Планирование работы учителей МО гуманитарного цикла ОШ №8 на 2021-2022 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
|
|
Заседание 1«Анализ работы и планирование на новый учебный год» |
|
|
|
1 |
Обсуждение плана методической работы на 2021-2022 учебный год |
сентябрь |
Руководитель МО Учителя -предметники |
|
2 |
Знакомство с инструктивно-методическим письмом, нормативно-правовыми документами |
сентябрь |
Руководитель МО |
|
3 |
Обсуждение, рассмотрение и утверждение календарного планирования |
сентябрь |
Руководитель МО |
|
4 |
Оснащение предметного кабинета новыми стендами |
август-сентябрь |
Завкабинетом |
|
5 |
Обсуждение и плана работы педагога над темой самообразования |
сентябрь |
Руководитель МО Учителя - предметники |
|
6 |
Закрепление наставников к молодым учителям |
сентябрь
|
Руководитель МО Учителя -предметники |
|
7 |
Проведение срезов знаний по предметам (русский язык и литература, английский язык, история) |
сентябрь |
Учителя - предметники |
|
8 |
|
Сентябрь -октябрь |
Учителя- предметники |
|
октябрь |
||||
|
|
|
|
|
1 |
Работа со слабоуспевающими детьми |
октябрь |
Учителя -предметники |
|
2 |
Подготовка учащихся к предметной олимпиаде школьного и городского уровня |
октябрь |
Учителя- предметники |
|
3 |
Преемственность и адаптация учащихся 5 классов. Результаты проверки навыков чтения |
октябрь |
Учителя- предметники |
|
4 |
Организация и проведение СОР и СОЧ за 1 четверть |
октябрь |
Учителя- предметники |
|
ноябрь |
||||
1 |
Активизация деятельности учащихся на уроках истории,с нерусским языком обучения |
ноябрь |
Каримбаев Бекзат Билмагамбетовна |
|
2 |
Организация и проведение школьного этапа олимпиады |
ноябрь |
Учителя- предметники |
|
3 |
Итоги 1 четверти. Прохождение программного материала Правильность ведения документации |
ноябрь |
Руководитель МО Учителя- предметники |
|
4 |
Работа по устранению пробелов обучающихся |
ноябрь |
Учителя- предметники |
|
декабрь |
||||
1 |
Заседание№3«Анализ результативности работы МО за 1 –ое полугодие» |
|
Руководитель МО Учителя- предметники |
|
2 |
Итоги олимпиады, организация внеклассной деятельности по предметам |
декабрь |
Учителя- предметники |
|
3 |
Проверка рабочих тетрадей, соблюдение единого орфографического режима |
декабрь |
Учителя- предметники |
|
4 |
Работа по устранению пробелов обучающихся |
декабрь |
Учителя - предметники |
|
5 |
Организация и проведение СОР и СОЧ за 2 четверть |
|
Учителя-предметники |
|
январь |
||||
1
|
Предметные недели: русский язык и литература-английский язык –история-обществознание. Организация и проведение предметных недель, и проектов |
январь |
Учителя- предметники |
|
2 |
Взаимопосещение уроков учителей с последующим анализом |
январь |
Учителя- предметники |
|
3 |
Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы |
январь |
Смакова А.А |
|
4 |
Корректировка КТП на 2-ое полугодие 2021-2022 уч года |
январь |
Руководитель МО Учителя- предметники |
|
5 |
Работа по устранению пробелов обучающихся |
январь |
Учителя- предметники |
|
февраль |
||||
|
Заседание №4 «Творческие подходы к разработке и проведению современного урока» |
|
|
|
1 |
Подготовка к госэкзаменам и ЕНТ |
февраль |
Учителя- предметники |
|
2
|
Использование инновационных технологий на уроках истории |
февраль |
Жумаканова Ф.Д. |
|
3 |
Круглый стол «Учитель учителю» (обмен опытом) |
февраль |
Учителя английского языка |
|
4 |
Работа по устранению пробелов обучающихся |
февраль |
Учителя- предметники |
|
март |
||||
1 |
Аназиз работы по подготовке выпускников к итоговой аттестации |
март |
Учителя- предметники |
|
2 |
Участие в школьной научно-практической конференции |
март |
Учителя- предметники |
|
3 |
Отчеты по теме самообразования |
март |
Учителя- предметники |
|
4 |
Работа по устранению пробелов обучающихся |
март |
Учителя- предметники |
|
5 |
Организация и проведение СОР и СОЧ за 3 четверть |
март |
Учителя- предметники |
|
апрель |
||||
1 |
Совместное заседание с МО начальной школы: «Преемственность в обучении» |
апрель |
Руководители МО Учителя- предметники |
|
2 |
Проведение консультативных работ по подготовке к итоговой аттестации согласно графику |
апрель |
Учителя- предметники |
|
3 |
Итоги работы за 3 четверть |
апрель |
Учителя- предметники |
|
4 |
Работа по устранению пробелов обучающихся |
апрель |
Учителя- предметники |
|
май |
||||
|
Заседание 5Проведение промежуточного мониторинга по предметам гуманитарного цикла |
|
|
|
1
|
Анализ успеваемости по предмету за 2-ое полугодие 2021-2022 уч года |
май |
Руководители МО Учителя- предметники |
|
2 |
Отчет членов МО о выполнении государственной программы по предметам |
май |
Руководители МО Учителя- предметники |
|
3 |
Анализ работы МО за 2021-2022 уч год, утверждение плана работы МО на 2022-2023 уч год |
май |
Руководители МО Учителя- предметники |
|
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла
за 2018-2019 учебный год
I. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО учителей гуманитарного цикла.
Деятельность ШМО в 2018-2019 учебном году строилась в соответствии с требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, английского языка, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на 2018– 2019 учебный год.
ШМО учителей гуманитарного цикла работало по теме: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации и качества образования"
В начале учебного года определились цель работы ШМО:
- Формировать навыки использования информационно-коммуникативных технологий для решения творческих образовательных задач;
- Создать условия для самореализации и профессионального роста учителей.
- Обеспечить развитие сложившейся методологии образования школы за счет использования преимуществ компьютерных технологий;
- Повысить уровень компетентности учащихся в области современных информационных технологий.
Как показала работа, члены школьного методического объединения приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач. В течение учебного года деятельность ШМО учителей гуманитарного цикла носила творческий характер, отличалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
II. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность
1) Анализ педагогических кадров
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов ШМО гуманитарного цикла.
Руководит ШМО учителей гуманитарного цикла Ибраева А.Ж. В школе сложился коллектив педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.
2) Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.
В этом учебном году повысили категорию учитель: Смакова А.А.
III. Анализ тематики заседаний ШМО
В течение учебного года школьным методическим объединением рассмотрены следующие вопросы:
- Развитие навыков самостоятельной работы обучающихся на уроках;
- Основные этапы урока самостоятельной работы и главная цель учителя на уроке..,
- Условия, способствующие эффективности самостоятельной работы обучающихся.
Было уделено внимание продолжению работы целевой программой «Русский язык», а также итоговому собеседованию по русскому языку.
Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях ШМО соответствовали цели и помогали решать поставленные задачи.
В системе и по плану проведены и открытые уроки.
Вывод: все открытые уроки и мероприятия проанализированы и обсуждены, всеми учителями подготовлены и представлены их самоанализы.
IV. Анализ внеклассной деятельности ШМО
Внеклассная работа проходила по нескольким направлениям.
1. Олимпиады.
С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в муниципальном этапе.
2. Предметная неделя.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой, материалами Интернета. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, котораяможет повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
Игра по литературе «Что? Где? Когда?» для учащихся 7 -8 классов. Предметная неделя по иностранному языку, как и планировалось, проходила в апреле 2018 года
При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности учащихся.По итогам недели награждены учащиеся школы, результаты объявлены на общешкольных линейках.
V. Результаты успеваемости
Успеваемость находится на постоянном контроле у учителей
VI. Общие выводы:
- проблема ШМО гуманитарного цикла и его цель соответствуют основным требованиям, стоящим сегодня перед школой – научить детей самостоятельности;
-члены ШМО гуманитарного цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы;
- тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями;
- заседания тщательно подготовлены и продуманы;
- протоколы заседаний ШМО ведутся и хранятся;
- выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные методические обобщения;
- проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения;
- уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой. исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию образовательной среды.
Но в работе педагогов ШМО остались ещё не решённые до конца проблемы:
- не в полной мере используются на уроках и внеурочной деятельности
современные образовательные технологии;
- не все педагоги публикуют методические разработки в сети Интернет;
- качество знаний учащихся;
- недостаточно используются инновационные технологии;
Имеющиеся недостатки в работе анализируются, а значит, возможно, их устранение.
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
КГУ «СОШ №8» на 2019-2020 учебный год
- руководитель МО: Ибраева А.Ж
г. Караганда
Методическая тема школы:
«Профессиональная компетентность педагога в условиях перехода на модель 12-летнего образования».
Цель: скоординировать деятельность всего педагогического коллектива на формирование профессиональной компетентности в соответствии с новыми требованиями образования.
Проблема МО: «Применение новых педагогических технологий на уроках истории, обществознания, литературы, русского и английского языкакак средство обеспечения эффективного обучения и воспитания»
Цель: повысить профессиональную компетентность каждого педагога в использовании новых технологий, направленных на развитие познавательных интересов учащихся.
Задачи:
1. Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования и современных педагогических технологий.
2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения системно-деятельностного, индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;
3. Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;
4.Организация творческой познавательной деятельности, основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;
5. Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;
6. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;
7. Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.
8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и диагностических работ.
10. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу;
11. Изучить и обобщить опыт работы учителей МО, вести работу по апробации и внедрению современных образовательных технологий
ПЛАН
Работы МО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год
1 заседание (сентябрь) Тема: « Планирование и организация методической работы учителей МО гуманитарного цикла на 2019 – 2020 учебный год» Цель: обсудить особенности преподавания предметов гуманитарного цикла в учебном году, наметить общие подходы в определении качества обучения, очертить круг проблем и пути их решения, выработать рекомендации по итогам работы МО.
1 Анализ работы методического объединения за 2018-2019 уч. г. Ознакомление с планом работы на 2019-2020 уч. г. Ибраева А.Ж. Изучение учебных программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения по предмету. Утверждение календарных планов
2 Изучение и обсуждение инструктивно- методического письма.
3 Обсуждение учебного плана и утверждение календарно-тематического планирования.
4 Планирование работы по самообразованию учителей. Подтверждение тем
5 Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.
2 заседание (ноябрь-декабрь)
Тема: Подготовка и проведение олимпиады»
Цель: обсудить особенности и значение декад гуманитарных дисциплин
1 Подведение итогов I четверти. Учителя МО Обсуждение и утверждение Материала, к школьной олимпиаде. Составить план подготовке учащихся 8-11 классов гор. олимпиаде.
2 Итоги школьной олимпиады. Подготовка к городской олимпиаде Учителя МО
3 Формы работы с одарёнными детьми Учителя МО
3 заседание (январь-февраль)
Тема: «Декада гуманитарных дисциплин – раскрытие творческого потенциала педагогов и учащихся. Цель проведения предметной недели - это повышение профессиональной компетентности учителей, а также развитие познавательной и творческой активности обучающихся. Задачи предметной недели: совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий, вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.
1.Открытие предметной недели. 2.Конкурс на лучшую тетрадь. 3.Конкурс эссе на тему: «Роль иностранного языка в жизни каждого человека». 4.Что? Где? Когда? (интеллектуальная игра по английскому языку). учителя английского языка
2 1.Конкурс рисунков на тему: «Моё любимое произведение». 2.Брейн – ринг по русскому языку и литературе. учителя русского языка
3 1.Конкурс презентаций на тему: «Моя любимая книга». 2.Урок литературы, посвящённый творчеству учителя русского языка
4 заседание (май) Тема: «Работа учителей в режиме развития как условие обеспечения качества образовательного процесса. Подготовка к итоговой аттестации: проблемы, достижения, опыт» Форма проведения : занятие-реклама, круглый стол Цель: подвести итоги работы МО, обсудить цели и задачи на будущий год Март 1.О ходе подготовки обучающихся 9,11 классов к экзаменам. Подготовка и утверждение форм сдачи экзаменов по выбору и экзаменационных материалов по предметам гуманитарного цикла. 2. Знакомство с новыми инструкциями по проведению выпускных экзаменов. 3. Обмен опытом участия в Интернет-ресурсах. Апрель 1.Ход подготовки обучающихся к проведению выпускных экзаменов. 2. Виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка, обществознания, истории, английского языка. Заседание 3. 1.Анализ деятельности МО по реализации намеченных планов в 2019 -2020 учебном году. 2.Отчёт учителей о работе в рамках МО: · участие в конкурсах, в проведении открытых уроков; · внеклассная работа по предмету; · итоги пополнения портфолио; · поощрение творческих учителей-предметников. Круглый стол. Подготовка к итоговой аттестации : проблемы, достижения, опыт. Проведение контрольных работ за 2-е полугодие, СОР. СОЧ