются приказом местных представительных и исполнительных органов в области образования (далее – Уполномоченный орган).5. Порядок обжалования20. Уполномоченный орган разъясняет получателю государственной услуги порядок обжалования действия (бездействия) руководителя ДО.21. Получатель государственной услуги в случае несогласия с качеством оказания государственной услуги подает жалобу в отдел образования соответствующего местного исполнительного органа, адреса которых указаны в приложении 3 к настоящему стандарту.22. Получатель государственной услуги подает жалобу в уполномоченный орган согласно утвержденному графику работы.23. В случаях несогласия с результатами рассмотрения жалобы уполномоченным органом получатель государственной услуги имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.24. Для официальной апелляции или жалобы получатель государственной услуги подает заявление в произвольной форме. При себе он должен иметь документ, подтверждающий его личность.25. Принятая жалоба регистрируется в журнале входящей информации вуза и рассматривается в сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Получателю государственной услуги выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение. О результатах u1088 рассмотрения жалобы получателю государственной услуги сообщается в письменном виде по почте.