ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
I - заседание(август)
Тема: «Учитель и его самообразование. Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике в 2020-2021 учебном году».
Цель:Детальное изучение нормативных документов. Постановка задач и целей работы МО в новом учебном году.
|
№ |
Повестка дня |
Форма проведения |
Ответственные |
|
1 |
Анализ работы за 2019-2020 учебный год |
Выступление |
Семенюк Н.В. |
|
2 |
Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год |
Обсуждение |
Учителя-предметники |
|
3 |
Рассмотрение календарно-тематического планирования на 2020-2021 учебный год. Планирование кружковой работы, факультативов, элективных курсов |
Обсуждение |
Учителя-предметники |
|
4 |
Знакомство с инструктивно-методическим письмом МОН РК по вопросам преподавания предметов естественно-математического цикла. |
Обсуждение |
Учителя-предметники |
|
5 |
Утверждение тем самообразования |
Обсуждение |
Учителя-предметники |
|
6 |
Утверждение графика проведения предметных недель, предметных олимпиад, контрольных и лабораторных работ. |
Обсуждение |
Учителя-предметники |
|
7 |
Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по предметам естественно - математического цикла |
Обсуждение |
Учителя-предметники |
Межсекционная работа.
1. Комплектование УМК.
2.Проверка тематического планирования и требованиями обязательного минимума содержания обучения.
3. Подготовка к олимпиадам по предметам.
4. Проведение олимпиад по предметам в 5-11 классах.
5.Утверждение плана подготовки к ВОУД 2021 года
II- заседание (ноябрь)
Тема:«Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работу творчески работающих учителей».
Цель:продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах
обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей
|
№ |
Повестка дня |
Форма проведения |
Ответственные |
|
1 |
Сравнительный анализ результатов обученности за 1 четверть по предметам естественно - математического цикла. Результаты административной контрольной работы в 5 классе за начальную школу. Преемственность обучения |
Обсуждение |
Учителя-предметники |
|
2 |
«Рациональная организация урока - важнейший фактор оптимизации учебной нагрузки» (доклад) |
Из опыта работы |
Шелехов В.А. |
|
3 |
Анализ проведения школьного этапа олимпиады по предметам естественно - математического цикла |
Обсуждение |
Учителя-предметники |
|
4 |
Анализ результатов стартовых контрольных работ по математике. |
Выступление |
Семенюк Н.В. |
|
5 |
Круглый стол - «Психологические аспекты слабой успеваемости учащихся. Преемственность в воспитании, обучении и развитии между начальным и средним звеном». |
Обсуждение |
Учителя-предметники |
|
6 |
Методические рекомендации по ведению и оформлению тетрадей, проверке письменных работ обучающихся. |
Из опыта работы |
Семенюк Н.В. |
Межсекционная работа.
Взаимопосещение уроков с целью определения эффективности использования на уроке форм и методов обучения. Разработка индивидуальных маршрутов ликвидации пробелов в знаниях неуспевающих Проведение школьного репетиционного экзамена в форме ЕНТ по предметам
в 9 классе
III- заседание (январь)
Тема: «Использование современных педагогических технологий на уроке»
Цель:1.Изучить многообразие современных технологий обучения и воспитания в учебном процессе
2.Совершенствовать педагогическое мастерство в овладении современными технологиями.
3.Содействовать овладению мультимедийными возможностями в учебном процессе.
|
№ |
Повестка дня |
Форма проведения |
Ответственные |
|
1 |
Анализ работы за 2 четверть 2020-2021 учебного года |
Обсуждение |
Учителя-предметники |
|
2 |
«Развитие познавательной мыслительной деятельности учащихся на уроках химии и биологии посредством технологии развивающего обучения» доклад. |
Выступление |
Козлова О.К. Тулакпаева С.С. |
|
3 |
Круглый стол «Использование современных образовательных технологий как фактор формирования креативной личности школьника» обмен опытом |
Обсуждение |
Учителя-предметники |
|
4 |
Подготовка и проведение месячника предметов ЕМЦ |
Обсуждение |
Учителя-предметники |
|
5 |
Анализ результатов предварительного тестирования, контрольных срезов в 5-11 классах за 1 полугодие |
Обсуждение |
Учителя-предметники |
|
6 |
Круглый стол из опыта работы «Система работы по развитию одарённости детей». |
Обмен опытом |
Учителя-предметники |
Межсекционная работа.
1. Взаимопосещение уроков с целью определения, на сколько целесообразно используется дидактический и раздаточный материал на уроке и с какой целью.
2.Проведение школьного репетиционного экзамена в форме ЕНТ по предметам в 11 классе
3. Занятие по теме «Работа с бланками: типичные ошибки в заполнении бланков».
IV –заседание (март)
Тема:«Особенности подготовки к ВОУД и выпускным экзаменам»
Цель:обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки к ВОУД и выпускным экзаменам
|
№ |
Повестка дня |
Форма проведения |
Ответственные |
|
1 |
Анализ работы за 3 четверть 2020-2021 учебного года |
Обсуждение |
Учителя-предметники |
|
2 |
«Проектная форма обучения, как средство формирования разносторонне развитой личности» |
Обмен опытом |
Учителя-предметники |
|
3 |
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по промежуточной и итоговой аттестации учащихся 9,11 классов |
Обсуждение |
Мыкышева М.Е. |
|
4 |
Пути повышения эффективности работы учащихся по подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы. |
Обмен опытом |
Учителя-предметники |
|
5 |
Анализ результатов предварительного тестирования в 9-11 классах, рекомендации психолога для учителей и учащихся. |
Обсуждение |
Учителя-предметники |
|
6 |
Рассмотрение экзаменационного материала |
Обсуждение |
Учителя-предметники |
Межсекционная работа
1. Взаимопосещение уроков с целью определения, составляющих образовательного процесса, обеспечивающих развитие интеллектуальных способностей школьников
2. Посещение консультаций по подготовке учащихся 9 класса к ВОУД по предметам
3. Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации.
V –заседание (май)
Тема:«Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла
за 2019 – 2020 учебный год».
Цель:проанализировать работу МО учителей естественно-математического цикла за 2019 – 2020 учебный год
|
№ |
Повестка дня |
Форма проведения |
Ответственные |
|
1 |
Анализ деятельности МО за 2020-2021 учебный год |
Работа с мониторингом достижений |
Руководитель МО, учителя - предметники |
|
2 |
Мониторинг качества знаний по предметам |
Отчет |
Руководитель МО |
|
3 |
Отчет членов МО по темам самообразования |
Отчет |
Учителя-предметники |
|
4 |
Результаты контрольных срезов по предметам естественно-математического цикла. |
Отчет |
Руководитель МО |
|
5 |
Рейтинг учителей ЕМЦ |
Отчёт |
Учителя-предметники |
VI –заседание (июнь)
Тема:«Анализ итоговой аттестации, результатов выпускных экзаменов»
Цель уровень подготовки выпускников в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
|
№ |
Повестка дня |
Форма проведения |
Ответственные |
|
1 |
Анализ результатов экзаменов |
Обсуждение |
Учителя-предметники |
Руководитель МО естественно - математического цикла: Семенюк Н.В. План работы
Утверждаю
Директор СОШ №91
________ А.С.Абдрахманова
29.08.2020г.
План заседаний школьного методического совета
|
№ п/п |
Проводимые мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
|
Заседание № 1. |
1) Анализ методической работы школы за 2020-2021 учебный год. |
зам.директора по УВР |
август 2020 года |
|
2)Утверждение состава метод. совета на 2020-2021 учебный год |
зам.директора по УВР, рук. МО |
||
|
3)Обсуждение плана методической работы школы, плана МС, план методических декад на 2020/2021учебный год. |
зам.директора по УВР, руководитель МО |
||
|
4) Обсуждение плана работы НОУ на 2020-2021 учебный год. |
Руководитель НОУ.
|
||
|
5) Организация наставничества |
Рук. МО |
||
|
6) Рассмотрение и утверждение КТП уроков и факультативных занятий |
Зам по УВР |
||
|
Заседание № 2 |
1) Корректировка планов самообразования учителей школы. |
руководитель МО |
сентябрь 2020 года |
|
2) Изучение нормативных документов на 2020-2021 учебный год |
зам.директора по УВР |
||
|
3) План работы аттестуемых учителей. |
зам.директора по УВР |
||
|
4) Утверждение плана проведения методической декады учителей казахского языка и литературы. Методический семинар «Развитие творческого потенциала обучающихся» |
Руководитель ШМО |
||
|
Заседание №3 |
1) Итоги методической декады учителей казахского языка и литературы |
руководитель МО учителей казахского языка и литературы. |
ноябрь 2020 года |
|
2) Анализ проверки поурочных планов, посещённых уроков, тетрадей (рабочих, контрольных) учителей казахского языка и литературы. |
зам.директора по УВР, руководитель МО учителей казахского языка и литературы. |
||
|
3) Анализ школьных олимпиад. |
зам.директора по УВР |
||
|
4) Утверждение плана проведения методической декады учителей ЕМЦ. |
руководитель МО |
||
|
заседание №4 |
1)Итоги методической декады учителей ЕМЦ |
руководитель МО |
январь 2021 года
|
|
2) Анализ проверки поурочных планов, посещённых уроков, тетрадей (рабочих, контрольных) учителей ест-мат. цикла |
зам.директора по УВР, руководитель МО |
||
|
3) Утверждение плана проведения предметной декады учителей ОГН |
руководители МО |
||
|
4) Анализ предметных олимпиад за 1 полугодие |
зам.директора по УВР |
||
|
4) Анализ предметных олимпиад за 1 полугодие |
зам.директора по УВР |
||
|
5) Подготовка и проведение круглого стола «Новые формы организации проектной деятельности учащихся с использованием мобильных устройств» |
зам.директора по УВР, учителя-предметники |
||
|
Заседание №5 |
1) Итоги предметной декады учителей ОГН |
руководитель МО |
март 2020-2021 учебного года |
|
2) Анализ проверки поурочных планов, посещённых уроков, тетрадей (рабочих, контрольных) учителей естественно-математического направления и гум.напр. |
руководитель МО зам.директора по УВР |
||
|
3) Утверждение плана проведения предм. декады учителей начальных классов. |
руководитель МО. |
||
|
4) Знакомство с инструкцией и типовыми правилами об аттестации учащихся |
зам.директора по УВР |
||
|
5) Организация и проведение школьной научно-практической конференции «В науку первые шаги» для учащихся 2-11 классов. |
Руководитель НОУ
|
||
|
Заседание №6
|
1) Организация, проведение и анализ административных итоговых контрольных работ за год в 4,9,11 классах по геометрии, английскому языку, химии. |
руководитель МО. зам.директора по УВР. |
апрель 2020-2021 учебного года
|
|
2) Подготовка и утверждение экзаменационного материала |
зам.директора по УВР |
||
|
3)Утверждение переводных экзаменов в 10 классе. |
зам.директора по УВР, руководители МО |
||
|
4) Подготовка и проведение тренинга «Инновационная деятельность учителя-залог качественного образования» |
Рук.МО кл.рук. |
||
|
Заседание №7 |
1) Анализ методич. месячника учителей нач. школы и проверки поурочных планов, посещённых уроков, тетрадей (рабочих, контрольных) учителей. |
Рук МО |
май 2020-2021 учебного года |
|
2) Анализ методической работы за 2020-2021 учебный год. |
зам.директора по УВР |
||
|
2) Анализ реализации принципов преемственности в обучении и воспитании детей |
зам.директора по УВР |
||
|
3) Итоги работы МО. Планиров.раб. МО на новый уч.год |
Рук. ШМО |
||
|
4) Утверждение списка педагогов, аттестуемых в следующем учебном году. |
зам.директ Руководитель |
МО гуманитарного цикла: Филатова Н.Н..
Утверждаю
директор СОШ № 91
_______ Абдрахманова А.С.
«01.09.2020 г.»
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема объединения гуманитарного цикла:
«Индивидуальный подход к учащимся как средство активизации мыслительной и творческой деятельности. Использование
современных технологий для повышения мотивации учащихся и эффективности обучения на уроках.»
Цель работы методического объединения:
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы, истории, английского языка, музыки, самопознания и методики их преподавания.
ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД:
Активизировать деятельность педагогов ГЦ в целях повышения уровня педагогического мастерства через организацию мастер-классов, коучингов и семинаров. Продолжить работу по повышению качества подготовки к ВОУД, выпускным экзаменам, ЕНТ Продолжить заниматься с группами учеников низкой и высокой мотиваций. Продолжитьобучение молодых специалистов ГЦ через обобщение опыта работы лучших учителей. Продолжать вести диагностическую и мониторинговую карту пробелов знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла Продолжить изучение новых педагогических технологий Продолжить активно внедрять в практику уроков работу с ИКТ Обсуждение публикаций и авторских программ творчески работающих учителей и внедрение инновационных идей в практику . Активизировать деятельность учащихся в разработке научно -исследовательских проектов по предметам ГЦ. Посещение городских семинаров
ЗАСЕДАНИЕ № 1 (АВГУСТ)
Тема заседания:
Изучение нормативных документов и утверждение календарно-тематических планов, утверждение планов работы с одаренными и слабоуспевающими детьми, планов работы предметных кружков.
Цель:обсудить особенности преподавания предметов гуманитарного цикла в учебном году, наметить общие подходы в определении качества обучения, очертить круг проблем и пути их решения, выработать рекомендации по итогам работы МО.
Рассматриваемые вопросы:
Изучение и анализ Инструктивно-методического письма МОН РК
« О преподавании предметов в новом учебном году».
Особенности новых учебных планов.
Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год. Ознакомление с планом и задачами МО на новый учебный год. Обсуждение и утверждение КТП по предметам гуманитарного цикла. Утверждение планов работы факультативов, предметных кружков. Утверждение планов работы с детьми высокой мотивации. Утверждение планов работы с учениками низкой мотивации. Обсуждение и утверждение личных планов самообразования и творческих тем учителей МО. Утверждение перспективной аттестации и повышение квалификации учителей-предметников на пять лет.
ЗАСЕДАНИЕ № 2 (НОЯБРЬ)
Тема заседания:
Смена парадигмы образования от знаниецентрической к компетентностной
Цель: Итоги и анализ работы МО за Iчетверть.
О подготовке и проведении школьных, городских олимпиад по предметам. О подготовке к ВОУД в 9-х классах.
3. Преемственность в обучении учащихся 5 класса при переходе из начального звена в среднее звено.
4.Разработка программ вариативного обучения и курсов по выбору обеспечивающих раннюю профилизацию учащихся
ЗАСЕДАНИЕ № 3 (ЯНВАРЬ)
Тема заседания:
«Работа учителей в режиме развития, как условие обеспечения качества образовательного процесса»
Итоги и анализ работы МО за 1 полугодие. Выполнение практической части Обзор методических новинок Презентации и творческие отчеты аттестующихся учителей Анализ результатов учеников в городских предметных олимпиадах Уточнения и дополнения в календарно-тематических планах учителей ГЦ на IIполугодие Активизация деятельности педагогов ГЦ в целях повышения уровня педагогического мастерства через организацию мастер-класса. Обобщение опыта учителя русского языка Каракасиди О.В.
ЗАСЕДАНИЕ № 4 (МАРТ)
Тема заседания:
«Декада гуманитарных дисциплин – раскрытие творческого потенциала педагогов и учащихся»
Цель проведения предметного месячника :
Повышение профессиональной компетентности учителей, а также развитие познавательной и творческой активности обучающихся.
Задачи предметного месячника:
Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий, вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.
Анализ проведенной Декады гуманитарного цикла Тестирование как форма проверки знаний учащихся Анализ результатов предварительного тестирования по подготовке к ВОУД, рекомендации психолога школы. Об организации повторения и подготовки билетов по предметам гуманитарного цикла .Обсуждение экзаменационного материала итоговой аттестации в 9-х классах Разное.
ЗАСЕДАНИЕ № 6 (МАЙ)
Тема заседания:
Работа учителей МО ОГЦ в режиме развития как условие обеспечения качества образовательного процесса
Анализ работы МО за прошедший учебный год Творческие отчеты учителей по темам самообразования Планировать работу по факультативам и предметным кружкам на новый учебный год Проведение мониторинга качества знаний по предметам гуманитарного цикла в 5-9 классах за учебный год Задачи МО ГЦ на новый учебный год
Заседание № 7(июнь)
Тема:«Анализ итоговой аттестации, результатов выпускных экзаменов»
Цель уровень подготовки выпускников в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
1.Анализ результатов экзаменов
Руководитель
МО гуманитарного цикла: Филатова Н.Н.
План работы
методического объединения учителей начальных классов
на 2020 – 2021 учебный год
Руководитель МО: Казаченко Н. Ю.
Тема: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях обновления образования
Цель: Совершенствование педагогического мастерства в условиях обновления образования
Задачи:
- Совершенствовать профессиональные качества каждого учителя через посещение семинаров, открытых уроков, заседаний МО.
- Формировать познавательный интерес учащихся, используя различные формы, методы, приемы обучения.
- Осуществлять текущий контроль за ведением отчётной документации, журналов, тетрадей учащихся.
- Способствовать духовно – нравственному развитию младших школьников в процессе учебно – воспитательной деятельности.
Направления работы МОучителей начальных классов на 2020 -2021 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2019 – 2020 учебный год и планирование на 2020 -2021 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в условиях обновления образования, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях обновления образования.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
|
Тема заседания |
Обсуждаемые вопросы |
Сроки проведе-ния |
Ответственные |
Результат |
|
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020– 2021 учебный год. |
1. Изучение государственных документов по проблемам образования, инструктивно – методического письма. 2. Планирование работы на 2020-2021уч.год.
3. Утверждение календарно – тематического планирования по предметам, работы кружков, работы со слабыми и сильными учащимися.
4. Определение индивидуальной методической темы учителя и темы самообразования на год.
5. Планирование работы дежурных классов с соблюдением карантинных мер. |
Август
|
Зам. дир. по УВР, руководитель МО нач. классов |
Разработка практических рекомендаций учителям по ведению тетрадей, дневников, журналов. |
|
Особенности организации урочной и внеурочной деятельности младших школьников.
|
1. Итоги 1 четверти
2. «Особенности организации обучения первоклассников в период адаптации к школе»
3. «Формативное оценивание, как путь повышения качества знаний в условиях обновленной системы обучения»
4. « Формы и методы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках» 3 класс
5.«Система работы по предупреждению ошибок в письменных работах на уроках русского языка» 4 класс
6.«Использование разноуровневых заданий, как средство активизации на уроках в 4 классе».
7. «Применение активных методовобучения в начальной школе»
8.Развитие наглядно - образного мышления в классе предшкольной подготовки. 9. Утверждение плана проведения мероприятий в рамках декады начальных классов |
Ноябрь |
Казаченко Н. Ю.
Куленова С. А. Абикешова А. Т.
Шеломовская Л. И.
Асылханова Н. К.
Ларионова Е. В.
Маратова С.М.
Казаченко Н. Ю.
Рук. МО Казаченко Н.Ю.
|
справка
Обмен опытом по применению методики |
|
Современные педагогические технологии как средство достижения нового качества образования.
|
1. Итоги 2 четверти
2. Анализ посещенных уроков и внеклассных мероприятий.
3. « Развитие фонематического слуха в процессе обучения первоклассников»
4.«Использование системы упражнений, направленных на развитие речи первоклассников»
5. «Формирование исследовательских умений в процессе обучения естествознанию»
6.« Развивающие функции тренировочных упражнений по математике» 7.«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения мотивации к обучению»
|
Январь |
Рук. МО Казаченко Н.Ю
Абикешова А. Т.
Куленова С. А.
Торгай С.
Гибадуллина Е. Д.
Тургамбаева Г. К. |
Обмен педагогическим опытом
из опыта работы
|
|
Аналитическая работа по начальной школе. |
1.Итоги 3 четверти. 2. Психолого – педагогическая характеристика четвероклассников. Уровень подготовки к переходу в среднее звено. 4. Психолого – педагогическая характеристика учащихся класса предшкольной подготовки. Готовность к школе. 5. Отчёты о проделанной работе по самообразованию учителей. 6. Анализ работы с учащимися повышенной мотивации к учебе с целью подготовки к олимпиаде. 7. Анализ работы с учащимися слабой мотивации к учебе с целью ликвидации пробелов в знаниях. |
Март |
Учителя
Маратова С. М. Ларионова Е. В.
рук. МО
учителя
учителя
учителя |
Обмен педагогическим опытом
Из опыта работы
Из опыта работы |
|
Круглый стол «Анализ работы учителей МО за 2020 -2021 учебный год»
|
1.Итоги 4 четверти, учебного года. 2. Отчёты учителей о проделанной учебно – воспитательной работе за год. 3. Отчёт о проделанной работе МО начальных классов за 2020– 2021 уч. год. 4. Определение вопросов и проблем, требующих рассмотрения и решения в следующем учебном году.
|
Май |
учителя
рук. МО |
Составление плана работы МО на следующий учебный год |
